Планируемые результаты освоения
учебного предмета « Окружающий мир»
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приѐмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнѐра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
- с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты.
Человек и природа
Выпускник научится:
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям
и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья,
познакомиться с природой родного края, научиться относиться к ней уважительно и бережно.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний,
понимать особую роль родного края в истории России, уважительно относиться к малой родине, ее культуре, истории, народу.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В авторском варианте учебный курс по «Окружающему миру»
для первого, второго, третьего и четвертого класса рассчитан на 2 часа в неделю, 68 часов в год). В учебном плане нашего ОУ на изучение предмета « Окружающий мир » в 1-4 классе отводится 2 часа в неделю. Следовательно, количество часов в учебном плане ОУ совпадает с количеством часов, которые предложил автор.
Поэтому при составлении рабочей программы общий объем изученного материала не сокращался.
Учебно-тематический план 3 класс
Тема | Практические работы | Тестовые работы | Экскурсии | Проекты |
Как устроен мир | | 1 | | 1. Богатства, отданные людям. |
Эта удивительная природа | 4 | 1 | | 1. Разнообразие природы родного края. |
Мы и наше здоровье. | 4 | 1 | | 1. Школа кулинаров |
Наша безопасность. | 1 | 1 | | 1. Кто нас защищает. |
Чему учит экономика | 2 | 1 | | 1. экономика родного края. |
Путешествие по городам и странам. | | 1 | | 1. Музей путешествий |
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Разделы | Тема занятий |
Как устроен мир. | Природа .Разнообразие природы . Царства природы. Ценность природы для людей. Биология- наука о живой природе. |
Человек. Человек- часть природы. Внутренний мир человека. Ступеньки познания окружающего мира. |
Проект « Богатства, отданные людям». |
Общество. Человек член общества. Семья часть общества. Народ часть общества, многообразие народов земли. Страна. Символы страны. Глава государства. Мы- граждане России. |
Что такое экология? Тема АСК «Охрана природы» Смоленской области. Экология наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Экологические связи, их разнообразие. |
Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. |
Эта удивительная природа | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие и газообразные вещества. |
Разнообразие веществ. Пр. раб. Разнообразие веществ. Химия- наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества. Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди. |
Воздух и его охрана. Пр. раб. Воздух-смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения, охрана чистоты воздуха. |
Вода. Пр. раб. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. |
Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. |
Берегите воду! Использование воды человеком. Источники загрязнения. Меры по охране воды и ее бережном использовании. |
Что такое почва? Пр. раб. Тема АСК « Почвы Смоленщины».Состав почвы. Значение почвы для жизни растений. Животные почвы. Разрушение почвы. Охрана почвы. |
Разнообразие растений. Тема АСК « Растительный мир Смоленщины». Группы растений. Виды растений. Ботаника- наука о растениях. |
Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Роль растений в жизни животных и человека. |
Размножение и развитие растений. Роль насекомых в опылении растений. Развитие растений из семени. Способы распространения плодов и семян. |
Охрана растений. Тема АСК « Охрана природы».Отрицательное воздействие людей на растения. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. |
Кто что ест? Проект « Разнообразие природы родного края».Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Подготовка к проекту. |
Разнообразие животных. Тема АСК « Животный мир Смоленщины». Многообразие животного мира .Классификация животных. Виды животных. Биология- наука о животных. |
Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп. |
Охрана животных. Тема АСК « Охрана природы».Отрицательное воздействие человека на мир животных. Правила поведения в природе. Животные Красной книги. Меры по охране животных. |
В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение грибов. Правила сбора грибов. Съедобные и несъедобные грибы. |
Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота. |
Мы и наше здоровье | Организм человека. Пр. раб. Понятие об органах, системах органов тела человека. Анатомия, физиология, гигиена. |
Органы чувств. Органы чувств. Гигиена органов чувств. |
Надежная защита организма. Пр. раб. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях кожи. |
Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, ее роль. Осанка. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. |
Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Пр. раб. Питательные вещества, необходимые человеку. Пищеварительная система, ее строение. Гигиена питания. |
Дыхание и кровообращение. Пр. раб. Дыхательная и кровеносная система человека, их работа и значение. Пульс, частота пульса.. |
Умей предупреждать болезни. Закаливание, способа закаливания. Правила поведения в случае заболевания. |
Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни. |
Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие. |
Презентация проектов, выполненных ранее. |
Наша Безопасность.- | Огонь, вода, газ. Действия при пожаре, утечке газа, аварии водопровода. |
Чтобы путь был счастливым. Правила поведения на дороге, при езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте. |
Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные. |
Проект « Кто нас защищает» |
