КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
(ОБПОУ «КГТТС»)
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия Директор ОБПОУ «КГТТС»
________________________ ________________Е.Н. Брежнев
«____»___________ 2019 г.
________________________ «___»__________201____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОУП.09Б Обществознание
среднего профессионального образования по специальности
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Курск, 2018 г.
Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.07.2014 г., № 835, примерной программой «Обществознание», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. (Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)
Разработчик программы: _преподаватель Черникова Е.Н.
Фамилия И.О., должность, подпись
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель предметно - цикловой комиссии
Широконосова О.В. __________
Фамилия И.О., подпись
Заместитель директора по УР: Никитова Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 16 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.09Б
индекс, наименование профессионального модуля
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП ППССЗ СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
базовой подготовки в соответствии с примерной программой с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2 Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании:
Учебный предмет ОУП.09Б Обществознание входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования.
1.3 Результаты освоения учебного предмета:
Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах
регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение
стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Освоение содержания учебного предмета «Человек и общество (вкл.право)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
Объем образовательной программы обучающегося 90 часов, в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем 78 часа;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы (всего) | 90 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 78 |
в том числе: |
теоретические занятия | 42 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | - |
консультации | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе индивидуальный проект (указываются все виды самостоятельной работы: реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.) | 12 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала |
| Социальные науки, специфика и методы исследования | 2 | 1 |
| Значимость социального знания |
| Самостоятельная работа Проблемы и перспективы развития социальных наук (подготовка сообщений) | 1 |
Раздел 1. Человек и общество |
Тема 1.1 Природа человека, врождённые и приобретённые качества | Содержание учебного материала |
| Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность | 1 | 1-2 |
| Деятельность и мышление. Виды деятельности | 1 |
| Практическое занятие №1 Выбор профессии и профессиональное самоопределение | 1 |
| Самостоятельня работа Основные виды профессиональной деятельности. Человек в учебной и трудовой деятельности ( реферат) | 1 |
| Самостоятельня работа Творчество как вид человеческой деятельности (подготовка презентаций) | 1 | |
Тема 1.2 Потребности, способности, интересы | Содержание учебного материала |
| Формирование характера, учёт особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности, интересы | 1 | 1 |
2 | Самостоятельня работа Психологические аспекты профессиональной деятельности эксперта-товароведа (составление брошюры с рекомендациями) | 1 |
Тема 1.3 Социализация личности | Содержание учебного материала | | |
| Социализация личности. Самосознание и социальное поведение | 1 | 1 |
| Самостоятельня работа Психологическая адаптация и ее особенности (подготовка конспекта) | 1 |
Тема 1.4 Проблема познаваемости мира | Содержание учебного материала |
| Познание мира. Понятие истины, ее критерии | 1 | 1-2 |
| Виды человеческих знаний. Мировоззрение и его типы | 1 |
| Практическое занятие №2 Основные особенности научного мышления | 1 |
| | Самостоятельная работа Эволюция человеческого знания (информационный поиск) | 1 | |
Тема 1.5 Свобода человека | Содержание учебного материала |
| Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и её ограничители | 1 | 1-2 |
| Самостоятельная работа Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности (эссе) | 1 |
Тема 1.6 Человек в группе | Содержание учебного материала |
| Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие | 1 | 1-2 |
| Практическое занятие №3 Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи | 1 |
| Самостоятельная работа Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды (составление кейсов) | 1 |
Тема 1.7 Общество как сложная система | Содержание учебного материала |
| Представление об обществе как сложной динамической системе. Подсистемы и элементы общества | 1 | 1-2 |
| Практическое занятие №4 Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции | 1 |
Раздел 2. Духовная культура человека и общества |
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала |
| Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни | 1 | 1-2 |
| Практическое занятие №5 Культура народная, массовая и элитарная | 1 |
| Практическое занятие №6 Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде | 1 |
