СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру в соответствии с ФГОС. 1класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс.»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО

Решением Педсовета ГБОУ лицея № 590

Председатель Педсовета

____________ А.М.Каменский

Протокол № ___ от « »________ 201 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея 590

Санкт-Петербурга

____________ А.М.Каменский

« » _________ 201 г.


РАССМОТРЕНО

Заседанием методической кафедры

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

Руководитель методической кафедры

____________ /___________________/

Протокол № ___ от « » _________201 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

____________ /_____________________/

« » ____________ 201 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Класс 1 а


Учитель Шушко Татьяна Игоревна


учебный год

2017-2018










Санкт-Петербург 2017



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана для 1-4 классов, на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.


Общая характеристика курса


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


Ценностные ориентиры содержания курса


  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



Место курса в учебном плане


На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю —66ч

(33 учебные недели).


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов


общее

на экскурсии

на практические

работы



Проекты,

презентации

Введение

1

1



Что и кто?

20

3

6

1

Как, откуда и куда?

12


3

1

Где и когда?

11



1

Почему и зачем?

22


1

1






Итого

66

4

10

4



Содержание рабочей программы



Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что вокруг нас может быть опасным?



Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.



Планируемые результаты



Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

1.Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

2.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

3.Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

4.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

5.Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

6.Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

7.Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

8.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

9.Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).



Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

6Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

7.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

8.Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

6.Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

7.Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

8.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

2.Слушать и понимать речь других.

3.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

6.Формировать умение работать в группах и парах.

7.Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.




К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • безопасную дорогу от дома до школы;

  • важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;

  • название страны, в которой они живут, ее столицы;

  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • символы России: флаг, герб, гимн;

  • простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

  • названия дней недели, времен года;

  • имена и отчества родителей; основные формы привет­ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль­тура поведения в общественных местах;

  • цвета радуги;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

  • Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного пове­дения на улице и в быту;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила пове­дения в общественных местах;

  • составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

  • различать овощи и фрукты.



Формы проведения уроков.

  1. Урок ознакомление с новым материалом..

  2. Комбинированный урок.

  3. Урок обобщения и систематизации знаний.

  4. Урок наблюдение

  5. Урок проверки и коррекции знаний и умений.

  6. Урок экскурсия

  7. Урок игра



Виды контроля.



1)Фронтальный опрос.

2)Индивидуальный опрос.

3)Текущий контроль.

4)Самоконтроль.





Используется учебно-методический комплект:

1) Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс 1-2 ч.– М.: Просвещение, 2015, 2015

2) Плешаков А.А Рабочая тетрадь 1 класс 1-2 ч. М.: Просвещение,2017

3) Электронное приложение к учебнику.





Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний


УУД


1

Задавайте вопросы!

ПДД. Поговорим об истории.

1

Урок зкскурсия

Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Текущий.

Фронтальный.

4.09

,Уч. с.3-8,

Тетр.с 3

тетр.. с

Раздел « Что и кто? (20 ч)

2

Что такое Родина?


1

Урок-игра

Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна.

Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью.

Познавательные: Формировать представление о стране, в которой живешь, как об Отечестве.

Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как своих соотечественников.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю.

Текущий Фронтальный

7.09

Уч. с.10-11,

тетр.. с.4.


3

Что мы знаем о народах России?


1

Урок ознакомления с новым материалом


Знать: - названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города

Обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Знать государственную символику России.

Текущий Фронтальный

11.09

Уч. с.12-13,

тетр.. с.5-6


4

Что мы знаем о Москве?



1

Урок-игра

Текущий Фронтальны

14.09

Уч. с.14-15, тетр.. с.7

тетр.. с.7

5

Проект «Моя малая Родина»

1

Урок-защита ученических проектов

Текущий

Индивидуальный

18.09

Уч. с.16-17,

тетр.. с.8-9


6

Что у нас над головой?

ПДД. Регулируемые перекрестки. Светофор.


1

Урок-зкскурсия.


Называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; моделировать форму солнца с помощью пластилина; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Проводить наблюдения за созвездием, Луной, погодой.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Ценностное отношение к природному миру.

Текущий Фронтальный

21.09

Уч. с.18-19,

тетр.. с.10-11


7

Что у нас под ногами?