Опасные места. Правила поведения в потенционально опасных местах. |
Природа и наша безопасность. Опасности природного характера. |
Экологическая безопасность. Пр. раб. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. |
Чему учит экономика. | Для чего нужна экономика. Потребности людей, их удовлетворение- главная задача экономики. Товары и услуги. |
Природные богатства и труд людей- основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике. |
Полезные ископаемые. Тема АСК « Полезные ископаемые родного края». Понятие о полезных ископаемых. Свойства, способы добычи, использование. |
Растениеводство. Пр. раб. Растениеводство- отрасль сельского хозяйства. Классификация культурных растений, их использование человеком. |
Животноводство. Животноводство- отрасль сельского хозяйства. Сельскохозяйственные животные, их использование человеком. |
Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности. |
Проект « Экономика родного края» |
Что такое деньги. Пр. раб. Обмен товарами. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы разных стран. |
Государственный бюджет. Понятие о госбюджете. , расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. |
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. |
Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Путешествия по городам и странам | Золотое кольцо России. Золотое кольцо России- гордость и слава страны, города Золотого кольца, достопримечательности. |
Проект « Музей путешествий» |
Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. |
На севере Европы. Страны севера Европы., их столицы, символы, достопримечательности. |
Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса., их столицы, флаги, достопримечательности. |
В центре Европы. Страны центра Европы, столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. |
По Франции и Великобритании( Франция). Франция, ее местоположение, столица, символы, достопримечательности, знаменитые люди. |
По Франции и Великобритании ( Великобритания) . Великобритания, ее местоположение, столица, символы, достопримечательности, знаменитые люди. |
На юге Европы. Страны юга Европы, столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. |
По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами тех стран, глее они находятся. |
Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие. Промежуточная аттестация. |
Презентация проектов ,выполненных во 2 полугодии. |
Звездный час по темам, пройденным в 3классе |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата |
Как устроен мир. 6 ч. |
1 | Природа | 1 | |
2 | Человек | 1 | |
3 | Проект « Богатства, отданные людям» | 1 | |
4 | Общество. | 1 | |
5 | Что такое экология? Тема АСК «Охрана природы» родного края | 1 | |
6 | Природа в опасности! | 1 | |
Эта удивительная природа.- 18 ч. |
7 | Тела, вещества, частицы. | 1 | |
8 | Разнообразие веществ. Пр. раб | 1 | |
9 | Воздух и его охрана. Пр. раб | 1 | |
10 | Вода. Пр. раб. | 1 | |
11 | Превращения и круговорот воды. | 1 | |
12 | Берегите воду! | 1 | |
13- | Что такое почва? Пр. раб. Тема АСК « Почвы родного края» | 1 | |
14 | Что такое почва? Пр. раб. Тема АСК « Почвы родного края» | 1 | |
15 | Разнообразие растений. Тема АСК « Растительный мир родного края » | 1 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | |
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | |
18 | Охрана растений. Тема АСК « Охрана природы» | 1 | |
19 | Кто что ест? Проект « Разнообразие природы родного края». | 1 | |
20 | Разнообразие животных. Тема АСК « Животный мир родного края» | 1 | |
21 | Размножение и развитие животных | 1 | |
22 | Охрана животных. Тема АСК « Охрана природы» | 1 | |
23 | В царстве грибов. | 1 | |
24 | Великий круговорот жизни. | 1 | |
Мы и наше здоровье-10 ч. |
25 | Организм человека. Пр. раб. | 1 | |
26 | Органы чувств. | 1 | |
27 | Надежная защита организма. Пр. раб. | 1 | |
28 | Опора тела и движение. | 1 | |
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Пр. раб. | 1 | |
30 | Дыхание и кровообращение. Пр. раб. | 1 | |
31 | Умей предупреждать болезни. | 1 | |
32 | Здоровый образ жизни. | 1 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие. | 1 | |
34 | Презентация проектов, выполненных ранее. | 1 | |
Наша Безопасность.-7 ч. |
35 | Огонь, вода, газ | 1 | |
36 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | |
37 | Дорожные знаки. | 1 | |
38 | Проект « Кто нас защищает» | 1 | |
39 | Опасные места. | 1 | |
40 | Природа и наша безопасность | 1 | |
41 | Экологическая безопасность. Пр. раб. | 1 | |
Чему учит экономика- 12ч. |
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | |
43 | Природные богатства и труд людей- основа экономики. | 1 | |
44 | Полезные ископаемые. Тема АСК « Полезные ископаемые родного края» | 1 | |
45 | Растениеводство. Пр. раб. | 1 | |
46 | Животноводство. | 1 | |
47 | Какая бывает промышленность. | 1 | |
48 | Проект « Экономика родного края» | 1 | |
49 | Что такое деньги. Пр. раб. | 1 | |
50 | Государственный бюджет. | 1 | |
51 | Семейный бюджет. | 1 | |
52 | Экономика и экология | 1 | |
53 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |
Путешествия по городам и странам.- 15 ч. |
54 | Золотое кольцо России. | 1 | |
55 | Золотое кольцо России. | 1 | |
56 | Золотое кольцо России. | 1 | |
57 | Проект « Музей путешествий» | 1 | |
58 | Наши ближайшие соседи. | 1 | |
59 | На севере Европы. | 1 | |
60 | Что такое Бенилюкс. | 1 | |
61 | В центре Европы. | 1 | |
62 | По Франции и Великобритании( Франция). | 1 | |
63 | По Франции и Великобритании ( Великобритания) | 1 | |
64 | На юге Европы. | 1 | |
65 | По знаменитым местам мира. | 1 | |
66 | Промежуточная аттестация. | 1 | |
67 | Презентация проектов ,выполненных во 2 полугодии. | 1 | |
68 | Звездный час по темам, пройденным в 3классе | 1 | |