СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" 10-11классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" 10-11классы»

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………………………..………………. 2

  2. Общая характеристика учебного предмета.………………………………………......3

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане………….…...………………..3

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета..........................4

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета………………………………………………………………………4

  1. Содержание учебного предмета ……………………………………………………….7

  2. Календарно-тематическое планирование – 10 класс...………………………………..9

  3. Календарно-тематическое планирование – 11 класс…………………………………10

  4. Контрольно-измерительные материалы ……………………………………………...12

  5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………….13

  6. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся ………………………………..13




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 10-11 классов на 2022-2022 уч.г. составлена на основании следующих документов и материалов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).

  • Основная образовательная программа ООО, НОО, СОО МБОУ СОШ с.Белянка

  • Учебный план МБОУ СОШ с.Белянка на 2021-2022 учебный год

  • Локальный нормативный акт МБОУ СОШ с.Белянка «Положение о структуре рабочей программы педагога»

Рабочая программа составлено на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Белянка: 34 учебных часов -10 класс, 33 учебных часов- 11 класс, по 1 часу в неделю. Представленное планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа - 10 класс и 33 часа - 11 класс для обязательного изучения индивидуального проекта в 10-11 классах (1 учебный час в неделю).

Цели и задачи изучения курса

Основная цель изучения метапредметного курса «Индивидуальный проект»: формирование проектной компетентности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования.

Основные задачи

1. Сформировать:

  • способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;

  • способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих неопределенность ситуации;

  • способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность использовать их в качестве инструментов ее преобразования.



  1. Развить:

  • способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной ситуации;

  • способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения поставленной цели;

  • способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа предъявления достигнутых результатов социуму.



Общая характеристика учебного предмета


Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, она направлена на повышение качества образования и демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

  Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 10 -11 класса. В течение учебного года (или двух) в рамках учебного времени, отведенного учебным планом,  учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект или учебное исследование. Проект может носить предметную, метапредметную или межпредметную направленность.


Описание места учебного предмета в учебном плане


На уровне среднего общего образования метапредметный курс «Индивидуальный проект» является обязательным и представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» рассчитана на 34 учебных часов, на изучение курса из расчета 1 час в неделю, всего 34 ч. в 10-м классе и 33 часа в 11 классе.

В связи с тем, что в настоящее время в федеральном перечне учебников отсутствуют учебники и методические пособия по преподаванию элективного курса «Индивидуальный проект», при создании настоящей программы были использованы образовательные ресурсы сети Интернет, а также следующие учебные пособия:

1.Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. «Физика, планируемые результаты, 7-9 классы». Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014 год.

2.Янушевский В.Н. «Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы». Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015 год.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры Программы определяются направленностью на национальный воспитательный идеалвостребованный современным российским обществом и государством.

Программа предусматривает поэтапное сопровождение деятельности обучающихся по реализации индивидуального проекта. Программа учебного (элективного) курса «Индивидуальный проект» представлена модулями, освоение которых в полном объеме позволит сопроводить подготовку и реализацию обучающимися, осваивающими ООП среднего общего образования, индивидуального проекта, а также подготовить его к защите. Форма защиты и процедура оценивания индивидуального проекта регламентируется соответствующим локальным актом образовательной организации.

Принципы и особенности содержания Программы:

  • признание объективности существования индивидуальных целей учащегося в образовательном процессе;

  • индивидуализация и персонификация образовательного процесса;

  • максимальное разнообразие представленных возможностей для развития личности;

  • непрерывность и преемственность образовательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования;

  • «не навреди», психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия;

  • взаимодополняемость психологической, педагогической, информационной, тьюторской составляющих;

  • свобода выбора учащимся предметных направлений;

  • получение помощи, принцип наставничества.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Планируемые метапредметные результаты включают:

  • Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  • Познавательные универсальные учебные действия

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • о философских и методологических основах научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права);

  • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры).

Обучающиеся смогут:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у обучающихся сформируются:

- навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

- навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и(или) социально значимой проблем

- навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;

- умения определять и реализовывать практическую направленность проводимых исследований;

- научный тип мышления, компетентности в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.


Содержание учебного предмета

10 класс

Раздел 1. Введение

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Раздел 2. Инициализация проекта

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

11 класс

Раздел 1. Введение

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.

Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.

Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.