1

Урок -зкскурсия

Различать гранит, кремний, известняк;

определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа - определителя; рассказывать о применении камней.

Текущий Фронтальный

25.09

Уч. с.20-21,

тетр.. с.10-11


8

Что общего у разных растений?

1

Урок ознакомления с новым материалом.


Определять и показывать у разных растений их общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); различать цветки и соцветия.

Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий Фронтальный


28.09

Уч. с.22-23,

тетр.. с.12-13


9

Что растёт на подоконнике?


1

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Узнавать, называть комнатные растения; знать распространённые комнатные растения, приводить примеры комнатных растений.

Текущий Фронтальный

2.10

Уч. с.24-25,

тетр.. с.13-14


10

Что растёт на клумбе?

ПДД. Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе



1

Урок ознакомления с новым материалом.

Различать изученные растения клумбы, цветника; наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью наглядного материала.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Ценностное отношение к природному миру.

Текущий Фронтальный

5.10

Уч. с.26-27,

тетр.. с.15-16


11

Что это за листья?

1



Урок-наблюдение

Уметь наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.


Текущий Фронтальный

9.10

Уч. с.28-29,

тетр.. с. 16-18


12

Что такое хвоинки?


1

Урок-зкскурсия

Различать лиственные и хвойные растения; сравнивать ель и сосну; знать, что хвойники – это листья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

Текущий Фронтальный

12.10

Уч. с.30-31,

тетр.. с.19-21


13

Кто такие насекомые?


1



Урок-наблюдение

Узнавать насекомых на рисунке; знать, что насекомые – это животные, у которых 6 ног; узнавать насекомых на рисунке; выявлять важнейший признак насекомых; пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе .

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить понятные высказывания.

Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру.

Текущий Фронтальный

16.10

Уч. с.32-33,

тетр.. с.22-23


14

Кто такие рыбы?



1

Урок-ознакомление с новым материалом

Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; проводить примеры речных и морских рыб с помощью рисунков; приводить примеры речных и морских рыб.


Текущий Фронтальный

19.10

Уч. с.34-35,

тетр.. с.24


15

Кто такие птицы?



1



Урок-наблюдение

Определять принадлежности животного к группе зверей; знать, что это животные, тело которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают животных молоком.

Текущий Фронтальный

23.10

Уч. с.36-37,

тетр.. с.25-26


16

Кто такие звери?


1

Урок-ознакомление с новым материалом

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий Фронтальный

26.10

Уч. с.38-39, 40-41

тетр.. с.27-28


17

Что окружает нас дома?


1



Урок-наблюдение

Уметь правильно и осторожно обращаться с домашними вещами

Текущий Фронтальный

9.11

Уч. с.42-43,

тетр.. с.29-30


18

Что умеет компьютер?


1

Урок-ознакомление с новым материалом

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам

Текущий Фронтальный

13.11

Уч. с.44-45,

тетр.. с.31

19

Что вокруг нас может быть опасным?


1


Урок зкскурсия

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру.

Текущий

Самоконтроль

16.11

Уч. с.46-47,

тетр.. с.32-33


20

На что похожа наша планета?


1

Комбинированный урок

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус - модель Земли; приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; глобус использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Текущий Фронтальный

20.11

Уч. с.48-49,

тетр.. с.33


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»


1



Урок проверки и коррекции знаний и умений.


Выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изучения раздела «Что и кто?»


Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Периодический

Индивидуальный

23.11

Уч. с.50-54

Тетр. с. 34


22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»


1

Комбинированный урок

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся положительное отношение к семье.

Периодический

Индивидуальный

27.11

Уч. с 56-57

Тетр. с. 35-37

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


1

Комбинированный урок

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды от природных источников к жилищам людей; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий Фронтальный

30.11

Уч. с.60-61,

тетр.. с.38-40


24

Откуда в наш дом приходит электричество?


1

Комбинированный урок

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество ;знать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

Текущий Фронтальный

4.12

Уч. с.62-63,

тетр.. с.40-41


25

Как путешествует письмо?


1

Комбинированный урок

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий Фронтальный

7.12

Уч. с. 64-65

Тетр. с.42-43

26

Куда текут реки?

