СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс. Разработана на основе ФГОС 2017-2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс.»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 5КЛАССА (1час в неделю, всего 34).


Тема урока

Элементы содержания.

Формирование УУД.

Вид контроля.


Дата проведения

Домашнее задание


план

факт


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)

1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

1

Город как среда обитания.

Роль городов в развитии общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.

Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения

Усвоение правил индивидуального поведения.



§1.1

2

Жилище человека, особенности жизнеобес­печения жилища.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Знать причины возникновения опасных ситуаций в жилище

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения.



§1.2

3

Особенности природных условий в городе.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..

Знать природные и антропогенные факторы

Умение работать с учебником, выделять главное

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.



§1.3

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Особенности социальной среды в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Знать правила безопасного общения с окружающими людьми в городе.

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе.



§1.4

5

Безопасность в повседневной жизни

Особенности социальной среды в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Ознакомление с ЧС, основные службы города и их задачи

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.



§1.5




2. Опасные ситуации техногенного характера (6 ч)

6

Дорожное движение, безопасность участии- ков дорожного движения.

Особенности социальной среды в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Дорожные знаки и их деление на группы.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.



§2.1

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

Пешеход. Безопасность пешехода.

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Правила безопасного поведения пешехода.

Меры безопасного поведения пешехода на дороге

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.



§2.2

8

Пассажир. Безопасность пассажира.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта.

Правила безопасного поведения пассажира.

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.



§2.3

9

Водитель.

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. .

Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста.

Правила безопасного пользования и управления элементарным транспортом

Усвоение правил поведения на дороге.



§2.4

10

Пожарная безопасность.

1Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты

Владеть основными правилами поведения при пожаре.

Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.



§2.5

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Правила поведения при затоплении жилища.
Действия при разрушении зданий
Правильно пользоваться препаратами бытовой химии

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.



§2.6


3. Опасные ситуации природного характера (2 ч)

12

Погодные условия и безопасность человека.

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Природные и антропогенные факторы

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.




§3.1

13

Безопасность на водоёмах

. Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде.

Умение работать с учебником, выделять главное

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§3.2


4. Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера (2 ч)

14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения.)

правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни



§4.1

15

Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях).

Обеспечение личной безопасности в ЧС

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§4.2


Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч)

5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)

16

Антиобщественное поведение и его опас­ность.

Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты.

Умение определения и оценки антиобщественного поведения

Обеспечить личную безопасность в обществе.



§5.1

17

Обеспечение личной безопасности дома.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице.

умения по обеспечению личной безопасности дома.

Использовать приобретенные знания в случае возникновения опасных ситуаций на улице.



§5.2

18

Обеспечение личной безопасности на улице

1 Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

умения по прогнозированию основных опасностей и обеспечению личной безопасности на улице


Использовать приобретенные знания в случае возникновения опасных ситуаций на улице.



§5.3


6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

Терроризм, экстремизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества.

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения..

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§6.1

20

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Виды террористической и экстремистской деятельности, их характерные особенности.


Характеризуют основные виды террористичес­кой деятельности

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§6.2

21

Виды террористических актов и их послед­ствия.

Из истории терактов. Рекомендации по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта


Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности

Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§6.3

22

Ответственность несовершеннолетних за ан­тиобщественное поведение и участие в терро­ристической деятельности

Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу Российской Федерации. Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющие наказание за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Пути и средства вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.

Характеризуют ответственность несовершенно­летних за антиобщественное поведение. Формулируют свои правила поведения в повсе­дневной жизни, чтобы не стать правонарушителя­ми, и записывают их в дневник безопасности.

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.



§6.4


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

23

О здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.


Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.



§7.1

24

Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.


Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.



§7.2

25

Рациональное питание. Гигиена питания

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания

Характеризуют сущность рационального пита­ния

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.



§7.3


Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

26

Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье.

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.



§8.1

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

Профилактика вредных привычек и их факторов.

Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.



§8.2


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч)

Первая помощь и правила её оказания (7 ч)

28

Первая помощь при различных видах по­вреждений.

Первая помощь, общее положение по оказанию первой помощи.


ПМП при вывихе

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§9.1

29

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

Алгоритм оказания первой помощи при ссадинах и ушибах.


ПМП при ушибах

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§9.2

30

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

Отработка навыков оказания первой помощи при ссадинах и ушибах.



ПМП при ссадинах

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (практические занятия)



§9.3

31

Первая помощь при отравлениях (практи­ческие занятия)

Отработка навыков оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§9.4

32

Первая помощь при отравлениях (практи­ческие занятия)

Отработка навыков оказания первой помощи при отравлении.

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.



§9.5

33

Обобщение по теме: «Первая помощь и правила её оказания»

Отработка навыков оказания первой помощи

Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. ( практические занятия)



Составить памятку

34-35

Обобщение изученного материала за курс 5 класса

1


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!