Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО ______ Бадрудинов А.С. Протокол №____ от«___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ Мацегора С.В. «___» ________20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 2 _________ Зюзикова Ю.М. Приказ № ______ от«___» _________ 20__г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
11а класс
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Составитель: Новиков Александр Ибрагимович
высшая квалификационная категория
г. Троицк
2016-2017 учебный год
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577
Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»;
Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»;
Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»»
Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)
Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)
Примерная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков, 2009 г., Дрофа.
Учебно-методический комплекс
1. Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс»
2. Учебник по предмету ОБЖ для 11 класса. Авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков
2009 г., Дрофа.
3. Пособия для учителя:
- Методическое пособие. В.Н. Латчук, В.В.Марков;
- Рабочая тетрадь для учителя. В.Н. Латчук, В.В. Марков;
4. Пособия для учащихся:
- Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс
В.М. Евлахов
- Мишин Б.И.. Личная безопасность школьника. Памятка. М., НЦ ЭНАС, 2002 г.
- Никитина Т.И., Крюкова М.А.Экстренная психологическая помощь. М., НЦ
ЭНАС, 2003 г.
Содержание учебного предмета, курса
Структура содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе определена следующими разделами:
- основы военной службы;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 1. Основы военной службы
Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная и добровольная подготовка к военной службе. Организация медицинского освидетельствования и обследования при постановке на воинский учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Правовые основы военной службы. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Права и ответственность военнослужащих. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Как стать офицером Российской армии?
Международная деятельность ВС РФ. Международное гуманитарное право. вооруженных конфликтов. Психологические основы подготовки к военной службе
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Правила личной гигиены и здоровье. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Болезни, передаваемые половым путем. Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях, при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника, при травмах груди, живота и области таза, при травматическом шоке, при остановке сердце, при острой сердечной недостаточности и при инсульте.
Планируемы результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
- использовать индивидуальные средства защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, при обморожениях, при растяжении и переломах, при тепловом и солнечном ударах, при поражении электрическим током;
- проводить искусственную вентиляцию легких и непрямой массажа сердца;
- выполнять физические упражнения для развития общей выносливости, ловкости
вестибулярной устойчивости;
- владеть стрелковым оружием (автоматом Калашникова);
- организовывать и готовиться к проведению туристического похода, соблюдать правила безопасного поведения в туристическом походе.
В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ
в 11-м классе, являются:
- готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;
- сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, приобретение опыта бережного и ответственного отношения к природе;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь;
- принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом совершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- осознание семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, ответственный подход к созданию семьи, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в 11-м классе, являются:
- умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и ЧС с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, формулировать термины и понятия в области безопасности жизнедеятельности;
- владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
- сформированность и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в 11-м классе, являются:
- знание основных мер защиты, в том числе в области ГО, и правил поведения в опасных и ЧС;
- умение предвидеть возникновение опасных и ЧС по характерным для них признакам и используя различные информационные источники;
- умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС;
- знание основ обороны государства и воинской службы;
- знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и по контракту, увольнения с военной службы и пребывание в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Тематическое планирование для 10-го класса
№ урока | Тема | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | Основные понятия о воинской обязанности и военной службе | 1 | |
2 | Организация воинского учета и его предназначение | 1 | опрос |
3 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет | 1 | опрос |
4 | Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | опрос |
5 | Увольнение с военной службе и пребывание в запасе | 1 | опрос |
6 | Правовые основы военной службы | 1 | опрос |
7 | Общевоинские уставы – закон воинской жизни | 1 | опрос |
8 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине | 1 | опрос |
9 | Прохождение военной службы по призыву | 1 | опрос |
10 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | опрос |
11 | Воинские звания военнослужащих ВС РФ | 1 | опрос |
12 | Права и ответственность военнослужащих | 1 | опрос |
13 | Контрольное тестирование | 1 | тест |
14 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | 1 | |
15 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | 1 | опрос |
16 | Международная (миротворческая ) деятельность ВС РФ | 1 | опрос |
17-18 | Как стать офицером ВС РФ | 2 | опрос |
19 | Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве | 1 | опрос |
20 | Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта | 1 | опрос |
21 | Правила личной гигиены и здоровье | 1 | опрос |
22 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 | опрос |
23 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье | 1 | опрос |
24 | Болезни, передаваемые половым путем | 1 | опрос |
25 | Контрольная работа | 1 | Письменная работа |
26 | Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях | 1 | |
27 | Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах | 1 | опрос |
28 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника | 1 | опрос |
29 | Первая медицинская помощь при травме груди, живота и области таза | 1 | опрос |
30 | Первая медицинская помощь при травматическом шоке | 1 | опрос |
31-33 | Первая медицинская помощь при остановке сердца (выполнение реанимационного комплекса) | 3 | опрос |
34 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | |
35 | Резерв | 1 | |