СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предпрофильной подготовке к ОГЭ по математике на 2017-2018 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот курс для подготовки учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предпрофильной подготовке к ОГЭ по математике на 2017-2018 учебный год»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Научно – методического директор МБОУ СОШ с. Чишма

совета МКУ Управление образования __________/ Иксанова И.А./

муниципального района Бирский район РБ « _____» __________ 2017г.

Председатель НМС _________Мальцева Г.М.

Протокол № ___ от «___» ________2017г

__________________________







Рабочая программа

по предпрофильной подготовке к ОГЭ

по математике

на 2017-2018 учебный год





Курс разработала

учитель математики

Шареева Ю. И.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


должны знать: - методы проверки правильности решения заданий;

- методы решения различных видов уравнений и неравенств;

- основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов; - элементарные методы исследования функции.

- методы нахождения статистических характеристик

- методы решения геометрических задач

должны уметь: - проводить преобразования в степенных, дробно-рациональных выражениях; - решать уравнения и неравенства различного типа;

- применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;

- решать различные текстовые задачи; - решать комбинаторные задачи

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

- использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической деятельности.

- уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

- должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и  повышенного  уровня сложности;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.

1. Уметь выполнять действия с числами: Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений.

2. Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих корни.

3. Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

4. Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику и описывать свойства функций. Строить графики.

5. Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.


Содержание программы

Модуль № 1. АЛГЕБРА. / 7 часов /

Тема 1.1  Числовые выражения. / 1 часа /

Свойства степени с натуральным показателями. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, десятичных дробей и обыкновенных дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел. Порядок выполнения действий. Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений.

Тема 1.2 Числовая прямая. / 0,5 часов /

Сравнение и нахождение координаты точки на числовой прямой. Числовые прямые натуральных чисел, дробных чисел и целых чисел.

Тема 1.3 Последовательности и прогрессии. / 1 часа /

Определение числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий. Разность арифметической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена арифметической и геометрической прогрессий. Характеристические свойства. Сумма п-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Комбинированные задачи.

Тема 1.4 Иррациональные выражения. / 0,5 часа /

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Арифметические действия с иррациональными числами.

Тема 1.5 Степень и её свойства. / 0,5 часа /

Свойства степени с целым показателями. Приёмы разложения на множители. Свойства арифметических действий. Нахождение значений переменной.

Тема 1.6 Уравнения и неравенства. / 1 час /

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений. Равносильные уравнения.

Тема 1.7 Преобразование алгебраических выражение. / 1 час /

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных. Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 1.8 Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции. / 1 часа /

Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.

Тема 1.9 Решение систем уравнений с помощью графиков. / 0,5 часа /

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Уравнения окружности. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.


Модуль № 2. ГЕОМЕТРИЯ. / 6 часов /

Тема 2.1 Основные утверждения и теоремы. / 1 часа /

Основные понятия и утверждения геометрии. Аксиома параллельных прямых. Свойства и признаки параллельных прямых. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний и прямоугольный треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Теорема о сумме углов треугольника. Свойства равнобедренных, равносторонних и прямоугольных треугольников. Неравенство треугольников. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Ромб, прямоугольник, квадрат и их свойства. Трапеция и её свойства. Средняя линия трапеции. Правильные многоугольники. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Задачи на доказательство.

Тема 2.2 Длины. / 1 часа /

Вычисление длин. Вычисление длин элементов треугольников и четырёхугольников. Решение треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Средняя линия трапеции. Периметр треугольника и четырёхугольника. Длина окружности. Нахождение радиуса вписанной и описанной окружности.

Тема 2.3 Углы. / 1 часа /

Вычисление углов треугольника и четырёхугольника. Сумма углов треугольника и четырёхугольника. Внешний угол треугольника. Центральный и вписанный углы.

Тема 2.4 Площадь. /1 часа /

Вычисление площадей. Нахождение площади фигур по формулам. Площадь квадрата. Площади треугольника. Площадь прямоугольника. Площади ромба. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Площадь фигуры через его периметр и радиус вписанной и описанной окружностей.

Тема 2.5 Тригонометрия / 1 час /

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º.

Тема 2.6 Движения на плоскости. / 0,5 час /

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Тема 2.7 Векторы на плоскости. / 0,5 час /

Векторы на плоскости. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сложение и вычитание векторов: Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Применение векторов и координат при решении задач. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Угол между векторами. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.


Модуль 3. РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. / 4 часов /

Тема 3.1 Текстовые задачи. / 1,5 часа /

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

Тема 3.2 Графики. / 0,5 часа /

Чтение данных показателей по графику.

