Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уренская коррекционная школа-интернат»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Рабочая программа по предмету
« Речевая практика»
для 1 класса (ФГОС) 1 вариант
Автор составитель:
учитель начальных классов
Карасева Наталья Веденеевна
Урень, 2019
2.Пояснительная записка.
Нормативные документы, на основе которых разработана данная программа:
-«Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1);
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная школа – интернат»;
- учебник: С.В. Комарова « Речевая практика» Москва «Просвещение» 2017 г.
Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи обучения в первом классе:
- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,
- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.
3.Общая характеристика учебного предмета.
На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.
Подраздел «Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету.
Материал, включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи», реализуется на каждом уроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных упражнений (в т.ч. артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.
Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.
Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы речевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по развитию собственно устной разговорной речи. В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого этикета, над формированием которых осуществляется работа в дополнительном классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.
Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы), являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т.д.
В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации,
Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока программные направления.
Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются детьми в речевых ситуациях.
Учитывая низкий уровень речевого развития, характерный для детей с интеллектуальной недостаточностью, начинающих обучение в дополнительном классе, в рамках работы над всеми речевыми ситуациями следует уделять пристальное внимание таким видам работы, как называние детьми предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью учителя, с опорой на картинно-символическую схему.
Собственно ролевая игра по теме должна быть подготовлена в том числе за счет организации рассматривания атрибутов игре, разыгрывания мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает) (Какой шар? – Большой. А этот шар? - Маленький.; Какая мышка? – Серая. А лягушка? – Зеленая»). Важно, чтобы учитель, являясь участником речевой ситуации, неформально стимулировал школьников к использованию новых слов, предложений в ролевой игре по теме ситуации.
4.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика». В соответствии с учебным планом МКОУ «Уренская коррекционная школа- интернат» рабочая программа в 1 классе рассчитана на 66 ч. (2 часа в неделю).
5.Личностные и предметные результаты освоения предмета.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой для первого класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.
Личностные результаты, ожидаемые после обучения в первом классе по программе «Речевая практика»:
1) самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);
3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
4) проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
7) проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);
8) положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися практическими коммуникативными и речевыми умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Планируемые предметные результаты после обучения в первом классе:
выполнять задания по словесной инструкции;
называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
6.Содержание учебного предмета.
На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.
Аудирование и понимание речи
Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.
Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь,… внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.
Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).
Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надо умываться….», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!» . «Весенние праздники»
«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазине игрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»
«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях», «Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка».
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности |
| |
Давайте познакомимся! | Выявление представлений по ситуации. | 1 | | Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод). Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы). |
Приветствия в школе. | 1 | | Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик). |
Использование выразительных средств речи и помощников речи. | 1 | | Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации). |
Я на уроке. | Выполнение одночленных инструкций. | 1 | | Обобщающая беседа. |
Знакомство во дворе. | Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации. | 2 | | Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями). Разучивание чистоговорки. Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации). Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»). Обобщающая беседа. |
Дорога домой. | Сказка «Гуси лебеди» | 1 | | Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). | |
| Теремок. Слушание сказки в устном изложении учителя. | 1 | | Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). | | 29.09 6.10 | 2 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Разучивание чистоговорки. |
| Теремок. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей. | 1 | | Инсценирование сказки. Обобщающая беседа. | | | |
Знакомство в гостях. | Использование новых слов и предложений в ролевой игре по новой ситуации. | 1 | | Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями). Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации). Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.). |
| Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации. | 1 | | Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы предложений. Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости». Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план. |
Покупка школьных принадлежностей. | Выражение просьбы. | 1 | | Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями). Разучивание чистоговорки. Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа). |
Сравнение двух предметов. | 1 | | Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов). |
Ролевая игра «Магазин» | 2 | | Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник»). |
Повторение | Повторение. | 1 | | Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план. |
В магазине игрушек. | Сравнение двух предметов по заданному признаку. | 1 | | Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «ситуации» (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями). Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации). |
| Называние предметов и действий с ними. | 1 | | Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов). |
Ролевая игра. | 2 | | Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»). Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план. |
Готовимся к празднику | Мы встречаем Новый год (из истории) | 2 | | Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию) Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. |
Новогодние чудеса. | Выбор из двух картинок соответствующей предложению. | 1 | | Составление приглашений на новогодний праздник. |
Использование силы голоса в упражнениях. | 1 | | Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник. |
Разучивание стихотворения. Воспроизведение его в ролевой игре. | 3 | | Разучивание стихотворений новогодней тематики. |
Разучивание новогодних песен. | 2 | | Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» (сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки. |
Ёлочные игрушки. | 1 | | Подготовка и изготовление елочных игрушек. |
Украшаем ёлку. | 1 | | История украшений и беседа с привлечением личного опыта. |
Новогоднее поздравления. | 1 | | Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник и как поздравлю? |
| | | |
Зимняя прогулка. | Называние предметов зимней одежды, обуви. | 1 | | Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви). Разучивание чистоговорки. |
Зимняя прогулка. Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку» | 1 | | Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др.) |
Зимняя экскурсия. | 1 | | Экскурсия в природу. |
Составление рассказа «На прогулке» | 1 | | Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку. |
Выражение просьбы. Ролевая игра. | 2 | | Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу. Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке). |
Выбор из двух картинок соответствующей предложению. | 1 | | Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией. |
Коллективное составление рассказа с использованием картинно- символического плана. | 2 | | Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план). |
Помощники. | Слушание стихотворения А. Барто "Помощница", выбор картинок. | 1 | | Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание. Моделирование диалогов. |
| Выражение просьбы и желания. | 2 | | Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах). |
Использование выразительных средств. | 1 | | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку). |
Рисование живой картины по стихотворению. | 2 | | 4. Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей. |
| Заучивание. | 2 | | Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.). Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»). |
Повторение. | 1 | | Обобщение полученных знаний. |
| | | |
Спокойной ночи. | Слушание отрывка из сказки "Сказки о глупом мышонке", выкладывание картинок. | 2 | | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки). Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке. |
Колыбельные песни. | 1 | | Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией. Разучивание колыбельной |
Ролевая игра. «Укладывание куклы спать» | 2 | | Ролевые игры по теме. |
Гигиена перед сном. | 1 | | Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план). |
Постельные принадлежности. | 1 | | Моделирование диалогов по теме ситуации. |
Викторина «Сонное царство» | 1 | | Проведение викторины «Сонное царство» |
Доброе утро! | Утро вечера мудренее. | 1 | | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки). Разучивание чистоговорки. |
Игра «Живые загадки» | 1 | | Проведение игры «Живые загадки» |
Приветствие друзей. | 1 | | Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д. |
«Поделись улыбкой своей» | 1 | | Беседа на тему «Как начинается твоё утро?» |
Разучивание мини-диалога, воспроизведение его в ролевой игре. | 2 | | Моделирование диалогов по теме ситуации. |
Режим дня школьника. | 1 | | Составление коротких рассказов из личного опыта. |
Повторение. | 2 | | Обобщающий урок. |
Итого: | 66 ч. | | | |
8.Материально- техническое обеспечение.
1. Учебник: Комарова С.В. «Речевая практика».
2. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет), проектор (сенсорная доска).
3. Учебно-практическое оборудование:
- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- книги (сказки).