Календарно-тематическое планирование – 10 класс


Темы

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечание

1

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Стартовая диагностика


1


02.09 - 04.09



2

Типология проектов

1

06.09 – 11.09



3

Методология и технология проектной деятельности

1


13.09 - 18.09



4

Тема и проблема проекта

1

20.09 – 25.09



5

Тема и проблема проекта

1

27.09 – 02.10



6

Критерии оценивания проектов и исследовательских работ

1


04.10 – 09.10



7

Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ

1


11.10 -16.10



8

Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ

1

18.10 -23.10



9

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ

1

08.11 -13.11



10

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ

1

15.11 - 20.11



11

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ

1


22.11 - 27.11



12

Методы исследования: методы эмпирического исследования

1

29.11 - 04.12



13

Методы исследования: методы эмпирического исследования

1

06.12 – 11.12



14

Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования

1

13.12 - 18.12



15

Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования

1

20.12 - 25.12



16

Методы теоретического исследования

1

27.01 - 30.12



17

Виды переработки чужого текста

1

17.01 - 22.01



18

Виды переработки чужого текста

1

24.01 - 29.01



19

Логика действий при планировании работы

1

31.01 – 05.02



20

Календарный график проекта

1

07.02 - 12.02



21

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе

1

14.02 - 19.02



22

Работа в сети Интернет

1

21.02 – 26.02



23

Работа с научной литературой

1

28.02 – 05.03



24

Методика работы в музеях, архивах

1

07.03 – 12.03



25

Методика работы в музеях, архивах

1

14.03 – 19.03



26

Сбор и систематизация материалов

1

21.03 – 26.03



27

Способы и формы представления данных

1

04.04 - 09.04



28

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

1


11.04 – 16.04



29

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

1


18.04 – 23.04



30

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

1


25.04 - 30.04



31

Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».

1

02.05 – 07.05



32

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов

1


10.05 – 14.05



33

Защита проектов, исследовательских работ. Промежуточная аттестация.

1

16.05 - 21.05



34

Защита исследовательских работ

1

23.05 – 28.05




Итого

34






Календарно-тематическое планирование - 11 класс


Темы

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечание

1

Анализ итогов проектов 10 класса. Стартовая диагностика

1

02.09 - 04.09



2

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1


06.09 – 11.09



3

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1


13.09 - 18.09



4

Планирование деятельности по проекту на 11 класс

1

20.09 – 25.09



5

Применение информационных технологий, работа в сети Интернет

1

27.09 – 02.10



6

Применение информационных технологий, работа в сети Интернет

1

04.10 – 09.10



7

Компьютерная обработка данных исследования

1

11.10 -16.10



8

Компьютерная обработка данных исследования

1


18.10 -23.10



9

Библиография, справочная литература, каталоги

1


08.11 -13.11



10

Библиография, справочная литература, каталоги

1


15.11 - 20.11



11

Сбор и систематизация материалов по проектной работе

1


22.11 - 27.11



12

Сбор и систематизация материалов по проектной работе

1


29.11 - 04.12



13

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта

1

06.12 – 11.12



14

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта

1

13.12 - 18.12



15

Мониторинг выполняемых работ

1

20.12 - 25.12



16

Методы контроля исполнения

1

17.01 - 22.01



17

Методы контроля исполнения

1

24.01 - 29.01



18

Управление завершением проекта

1

31.01 – 05.02



19

Управление завершением проекта

1

07.02 - 12.02



20

Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта

1


14.02 - 19.02



21

Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта

1


21.02 – 26.02



22

Архив проекта. Составление архива проекта

1

28.02 – 05.03



23

Составление архива проекта: электронный вариант

1


07.03 – 12.03



24

Главные предпосылки успеха публичного выступления

1


14.03 – 19.03



25

Навыки монологической речи

1

21.03 – 26.03



26

Аргументирующая речь

1

04.04 - 09.04



27

Публичное выступление и личность

1

11.04 – 16.04



28

Подготовка авторского доклада

1

18.04 – 23.04



29

Публичная защита результатов проектной деятельности

1


25.04 - 30.04



30

Публичная защита результатов проектной деятельности. Промежуточная аттестация

1


02.05 – 07.05



31

Публичная защита результатов проектной деятельности


1

10.05 – 14.05



32

Экспертиза проектов

1

16.05 - 21.05



33

Дальнейшее планирование осуществления проектов

1


23.05 – 28.05




Итого

33






Контрольно-измерительные материалы

Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев:

  • критерии оценки содержания проекта;

  • критерии оценки защиты проекта.

