СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа  по предмету «Геометрия» (индивидуальная форма обучения) 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету «Геометрия» (индивидуальная форма обучения) 7 класс по УМК  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Программа содержит пояснительную записку, описание места в учебном плане, содержание, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование из расчёта 1 занятие в неделю( 34 часа).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа  по предмету «Геометрия» (индивидуальная форма обучения) 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»



Согласовано:

Заместитель по УВР

______________//


« 31 » августа 20..г.

Утверждено:

Директор МБОУ «ОСОШ №2»

___________ / /


Приказ № 230 от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­31.08.20…










Рабочая программа по предмету

«Геометрия»

(индивидуальная форма обучения)

7 класс

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Захарова Людмила Геннадьевна













п. Октябрьский

2018г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • Авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2013. – 112 с.

  • Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО в МБОУ «ОСОШ №2».

Используемый учителем УМК:

1)Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 192 с.

учебника в федеральном перечне:1.2.3.3.5.1.

2)Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.– М.: Издательский центр "Вентана – Граф", 2015.- 112 с.:

3)Геометрия: дидактические материалы:7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 80 с.


Цели изучения курса геометрии в 7–9 классах: развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

Задачи курса:

  • создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • создать условия для воспитания культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.

 Виды и формы контроля

Контрольные работы, тесты, самостоятельные работы на уроке на 15-20 мин.

Срок реализации программы-1 год.

II. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный план МБОУ ОСОШ №2 на 2018-2019 уч. год предусматривает обязательное изучение геометрии на уровне основного общего образования при 34 учебных неделях – 34 часа, по 1часу для индивидуального обучения.

Рабочая программа адаптирована к обучающему……., учащемуся 7-б класса. Календарно – тематическое планирование составлено из расчета 34 занятия.

График контрольных работ 7 класс

Для проведения контрольных работ используются тексты контрольных работ из книги - Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Контрольная работа №2 «Треугольники».

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Геометрические построения».

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.


Ш. Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класс:

1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В  данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики  1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия  равенства  геометрических  фигур  на  основе  наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Контрольных работ: 1

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Контрольных работ: 1

3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Контрольных работ: 1

4. Окружность и круг. Геометрические построения.

Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Контрольных работ: 1

5. Обобщение и систематизация знаний учащихся

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.

Контрольных работ: 1


IV.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Содержание

Количество занятий

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

7

2

Треугольники

9

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

9

4

Окружность и круг. Геометрическое построение.

7

5

Повторение и систематизация учебного материала.

2

Итого

34



Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава 1 .Простейшие геометрические фигуры и их свойства 7 часов.

Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.

Глава 2. Треугольники 9 часов.

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать:

определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 9 часов,

Распознавать на чертежах параллельные прямые.

Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;

признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

Глава 4.Окружность и круг. Геометрические построения.7 часов.

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать:

определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Обобщение и систематизация
знаний учащихся 2 часа


V. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»


В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.


В направлении личностного развития:

1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  2. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.























Календарно-тематическое планирование. 1 занятие в неделю (34 часа)

п/п

Тема

Кол. часов

Тип урока

Вид контроля

Факт

1

Точки и прямые.


1

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Текущий: фронт. опрос


2

Отрезок и его длина

1

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Опрос


3

Луч, угол, измерение углов.

1

Урок развивающего контроля

Практикум


4

Смежные и вертикальные углы.

1

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Текущий: фронт. опрос


5

Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

1

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

с/р


6

Контрольная работа №1.

1

Урок развивающего контроля

Итог. контроль


7-8

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

1

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

с/р


9-10

Первый и второй признаки равенства треугольников.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

с/р


11-12

Равнобедренный треугольник и его свойства.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

с/р


13

Признаки равнобедренного треугольника

1

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

зачет


14-15

Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Опрос


16

Контрольная работа №2

1


Итог. контроль


17-18

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Фронтальный опрос


19-20

Свойства параллельных прямых

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Инд. задания


21-22

Сумма углов треугольника.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

практикум


23-24

Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Инд. задания


25

Контрольная работа № 3

1

Урок развивающего контроля

Итог. контроль


26

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Практикум


27-28

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Инд. задания


29-30

Описанная и вписанная окружности треугольника.

Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

2

Урок открытия нового знания, урок рефлексии

Итог. контроль


31

Контрольная работа № 4

1

Урок развивающего контроля

Итог. контроль


32

Повторение и систематизация учебного материала 7 класса

1

Урок рефлексии



33

Итоговая контрольная работа.

1

Урок развивающего контроля

Итоговый контроль


34

Итоговый урок

1

Урок развивающего контроля

Итоговый контроль



Инструментарий для оценивания результатов

отражен в сквозной программе по предмету математика и не изменен.


Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

1)Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 192 с.

учебника в федеральном перечне:1.2.3.3.5.1.

2)Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.– М.: Издательский центр "Вентана – Граф", 2015.- 112 с.:

3)Геометрия: дидактические материалы:7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 80 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!