ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 5КЛАССА (1час в неделю, всего 34).
№ | Тема урока | Элементы содержания. | Формирование УУД. | Вид контроля. | Дата проведения | Домашнее задание |
| план | факт | |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч) 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч) |
1 | Город как среда обитания. | Роль городов в развитии общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе. | Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения | Усвоение правил индивидуального поведения. | | | §1.1 |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике. | Знать причины возникновения опасных ситуаций в жилище | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения. | | | §1.2 |
3 | Особенности природных условий в городе. | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.. | Знать природные и антропогенные факторы Умение работать с учебником, выделять главное | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | | | §1.3 |
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Особенности социальной среды в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком. | Знать правила безопасного общения с окружающими людьми в городе. | Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе. | | | §1.4 |
5 | Безопасность в повседневной жизни | Особенности социальной среды в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком. | Ознакомление с ЧС, основные службы города и их задачи | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | | | §1.5 |
| 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 ч) |
6 | Дорожное движение, безопасность участии- ков дорожного движения. | Особенности социальной среды в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком. | Дорожные знаки и их деление на группы. | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | | | §2.1 |
7 | Пешеход. Безопасность пешехода. | Пешеход. Безопасность пешехода. Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Правила безопасного поведения пешехода. | Меры безопасного поведения пешехода на дороге | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | | | §2.2 |
8 | Пассажир. Безопасность пассажира. | Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Правила безопасного поведения пассажира. | Правила пользования транспортом.
Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | | | §2.3 |
9 | Водитель. | Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. . Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста. | Правила безопасного пользования и управления элементарным транспортом | Усвоение правил поведения на дороге. | | | §2.4 |
10 | Пожарная безопасность. | 1Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты | Владеть основными правилами поведения при пожаре. | Усвоение правил пожарной безопасности в жилище. | | | §2.5 |
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | Правила поведения при затоплении жилища. Действия при разрушении зданий Правильно пользоваться препаратами бытовой химии | Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. | | | §2.6 |
| 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч) |
12 | Погодные условия и безопасность человека. | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений. | Природные и антропогенные факторы | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §3.1 |
13 | Безопасность на водоёмах | . Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. | Умение работать с учебником, выделять главное | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §3.2 |
| 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч) |
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения.) | правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | | | §4.1 |
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). | Обеспечение личной безопасности в ЧС | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §4.2 |
| Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч) 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) |
16 | Антиобщественное поведение и его опасность. | Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. | Умение определения и оценки антиобщественного поведения | Обеспечить личную безопасность в обществе. | | | §5.1 |
17 | Обеспечение личной безопасности дома. | Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. умения по обеспечению личной безопасности дома. | Использовать приобретенные знания в случае возникновения опасных ситуаций на улице. | | | §5.2 |
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице. | умения по прогнозированию основных опасностей и обеспечению личной безопасности на улице | Использовать приобретенные знания в случае возникновения опасных ситуаций на улице. | | | §5.3 |
| 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч) |
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | Терроризм, экстремизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. | Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §6.1 |
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Виды террористической и экстремистской деятельности, их характерные особенности. | Характеризуют основные виды террористической деятельности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §6.2 |
21 | Виды террористических актов и их последствия. | Из истории терактов. Рекомендации по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта | Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §6.3 |
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу Российской Федерации. Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющие наказание за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Пути и средства вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. | Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности. | Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе. | | | §6.4 |
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч) Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) |
23 | О здоровом образе жизни. | Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни. | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | | | §7.1 |
24 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья. | Распознают виды двигательной активности и закаливания. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | | | §7.2 |
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания | Характеризуют сущность рационального питания | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | | | §7.3 |
| Факторы, разрушающие здоровье (2 ч) |
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. | Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя Уметь называть возможные последствия употребления алкоголя | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | | | §8.1 |
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) | Профилактика вредных привычек и их факторов. | Как уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | | | §8.2 |
| Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч) Первая помощь и правила её оказания (7 ч) |
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | Первая помощь, общее положение по оказанию первой помощи. | ПМП при вывихе | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §9.1 |
29 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия). | Алгоритм оказания первой помощи при ссадинах и ушибах. | ПМП при ушибах | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §9.2 |
30 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия). | Отработка навыков оказания первой помощи при ссадинах и ушибах. | ПМП при ссадинах | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (практические занятия) | | | §9.3 |
31 | Первая помощь при отравлениях (практические занятия) | Отработка навыков оказания первой помощи при отравлении угарным газом. | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §9.4 |
32 | Первая помощь при отравлениях (практические занятия) | Отработка навыков оказания первой помощи при отравлении. | Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | §9.5 |
33 | Обобщение по теме: «Первая помощь и правила её оказания» | Отработка навыков оказания первой помощи | Дать рекомендацию по оказанию ПМП пострадавшему. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. ( практические занятия) | | | Составить памятку |
34-35 | Обобщение изученного материала за курс 5 класса | 1 | | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | | | |