СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС ООО. Данная программа к УМК Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. Программа расчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс.»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе :

  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 марта 2014 года);

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №2012-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 1 февраля 2012 года);

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и старшего общего образования»;

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года №537);

  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента РФ от 9 июня 2010 года №690);

  • примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2013;

  • с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2014.


Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.6 класс: учеб. для общеобразоват .организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2014.

Программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ, 2 контрольных тестов


Рабочая программа имеет цели:

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.


Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе (5-9 классы) предназначен для:

  • Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.

  • Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.

  • Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения. Отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Новизна данной программы в том, что она имеет модульную структуру: состоит из 2 модулей , 3 –х разделов и 7 тем, кото­рые охватывают весь минимум содержания.





























I.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

  • - потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

  • - систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

  • - наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их по­следствия и классификацию;

  • - основные виды террористических актов, их цели и спо­собы осуществления;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Россий­ской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

  • - правила поведения при угрозе террористическою акта;

Ученик должен уметь:

  • - предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • - принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • - действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • - оказывать первую медицинскую помощь при неотлож­ных состояниях.

  • Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

  • - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и соци­ального характера;

  • - оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами являются:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом




















II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА:

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе Ориентирование на местности. Определение своего местонахож­дения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на при­роде. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и гор­ных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Тема 3. Дальний (внутренний)и выездной туризм. Меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопас­ности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнеде­ятельности человека в природной среде при автономном сущест­вовании.

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях.

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

РАЗДЕЛ III

Здоровье человека и факторы, на него вли­яющие.

Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.



III. Тематическое планирование:



раздела и темы

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Контрольные работы

Итоговое тестирование


М-1


Основы безопасности личности, общества и государства

25





Р-I

Основы комплексной безопасности



25





Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

2




Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5


1



Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

6





Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4





Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4



М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10



P-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4



Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

1


Р-Ш

Основы здорового образа жизни

6



Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него вли­яющие

6


1

Всего

35

3

2












КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 класс.

п/п

Дата план\факт.

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Элементы содержания

Планируемые результаты (УУД)

Виды контро

ля

ЦОР,

ЭОР







Домашнее задание


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часов)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности. (25 часов)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

1

02.09

Природа и человек.









ВУ

Сформировать представление о значении отдыха на природе для человека. Познакомить с определением – активный туризм

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств.

Знать отличительные особенности искусственной среды обитания человека от естественной природной среды.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.


Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 1.1, задание на стр. 9.

2

09.09

Ориентирование на местности.

КУ

Познакомить с различными способами ориентирования на местности. Изучить правила определения сторон горизонта по компасу и механическим часам.

Различные способы ориентирования на местности. Виды компаса. Устройство компаса. Ориентирование на местности с помощью компаса и механических часов. Способы определения сторон горизонта по местным приметам.


Знать стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта разными способами.

Усвоение правил ориентирования на местности.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 1.2, задание на стр. 14.

3

16.09

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

КУ

Изучить правила определения своего местонахождения и направления движения на местности. Познакомить с понятием – азимут.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Ориентирование с помощью карты. Масштаб. Азимут.


Знать правила ориентирования по карте. Уметь определять своё местонахождение и направление движения на местности.

Усвоение правил ориентирования на местности с помощью компаса и карты.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 1.3, задание на стр.19.

4

23.09

Подготовка к выходу на природу.








КУ

Изучить правила подготовки к выходу на природу.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Расчёт движения по маршруту. Правила определения исходных и конечных пунктов похода. Контрольные ориентиры

Знать и уметь разрабатывать план и маршрут похода. Уметь производить расчёт движения по маршруту. Уметь определять исходный и конечный пункты похода.


Усвоение правил подготовки к выходу на природу.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 1.4, задание на стр.21-22.

5

30.09

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

КУ

Познакомить с правилами определения места для бивака и организации бивачных работ.

Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлива, приготовление пищи на костре.


Уметь организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, Знать и соблюдать правила безопасности в походе. Знать правила разведения костра; заготовки топлива. Уметь готовить пищу на костре.

Усвоение правил определения места для бивака и организации бивачных работ.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 1.5, задание на стр. 29.

6

07.10


Определение необходимого снаряжения для похода.






КУ

Изучить требования, предъявляемые к снаряжению для похода. Изучить правила комплектования аптечки первой медицинской помощи.