Тема 3.3 Статистика. / 0,5 часа /

Анализ данных показателей по диаграмме.

Тема 3.4 Вероятность. / 0,5 час /

Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Тема 3.5 Подсчёт по формулам. / 0,5 часа /

Подсчёт данных по готовой формуле.

Тема 3.6 Прикладные задачи геометрии. / 0,5 часа /

Вычисление длины и площади участка. Нахождения расстояния на местности. Вычисления величины угла приборов. Нахождения осей симметрии на местности. Нахождения поворота угла на местности.

Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

Модуль № 1. АЛГЕБРА. / 7 часов /

1.1

Числовые выражения.

1

Мини-лекция, урок-практикум.

Актуализация вычислительных навыков. Развитие  навыков числовых преобразований.

1.2

Числовая прямая.

0,5

Комбинированный урок, групповая работа.

Овладение умениями нахождения координаты точки на прямой.

1.3

Последовательности и прогрессии.

1

Комбинированный урок,
урок-практикум.

Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

1.4

Иррациональные выражения.

0,5

Урок-практикум, групповая работа.

Актуализация вычислительных навыков. Развитие  навыков иррациональных преобразований.

1.5

Степень и её свойства.

0,5

Мини-лекция, урок-практикум.

Овладение умениями свойства степени.

1.6

Уравнения и неравенства.

1

Мини-лекция, работа в парах, урок-практикум.

Овладение умениями решать уравнения и неравенства различных видов, различными способами. Разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений и неравенств.

1.7

Преобразование алгебраических выражений.

1

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками преобразования алгебраических выражений.

1.8

Графики линейных, квадратичных и дробно-рациональных функций.

1

Мини-лекция, лабораторная работа, групповая работа.

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

1.9

Решение систем уравнений с помощью графиков.

0,5

Семинар, групповая работа.

Овладение навыками построение графиков.

Модуль № 2. ГЕОМЕТРИЯ. / 6 часов /

2.1

Основные утверждения и теоремы.

1

Комбинированный урок, урок-практикум.

Обобщение знаний основных утверждений и теорем при решении задач.

2.2

Длины.

1

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками нахождения длины элементов фигур.

2.3

Углы.

1

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками вычисления углов.

2.4

Площадь.

1

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками вычисления площади фигур.

2.5

Тригонометрия.

1

Урок-практикум, групповая работа.

Овладение навыками нахождения тригонометрии элементов фигур.

2.6

Движения на плоскости.

0,5

Урок-практикум, групповая работа.

Овладение навыками чтения фигур.

2.7

Векторы на плоскости.

0,5

Урок-практикум, групповая работа.

Овладение навыками нахождения вектора.

Модуль 3. РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. / 4часа /

3.1

Текстовые задачи.

1

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

3.2

Графики.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение навыками чтения графиков.

3.3

Статистика.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение навыками чтения диаграмм.

3.4

Вероятность.

1

Комбинированный урок, урок-практикум.

Овладение навыками нахождения вероятности событий.

3.5

Подсчёт по формулам.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение навыками подсчёта по формулам.

3.6

Прикладные задачи геометрии.

0,5

Мини-лекция, групповая работа.

Овладение прикладными навыками в геометрии.















Календарно – тематическое планирование по предпрофильной подготовке

«Подготовка к ОГЭ по математике» для 9 класса

занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятия

по плану

фактически

Модуль № 1. АЛГЕБРА. / 7 часов /


1

Числовые выражения.

1

11.09


2

Последовательности и прогрессии.

0,5

25.09


Решение систем уравнений с помощью графиков.

0,5

3

Иррациональные выражения.

1

09.10


4

Числовая прямая.

0,5

23.10


Степень и её свойства.

0,5

5

Уравнения и неравенства.

1

13.11


6

Преобразование алгебраических выражений.

1

27.10


7

Графики линейных, квадратичных и дробно-рациональных функций.

1

11.12


Модуль № 2. ГЕОМЕТРИЯ. / 6 часов /


8

Основные утверждения и теоремы.

1

25.12


9

Длины.

1

22.01


10

Углы.

1

02.02


11

Площадь.

1

19.02


12

Тригонометрия.

1

05.03


13

Движения на плоскости.

0,5

19.03


Векторы на плоскости.

0,5

Модуль 3. РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. / 4 часа /


14

Текстовые задачи.

1

02.04


15

Графики.

0,5

16.04

Статистика.

0,5

16

Вероятность.

1

30.04


17

Подсчёт по формулам.

0,5

07.05


Прикладные задачи геометрии.

0,5

21.05


ИТОГО: 17 часов


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!