СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по правоведению для 10 - 11 классов

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы по праву под ред. А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина «Право 10-11 класс».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по правоведению для 10 - 11 классов»


Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «01» сентября 2021 года

№ 118-од







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По праву

Уровень образования (класс): среднее общее образование,10-11 класс

Количество часов: 68ч.





Рабочая программа по праву составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы по праву под ред. А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина «Право 10-11 класс».

























1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Право»


Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.



Выпускник научится:

  • называть причины возникновения права;

  • владеть основными правовыми понятиями и терминами, уметь раскрывать их смысл;

  • приводить примеры, иллюстрирующие понимание содержания правовых понятий;

  • указывать элемент правовой системы, раскрывать взаимосвязь элементов правовой системы;

  • выявлять функциональные, иерархические и другие связи внутри правовой системы;

  • различать нормы обычаев, морали и права, нравственные и правовые нормы, их связь с определённой системой ценностей;

  • анализировать, приводить аргументы, делать выводы при работе с различными источниками правовой информации;

  • называть источники права;

  • различать нормативно-правовые акты по их юридической силе в системе источников права;

  • характеризовать Конституцию РФ как основной закон прямого действия, иллюстрировать примерами указанные признаки Конституции РФ;

  • называть конституционные права и обязанности граждан, раскрывать взаимосвязь прав и обязанностей;

  • анализировать конкретные жизненные ситуации и с опорой на полученные правовые знания определять вид правоотношения и отрасль права, регулирующую возникшие правоотношения;

  • перечислять правоохранительные органы в российской правовой системе;

  • указывать виды деятельности, входящие в сферу компетенции права;

  • раскрывать значение права для современного социума и становления демократического правового государства.

Выпускник получит возможность научиться:


  • характеризовать право как целостную систему, как достижение культуры и его значение для становления и развития цивилизации;

  • осознавать ценности Конституции РФ как основного закона страны;

  • признавать ценность прав человека и гражданина и необходимость их уважения;

  • ориентироваться в различных, в том числе и неадаптированных, источниках права и находить необходимую правовую информацию;

  • выбирать адекватные возникшей правовой ситуации способы правомерного поведения;

  • формулировать нравственные и правовые суждения и оценки, обосновывать их связь с определённой системой ценностей, аргументировать собственную позицию;

  • уметь соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;

  • использовать правовые нормы как средство защиты своих прав и прав людей, нуждающихся в правовой защите;

  • понимать взаимосвязь прав и обязанностей, необходимость соблюдения юридических обязанностей.



2.Содержание программы учебного предмета «Право» 10 класс



Тема 1. Теория государства и права


Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико- правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства.

Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.


Тема 2. Конституционное право


Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность.

Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.

Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели.

Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.


Тема 3. Права человека


Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав

человека.

Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.



. Содержание программы учебного предмета «Право» 11 класс


Тема 1. Гражданское право

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.


Тема 2. Налоговое право


Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.

Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность.


Тема 3. Семейное право


Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.


Тема 4. Трудовое право


Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.

Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.


Тема 5. Административное право

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об

административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.


Тема 6. Уголовное право

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.

Понятие преступления. Состав преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений.

Основные группы преступлений.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


Тема 7. Основы судопроизводства

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)

Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)


Тема 8. Международное право

Понятие международного права. Содержание международного права. Пути совершенствования права.




3.Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы

10 класс

Номер п/п

Раздел

Темы, основное содержание по темам

Количество часов

1

Глава1.Теория государства и права(15ч.)

Происхождение государства и права

1

2

Государство, его признаки и сущность

1

3

Форма государства

1

4

Функции государства и государственный механизм

1

5

Гражданское общество и правовое государство

1

6

Верховенство правового закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

1

7

Понятие права. Признаки и функции права. Система права

1

8

Право в системе социального регулирования

1

9

Источники права. Действие нормативно- правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

1

10

Правотворчество: понятие, принципы, виды. Реализация права и ее формы

1

11

Правоотношения: понятие, структура. Юридическая техника

1

12

Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды

1

13

Юридическая ответственность: понятие, виды, основания

1

14

Правовая культура и правосознание. Совершенствование правовой культуры

1

15

Правовые системы современности. Правовая система России

1

16

Глава2. Конституционное право(11 ч.)

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм

1

17


Общая характеристика Конституции РФ

1

18

Основы конституционного строя РФ

1

19

Избирательное право. Избирательные системы и избирательный процесс

1

20

Федеративное устройство

1

21

Президент Российской Федерации

1

22

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

1

23


Законодательный процесс в Российской Федерации

1

24

Правительство Российской Федерации

1

25

Судебная власть в Российской Федерации. Прокуратура

1

26

Местное самоуправление

1

27

Глава3.Права человека(8ч.)

Правовой статус человека и гражданина в РФ. Гражданство в РФ.

1

28


Права, свободы и обязанности человека и гражданина

1

29

Гражданские (личные) права

1

30

Политические права

1

31

Экономические, социальные и культурные права

1

32

Право на благоприятную окружающую среду

1

33

Права ребенка. Нарушение прав человека

1

34

Защита прав человека в мирное время

Международная защита прав человека в условиях военного времени

1

Итого:

34



11 класс


Номер п/п

Раздел

Темы, основное содержание по темам

Количество часов

1

Глава4. Основные отрасли российского права. Гражданское право(6ч.)

Понятие и источники гражданского права

1

2

Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

3

Предпринимательство. Юридические лица, их формы

1

4

Право собственности

1

5

Наследование. Страхование

1

6

Обязательственное право. Сделки. Договоры

1

7

Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда

1

8

Финансовое и налоговое право (4ч.)

Финансовое и налоговое право. Налоговые органы. Аудит

1

9

Виды налогов

1

10

Налогообложение физических и юридических лиц

1

11

Правовое регулирование банковской деятельности. Права и обязанности вкладчиков

1

12

Семейное право(4ч.)

Понятие и источники семейного права

1

13

Брак, условия его заключения и расторжения

1

14

Права и обязанности супругов

1

15

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека

1

16

Трудовое право(5ч.)

Понятие и источники трудового права

1

17

Коллективный договор. Трудовой договор

1

18

Рабочее время и время отдыха.

1

19

Оплата труда. Охрана труда.

1

20


Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

1

21

Административное право(2ч.)

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

1

22

Административные наказания

1

23

Уголовное право(6ч.)

Понятие и источники уголовного права

1

24

Понятие, признаки и состав преступления

1

25

Виды преступлений

1

26

Уголовная ответственность и наказание

1

27

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание

1

28

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

29

Основы судопроизводства (4ч.)

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)

1

30

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)

1

31

Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)

1

32

Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)

1

33

Международное право(1ч.)

Международное (публичное) право

1

34


Повторительно- обобщающий урок

1

Итого:

34


















































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

26.08.2021г


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!