СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Программа расчитана на 35 часов, один час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс.»

Ростовская область, Кашарский район,п.Индустриальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Индустриальная общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Директор МБОУ Индустриальная СОШ

Приказ от__________2017г. №_________

________________/Чупчикова Е.В/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности


Уровень общего образования: основное общее, 8 класс.


Количество часов: 34


Учитель: Дьяченко Людмила Михайловна.


Программа разработана на основе авторской программы Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений// Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 класс/ Под ред. А.Т.Смирнова, М.: Просвещение, 2014 год.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе:

  • - Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  • - приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

  • - приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • - приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 29.12.2016);

  • - основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Индустриальная СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • - учебного плана МБОУ Индустриальная СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • - календарного учебного графика МБОУ Индустриальная СОШ на 2017-2018 учебный год.

  • примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2013;

  • с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2014

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2015г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного проведения ОБЖ на ступени основного образования.

Курс предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в учебном плане школы рассчитан на 35 учебных часов (35 недель, 1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Индустриальной СОШ на 2017 – 2018 учебный год и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год на реализацию программы отводится 34 часа.

Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе (5-9 классы) предназначен для:

Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.

Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.

Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа имеет цели:

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

-выработка у учащихся отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.






















Содержание программы:


МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности


Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности на­селения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема7.Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

РАЗДЕЛ V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности



Тема 9Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Первая помощь при травмах.

Первая помощь при утоплении.



Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Из них

Характеристика видов деятельности учащихся

Контр.тест

Проектных работ

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

23




Р-I

Основы комплексной безопасности

16




Тема 1

Пожарная безопасность

3



Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС Росии, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте.

Тема 2

Безопасность на дорогах


3



Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Тема 3

Тема 3. Безопасность на водоемах


3



Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само и взаимопомощи терпящим бедствия на воде.

Тема 4

Экология и безопасность

2



Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

5

1


Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7




Тема 6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4



Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ ,по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера

Тема 7

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

3



Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения.

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12




Р-IV

Основы здорового образа жизни

8




Тема 8

Здоровый образ жизни и его составляющие

8



Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии ,по которым можно оценить его уровень.



P-V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4




Тема 9

Первая помощь при неотложных состояниях

4

1


Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике.


Итого:

34














Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметными результатами являются:

1.В познавательной сфере:

-знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2.В ценностно-ориентационной сфере:

-умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

-умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

-умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3.В коммуникативной сфере:

-умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

-умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

-знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

-умения оказывать первую помощь.

6. В сфере физической культуры:

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

- потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их по­следствия и классификацию;

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока, тип урока


Основные виды учебной деятельности


Требования к результатам


Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровож

дение,

ЦОР,ЭОР

Д.З.*

план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма



Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)




Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)



Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа)



1

05.09



1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб)

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики .Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноваж

ных интересов.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

1.1

2

12.09


1

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения (комб)

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС Росии, по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствовать

ся рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

1.2

3

19.09


1

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах (комб)

Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

1.3

Тема№2 Безопасность на дорогах(3 ч)


4

26.09


1

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей (комб)

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноважных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

2.1

5

03.10


1

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров (комб)

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

2.2

6

10.10


1

Велосипедист — водитель транспортного средства (комб)

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

2.3

Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч)


7

17.10


1

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях (комб)

Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме..

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноважных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.1

8

24.10


1

Безопасный отдых на водоемах (комб0

Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.2

9

31.10


1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб)

Отрабатывают в паре правила само и взаимопомощи терпящим бедствия на воде.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.3

Тема № 4 Экология и безопасность( 2 ч)


10

14.11


1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб)

Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды.

Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды.Руководствоватьсярекомендациями специалистов по безопасному поведению.

Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. –



Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненноважных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

4.1

11

21.11


1

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке (комб)

Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

4.2

Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия( 5 ч)


12

28.11


1

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера (комб)

Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.

-Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

-Объяснять причины их возникновенияиихвозможныепоследствия

-Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете


-Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника.-Составлять характеристику ЧС техногенного характера

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.1

13

05.12


1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0

Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.2

14

12.12


1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)

Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.4

15

19.12


1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия (крнтрольная работа)

Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания.

Итоговый

Контрольный тест


5.6

16

26.12


1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб)

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.8

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч)


Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)


17

16.01


1

Обеспечение радиационной безопасности на­селения (комб)

Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ ,по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.


-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.


-Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

.

самостоятельноПланировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


Усвоитьправил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.3

18

23.01


1

Обеспечение химической защиты населения (комб)

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.5

19

30.01


1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах (комб)

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.7

20

06.02


1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях (комб)

Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

5.9

Тема №7 Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)


21

13.02


1

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера (комб)

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенногохарактера

самостоятельноПланировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.1

22

20.02


1

Эвакуация населения (комб)

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.2

23

27.02


1

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.3

Модуль II Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни (12 ч)

Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч)

Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч)

24

06.03


1

Здоровье как основная ценность человека (комб)

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую.

Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств.

Классифицировать знания об основных факторах , разрушающих здоровье , характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

7.1

25

13.03


1

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность (комб)

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.2

26

20.03


1

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб)

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.3

27

03.04


1

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества (комб)

Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.4

28

10.04


1

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний (комб)

Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.5

29

17.04


1

Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб)

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни.


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.6

30

24.04


1

Профилактика вредных привычек (комб)

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни.


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.7

31

08.05


1

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности (комб)

Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии ,по которым можно оценить его уровень.




Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

7.8

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)


32

15.05


1

Первая помощь пострадавшим и ее значение (комб)

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Характеризовать общие правила оказания первой помощи.

Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ ,при травмах, при утоплении.

Применять приемы транспортировки пострадавшего


Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы

Анализировать обобщать, систематизировать знания

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

8.1

33

22.05


1

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб)

Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении.

Текущий

Работа в группах.

Выполнение заданий учителя.

Презентация

8.2

34






29.05


1








Первая медицинская помощь при травмах и утоплении(контрольный тест)

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике.









Итоговый







Работа в группах.

Выполнение заданий учителя.

Презентация

8.3

8.4








Всего 34 часа














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!