Личное снаряжение,

групповое снаряжение, НАЗ. Определение необходимого снаряжения для похода. Состав аптечки первой помощи. Правила её комплектования.

Уметь определять необходимое снаряжение

для похода. Уметь комплектовать аптечку первой медицинской помощи.

Усвоение правил определения необходимого снаряжения.

тест

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 1.6, задание на стр. 34.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность(5 часов)

7

14.10

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

КУ

Изучить правила безопасности (дисциплины) в походе. Сформировать представление о значимости соблюдения правил личной гигиены в походе.


Активный отдых на природе. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Соблюдать в походе режим и график движения. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Знать и соблюдать правила безопасности в походе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 2.1, задание на стр. 37.

8

21.10

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

КУ

Познакомить с правилами подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности. Изучить правила преодоления водных препятствий. Сформировать представление об особенностях горных маршрутов.

Пеший туризм. Порядок движения походной группы. Выбор темпа и линии движения в пешем путешествии. Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Препятствия на равнинных маршрутах. Правила переправы вброд. Особенности горных маршрутов.


Знать особенности пеших походов по равнинной местности. Уметь соблюдать правила пеших походов. Уметь преодолевать лесные заросли, завалы, водные преграды. Понимать особенности горных маршрутов.

Усвоение правил подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 2.2, задание на стр. 46.

9


Подготовка и проведение лыжных походов.

КУ

Сформировать представление об организации и проведении лыжных походов.

Снаряжение туриста лыжника. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.

Уметь выбирать одежду для лыжного похода. Знать правила движения туристов в лыжном походе.

Усвоение правил подготовки и проведения лыжных походов.


Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 2.3, задание на стр. 50. Подготовить сообщение «Особенности лыжного похода».

9

28.10

Подготовка и проведение пеших походов в горной местности.

КУ

Познакомить правилами подготовки к водному путешествию. Изучить правила безопасного поведения на воде; возможные аварийные ситуации на воде.

Возможные аварийные ситуации в водном походе. Подготовка к водному путешествию. Ремонтный набор для деревянной лодки, байдарки, надувной лодки. Обеспечение безопасности на воде и при устройстве на ночлег

Знать правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег. Уметь пользоваться спасательным жилетом.

Усвоение правил подготовки и проведения водных походов.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 2.4, задание на стр. 57. Подготовить сообщение «Правила ТБ на воде».

10

11.11

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

КУ

Познакомить правилами подготовки к водному путешествию. Изучить правила безопасного поведения на воде; возможные аварийные ситуации на воде.

Возможные аварийные ситуации в водном походе. Подготовка к водному путешествию. Ремонтный набор для деревянной лодки, байдарки, надувной лодки. Обеспечение безопасности на воде и при устройстве на ночлег

Знать правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег. Уметь пользоваться спасательным жилетом.

Усвоение правил подготовки и проведения водных походов.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 2.4, задание на стр. 57. Подготовить сообщение «Правила ТБ на воде».

11

18.11


Велосипедные походы и безопасность туристов.

КУ

Сформировать представление об организации и проведении велосипедных походов. Изучить правила безопасного поведения во время велосипедных походов.

Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Устройство велосипеда. Виды велосипедов. Ремонтный набор.

Знать, что входит в ремонтный набор велосипеда. Уметь устранять неисправности и отклонения в работе велосипеда. Знать правила безопасного поведения во время велосипедных походов.

Усвоение правил подготовки и проведения велосипедных походов.

Устный опрос

презентации

№ 2.5, задание на стр. 64.

Тема 3. Дальний и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)

12

25.11

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

КУ

Познакомить с понятиями – дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Сформировать представление о значении теоретической и практической подготовки к путешествию.




















































Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Адаптация организма к новым климатическим условиям. Теоретическая и практическая подготовка к путешествию

Знать определения - дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Уметь определять время в разных часовых поясах.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.










Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.

Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.













Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 3.1, задание на стр. 68.







































.

13

02.12

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

КУ

Изучить понятие – акклиматизация; факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий, акклиматизации.


Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий, акклиматизации.

Знать правила акклиматизации в разных климатических условиях.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 3.2, задание на стр.73.

14

09.12

Акклиматизация человека в горной местности.

КУ

Сформировать представление об особенностях акклиматизации в горной местности.

Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание


Знать правила акклиматизации в горной местности.

