СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОСЖ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОСЖ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы социальной жизни»

для индивидуального обучения учащихся

7 класса по АООП для детей с УО

(интеллектуальными нарушениями) В. 1

на 2021 - 2022 учебный год






Составитель: Передний В.А.,

учитель истории и обществознания

































Основное содержание предмета ОСЖ

«Личная гигиена». Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела. Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

«Одежда и обувь». Ремонт разорванных мест одежды, штопка. Стирка белья из х/б ткани вручную, и с помощью стиральной машины. Утюжка белья, брюк, спортивной одежды. «Химчистка». Виды услуг. Правила пользования. Ремонт разорванных мест одежды, штопка.

«Питание». Приготовление пищи: обед. Закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных полуфабрикатов. Третьи блюда. Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи. Сервировка стола к обеду.

«Семья». Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми. Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку. Разучивание тихих и подвижных игр.

Проведение игр с детьми младшего возраста.

«Культура поведения». Поведение в гостях. Подарки. Изготовление несложных сувениров.

«Жилище». Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к лету и зиме. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за мебелью в зависимости от покрытия (мягкая обивка, полировка, лак Животные дома(кошка, собака, попугай).

«Транспорт». Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзалы и его службы.. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Приобретения ж/д билетов. Камеры хранения багажа

«Торговля». Универсальные и специализированные промышленные магазины их отделы. Назначение магазинов. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

«Средства связи». Виды бандеролей, порядок их отправления. Упаковка и стоимость пересылки. Виды упаковки, правила отправления и стоимость пересылки. Заполнение бланков.

«Медицинская помощь». Домашняя аптечка. Термометр. Лекарственные растения. Первая помощь при травмах, ранах, ушибах, переломах. Упражнения в наложении повязок на рану, поврежденную конечность.

«Учреждения, организации и предприятия». Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты местности. Экскурсии на промышленные предприятия или сельскохозяйственные объекты.

Тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во часов

1

Личная гигиена

0,5

2

Торговля

1

3

Учреждения, организации, предприятия

0,5

4

Жилище

1

5

Питание

1

6

Семья

0,5

7

Транспорт

1

8

Экономика домашнего хозяйства

0,5

9

Медицинская помощь

1

10

Культура поведения

0,5

11

Средства связи

1


Всего

8,5

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

-Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу,

-творческого отношения к домашнему труду;

-Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

-Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь;

- Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

-Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.

-Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- Обучающиеся должны знать виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.

- Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.

- Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.

- Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.

- Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия.

- Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.

- Назначение и различие универмага и универсама.

- Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров.

- Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Достаточный уровень:

-Обучающиеся должны уметь пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.

- Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.

- Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.

- Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.

- Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.

- Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.

- Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.

- Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.

- Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.

- Обращаться с вопросами к работникам предприятия.


Учебно – методический комплекс

  1. Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.;


  1. Воронкова В.В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учрежденийVIII вида. ВЛАДОС, 2012.


Дополнительная литература:

  1. Девяткова Т.А.,Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., ЩербаковаА.М. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательной школы VIII вида»: Пособие для учителя /под редакцией А.М. Щербаковой/.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005.

  2. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: Пособие для учителя /С.А.Львова/ ВЛАДОС, 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!