Документация

Для учащихся:

Индивидуальный план выполнения проекта

Этапы


Виды деятельности


Планируемая

дата

исполнения


Дата

исполнения по факту


Подпись руководителя


Подготовка


Выбор темы

учебного проекта и

тем исследования обучающихся;

Разработка основополагающего

вопроса и проблемных вопросов учебной темы.


Сентябрь



Планирование


Формулировка задач, которые

следует решить;

Выбор средств и

методов решения задач;

Определение

последовательности и сроков

работ


Октябрь-Ноябрь



Процесс

проектирования


Самостоятельная работа

Оформления записки, плакатов и др.


Декабрь-Март



Итог


Достигнутый результат.

Оформление.


Апрель



Защита


Май




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические
    рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч, № 6, 2005, с. 4 -29

  2. Лазарев, В.С.Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся./ В.С.Лазарев.- Сургут, РИО СурГПУ,2014

  3. Новые педагогические и информационные технологий в системе. образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.

  4. Полат Е.С. Как рождается проект.— М., 1995.

  5. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2014. - 217 c.

  6. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей, родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008.

  7. Под редакцией В.С. Рохлова « Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании»-М.: МИОО,2006

  8.  Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999.

  9.  Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка
    результатов // Директор школы, 1998, №4, с. 3 — 11.

  10. Щербакова      С.Г.      Организация      проектной      деятельности      в образова-тельном учреждении, Волгоград,  Корифей, 95 с.

  11. https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-itogoviy-individualniy-proekt-klass-3342256.html

  12. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/04/19/individualnyy-proekt

  13. https://fgosreestr.ru

  14. http://festival.1september.ru/articles/532929/

  15. http://www.mgsun.ru/articles/article1.htm


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по индивидуальному проекту

Критерии оценки проектной работы:

Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта:

  • продукта ;

  • пояснительной записки;

  • отзыва,

  • презентации - по каждому из четырёх критериев

Содержательное описание каждого критерия:


Критерий


Содержание критерия


Уровни сформированности навыков проектной деятельности


Базовый

(1 балл)


Повышенный

(2-3 балла)


Самостоятельное

приобретение

знаний и

решение проблем


Способность

поставить

проблему и

выбрать способы её решения, найти

и обработать информацию, формулировать

выводы и/или обоснование и

реализацию/апробацию принятого

решения, обоснование и создание

модели, прогноза, макета,

объекта, творческого решения и т.п.


Работа в целом свидетельствует о

способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему

и находить пути её решения;

продемонстрирована способность

приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий,

достигать более глубокого понимания изученного.


Работа в целом свидетельствует о способности

самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями,

навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

продемонстри

рована способность на этой основе приобретать новые знания и/или

осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Знание предмета


Умение раскрыть содержание работы,

грамотно и обоснованно в соответствии с

рассматриваемой

проблемой/темой

использовать имеющиеся знания и способы действий.


Продемонстрировано понимание

содержания выполненной работы. В

работе и в ответах на вопросы по

содержанию работы отсутствуют грубые

ошибки.


Продемонстрировано свободное владение

предметом проектной деятельности. Ошибки

отсутствуют.




Регулятивные

действия


Умение самостоятельно планировать и

управлять своей познавательной

деятельностью во времени, использовать

ресурсные возможности для достижения

целей, осуществлять выбор

конструктивных стратегий

в трудных

ситуациях.

Продемонстрированы навыки

определения темы и планирования

работы.

Работа доведена до конца и

представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под

контролем и при поддержке

руководителя. При этом проявляются

отдельные элементы самооце

нки и

самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и

последовательно реализована, своевременно

пройдены все необходимые этапы обсуждения

и представления.

Контроль и коррекция

осуществлялись самостоятельно.


Коммуникативные действия


Умение ясно изложить и оформить

выполненную работу, представить её

результаты, аргументированно ответить на

вопросы.


Продемонстрированы навыки

оформления проектной работы и пояснительной записки, а также

подготовки простой презентации. Автор

отвечает на вопросы.


Тема ясно определена и пояснена.

Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично,

последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор

свободно отвечает на вопросы.

Условия принятия решения по проекту:

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

Базовый уровень


отметка «удовлетворительно»


4 –6 первичных баллов


Повышенный уровень


отметка «хорошо»


7—9 первичных баллов;


отметка «отлично»


10—12 первичных баллов.



34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!