СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по осж

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по осж»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы социальной жизни»

для индивидуального обучения учащихся

6 класса по АООП для детей с УО

(интеллектуальными нарушениями) В. 1

на 2021 - 2022 учебный год






Составитель: Передний В.А.,

учитель истории и обществознания





























Основное содержание предмета ОСЖ

«Личная гигиена» Закаливания организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения)Уход за руками (уход за ногтями и кожей рук, кремы)Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног) Профилактика грибковых заболеваний. Мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук.

«Одежда и обувь» Мелкий ремонт одежды (правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва). Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б и шелковых тканей. Глажение фартуков , косынок , салфеток. Практическая работа

Пришивание пуговиц.

«Питание» Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Замораживание, размораживание. Определение срока годности. Приготовление пищи.ужин. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, картофеля и других овощей, молока и молочных продуктов. Сервировка стола к ужину.

«Семья» Состав семьи учащихся: имя, отчества, возраст, место работы членов семьи, личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи.

«Культура поведения» Правила поведения в общественных местах. (кино, театре, музее, библиотеке). Поведение при посещении массовых мероприятий.

«Жилище» Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная сухая и влажная уборка квартиры. Пылесос. Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за полом. Средства по уходу за полом. Уход за комнатными растениями : полив, опрыскивание.

«Транспорт» Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом. Оплата поезда на всех видахтранспорта (разовый, проездной, единый билеты). Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы, в разные точки города, района. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты. Экскурсия на вокзал (станцию)

«Торговля» Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товара.

«Средства связи» Основные средства связи(почта, телеграф, телефон). Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы). Виды писем (закрытые,открытые, простые, заказные), порядок отправления писем. Телеграф. Виды телеграфных услуг. Тарифы. Заполнение телеграфных бланков составление текста телеграмм. Написание адреса и индекса на конвертах. Составление телеграмм, заполнение телеграфных бланков. Экскурсия на почту, телеграф.

«Медицинская помощь» Виды медицинской помощи. Виды медицинских учреждений, их значение. Работники медицинских учреждений (врачи, медицинские сестры, младший медицинский персонал, регистраторы, работники аптек). Виды медицинской помощи: доврачебная, «скорая помощь», помощь на дому, амбулаторный прием, госпитализация. Вызов «скорой помощи» и врача на дом. Использование различных видов мед.

помощи. Экскурсия в аптеку.

«Учреждения, организации и предприятия». Дошкольные учреждения и их назначения.





Тематическое планирование

п/п

Название раздела (темы)

Кол-во часов


Личная гигиена (5 часов)


1

Беседа о содержании и значении предмета «Основы социальной жизни».

1

2

Личная гигиена. Ее значения для здоровья и жизни человека

1

3

Осанка – стройная спина

1

4

Гигиена зрения. Ее значение в жизни и деятельности человека

1

5

Пагубное влияние алкоголя и курения на здоровье и развитие организма

1


Одежда и обувь (4 часа)


6-7

Значение одежды, головных уборов и обуви для здоровья человека.

Их назначение и виды

2

8-9

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.

 Чистка, сушка, предупреждение загрязнений

2


Семья (2 часа)


10

Семья, родственные отношения в семье

1

11

Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь

1


Питание (12  часов)


12

Как следует питаться?

1

13

Продукты растительного и животного происхождения

1

14

Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье

1

15

Сервировка стола

1

16

Лесные чаи. Заваривание чая

1

17-18

Что можно приготовить из яиц?

2

19

Салаты – источник витаминов. Салат из свежих овощей

1

20

Практическая работа «приготовление винегрета»

1

21

Закуски и бутерброды

1

22

Что можно приготовить из черствого хлеба. Гренки

1

23

Порядок на кухне. Практическая работа

1


Культура поведения (3 часа)


24

Школа хороших манер

1

25

Формы обращения к старшим и сверстникам

1

26

Правила поведения в общественных местах и дома. Ролевая игра

1


Жилище и транспорт (5 часов)


27

Виды жилых помещений. Виды жилья. Квартира и подсобное помещение

1

28

Почтовый адрес дома, школы

1

29

Виды транспортных средств. Маршрут и схема проезда

1

30-31

Поведение в транспорте и на улице.

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

2


Торговля (3 часа)


32

Виды торговых предприятий. Продуктовые магазины

1

33-34

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помощью продавца, самообслуживание).

Срок годности, стоимость.

2






Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

-Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу,

-творческого отношения к домашнему труду;

-Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

-Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь;

- Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

-Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.

-Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

-Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

-Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- Обучающиеся должны знать способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца.

-Правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ.

- Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани.

- Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.

Место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье.

- Правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговора со сверстниками и старшими.

- Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия.

- Виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета.

- Виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов.

- Перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте.

-виды медицинской помощи; функции основных врачей-специалистов; о возможном вреде самолечения.

-Меры по предупреждению переломов, виды доврачебной помощи, правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях.

- Виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества.

- Правила поведения в природной среде; правила перекопки почвы и подготовки к посадке; правила высаживания рассады, луковиц, клубней цветочных культур; правила ухода за саженцами.

Достаточный уровень:

-Обучающиеся должны уметь пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи.

-Закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от соблазна наркотических и токсических веществ.

- Пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки.

-Зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани.

- Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье. Рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье.

- Культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми.

- Производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом.

- Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании пригородных поездов.

- Выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города.

-Заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей.

- записываться на приём к врачу; вызывать скорую помощь, врача на дом; приобретать лекарства в аптеке; описывать симптомы болезни.

- Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи, готовить настои и отвары, обрабатывать раны и накладывать повязки. o пользоваться садово-огородным инвентарём; высаживать луковицы, клубни, рассаду цветочных культур; ухаживать за саженцами; выдвигать свои идеи по улучшению экологической обстановки; пояснять своё личностное отношение к поведению людей в природной среде.

Учебно – методический комплекс

  1. Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.;

  2. Воронкова В.В. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учрежденийVIII вида. ВЛАДОС, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Девяткова Т.А.,Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., ЩербаковаА.М. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательной школы VIII вида»: Пособие для учителя /под редакцией А.М. Щербаковой/.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005.

  2. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: Пособие для учителя /С.А.Львова/ ВЛАДОС, 2013.



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ урока/тема по РП

Изменения (тема с учетом корректировки)

Сроки корректировки

Основания для внесения изменений














































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!