СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обж 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана на основе федерального обазовательного стандарта основного общего образования. Предназначена для обучающихся 7 классов. В помощь преподавателям - организаторам обж общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обж 7 класс»



Курская область Обоянский район село Афанасьево

МБОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»








Согласовано: Принята на заседании Утверждаю:

Зам директора по УВР: педсовета Директор школы:

___________________ Протокол от 31.08.2018 г. № 1 ________________

/Сергеева Н.И./ Председатель педсовета: /В.М. Дмитриев/

31.08. 2018 г. __________________________ Приказ от 31.08.2018 г. №

/В.М. Дмитриев/











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Ступень обучения основное общее образование Класс 7 «а»

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель Голиков Александр Викторович





Программа разработана на основе федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности



Планируемые результаты освоения обучающимися программы «ОБЖ»

 Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Предметные результаты обучения:


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Метапредметными  результатами обучения  является УУД.


Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • освоение алгоритмов действия в опасной или чрезвычайной ситуации природного и социального характера

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: 

  • умение формировать собственное мнение и позицию;

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия;

  • приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать работать в коллективе;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 Познавательные УУД: 

  • умение различать  природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

  • умение характеризовать ЧС, объяснять причины  возникновения ЧС;

  • умение  моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС;

  • овладеть навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;

  • воспитание у себя личных убеждений и качеств, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.


Содержание учебного ПРЕДМЕТА

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ:

  • описание источников опасности и их видов;

  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

  • ПП и способы ее оказания пострадавшим;

  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека – 24 часа.

ЧС природного характера и защита населения от их последствий – 1 час. ЧС природного происхождения, их источники, классификация. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Наводнения – 3 часа. Понятие наводнения. Классификация наводнений по причинам возникновения и масштабу. Поражающие факторы наводнений. Мероприятия по защите населения от наводнения. Действия населения при угрозе и во время наводнения.

Ураганы, бури, смерчи – 4 часа. Тема 3.1. Понятие и классификация ураганов, бурь, смерчей. Причины  возникновения ураганов, бурь, смерчей. Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь, смерчей. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

Землетрясения – 3 часа. Понятие, причины возникновения и классификация землетрясений. Основные характеристики землетрясений. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Правила безопасного поведения во время землетрясения.

Цунами (моретрясения) – 3 часа. Понятие цунами (моретрясения)  Причины его возникновения и основные характеристики. Основные поражающие факторы цунами, меры по снижению последствий от него. Действия населения при угрозе и во время цунами.

Обвалы, оползни, сели – 5 часов. Обвалы. Понятие. Параметры. Причины возникновения. Оползни. Понятие. Параметры. Причины возникновения. Сели. Понятие. Параметры. Причины возникновения. Поражающие факторы обвалов, оползней, селей. Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них. Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней, селей.

Лесные и торфяные пожары – 4 часа. . Лесные и торфяные пожары. Их классификация. Причины возникновения, поражающие факторы  и возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Мероприятия по защите от природных пожаров.  Тушение лесных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

Раздел 2 Опасные экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека – 3 часа

Основы безопасности поведения в толпе – 2 часа. Основные закономерности поведения в толпе. Паника. Как вести себя в толпе. Терроризм и безопасность человека.

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия – 1 час. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Специальные рекомендации девушкам-подросткам.

Раздел 3. Дорожное движение и безопасность человека – 3 часа

Дорога и её элементы. Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. Движение во дворах и жилых зонах.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 4 часа

Первая помощь при ранениях и травмах – 2 часа. Понятие о ранах. Виды ран. Первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Переломы. Их виды. Первая помощь при переломах. Тепловые и солнечные удары. Обморожения.

Основы здорового образа жизни – 1 час. Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье.

Зачет по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Обобщающий урок.

Планируемый результат обучению по программе в общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритетавопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.









































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Наименование тем

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Кол-во

часов

1

Различные природные явления и причины возникновения




2

Общая характеристика природных явлений




3

Опасные и ЧС природного характера




4

Землетрясения. Причины возникновения




5

Защита населения от последствий землетрясений




6

Правила безопасного поведения при землетрясении




7

Урок – обобщения: «Землетрясение»




8

Расположение вулканов на земле




9

Последствия извержения вулканов




10

Оползни и обвалы




11

Ураганы, бури




12

Защита населения от последствий ураганов, бурь, смерчей




13

Смерчи




14

Урок – обобщения: «ЧС геологического характера»




15

Наводнения. Виды и причины




16

Защита населения от последствий наводнений




17

Защита населения от последствий наводнений




18

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения




19

Сели и их характеристика




20

Защита населения от селевых потоков




21

Цунами и их характеристика




22

Защита населения от цунами




23

Снежные лавины




24

Урок - обобщения по теме: «Чрезвычайные ситуации гидрологического характера»




25

Лесные и торфяные пожары. Профилактика




26

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения




27

Противодействие терроризму и экстремизму




28

Здоровый образ жизни и его составляющие




29

Первая помощь при неотложных состояниях




30

Общие правила оказание первой помощи




31

Оказание первой помощи при наружном кровотечении




32

Оказание первой помощи при ушибах и переломах




33

Общие правила транспортировки пострадавшего




34

Итоговый урок: повторение и обобщение пройденного материала






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!