СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: «Живой мир» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету живой мир для обучающихся в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Живой мир» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида»

Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ Директор_______Л.Н.Галаева


Приказ № от_______2018г

















Рабочая программа

По предмету: «Живой мир»

Класс: 4

Основное общее образование

БУП С (К) ОУ VIII вида












Составитель: Черткова О.В. учитель

























2018-2019уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.К. Аксеновой под редакцией И.М. Бгажноковой и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации» М. 2011 год.

Рабочая программа реализуется через УМК:

Дидактический материал познаем окружающий мир Времена года. Автор - составитель И. Васильева, художник А. Чукавин, И. Чукавина. Москва «Стрекоза» 2011год.

Матвеева В.Б. Живой мир. 4 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VΙΙΙ вида. М.: Просвещение, 2014. – 128 с. Рабочая тетрадь.

Наглядно - дидактическое пособие Мир в картинках. Деревья и листья. Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2011год.

Наглядно - дидактическое пособие Мир в картинках. Домашние птицы. Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2011год.

Наглядно - дидактическое пособие Мир в картинках. Животные жарких стран. Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2010год.

Наглядно - дидактическое пособие Мир в картинках. Овощи. Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2011год.

Наглядно - дидактическое пособие Мир в картинках. Фрукты. Москва МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2011год.

Наглядно - дидактическое пособие Рассказы по картинкам. Времена года. Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2012год.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. Под редакцией И. М. Бгажноковой Москва «Просвещение» 2011год.

Ресурсы «Интернет».

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.






































Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны уметь:

1 уровень

  1. правильно называть изученные объекты и явления;

  1. различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия; различать культурные и дикорастущие цветковые растения;

  2. правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;

  3. различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение и жизни человека;

  4. соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;

  5. определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека.


2 уровень

  1. правильно называть изученные объекты и явления;

  2. сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;

  3. различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;

  4. бережно относиться к природе и к людям;

  5. различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.





































Содержание программы (68 часов в год, 2 часа в неделю)


Сезонные изменения в природе (20 ч)

Сезонные изменения в неживой природе

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев.

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.


Растения и животные в разное время года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года

Дикие и домашние животные в разное время года.

Труд людей города и села в разное время года


Неживая природа (8 ч)

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни.

Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д.

Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.


Живая природа :

Растения (14 ч)

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растении культурные и дикорастущие (по 2—3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растения ми, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.


Животные (14 ч)

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы — друзья сада; охрана птиц.

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

Полезные насекомые. Разведение и использование чело веком пчел. Пасека.

Насекомые-вредители.


Человек (8 ч)

Голова и мозг человека.

Профилактика травматизма головного мозга.

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.



Повторение (4 ч)

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

  1. о земле, ее составе, свойствах, значении для жизни растений;

  1. о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;

  2. о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;

  3. о насекомых, их роли в жизни природы;

  4. о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для жизнедеятельности человека;

  5. о взаимосвязях сезонных изменений в неживой и живой природе.






























































Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Общее количество часов на изучение раздела, темы

Количество контрольных и практических работ

1

Сезонные изменения в природе

20


2

Неживая природа

8


3

Растения

14

1

4

Животные

14


5

Человек

8


6

Повторение

4

1

Итого


68

2






Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание


Сезонные изменения в природе 5ч.




1

Времена года.

04.09

04.09


2

Время года: осень. Температура воздуха, воды осенью

07.09

07.09


3

Растения осенью

11.09

11.09


4

Животные осенью

14.09

14.09


5

Труд людей осенью

18.09

18.09



Неживая природа - 8 ч




6

Почва

21.09

21.09


7

Плодородный слой почвы

25.09

25.09


8

Песок. Песчаные пустыни.

28.05

28.05


9

Глина. Использование глины человеком

02.10

02.10


10

Камни в природе. Драгоценные камни

05.10

05.10


11

Рельеф: горы и холмы

16.10

16.10


12

Рельеф: равнина, низменность, овраг

19.10

19.10


13

Повторение пройденного материала

23.10

23.10



Растения – 14 ч




14

Многообразие растений

26.10

26.10


15

Растения огорода. Корнеплоды

30.10

30.10


16

Растения сада

02.11

02.11


17

Уход за растениями огорода и сада

06.11

06.11


18

Растения леса. Лиственные и хвойные деревья

09.11

09.11


19

Сравнить растения огорода, сада и леса

13.11

13.11


20

Деревья и кустарники

16.11

16.11


21

Цветок, цветник, цветовод. Выращивание и уход за растениями цветника

27.11

27.11


22

Растения культурные и дикорастущие. Выведение новых сортов растений

30.11

30.11


23

Лекарственные растения

04.12

04.12


24

«Красная книга»

07.12

07.12


25

Растения парка и поля

11.12

11.12


26

Полезные растения поля

14.12

14.12


27

Повторение пройденного материала по разделу.

18.12

18.12



Сезонные изменения – 5ч





28

Время года: зима.

21.12

21.12


29

Растения зимой

25.12

25.12


30

Животные зимой

28.12

28.12


31

Труд людей зимой

08.01

28.12


32

Природные явления и осадки зимой. Температура воздуха

11.01

11.01



Животные – 14 ч




33

Домашние животные. Жилище домашних животных

15.01

15.01


34

Забота человека о домашних животных

18.01

18.01


35

Роль и значение домашних животных в жизни человека. Создание новых пород животных

22.01

22.01


36

Птицы. Разнообразие птиц

25.01

25.01


37

Птицы – друзья растений. Охрана птиц

29.01

29.01


38

Певчие и хищные птицы

01.02

01.02


39

Водоплавающие птицы. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь

05.02

05.02


40

Домашние птицы: курица, гусь, утка

08.02

08.02


41

Дикие и домашние птицы: их сходство и различие

12.02

12.02


42

Насекомые. Разнообразие насекомых

15.02

15.02


43

Полезные насекомые: божья коровка, муравьи

26.02

26.02


44

Пчела. Особенности строения и образа жизни

01.03

01.03


45

Насекомые-вредители

05.03



46

Повторение пройденного

08.03

05.03



Сезонные изменения – 5 ч




47

Время года: весна

12.03

12.03


48

Растения весной

15.03

15.03


49

Животные весной: насекомые и птицы

19.03

19.03


50

Животные весной: дикие и домашние

22.03

22.03


51

Труд людей весной

26.03

26.03



Человек – 8 ч




52

Голова и мозг человека

29.03

29.03


53

Профилактика травматизма головного мозга

02.04

02.04


54

Режим дня

05.04

05.04


55

Правильное чередование труда и отдыха

16.04

16.04


56

Составление индивидуального режима дня

19.04

19.04


57

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека

23.04

23.04


58

Охрана природы: воды, воздуха, лесов, животных и редких растений

26.04

26.04


59

Заповедники. Лесничество. Зоопарки

30.04

30.04



Сезонные изменения – 5 ч




60

Время года: лето

03.05

20.04


61

Растения летом

07.05

07.05



62

Животные летом: насекомые, рыбы

10.05

07.05


63

Животные летом: домашние и дикие животные

14.05

14.05


64

Труд людей летом. Отдых на природе и игры на свежем воздухе

17.05

17.05




Повторение- 4 ч



65

Неживая природа. Почва, ее состав

21.05

21.05


66

Живая природа. Растения

24.05

24.05


67

Животные. Охрана животных

28.05

28.05



68

Охрана природы и здоровья человека

31.05

31.05









































































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От_______2018г. №______

Председатель ШМО ________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Сиваева В.П.

_______________2018г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!