СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету « Речевая практика» для 1 класса (ФГОС) 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Пояснительная записка.

Нормативные документы, на основе которых разработана данная программа:

-«Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1);

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная школа – интернат»;

- учебник: С.В. Комарова « Речевая практика» Москва «Просвещение» 2017 г.

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи обучения в первом классе:

- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,

- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету « Речевая практика» для 1 класса (ФГОС) 1 вариант»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»

Уренского муниципального района

Нижегородской области












Рабочая программа по предмету

« Речевая практика»

для 1 класса (ФГОС) 1 вариант











Автор составитель:

учитель начальных классов

Карасева Наталья Веденеевна










Урень, 2019


2.Пояснительная записка.

Нормативные документы, на основе которых разработана данная программа:

-«Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1);

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная школа – интернат»;

- учебник: С.В. Комарова « Речевая практика» Москва «Просвещение» 2017 г.

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи обучения в первом классе:

- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,

- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.

3.Общая характеристика учебного предмета.

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Подраздел «Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету.

Материал, включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи», реализуется на каждом уроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных упражнений (в т.ч. артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы речевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по развитию собственно устной разговорной речи. В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого этикета, над формированием которых осуществляется работа в дополнительном классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д.

В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации,

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.

Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.

Учитывая низкий уровень речевого развития, характерный для детей с интеллектуальной недостаточностью, начинающих обучение в дополнительном классе, в рамках работы над всеми речевыми ситуациями следует уделять пристальное внимание таким видам работы, как называние детьми предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическую схему.

Собственно ролевая игра по теме должна быть подготовлена в том числе за счет организации рассматривания атрибутов игре, разыгрывания мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает) (Какой шар? – Большой. А этот шар? - Маленький.; Какая мышка? – Серая. А лягушка? – Зеленая»). Важно, чтобы учитель, являясь участником речевой ситуации, неформально стимулировал школьников к использованию новых слов, предложений в ролевой игре по теме ситуации.

4.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика». В соответствии с учебным планом МКОУ «Уренская коррекционная школа- интернат» рабочая программа в 1 классе рассчитана на 66 ч. (2 часа в неделю).

5.Личностные и предметные результаты освоения предмета.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой для первого класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Личностные результаты, ожидаемые после обучения в первом классе по программе «Речевая практика»:

1) самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);

3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);

4) проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;

7)  проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);

8) положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися практическими коммуникативными и речевыми умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Планируемые предметные результаты после обучения в первом классе:

  • выполнять задания по словесной инструкции;

  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

  • уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

  • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;

  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

6.Содержание учебного предмета.

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи

Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.

Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надо умываться….», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!» . «Весенние праздники»

«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазине игрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях», «Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка».

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Тема раздела


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды учебной

деятельности



Давайте познакомимся!

 


Выявление представлений по ситуации.

1


Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод).

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы).

Приветствия в школе.

1


Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик).


Использование выразительных средств речи и помощников речи.

1


Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации).


Я на уроке.

Выполнение одночленных инструкций.

1


Обобщающая беседа.

Знакомство во дворе.

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации.

2


Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями).

Разучивание чистоговорки.

Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации).

Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»).

Обобщающая беседа.

Дорога домой.

Сказка «Гуси лебеди»


1


Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма).




Теремок. Слушание сказки в устном изложении учителя.

1


Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма).


29.09

6.10

2

  • Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки).

  • Разучивание чистоговорки.


Теремок. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.

1


Инсценирование сказки. Обобщающая беседа.







Знакомство в гостях.

Использование новых слов и предложений в ролевой игре по новой ситуации.

1


Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями).

Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации).

Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.).



Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации.

1


Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений.

Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости».

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план.


Покупка школьных принадлежностей.

Выражение просьбы.

1


Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями).

Разучивание чистоговорки.

Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа).

Сравнение двух предметов.

1


Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов).




Ролевая игра «Магазин»

2


Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник»).


Повторение

Повторение.

1


Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план.


В магазине игрушек.

Сравнение двух предметов по заданному признаку.

1


Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «ситуации» (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями).

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации).



Называние предметов и действий с ними.

1


Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов).

Ролевая игра.

2


Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»).

Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся.

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план.


Готовимся к празднику

Мы встречаем Новый год (из истории)


2


Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию)

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.

Новогодние чудеса.

Выбор из двух картинок соответствующей предложению.

1


Составление приглашений на новогодний праздник.

Использование силы голоса в упражнениях.

1


Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник.

Разучивание стихотворения. Воспроизведение его в ролевой игре.

3


Разучивание стихотворений новогодней тематики.


Разучивание новогодних песен.

2


Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» (сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки.


Ёлочные игрушки.

1


Подготовка и изготовление елочных игрушек.

Украшаем ёлку.

1


История украшений и беседа с привлечением личного опыта.

Новогоднее поздравления.

1


Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник и как поздравлю?






Зимняя прогулка.

Называние предметов зимней одежды, обуви.

1


Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви).

Разучивание чистоговорки.

Зимняя прогулка. Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку»

1


Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др.)


Зимняя экскурсия.

1


Экскурсия в природу.

Составление рассказа «На прогулке»

1


Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.


Выражение просьбы. Ролевая игра.

2


Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.

Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке).

Выбор из двух картинок соответствующей предложению.

1


Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией.


Коллективное составление рассказа с использованием картинно- символического плана.

2


Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план).


Помощники.

Слушание стихотворения А. Барто "Помощница", выбор картинок.

1


Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание.

Моделирование диалогов.


Выражение просьбы и желания.

2


Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах).

Использование выразительных средств.

1


Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку).

Рисование живой картины по стихотворению.


2


4. Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей.


Заучивание.

2


Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.).

Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»).


Повторение.

1



Обобщение полученных знаний.





Спокойной ночи.

Слушание отрывка из сказки "Сказки о глупом мышонке", выкладывание картинок.

2


Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки).

Разучивание чистоговорки.

Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке.


Колыбельные песни.

1


Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.

Разучивание колыбельной

Ролевая игра. «Укладывание куклы спать»

2


Ролевые игры по теме.


Гигиена перед сном.

1


Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план).

Постельные принадлежности.

1


Моделирование диалогов по теме ситуации.

Викторина «Сонное царство»

1


Проведение викторины «Сонное царство»

Доброе утро!

Утро вечера мудренее.

1


Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки).

Разучивание чистоговорки.

Игра «Живые загадки»

1


Проведение игры «Живые загадки»

Приветствие друзей.

1


Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д.

«Поделись улыбкой своей»

1


Беседа на тему «Как начинается твоё утро?»

Разучивание мини-диалога, воспроизведение его в ролевой игре.

2


Моделирование диалогов по теме ситуации.

Режим дня школьника.

1


Составление коротких рассказов из личного опыта.


Повторение.

2


Обобщающий урок.

Итого:

66 ч.




8.Материально- техническое обеспечение.

1. Учебник: Комарова С.В. «Речевая практика».

2. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет), проектор (сенсорная доска).

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- книги (сказки).






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!