Усвоение правил акклиматизации в горной местности.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 3.3, задание на стр. 77. Подготовить сообщение «Признаки горной болезни»

15

16.12

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

КУ

Изучить правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Авария транспортного средства в безлюдном месте. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Знать правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 3.4, задание на стр. 81-82. .

16

23.12

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

КУ

Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на водном транспорте.

Способы подачи сигналов бедствия. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Правила поведения при кораблекрушении.


Знать правила безопасного поведения при кораблекрушении.

Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 3.5, задание на стр. 86. Подготовить сообщение «Морская болезнь»

17

13.12


Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

КУ

Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на воздушном транспорте.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Подготовка к взлёту. Правила использования кислородной маски. Рекомендации по безопасному поведению при возникновении аварийной ситуации.

Знать правила использования кислородной маски. Знать правила личной безопасности при возникновении аварийной ситуации.

Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 3.6, задание на стр. 90.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

18


20.01

Автономное существование человека в природе.

КУ

Познакомить с понятиями – добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде. Изучить цели добровольной автономии.


Автономное существование человека в природной среде. Добровольная автономия. Вынужденная автономия.

Знать понятия: добровольная автономия, вынужденная автономия.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 4.1, задание на стр.93..

19

27.01

Добровольная автономия человека в природной среде.

КУ

Сформировать представление о значении уровня подготовки к предстоящим трудностям для достижения поставленной цели.

Добровольная автономия человека в природной среде. Цели добровольной автономии: познавательные, исследовательские, спортивные. Исторические факты добровольной автономии.

Знать цели добровольной автономии.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Устный опрос

презентации

№ 4.2, задание на стр. 97. Найти в Интернете информацию о Фёдоре Конюхове. Практикум.

20

03.02

Вынужденная автономия человека в природной среде.

КУ

Познакомить с понятием – вынужденная автономия; её причинами.

Вынужденная автономия человека в природной среде. Способы подачи сигналов бедствия. Исторические факты вынужденной автономии.


Понимать, что безопасность человека в условиях вынужденной автономии всецело зависит от его духовных и физических качеств.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 4.3, задание на стр. 100.

21

10.02

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

КУ

Сформировать представление об обеспечении жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Изучить способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи.

Сооружение временного укрытия из подручных средств: шалаш, иглу, снежная пещера, и другие. Способы добывания огня: с помощью камня и предмета из стали, с помощью увеличительного стекла, с помощью лука и палочки, другие способы. Обеспечение питьевой водой. Обеспечение питанием. Типы костров.

Знать способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи.

Усвоение правил обеспечения жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Контрольный тест

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 4.4, задание на стр.107. .

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

22

17.02

Опасные погодные явления.

КУ

Дать определение – погода. Изучить правила поведения во время грозы и пурги. Познакомить с признаками ухудшения погоды.

Опасные погодные условия и способы защиты от них. Молния. Гроза. Пурга. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время пурги. Признаки ухудшения погоды.


Знать правила безопасного поведения во время грозы и пурги. Уметь определять погоду по различным признакам.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 5.1, задание на стр. 114.

23

28.02

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

КУ

Изучить правила безопасного поведения при встрече с дикими животными в природных условиях.

Организация перехода группы в экстремальных условиях. Обеспечение личной безопасности при встрече с медведем, лосем, кабанами, змеями в природных условиях. Дикие животные и их следы.

Уметь по следам определять дикое животное. Знать правила безопасного поведения при встрече с дикими животными.

Усвоение правил личной безопасности при встрече с дикими животными.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 5.2, задание на стр.121. .

24

03.03

Укусы насекомых и защита от них.

КУ

Изучить правила защиты от укусов насекомых.

Защита от укусов насекомых. Кровососущие насекомые. Жалящие насекомые. Клещи. Средства защиты от нападения насекомых. Периоды года активизации клещей. Места наибольшего скопления.

Знать и уметь использовать средства защиты от нападения кровососущих насекомых. Знать периоды года и места своего региона, где наиболее часто встречаются клещи.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Контрольная работа

презентации

№ 5.3, задание на стр. 124-125.

25

10.03

Клещевой энцефалит и его профилактика.

КУ

Дать определение – клещевой энцефалит. Изучить правила удаления присосавшегося клеща; правила первой медицинской помощи.

