СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)»


Планируемые результаты освоения

учебного предмета « Окружающий мир»

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для

создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнѐра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

- с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты.

Человек и природа

Выпускник научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья,

познакомиться с природой родного края, научиться относиться к ней уважительно и бережно.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний,

понимать особую роль родного края в истории России, уважительно относиться к малой родине, ее культуре, истории, народу.


Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


В авторском варианте учебный курс по «Окружающему миру»

для первого, второго, третьего и четвертого класса рассчитан на 2 часа в неделю, 68 часов в год). В учебном плане нашего ОУ на изучение предмета « Окружающий мир » в 1-4 классе отводится 2 часа в неделю. Следовательно, количество часов в учебном плане ОУ совпадает с количеством часов, которые предложил автор.

Поэтому при составлении рабочей программы общий объем изученного материала не сокращался.





Учебно-тематический план 3 класс

Тема

Практические работы

Тестовые работы

Экскурсии

Проекты

Как устроен мир


1


1. Богатства, отданные людям.

Эта удивительная природа

4

1


1. Разнообразие природы родного края.

Мы и наше здоровье.

4

1


1. Школа кулинаров

Наша безопасность.

1

1


1. Кто нас защищает.

Чему учит экономика

2

1


1. экономика родного края.

Путешествие по городам и странам.


1


1. Музей путешествий




СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Разделы

Тема занятий

Как устроен мир.

Природа .Разнообразие природы . Царства природы. Ценность природы для людей. Биология- наука о живой природе.

Человек. Человек- часть природы. Внутренний мир человека. Ступеньки познания окружающего мира.

Проект « Богатства, отданные людям».

Общество. Человек член общества. Семья часть общества. Народ часть общества, многообразие народов земли. Страна. Символы страны. Глава государства. Мы- граждане России.

Что такое экология? Тема АСК «Охрана природы» Смоленской области.

Экология наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Экологические связи, их разнообразие.

Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие и газообразные вещества.

Разнообразие веществ. Пр. раб. Разнообразие веществ. Химия- наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества. Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди.

Воздух и его охрана. Пр. раб. Воздух-смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения, охрана чистоты воздуха.

Вода. Пр. раб. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения. Меры по охране воды и ее бережном использовании.

Что такое почва? Пр. раб. Тема АСК « Почвы Смоленщины».Состав почвы. Значение почвы для жизни растений. Животные почвы. Разрушение почвы. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Тема АСК « Растительный мир Смоленщины». Группы растений. Виды растений. Ботаника- наука о растениях.

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Роль растений в жизни животных и человека.

Размножение и развитие растений. Роль насекомых в опылении растений. Развитие растений из семени. Способы распространения плодов и семян.

Охрана растений. Тема АСК « Охрана природы».Отрицательное воздействие людей на растения. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

Кто что ест? Проект « Разнообразие природы родного края».Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Подготовка к проекту.

Разнообразие животных. Тема АСК « Животный мир Смоленщины». Многообразие животного мира .Классификация животных. Виды животных. Биология- наука о животных.

Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп.

Охрана животных. Тема АСК « Охрана природы».Отрицательное воздействие человека на мир животных. Правила поведения в природе. Животные Красной книги. Меры по охране животных.

В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение грибов. Правила сбора грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота.

Мы и наше здоровье


Организм человека. Пр. раб. Понятие об органах, системах органов тела человека. Анатомия, физиология, гигиена.

Органы чувств. Органы чувств. Гигиена органов чувств.

Надежная защита организма. Пр. раб. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях кожи.

Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, ее роль. Осанка. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Пр. раб. Питательные вещества, необходимые человеку. Пищеварительная система, ее строение. Гигиена питания.

Дыхание и кровообращение. Пр. раб. Дыхательная и кровеносная система человека, их работа и значение. Пульс, частота пульса..

Умей предупреждать болезни. Закаливание, способа закаливания. Правила поведения в случае заболевания.

Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни.

Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие.

Презентация проектов, выполненных ранее.

Наша Безопасность.-


Огонь, вода, газ. Действия при пожаре, утечке газа, аварии водопровода.

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения на дороге, при езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте.

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные.

Проект « Кто нас защищает»

Опасные места. Правила поведения в потенционально опасных местах.

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера.

Экологическая безопасность. Пр. раб. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Чему учит экономика.












Для чего нужна экономика. Потребности людей, их удовлетворение- главная задача экономики. Товары и услуги.

Природные богатства и труд людей- основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике.

Полезные ископаемые. Тема АСК « Полезные ископаемые родного края». Понятие о полезных ископаемых. Свойства, способы добычи, использование.