| Практическое занятие №7 Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе | 1 |
| Самостоятельная работа Проблемы, перспективы и основные тренды духовной культуры 21 века(инфографика) | 1 |
Тема 2.2 Наука в современном мире | Содержание учебного материала |
| Наука как отрасль духовной культуры. Естественные и социально-гуманитарные науки | 1 | 1 |
| Самостоятельная работа Исторические аспекты становления научного мировоззрения (подготовка презентаций) | 1 |
Тема 2.3 Образование в современном мире | Содержание учебного материала |
| Практическое занятие №8 Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества | 1 | 2 |
| Самостоятельная работа Для чего нужно образование? (эссе) | 1 |
Итого за II семестр 40 часов, из них 16 часов практических занятий и 29 часов самостоятельной работы |
Тема 2.4 Система образования в Российской Федерации | Содержание учебного материала |
| Государственные гарантии и правовое регулирование получения образования | 1 | 1-2 |
| Практическое занятие №9 Профессиональное образование | 1 |
| Самостоятельная работа Особенности реализации «Закона об образовании в РФ»(информационный поиск) | 1 |
Тема 2.5 Мораль как элемент духовной культуры | Содержание учебного материала | |
| Мораль, ее основные принципы и нормы | 1 | 1 |
Тема 2.6 Гуманизм | Содержание учебного материала |
| Гуманизм: основные понятие и принципы | 1 | 1 |
Тема 2.7 Религия как элемент духовной культуры | Содержание учебного материала |
| Религия как феномен культуры. Религия и церковь в современном мире | 1 | 1-2 |
| Практическое занятие № 10. Мировые религии | 1 |
Тема 2.8 Искусство как элемент духовной культуры | Содержание учебного материала |
| Искусство. Роль искусства в жизни людей | 1 | 1-2 |
| Современное искусство: проблемы и перспективы | 1 |
Раздел 3. Социальные отношения |
Тема 3.1 Социальные общности и группы | Содержание учебного материала |
| Социальные отношения. | 1 | 1 |
| Понятие о социальных общностях и группах | 1 |
Тема 3.2 Социальная стратификация и социальная мобильность | Содержание учебного материала |
| Социальная стратификация и ее типы | 1 | 1-2 |
| Социальная мобильность и ее виды | 1 |
| Практическое занятие № 11. Особенности социальной стратификации в современной России | 1 |
Тема 3.3 Социальный статус и социальная роль | Содержание учебного материала |
| Социальный статус и престиж профессиональной деятельности | 1 | 1 |
| Социальные роли и их многообразие | 1 |
Тема 3.4 Социальный контроль | Содержание учебного материала |
| Социальный контроль. | 1 | 1 |
| Виды социальных норм и санкций | 1 |
Тема 3.5 Самоконтроль | Содержание учебного материала |
| Самоконтроль и его значение для формирования личности человека | 1 | 1 |
Тема 3.6 Девиантное поведение | Содержание учебного материала |
| Девиантное поведение, его формы, проявления и профилактика | 1 | 1-2 |
Тема 3.7 Здоровый образ жизни | Содержание учебного материала |
| Практическое занятие № 12 Здоровый образ жизни и его значение | 1 | 2 |
Тема 3.8 Социальный конфликт | Содержание учебного материала |
| Социальный конфликт, его причины и истоки | 1 | 1 |
Тема 3.9 Молодежь как социальная группа | Содержание учебного материала |
| Практическое занятие №13Молодёжь как социальная группа. Особенности молодёжной политики в Российской Федерации | 1 | 2 |
Тема 3.10 Этнические общности | Содержание учебного материала |
| Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения | 1 | 1-2 |
| Практическое занятие №14 Конституционные принципы национальной политики в РФ | 1 |
Раздел 4. Политика как общественное явление |
Тема 4.1 Политическая власть | Содержание учебного материала |
| Понятие власти и ее типы | 1 | 1-2 |
Тема 4.2 Политика и политическая система | Содержание учебного материала |
| Политика как общественное явление. Политическая система, её внутренняя структура | 1 | 1 |
| Практическое занятие №15 Государство и его институты | 1 | 2 |
Тема 4.3 Участники политического процесса | Содержание учебного материала |
1 | Личность и государство | 1 | 1-2 |
Тема 4.4 Политическое участие и его типы | Содержание учебного материала |
| Политическое участие и его типы. Политическое лидерство | 1 | 1 |
Тема 4.5 Гражданское общество и государство | Содержание учебного материала |
| Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы | 1 | 1 |
| Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность | 1 |
Раздел 5. Экономика |
Тема 5.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. | Содержание учебного материала |
1. | Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем | 1 | 1-2 |
Тема 5.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. ВВП, его структура и динамика. Деньги, банки, инфляция | Содержание учебного материала |
1. | Рынок одного товара. Спрос, предложение. Факторы спроса и предложения | 1 | 1 |
2. | Издержки, выручка, прибыль. Основные организационные формы бизнеса в России. | 1 | |
Итого за III семестр 68 часов, из них 14 часов практических занятий и 29 часов самостоятельной работы |
3. | Практическое занятие № 16 Основы менеджмента и маркетинга. | 1 | 1-2 |
5 | Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Антиинфляционная политика России | 1 |
Тема 5.3 Рынок труда и безработица. | Содержание учебного материала |
1. | Человеческий капитал и его показатели. Измерение человеческого капитала Понятие и виды безработицы, ее причины и экономические последствия | 1 | 1-2 |