Клещевой энцефалит и его профилактика. Периоды активности клещей. Места их наибольшего распространения. Меры предупреждения заболевания клещевым энцефалитом. Правила удаления присосавшегося клеща и действия, связанные с этим. ПМП. Средства защиты от клещей.


Уметь удалять присосавшегося клеща. Знать правила ПМП; средства защиты от клещей; периоды активности клещей, места распространения.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 5.4, задание на стр.129. Подготовить сообщение

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)

26

17.03

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

КУ

Дать определение – личная гигиена. Сформировать понимание, что соблюдение личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм. Познакомить с лекарственными растениями и правилами их использования.

Личная гигиена. Походная аптечка, лекарственные растения. Целебные свойства лекарственных растений. Правила применения. Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Знать правила личной гигиены в походных условиях. Знать лекарственные растения; их целебные свойства; правила применения при оказании ПМП.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил личной гигиены в походных условиях.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 6.1, задание на стр. 137.

27

24.03

Оказание первой помощи при травмах.

КУ

Сформировать умение оказывать ПМП при: ссадинах, потёртостях, ушибе, вывихе и растяжении.

Ушиб, вывих, растяжение, ссадина, потёртость. Классификация травм. Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Уметь оказывать ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.

Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.

Устный опрос

презентации

№ 6.2, задание на стр. 141 – 142.

28

07.04

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

КУ

Сформировать умение оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге.

Солнечный удар. Тепловой удар. Отморожение. Термический ожог. Степени ожога. Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Уметь оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге.

Усвоение правил ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге.

Контрольная работа

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 6.3, задание на стр. 147.


29

14.04

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

КУ

Познакомить с правилами оказания ПМП при укусах змей и насекомых.

Виды ядовитых змей, обитающих на территории России. Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

Уметь оказывать ПМП при укусах насекомых. Знать правила оказания первой помощи при укусах змей.

Усвоение правил ПМП при укусах змей и насекомых.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 6.4, задание на стр. 150.


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 часов)

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

30

21.04

ЗОЖ и профилактика утомления.

КУ

Дать определение – здоровый образ жизни. Сформировать умение оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании работы.


Здоровый образ жизни. Утомление. Самочувствие. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Профилактика переутомления.

Знать определение – здоровый образ жизни. Уметь оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании любой работы.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Устный опрос

презентации

№ 7.1, задание на стр. 156.


31

28.04

Компьютер и его влияние на здоровье.

КУ

Изучить правила безопасного использования компьютера. Научить выполнять специальные упражнения для профилактики переутомления при работе за компьютером.

Компьютер и его влияние на здоровье. Профилактика переутомления при работе за компьютером. «Гимнастики за компьютером».

Выполнять гимнастику за компьютером. Знать правила безопасного использования компьютера.

Усвоение правил безопасного использования компьютера.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 7.2, задание на стр. 160.

Выполнить специальные упражнения для глаз и тела.

32

05.05

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

КУ

Формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Загрязнение воздуха. Загрязнение почв. Загрязнение вод. Вещества, которые повышают сопротивляемость организма вредному воздействию окружающей среды.


Уметь повышать устойчивость организма к неблагоприятному воздействию внешней среды. Знать, какие вещества повышают сопротивляемость организма вредному воздействию окружающей среды.

Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Контрольная раюота

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 7.3, задание на стр. 164. Подготовить сообщение.


33

12.05

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

КУ

Познакомить с понятиями: социальное развитие человека, социальная зрелость человека.

Изучить основные факторы социальной среды, которые оказывают влияние на социальное развитие человека и формирование его здоровья.

Основные факторы социальной среды, которые оказывают влияние на социальное развитие человека и формирование его здоровья.

Знать определения: социальное развитие человека, социальная зрелость человека.


Формирование готовности к осознанному выбору траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий.

Устный опрос

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 7.4, задание на стр. 167.


34

19.05

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

КУ

Сформировать понимание о пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ.

Знать пагубное влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Устный опрос

презентации

№ 7.5, задание на стр. 173.


35

26.05

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

ОУ

Изучить четыре правила «Нет наркотикам». Формировать понимание ценности безопасного образа жизни.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Уметь сказать «нет наркотикам».

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Контрольный тест

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 6 класс.

№ 7.6, задание на стр. 177.


ИТОГО:


35 часов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!