СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяпрограмма по окружающему миру 1 класс "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

8



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:



  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с внесенными изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);

  • Примерной Основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Речицкой СОШ;

  • Концепции "Начальная школа 21 века", авторской программы "Окружающий мир Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр "Вентана-граф", 2013 год




Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.


Программой предусмотрено - экскурсии: 10

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе обучающийся (выпускник) научится:

– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

– сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка





II. Содержание учебного курса

Этот удивительный мир (1ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы — школьники (2 ч)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Основные виды учебной деятельности:

определять время по часам с точностью до часа;

описывать назначение различных школьных помещений;

конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Ты и здоровье (6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Основные виды учебной деятельности:

демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Я и другие люди (3 ч)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Основные виды учебной деятельности:

реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Труд людей (6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.Основные виды учебной деятельности:

классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель ит. д.);

ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта;

строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов. Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Родная природа (31 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями .Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным .ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Основные виды учебной деятельности:

описывать сезонные изменения в природе;

создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать внешние признаки растения;

характеризовать условия роста растения;

выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

различать животных по классам (без термина);

сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;

различать животных по месту обитания

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Семья (2 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Основные виды учебной деятельности:

составлять небольшой рассказ о своей семье;

взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы;

формулировать вопрос;

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные



Наша страна – Россия. Родной край (15 ч)

Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Основные виды учебной деятельности:

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями;

анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом.

Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы.







































Календарно-тематическое планирование уроков в 1 б классе



п/п

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая



Этот удивительный мир (1ч)



1.

11

Урок-экскурсия. Нас окружает удивительный мир. ИОТ – 015 -2015

02.09




Мы – школьники (2 ч)


2

11

Урок - игра. Давай познакомимся

04.09



3

2

Мы - школьники

09.09



Родная природа (3 ч)


4

11

Урок -экскурсия. Сентябрь- первый месяц осени

11.09



5

22

Что нам осень подарила

16.09



6

33

Урок- игра. Грибная пора

18.09





Семья (2 ч)




7

11

Семья

23.09



8

22

Любимые занятия

25.09



Труд людей (2 ч)


9

11

Как из зерна булка получилась

30.09



10

22

Человек и домашние животные

02.10




Родная природа,2 ч


11.

1

Урок-экскурсия. Октябрь уж наступил

07.10



12

2

Явления природы

09.10



Наша Родина. Родной край,

2 ч


13

1

Где ты живёшь?

14.10



14

2

Правила поведения на дороге

16.10



Труд людей,

2 ч


15

1

Ты и вещи

21.10



16

2

Кто работает ночью

23.10



Твоё здоровье,4 ч


17

1

Твои помощники – органы чувств

06.11



18

2

Правила гигиены

11.11



19

3

О режиме дня

13.11



20

4

Урок в спортивном зале

18.11



Родная природа, 5 ч


21

1

Ноябрь- зиме родной брат

20.11



22

2

Урок - экскурсия. Месяц ноябрь

25.11



23

3

Дикие животные

27.11



24

4

Звери - млекопитающие

02.12



25

5

Что мы знаем о птицах

04.12



Наша Родина. Родной край, 2 ч


Родной край

26

1

Урок - экскурсия. Родной край

09.12



27

2

Дом, в котором ты живёшь.

11.12



Труд людей,

2 ч


28

1

Зачем люди трудятся

16.12



29

2

Труд людей

18.12



Наша Родина. Родной край, 2 ч


30

1

Урок - экскурсия. В декабре, в декабре…

23.12



31

2

Какая бывает вода?

25.12



Я и другие люди, 3 ч


32

1

О дружбе

13.01



33

2

Идём в гости

15.01



34

3

С Новым годом

20.01



Родная природа, 5 ч


35

1

Январь- году начало, зиме - середина.

22.01



36

2

Месяц январь

27.01



37

3

Хвойные деревья

29.01



38

4

Жизнь птиц

03.02



39

5

Урок - экскурсия. Птицы зимой

05.02



Наша Родина. Родной край, 4 ч


40

1

Наша страна - Россия

10.02



41

2

Моя Родина - Россия

12.02



42

3

23 февраля- День защитника Отечества

26.02



43

4

8 Марта - праздник всех женщин

02.03



Родная природа, 5 ч


44

1

Февраль- месяц метелей и вьюг

04.03



45

2

Звери - млекопитающие

11.03



46

3

Звери

16.03



47

4

Наш уголок природы

18.03



48

5

Живой уголок

30.03



Наша Родина. Родной край, 5 ч


49

1

Мы – граждане России

01.04



50

2

Правила поведения

06.04



51

3

Богата природа России

08.04



52

4

Природа моей страны

13.04



53

5

Мы - россияне

15.04



Родная природа,2 ч


54

1

Март - капельник

20.04



55

2

Урок- экскурсия. Месяц март

22.04



Труд людей,

2 ч


56

1

Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте

27.04



57

2

День космонавтики

29.04



Родная природа, 2 ч


58

1

Апрель-водолей

25.04



59

2

Урок - экскурсия. Месяц апрель

06.05



Твоё здоровье, 2 ч


60

1

Если хочешь быть здоров

13.05



61

2

Здоровая пища

18.05



Родная природа, 4 ч


62

1

Май весну завершает…

20.05



63

2

Жизнь земноводных весной

25.05



64

3

Животное - живое существо

27.05



65

4

Урок = экскурсия. Природе нужны все




Наша Родина. Родной край, 1 ч


66

1

Ты - пешеход















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!