СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс»

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман ____________________________________________________________________________________________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №22

Приказ от 29.08.2019г. №230

___________ Редько Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ на 2019-2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 7 класс. Количество часов: 34 Учитель Попова О.А. Программа разработана на основе следующих документов:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;

- Программы общеобразовательных учреждений «ОБЖ», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010г.;

- авторской программы под редакцией А.Т.Смирнова, М.: «Просвещение», 2013 г.;

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;

- учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 кл. под редакцией А.Т.Смирнова, М.:«Просвещение», 2015 г.


Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание(дата и номер приказа)

Дата











  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Обучающийся 7 класса научится:

- основам здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики; - правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; - способам безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

Обучающийся в 7 классе получит возможность научиться:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; - правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; - действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявление бдительности при угрозе террористического акта; - обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

     1. Тестовые задания (7- 15 мин).

     2. Устный опрос  (7-15 мин)

     4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)


2.Содержание учебного курса на 7 класс.


Радел 1. Основы комплексной безопасности.


Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Различные природные явления и причины их возникновения.Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.


Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле. Обвалы и снежные лавины.


Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия.

Наводнения, виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика.


Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии.


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.


Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения.

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни, их последствия, защита населения.


Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.


Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения.

Защита населения от последствий наводнений. Защита наводнений от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.


Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.


Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Тема 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми.. Взаимоотношения подростка и общества. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.

Тема 7. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.


Раздел 4. Правила дорожного движения.

Тема 8. Безопасное поведение на дорогах и улицах. Причины ДТП. Перевозка пассажиров.

3. Тематическое планирование.

п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения


Коли-чество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

2

06.09. – 13.09.


1.

Основные понятия об опасных и чрезвычайных ситуация природного характера.

2

06.09. – 13.09.


II

Чрезвычайные ситуации природного характера

15

20.09. – 11.01.


2.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

4

20.09. – 11.10.


3.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

2

18.10. – 25.10.


4.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

6

08.11. – 13.12.


5.

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

3

20.12. – 10.01.


III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

17.01. – 06.03.


6.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

4

17.01. – 07.02.


7.

Первая медицинская помощь и правила её оказания.

4

14.02. – 06.03.


IV

Правила дорожного движения

9

13.03. – 22.05.


8.

Безопасное поведение на дорогах и улицах.

9

13.03. – 22.05.

15.05.


Всего:

34








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Липуга Е.Г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!