Растениеводство. Пр. раб. Растениеводство- отрасль сельского хозяйства. Классификация культурных растений, их использование человеком.

Животноводство. Животноводство- отрасль сельского хозяйства. Сельскохозяйственные животные, их использование человеком.

Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности.

Проект « Экономика родного края»

Что такое деньги. Пр. раб. Обмен товарами. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы разных стран.

Государственный бюджет. Понятие о госбюджете. , расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Путешествия по городам и странам

Золотое кольцо России. Золотое кольцо России- гордость и слава страны, города Золотого кольца, достопримечательности.

Проект « Музей путешествий»

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.

На севере Европы. Страны севера Европы., их столицы, символы, достопримечательности.

Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса., их столицы, флаги, достопримечательности.

В центре Европы. Страны центра Европы, столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

По Франции и Великобритании( Франция). Франция, ее местоположение, столица, символы, достопримечательности, знаменитые люди.

По Франции и Великобритании ( Великобритания) . Великобритания, ее местоположение, столица, символы, достопримечательности, знаменитые люди.

На юге Европы. Страны юга Европы, столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами тех стран, глее они находятся.

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.

Промежуточная аттестация.

Презентация проектов ,выполненных во 2 полугодии.

Звездный час по темам, пройденным в 3классе


Календарно- тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Как устроен мир. 6 ч.

1

Природа

1


2

Человек

1


3

Проект « Богатства, отданные людям»

1


4

Общество.

1


5

Что такое экология? Тема АСК «Охрана природы» родного края

1


6

Природа в опасности!

1


Эта удивительная природа.- 18 ч.

7

Тела, вещества, частицы.

1


8

Разнообразие веществ. Пр. раб

1


9

Воздух и его охрана. Пр. раб

1


10

Вода. Пр. раб.

1


11

Превращения и круговорот воды.

1


12

Берегите воду!

1


13-

Что такое почва? Пр. раб. Тема АСК « Почвы родного края»

1


14

Что такое почва? Пр. раб. Тема АСК « Почвы родного края»

1


15

Разнообразие растений. Тема АСК « Растительный мир родного края »

1


16

Солнце, растения и мы с вами.

1


17

Размножение и развитие растений.

1


18

Охрана растений. Тема АСК « Охрана природы»

1


19

Кто что ест? Проект « Разнообразие природы родного края».

1


20

Разнообразие животных. Тема АСК « Животный мир родного края»

1


21

Размножение и развитие животных

1


22

Охрана животных. Тема АСК « Охрана природы»

1


23

В царстве грибов.

1


24

Великий круговорот жизни.

1


Мы и наше здоровье-10 ч.

25

Организм человека. Пр. раб.

1


26

Органы чувств.

1


27

Надежная защита организма. Пр. раб.

1


28

Опора тела и движение.

1


29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Пр. раб.

1


30

Дыхание и кровообращение. Пр. раб.

1


31

Умей предупреждать болезни.

1


32

Здоровый образ жизни.

1


33

Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие.

1


34

Презентация проектов, выполненных ранее.

1


Наша Безопасность.-7 ч.

35

Огонь, вода, газ

1


36

Чтобы путь был счастливым.

1


37

Дорожные знаки.

1


38

Проект « Кто нас защищает»

1


39

Опасные места.

1


40

Природа и наша безопасность

1


41

Экологическая безопасность. Пр. раб.

1


Чему учит экономика- 12ч.

42

Для чего нужна экономика.

1


43

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

1


44

Полезные ископаемые. Тема АСК « Полезные ископаемые родного края»

1


45

Растениеводство. Пр. раб.

1


46

Животноводство.

1


47

Какая бывает промышленность.

1


48

Проект « Экономика родного края»

1


49

Что такое деньги. Пр. раб.

1


50

Государственный бюджет.

1


51

Семейный бюджет.

1


52

Экономика и экология

1


53

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Путешествия по городам и странам.- 15 ч.

54

Золотое кольцо России.

1


55

Золотое кольцо России.

1


56

Золотое кольцо России.

1


57

Проект « Музей путешествий»

1


58

Наши ближайшие соседи.

1


59

На севере Европы.

1


60

Что такое Бенилюкс.

1


61

В центре Европы.

1


62

По Франции и Великобритании( Франция).

1


63

По Франции и Великобритании ( Великобритания)

1


64

На юге Европы.

1


65

По знаменитым местам мира.

1


66

Промежуточная аттестация.

1


67

Презентация проектов ,выполненных во 2 полугодии.

1


68

Звездный час по темам, пройденным в 3классе

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!