СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по окружающему миру для 2 класса начальное общее образование на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе проекта примерной рабочей программы начального общего образования "Окружающий мир" ( для 1-4 классов образовательных организаций. Москва 2021).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по окружающему миру для 2 класса начальное общее образование на 2021-2022 учебный год»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов разработана на основе:

- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)

- Основная образовательная программа основного общего образования;

- годовой календарный учебный график школы на текущий учебный год;

- учебный план школы на текущий учебный год;

- Примерная рабочая программа основного общего образования по окружающему миру для 1-4 классов образовательных организаций (Институт стратегии развития образования Российской Академии образования. Москва, 2021 г.).

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, утверждённая приказом директора школы № 92 от 06. 08. 2019 г

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России Приказ № 254 от 20.05.2020 г;

- Положение о Рабочей программе школы, утвержденное приказом № года.




Содержание учебного предмета

Человек и общество: Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте Государственные символы России, символика своего региона Россия — многонациональное государство Москва — столица России Святыни Москвы — святыни России Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.) Герб Москвы Расположение Москвы на карте Города России. Народы России, их традиции, обычаи, праздники Родной край, его природные и культурные достопримечательности Свой регион и его главный город на карте Значимые события истории родного края

Семейные ценности и традиции Родословная Составление схемы родословного древа, истории семьи

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края Значение труда в жизни человека и общества

Культура поведения в транспорте Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества


Человек и природа: Наблюдения, опыты, эксперименты, измерения Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба Планеты Изображения Земли: глобус, карта, план Карта мира Материки, океаны

Определение сторон горизонта при помощи компаса Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги Заповедники, природные парки Охрана природы Правила нравственного поведения на природе

Многообразие растений Деревья, кустарники, травы Дикорастущие и культурные растения Связи в природе Годовой ход изменений в жизни растений

Многообразие животных Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков Связи в природе Годовой ход изменений в жизни животных

Правила безопасной жизни: Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания) Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках, при самостоятельном передвижении по улицам и дорогам Номера теле фонов экстренной помощи

Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация в мессенджерах, социальные группы и сообщества)

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

В результате изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

- становление ценностного отношения к своей Родине — России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве че ловека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений

Духовно-нравственное воспитание:

- признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям

Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред

Формирование представлений о ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающегося следующих универсальных учебных действий к концу обучения в начальной школе



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

  1. Базовые логические действия:

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  1. Базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  1. Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации


Коммуникативные

  1. общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

  1. совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;


ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на пред ложенные образцы


Регулятивные

  1. Самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

  1. Самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельно сти;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

3) Самооценка:

-объективно оценивать результаты своей деятельности, соот-

носить свою оценку с оценкой учителя;

66 оценивать целесообразность выбранных способов действия,

при необходимости корректировать их.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




Тематический план


п/п

Название раздела

Количество часов

Кол-во контрольных, лабораторных, практических, в т.ч. по развитию речи

1

Человек и общество

16


2

Человек и природа

34


3

Правила безопасной жизни

12


4

Резерв

6



Итого

68












Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса



№ п/п

Дата

Кол-во часов на изучение темы

Название раздела, блока. Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Человек и общество - 16ч.+4 ч резерв

1



1

Наша Родина — Россия, Российская Федерация.


2



1

Россия и её столица на карте.


3



1

Государственные символы России.


4



1

Символика своего региона.


5



1

Россия — многонациональное государство.


6



1

Москва — столица России.


7



1

Святыни Москвы — святыни России.


8



1

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.


9




Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).



10



1

Герб Москвы. Расположение Москвы на карте


11



1

Города России.


12



1

Народы России, их традиции, обычаи, праздники.



13



1

Родной край, его природные и культурные достопримечательности.


14



1

Свой регион и его главный город на карте. Значимые события истории родного края.



15



1

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.



16



1

Значение труда в жизни человека и общества.



17



1

Семейные ценности и традиции.



18



1

Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.



19



1

Культура поведения в транспорте.


20



1

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.


Человек и природа. 34 ч. +2 ч. резерв

21



1

Наблюдения, опыты, эксперименты, измерения.



22



1

Природа и рукотворный мир


23



1

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.



24



1

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.



25



1

Планеты


26



1

Планеты


27



1

Изображения Земли: глобус, карта, план.



28



1

Изображения Земли: глобус, карта, план.



29



1

Карта мира.



30



1

Материки, океаны.


31



1

Материки, океаны


32



1

Красная книга России, её значение.



33



1

Отдельные представители растений Красной книги.


34



1

Отдельные представители растений Красной книги.


35



1

Отдельные представители животных Красной книги.


36



1

Отдельные представители животных Красной книги.


37



1

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».


38



1

Заповедники, природные парки.



39



1

Заповедники, природные парки.



40



1

Охрана природы.



41



1

Правила нравственного поведения на природе.


42



1

Многообразие растений.



43



1

Многообразие растений. Деревья.


44



1

Многообразие растений. Кустарники.


45



1

Многообразие растений. Травы.


46



1

Дикорастущие растения.



47



1

Культурные растения.


48



1

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений.



49



1

Общая характеристика насекомых.


50



1

Общая характеристика рыб.


51



1

Общая характеристика птиц.


52



1

Общая характеристика зверей.


53



1

Дикие и домашние животные


54



1

Общая характеристика земноводных.


55



1

Общая характеристика пресмыкающихся.


56



1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Человек и природа».


Правила безопасной жизни.12 ч

57



1

Строение тела человека.



58



1

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности).


59



1

Рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).


60



1

Домашние опасности


61



1

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.



62



1

Номера телефонов экстренной помощи.



63



1

Пожар!


64



1

На воде и в лесу.


65



1

Опасные незнакомцы.


66



1

Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация в мессенджерах, социальные группы и сообщества).



67



1

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).



68



1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!