ПДД. Дорога. Ее элементы и правила поведения на ней.

1

Комбинированный урок

Уметь прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; изготовить «морскую» воду с помощью морской соли.

Текущий Фронтальный

11.12

Уч.с. 66-67

Тетр. с.43- 44-45

27

Откуда берутся снег и лёд?


1

Комбинированный урок

Уметь наблюдать форму снежинок и отображать на рисунках. Понимать происхождение снега и льда.

Текущий Фронтальный

14.12

Уч. с.68-69,

тетр.. с.45- 46- 47

28

Как живут растения?

ПДД Нерегулируемые перекрестки.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Уметь наблюдать за ростом и развитием растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий Фронтальный

18.12

Уч. с. 70-71

Тетр.48-49 тетр.48-49

29

Как живут животные?


1

Урок ознакомления с новым материалом


Уметь рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные – живые организмы.

Текущий Фронтальный

21.12

Уч. с.72-73,

тетр.. с.50-51


30

Как зимой помочь птицам?

ПДД Нерегулируемые перекрестки.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Уметь наблюдать за птицами;рассказывать о своих наблюдениях; объяснять причины прилета птиц зимой; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки; подбирать из предложенного подходящий для птиц корм

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Текущий Фронтальный

25.12

Уч. с.74-75,

тетр.. с.52-54

31

Откуда берётся и куда девается мусор?


1

Комбинорованный урок

Уметь определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.




Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам.

Текущий Фронтальный


Уч. с.78-79,

тетр.. с.54-55

32

Откуда в снежках грязь?


1

Урок ознакомления с новым материалом


Уметь исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; составлять рассказ- сказку на предложенную тему. Знать источники загрязнения; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения.

Текущий Фронтальный


Уч. с. 80-81

Тетр. с. 56-57

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»


1

Контроль знаний и умений.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Периодический

Индивидуальный


Уч. с.82-87

Тетр. с.58


Раздел «Где и когда?» (11ч)

\




34

Когда учиться интересно?

Уч. с.4-5,

тетр.. с.3


1

Комбинированный

Уметь сопоставлять условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;


Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учитьсяработпредложенному учителем план Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которы

Текущий Фронтальный



35

Проект «Мой класс и моя школа»

Уч. с.6-7

Тетр.с.4-5


1

Комбинированный

Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол­лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

Текущий Фронтальный



36

Когда придёт суббота?

ПДД. Нерегулируемые перекрестки.

1

Комбинированный

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Текущий Фронтальный


Уч. с.8-9,

тетр.. с.6-8


37

Когда наступит лето?


1

Комбинированный

Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу­дущее. Последовательность дней недели

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Текущий Фронтальный


Уч. с.10-11,

тетр.. с.9-10

38

Где живут белые медведи?

.ПДД

Светофор.

Нерегулируемые перекрестки.

1

Комбинированный

Уметь находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.




Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Текущий Фронтальный


Уч. с.12-13,

тетр.. с.11-12


39

Где живут слоны?

1

Комбинированный

Уметь находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Уметь различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Текущий Фронтальный


Уч. с.14-15,

тетр.. с.12-13


40

Где зимуют птицы?


1

Урок ознакомления с новым материалом


Текущий Фронтальный


Уч. с.16-17,

тетр.. с.14-15

41

Когда появилась одежда?


1.

Урок ознакомления с новым материалом


Уметь описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. монологичное высказывание, работа в паре

Коммуникативные: строить.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

Текущий Фронтальный


Уч. с.20-21,

тетр.. с.15-16

42

Когда изобрели велосипед?

ПДД Регулируемые перекрестки. Светофор.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Уметь сравнивать старинные и современные велосипеды; рассуждать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасности езды на велосипеде

Текущий Фронтальный


Уч. с.22-23,

тетр.. с.17-18


43

Когда мы станем взрослыми?


1

Урок ознакомления с новым материалом


Знать и определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее; знать некоторые профессии; знать, что человек и окружающий мир со временем меняются; устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека

Текущий Фронтальный


Уч. с.24-25,

тетр.. с.18-19


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Периодический

Индивидуальный


Уч. с. 26-30

Тетр. с. 20

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


1

Комбинированный

Уметь сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд; наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие льва.

