СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОДНКНР, 5 класс разработана по УМК Виноградовой 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малокарзинская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______/ Ю.И.Чебыкина /

Протокол № 1 от

«28» августа 2019 г.



Согласовано

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Малокарзинская ООШ»

_________/Л.Е. Илюшкина /

«28» августа 2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ «Малокарзинская ООШ»

________/ Т.Г.Елисеева /

Приказ № 83-д от

«29» августа 2019 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основы духовно-нравственной культуры народов России

5 класс










Составил учитель истории

и обществознания:

Илюшкина Любовь Евгениевна









2019 г.


Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3.6. ст. 28, требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс, авторов Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, В.И. Поляков, - М.: Вентана-Граф, 2017.

Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классе 1 час в неделю (35 часов в год).


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

- становление внутренней установки личности учащихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

- воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. бережное отношение к своей родной культуре.

Метапредметные результаты:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура — плод усилий разных народов. Дея­тели науки и культуры — представители разных нацио­нальностей (К.П. Брюллов, И.Е. Репин, К.С. Станиславский, Шолом-Алейхем, Г.С. Уланова, Д.Д. Шостакович, Р.Г. Гамза­тов, Д.С. Лихачёв, С.Д. Эрьзя, Ю.С. Рытхэу и др.).

Человек — творец и носитель культуры. Вне культу­ры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от её таланта, способностей, упорства. Законы нрав­ственности — часть культуры общества. Источники, создаю­щие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Пред­ставления о патриотизме в фольклоре разных народов. Ге­рои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмит­рий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий — патриоты (Сергий Ра­донежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов на­шей страны в победу над фашизмом.

В труде — красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен». Буддизм, ислам, хри­стианство о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, учёные, путешественники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление приро­ды нашими предками. Роль заповедников в сохранении при­родных объектов. Заповедники на карте России.

Семья — хранитель духовных ценностей. Роль се­мьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка — главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные цен­ности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимо­отношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья — первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская ве­ра и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духов­ная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые сто­летия ислама (VII—XII века) — золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульман­ской литературы в сокровищницу мировой культуры. Деко­ративно-прикладное искусство народов, исповедующих ис­лам. Мечеть — часть исламской культуры. Исламский ка­лендарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора — Пятикнижие Моисея. Синагога — молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский ка­лендарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буд­дийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценно­стей. Конституционные гарантии права гражданина испове­довать любую религию. Восстановление памятников духов­ной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обыча­ям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир. Образован­ность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности — составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.











Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов


В мире культуры

5

1

В мире культуры. Величие многонациональной российской культуры.

1

2

Деятели науки и культуры – представители разных национальностей

1

3

Человек – творец и носитель культуры.

1

4

Законы нравственности – часть культуры общества.

1

5

Урок – обобщение по разделу: «В мире культуры»

1


Нравственные ценности российского народа

11

6

Нравственные ценности российского народа. «Береги землю родимую, как мать любимую».

1

7

Жизнь ратными подвигами полна

1

8

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов

1

9

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов

1

10

«Плод добрых трудов славен»

1

11

Люди труда

1

12

Бережное отношение к природе

1

13

Семья – хранитель духовных ценностей

1

14

Семейные ценности в проваславии, буддизме, исламе, иудаизме

1

15

Семья – первый трудовой коллектив

1

16

Урок – обобщение по разделу: «Нравственные ценности российского народа»

1


Религия и культура

10

17

Религия и культура. Роль религии в развитии культуры

1

18

Христианская вера и образование в Древней Руси

1

19

Особенности православного календаря

1

20

Культура ислама. Возникновение ислама

1

21

Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь

1

22

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма

1

23

Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи

1

24

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России

1

25

Буддийские монастыри. Искусство танка

1

26

Урок – обобщение по разделу: «Религия и культура»

1


Сохранение духовных ценностей

4

27

Сохранение духовных ценностей. Забота государства о сохранении духовных ценностей.

1

28

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

1

29

Хранение памяти предков. Известные меценаты России

1

30

Урок – обобщение по разделу: «Сохранение духовных ценностей»

1


Твой духовный мир

5

31

Твой духовный мир. Культура поведения человека

1

32

Нравственные качества человека.

1

33

Проектная деятельность на тему «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

1

34

Проектная деятельность на тему «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

1

35

Итоговая контрольная работа по курсу «Духовно-нравственная культура народов России»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!