Ростовская область, Кашарский район,п.Индустриальный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Индустриальная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Индустриальная СОШ
Приказ от__________2017г. №_________
________________/Чупчикова Е.В/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень общего образования: основное общее, 8 класс.
Количество часов: 34
Учитель: Дьяченко Людмила Михайловна.
Программа разработана на основе авторской программы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений// Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 класс/ Под ред. А.Т.Смирнова, М.: Просвещение, 2014 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе:
- Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 29.12.2016);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Индустриальная СОШ на 2017-2018 учебный год;
- учебного плана МБОУ Индустриальная СОШ на 2017-2018 учебный год;
- календарного учебного графика МБОУ Индустриальная СОШ на 2017-2018 учебный год.
примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2013;
с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2014
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2015г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного проведения ОБЖ на ступени основного образования.
Курс предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в учебном плане школы рассчитан на 35 учебных часов (35 недель, 1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Индустриальной СОШ на 2017 – 2018 учебный год и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год на реализацию программы отводится 34 часа.
Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе (5-9 классы) предназначен для:
Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.
Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа имеет цели:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.
Содержание программы:
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
Тема 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства
Тема 3. Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Тема 4.Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Тема7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
МОДУЛЬ II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ IV Основы здорового образа жизни
Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие
РАЗДЕЛ V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Тема 9Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Первая помощь пострадавшим и ее значение.
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.
Первая помощь при травмах.
Первая помощь при утоплении.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Из них | Характеристика видов деятельности учащихся |
Контр.тест | Проектных работ |
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства | 23 | | | |
Р-I | Основы комплексной безопасности | 16 | | | |
Тема 1 | Пожарная безопасность | 3 | | | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС Росии, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте. |
Тема 2 | Безопасность на дорогах | 3 | | | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. |
Тема 3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | | | Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само и взаимопомощи терпящим бедствия на воде. |
Тема 4 | Экология и безопасность | 2 | | | Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой |
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 5 | 1 | | Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. |
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | | | |
Тема 6 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 4 | | | Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ ,по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера |
Тема 7 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | | | Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения. |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | | | |
Р-IV | Основы здорового образа жизни | 8 | | | |
Тема 8 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 | | | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии ,по которым можно оценить его уровень. |
P-V | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 | | | |
Тема 9 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | 1 | | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике. |
| Итого: | 34 | | | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами являются:
1.В познавательной сфере:
-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2.В ценностно-ориентационной сфере:
-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
-умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
-знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока, тип урока | Основные виды учебной деятельности | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровож дение, ЦОР,ЭОР | Д.З.* |
план | факт |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | | |
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | | | |
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | | |
Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа) | | |
1 | 05.09 | | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб) | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. | Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики .Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия | Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноваж ных интересов. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 1.1 |
2 | 12.09 | | 1 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения (комб) | Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС Росии, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствовать ся рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 1.2 |
3 | 19.09 | | 1 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах (комб) | Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 1.3 |
Тема№2 Безопасность на дорогах(3 ч) | |
4 | 26.09 | | 1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб) | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноважных интересов | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 2.1 |
5 | 03.10 | | 1 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб) | Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 2.2 |
6 | 10.10 | | 1 | Велосипедист — водитель транспортного средства (комб) | Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 2.3 |
Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч) | |
7 | 17.10 | | 1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб) | Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме.. | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноважных интересов | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 3.1 |
8 | 24.10 | | 1 | Безопасный отдых на водоемах (комб0 | Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 3.2 |
9 | 31.10 | | 1 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб) | Отрабатывают в паре правила само и взаимопомощи терпящим бедствия на воде. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 3.3 |
Тема № 4 Экология и безопасность( 2 ч) | |
10 | 14.11 | | 1 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб) | Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. | Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды.Руководствоватьсярекомендациями специалистов по безопасному поведению. | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. – Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноважных интересов | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 4.1 |
11 | 21.11 | | 1 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб) | Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 4.2 |
Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия( 5 ч) | |
12 | 28.11 | | 1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. | -Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. -Объяснять причины их возникновенияиихвозможныепоследствия -Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете | -Выделять главное, анализировать илюстрации учебника.-Составлять характеристику ЧС техногенного характера | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.1 |
13 | 05.12 | | 1 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0 | Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.2 |
14 | 12.12 | | 1 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб) | Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.4 |
15 | 19.12 | | 1 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (крнтрольная работа) | Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. | Итоговый | Контрольный тест | | 5.6 |
16 | 26.12 | | 1 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб) | Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.8 |
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч) | |
Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа) | |
17 | 16.01 | | 1 | Обеспечение радиационной безопасности населения (комб) | Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ ,по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера. -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера. -Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера. . | самостоятельноПланировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Усвоитьправил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.3 |
18 | 23.01 | | 1 | Обеспечение химической защиты населения (комб) | Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.5 |
19 | 30.01 | | 1 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб) | Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.7 |
20 | 06.02 | | 1 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб) | Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 5.9 |
Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) | |
21 | 13.02 | | 1 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) | Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. | -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенногохарактера | самостоятельноПланировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 6.1 |
22 | 20.02 | | 1 | Эвакуация населения (комб) | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 6.2 |
23 | 27.02 | | 1 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 6.3 |
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) |
Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч) |
Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч) |
24 | 06.03 | | 1 | Здоровье как основная ценность человека (комб) | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. | Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств. Классифицировать знания об основных факторах , разрушающих здоровье , характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья | Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.1 |
25 | 13.03 | | 1 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб) | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.2 |
26 | 20.03 | | 1 | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб) | Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.3 |
27 | 03.04 | | 1 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб) | Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.4 |
28 | 10.04 | | 1 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб) | Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.5 |
29 | 17.04 | | 1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб) | Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.6 |
30 | 24.04 | | 1 | Профилактика вредных привычек (комб) | Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.7 |
31 | 08.05 | | 1 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб) | Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии ,по которым можно оценить его уровень. | | | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 7.8 |
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч) | |
32 | 15.05 | | 1 | Первая помощь пострадавшим и ее значение (комб) | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. | Характеризовать общие правила оказания первой помощи. Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ ,при травмах, при утоплении. Применять приемы транспортировки пострадавшего | Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать, систематизировать знания Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Презентация | 8.1 |
33 | 22.05 | | 1 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб) | Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении. | Текущий | Работа в группах. Выполнение заданий учителя. | Презентация | 8.2 |
34 | 29.05 | | 1 | Первая медицинская помощь при травмах и утоплении(контрольный тест) | По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике. | Итоговый | Работа в группах. Выполнение заданий учителя. | Презентация | 8.3 8.4 |
Всего 34 часа | |