Получат возможность научиться работать с атласом – определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в нруппе.

Формирова­ние адекватной оценки своих достижений

Текущий Фронтальный


Уч. с.32-33,

тетр.. с.21-22


46

Почему Луна бывает разной?

1

Комбинированный

Знать и анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида; рассказывать об изучении Луны.

Текущий Фронтальный


Уч. с.34-35,

тетр.. с.22-23


47

Почему идёт дождь и дует ветер?

ПДД

Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе.

1

Комбинированный

Знать и объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); понимать значение дождя и ветра для живой природы; наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их;

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Текущий Фронтальный


Уч. с.36-37,

тетр.. с.23-24


48

Почему звенит звонок?


1

Комбинированный

Исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха; уметь передавать голосом звуки окружающего мира; знать основные правила охраны звука.

Текущий Фронтальный


Уч. с.38-39,

тетр.. с.25-26


49

Почему радуга разноцветная?


1

Комбинированный

Уметь

- называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; понимать причины возникновения радуги.

-высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Текущий Фронтальный


Уч. с.40-41,

тетр.. с.26-27


50

Почему мы любим собак и кошек?

Проект «Мои любимые домашние питомцы»


1

Комбинированный

Уметь описывать своего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; обсуждать свое отношение к домашним питомцам.

.Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Текущий

Индивидуальный


Уч. 42-45

Тетр. с. 27-29

51

Проект «Мои любимые домашние питомцы»


1

Урок обобщения и систематизации знаний.


Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдения; рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным; составлять рассказ о домашнем питомце.

Текущий

Индивидуальный


Уч. 42-45 Тетр. с. 27-29



52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

ПДД

Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае.

1

Комбинированный

Уметь узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю

Мотивация учебной деятельности

Текущий Фронтальный

Уч. с.46-47,

тетр.. с.30-33



53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

ПДД

Где можно и где нельзя играть?

1

Комбинированный

Уметь определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Текущий Фронтальный

Уч. с.48-49,

тетр.. с.34



54

Зачем мы спим ночью?

1

Комбинированный

Уметь оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получать возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне

Текущий Фронтальный


Уч. с.52-53,

тетр.. с.35


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

Комбинированный

Уметь различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Текущий Фронтальный


Уч. с.54-55,

тетр.. с.36-38


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


1

Комбинированный

Уметь формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.


Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

Текущий Фронтальный


Уч. с.56-57,

тетр.. с.38-39


57

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Комбинированный

Уметь различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Текущий Фронтальный


Уч. с.58-59,

тетр.. с.39-40

58

Зачем нужны автомобили?


1

Комбинированный

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и уловиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок
и т. д.).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

Самостоятельность и личная ответственнсость за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: ориентируются
в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания


Текущий Фронтальный


Уч. с.60-61,

тетр.. с.41


59

Зачем нужны поезда?


1

Комбинированный



Уметь классифицировать транспорь, корабли в зависимости от их назначения

Текущий Фронтальный



Уч. с.62-63,

тетр.. с.42-43


60

Зачем строят корабли?


1

Комбинированный

Текущий Фронтальный


Уч. с.64-65,

тетр.. с.44-45


61

Зачем строят самолёты?


1

Комбинированный

Текущий Фронтальный


Уч. с.66-67,

тетр.. с.46


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?


1

Комбинированный

Уметь обобщать сведения о транспорте, троллейбусе трамв

Сформировать правила безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе,

.




Уч. с.68-69,

тетр.. с.47


63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?


1

Комбинированный

Текущий Фронтальный


Уч. с.70-71,

тетр.. с.48-49


64

Зачем люди осваивают космос?


1

Комбинированный

Уметь рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта

Текущий Фронтальный


Уч. с.72-73,

тетр.. с.50-51


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1

Комбинированный

Осуществлять поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).


Текущий Фронтальный


Уч. с.74-75,

тетр.. с.52-53

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»


1

Урок обобщения и систематизации знаний.


ИтоговыйИндивидуальный


Уч. с.76-83,

тетр.. с.54




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!