СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль ОПК)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль ОПК). Рабочая программа на 2018-2019 уч.год для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль ОПК)»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гобикская средняя общеобразовательная школа

Рогнединского района Брянской области



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На методическом совете Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Гобикская СОШ

Протокол № ____ от _______________ _Кыркина Г.Б. ___________Андреева Н.В.

«______»___________ 20___г. «______»_____________20___г. «_____»_____________20___г.







Рабочая программа

по ОРКСЭ

(Модуль « Основы православной культуры»)

4 класс


учителя начальных классов


Кыркиной Галины Борисовны








2018 / 2019 учебный год














Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2013 год. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебник Кураев А.В.. Основы православной культуры. 4-5кл., М., Просвещение, 2012 г., рекомендованный к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы образования и имеющих государственную аккредитацию, электронное приложение к учебнику А.В.Кураева 2013г ( диск CD-ROM) М., Просвещение 2013 год.

Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей ( законных представителей) обучающихся 4 класса МБОУ Гобикская СОШ.

Цель модуля - знакомство школьников  с историей, культурой и основными ценностями православного христианства. Изучение данного модуля не только расширяет кругозор обучающихся, но и оказывает воспитательное воздействие на процесс формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и межконфессиональному диалогу. Преподавание знаний об основах православной культуры играет существенную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе, способствующем формированию порядочного, честного, достойного гражданина своего Отечества.

Задачи курса ОРКСЭ:

-дать современным школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли;

-способствовать осознанию себя потомками славного прошлого, о котором они узнали, пройдя маршрутами духовного краеведения;

-дать знания о христианском понимании смысла добра и зла его воплощения в жизни святых и героев Отечества;

-научить детей беречь святыни родной земли.




1.Планируемые результаты по учебному модулю.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3. Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

5. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

6. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

1. Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

2. Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

3. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

4. Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

К концу 4 класса учащиеся узнают:

  • историю возникновения и распространения православной культуры;

  • что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют;

  • основные содержательные составляющие священных книг;

  • строение храма:

  • что такое икона и чем она отличается от картины;

  • понятие «православный календарь», его символы, святые, праздники;

  • о развитии православной культуры в истории России.

К концу 4 класса учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в виде небольших текстов;

  • самостоятельно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность.


Основы православной культуры

Выпускник научится:

– раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

– ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России;

– на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

– соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.


Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

– устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.



2.Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

4 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)


Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.



3.Тематическое планирование 4 класс


Основы православной культуры (1 час в неделю, 34 часа в год)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Россия – наша Родина.

1

2.

Культура и религия.

1

3.

Отношение Бога и человека в православии.

1

4.

Православная молитва.

1

5.

Библия и Евангелия.

1

6.

Проповедь Христа.

1

7.

Христос и Его Крест.

1

8.

Пасха.

1

9.

Православное учение о человеке.

1

10.

Совесть и раскаяние.

1

11.

Заповеди.

1

12.

Милосердие и сострадание.

1

13.

Золотое правило этики.

1

14.

Храм.

1

15.

Икона.

1

16.

Творческие работы учащихся.

1

17.

Подведение итогов.

1

18

Как христианство пришло на Русь.

1

19

Подвиг

1

20

Заповеди блаженства

1

21

Зачем творить добро?

1

22

Чудо в жизни христианина.

1

23

Православие в Божием суде.

1

24

Таинство Причастия.

1

25

Монастырь.

1

26

Отношение христианина к природе.

1

27

Творческие работы учащихся.

1

28

Христианская семья.

1

29-30

Защита Отечества.

2

32

Христианин в труде.

1

33

Любовь и уважение к Отечеству.

1

33

Подготовка проектов учащихся

1

34

Защита проектов

1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!