Тема 5.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | Содержание учебного материала |
2. | Практическое занятие № 17 Основные проблемы экономики России и ее регионов. Россия в мировой экономике. | 1 | |
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | Содержание учебного материала |
3 | Практическое занятие № 18 Федеративное устройство Российской Федерации и местное самоуправление | 1 | |
5 | Практическое занятие № 19 Основные конституционные права и обязанности граждан в России. | 1 |
6 | Практическое занятие № 20 Международные организации по защите прав и свобод человека и гражданина. Население и вопросы гражданства в международном праве | 1 |
6.3. Гражданское право | Содержание учебного материала |
4 | Практическое занятие № 21 Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю | 1 | |
5 | Практическое занятие № 22 Сделки: понятие, формы и виды. Наследование по закону и по завещанию | 1 |
6.4 Трудовое право | Содержание учебного материала |
1 | Практическое занятие № 23 Трудовой договор: Порядок заключения и расторжения трудового договора | 1 | |
3 | Дисциплинарная ответственность Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях Трудовые споры и порядок их разрешения | 1 |
4 | Практическое занятие № 24 Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | 1 |
5 | Практическое занятие № 25 Правовое регулирование труда несовершеннолетних | 1 |
6 | Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность | 1 |
7 | Практическое занятие № 26 Производство по делам об административных правонарушениях | 1 |
8 | Практическое занятие № 27 Административная ответственность несовершеннолетних | 2 |
10 | Консультации | 6 |
Итого | 90 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебных пособий «Человек и общество (вкл. право)».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
2. Горелов, А. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Электронный ресурс]: учебник / А. А. Горелов. – М.: Академия, 2015. – 336 с. Режим доступа. http://www.academia-moscow.ru
Интернет-ресурсы:
1.Национальный портал «Российский общеобразовательный портал». Режим доступа. http://www.school.edu.ru
2.www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
3.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
4.www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
5.www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
6.www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения учебного предмета | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - эффективно разрешать конфликты; - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; • метапредметных: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; - самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; • предметных: - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; - сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; - сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | Оценка результатов собеседования по темам: 1.1.Природа человека, врождённые и приобретённые качества; 3.1. Социальная роль и стратификация; Оценка подготовки и защиты эссе, сообщений, презентаций по темам: 2.1. Духовная культура личности и общества; Оценка практической работы по темам: 4.2. Участники политического процесса |
Оценка результатов собеседования по темам: 3.3. Важнейшие социальные общности и группы; 1.2. Общество как сложная система; Оценка подготовки и защиты эссе, сообщений, презентаций по темам: 2.1.Духовная культура личности и общества; Оценка практической работы по темам: 4.1.Политика и власть. Государство в политической системе |
|
Оценка результатов собеседования по темам: 1.2. Общество как сложная система, 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе; Оценка подготовки и защиты эссе, сообщений, презентаций по темам: 3.3.Важнейшие социальные общности и группы, Оценка практической работы по темам: 2.2. Наука и образование в современном мире |
Оценка результатов собеседования по темам: 2.3.Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры; 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества; Оценка подготовки и защиты эссе, сообщений, презентаций по темам: 3.1.Социальная роль и стратификация; Оценка практической работы по темам: 4.2. Участники политического процесса |
|
Оценка результатов собеседования по темам: 2.2.Наука и образование в современном мире; 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе Оценка подготовки и защиты эссе, сообщений, презентаций по темам: 1.2. Общество как сложная система; Оценка практической работы по темам: 3.3.Важнейшие социальные общности и группы |
Оценка результатов собеседования по темам: 1.1.Природа человека, врождённые и приобретённые качества; 3.2. Социальные нормы и конфликты; Оценка подготовки и защиты эссе, сообщений, презентаций по темам: 2.3.Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры; Оценка практической работы по темам: 4.2. Участники политического процесса |
Оценка результатов собеседования по темам: 1.2. Общество как сложная система, 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе; Оценка подготовки и защиты эссе, сообщений, презентаций по темам: 3.3.Важнейшие социальные общности и группы, Оценка практической работы по темам: 2.2. Наука и образование в современном мире |
8