СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Структура содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе определена следующими разделами:

 

- основы военной службы;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 

Раздел 1. Основы военной службы

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная и добровольная подготовка к военной службе. Организация медицинского освидетельствования и обследования при постановке на воинский учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Правовые основы военной службы. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Права и ответственность военнослужащих. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим  и профессиональным качествам гражданина. Как стать офицером Российской армии?

Международная деятельность ВС РФ. Международное гуманитарное право.   вооруженных конфликтов. Психологические основы подготовки к военной службе

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класса»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______ Бадрудинов А.С.

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ Мацегора С.В.


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________ Зюзикова Ю.М.

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

11а класс

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час

Составитель: Новиков Александр Ибрагимович

высшая квалификационная категория




















г. Троицк

2016-2017 учебный год

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577

    • Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»»

    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Примерная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков, 2009 г., Дрофа.


Учебно-методический комплекс

1. Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс»

2. Учебник по предмету ОБЖ для 11 класса. Авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков

2009 г., Дрофа.

3. Пособия для учителя:

- Методическое пособие. В.Н. Латчук, В.В.Марков;

- Рабочая тетрадь для учителя. В.Н. Латчук, В.В. Марков;

4. Пособия для учащихся:

- Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс

В.М. Евлахов

- Мишин Б.И.. Личная безопасность школьника. Памятка. М., НЦ ЭНАС, 2002 г.

- Никитина Т.И., Крюкова М.А.Экстренная психологическая помощь. М., НЦ

ЭНАС, 2003 г.

















Содержание учебного предмета, курса


Структура содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе определена следующими разделами:


- основы военной службы;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Раздел 1. Основы военной службы

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная и добровольная подготовка к военной службе. Организация медицинского освидетельствования и обследования при постановке на воинский учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Правовые основы военной службы. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Права и ответственность военнослужащих. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Как стать офицером Российской армии?

Международная деятельность ВС РФ. Международное гуманитарное право. вооруженных конфликтов. Психологические основы подготовки к военной службе


Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Правила личной гигиены и здоровье. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Болезни, передаваемые половым путем. Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях, при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника, при травмах груди, живота и области таза, при травматическом шоке, при остановке сердце, при острой сердечной недостаточности и при инсульте.

























Планируемы результаты изучения учебного предмета


Ученик научится:

- использовать индивидуальные средства защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, при обморожениях, при растяжении и переломах, при тепловом и солнечном ударах, при поражении электрическим током;

- проводить искусственную вентиляцию легких и непрямой массажа сердца;

- выполнять физические упражнения для развития общей выносливости, ловкости

вестибулярной устойчивости;

- владеть стрелковым оружием (автоматом Калашникова);

- организовывать и готовиться к проведению туристического похода, соблюдать правила безопасного поведения в туристическом походе.

В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ

в 11-м классе, являются:

- готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;

- сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, приобретение опыта бережного и ответственного отношения к природе;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь;

- принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом совершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков;

- осознание семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, ответственный подход к созданию семьи, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в 11-м классе, являются:

- умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и ЧС с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, формулировать термины и понятия в области безопасности жизнедеятельности;

- владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

- сформированность и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в 11-м классе, являются:

- знание основных мер защиты, в том числе в области ГО, и правил поведения в опасных и ЧС;

- умение предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным для них признакам и используя различные информационные источники;

- умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС;

- знание основ обороны государства и воинской службы;

- знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и по контракту, увольнения с военной службы и пребывание в запасе;

- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.


Тематическое планирование для 10-го класса


урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

1

Основные понятия о воинской обязанности и военной службе

1


2

Организация воинского учета и его предназначение

1

опрос

3

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет

1

опрос

4

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

1

опрос

5

Увольнение с военной службе и пребывание в запасе

1

опрос

6

Правовые основы военной службы

1

опрос

7

Общевоинские уставы – закон воинской жизни

1

опрос

8

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

1

опрос

9

Прохождение военной службы по призыву

1

опрос

10

Прохождение военной службы по контракту

1

опрос

11

Воинские звания военнослужащих ВС РФ

1

опрос

12

Права и ответственность военнослужащих

1

опрос

13

Контрольное тестирование

1

тест

14


Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1


15



Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

опрос

16

Международная (миротворческая ) деятельность ВС РФ

1

опрос

17-18

Как стать офицером ВС РФ

2

опрос

19


Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве

1

опрос

20


Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта

1

опрос

21


Правила личной гигиены и здоровье


1


опрос


22

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

опрос

23

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

опрос

24

Болезни, передаваемые половым путем

1

опрос

25


Контрольная работа

1

Письменная работа

26

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях

1


27


Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах

1

опрос

28


Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника

1

опрос

29


Первая медицинская помощь при травме груди, живота и области таза

1

опрос

30

Первая медицинская помощь при травматическом шоке

1

опрос

31-33


Первая медицинская помощь при остановке сердца (выполнение реанимационного комплекса)

3

опрос

34


Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1


35

Резерв

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!