СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветинская средняя общеобразовательная школа Азовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елизаветинской

СОШ Азовского района

Приказ от 28.08.2019 № 43

_________ Борзунова Н.И.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по обществознанию


Уровень общего образования (класс): среднее полное (11 класс)


Количество часов - 67 ч.


Учитель: Гурова Елена Алексеевна



Программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) 2004г. и авторской программы Л. Н. Боголюбова (базовый уровень).









2019-2020 уч.год


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………. 3

  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..6

  3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………. 11

  4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………… ………………………..14




































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( с изменениями 2019 года).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017
№ 613).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (ред. от 07.06.2017 № 506).

5. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016г. №08-334.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 года N 26-ЗС (с изменениями на 5 декабря 2018 года).

8.Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования.

9. Учебный план МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района на 2019/2020 учебный год.

10. Локальный акт МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района «Положение о рабочей программе».

11. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы .

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе рабочей программы основного общего образования по обществознанию предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (М.: Просвещение, 2016 г.), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / (Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. редкол.: Л. Н. Боголюбов и др.). – М.: Просвещение, 2017.

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района. Данная программа рассчитана на 1 год – 11 класс. В 2019-2020 году согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района будет проведено 67 часов обществознания.



















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание письменного ответа

- отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

- отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

-  отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Ученики показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

- отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Оценивание устного ответа

При устном ответе ученик должен: целостно излагать материал; показать свои умственные и словесные способности, используя не формалистические, а реальные обществоведческие понятия; продемонстрировать степень понимания специфических особенностей обществоведческих знаний; локально мыслить, глубоко понимать комплексную причинную связь; правильно приводить примеры для доказательства положения не только из учебника, но самостоятельно.

- отметка «5» - целостно изложен материал; раскрыты обществоведческие понятия; глубоко поняты и осмыслены причинно-следственные связи; правильно подобраны примеры для доказательства положения не только из учебника, но и самостоятельно. Ответ был полноценным, глубоким с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления;

- отметка «4» - твердое знание материала в пределах программных требований;

- отметка «3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается;

- отметка «2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути вопроса, не владение необходимыми знаниями по теме.

Оценивание тестового, письменного задания:

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

- отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

- отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

- отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

- отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

При проверке письменной работы необходимо рассчитать в процентном отношении количество правильных ответов и, руководствуясь полученными данными, перевести результат в оценку.

- 75-100% - отлично «5»;

- 60-74% - хорошо «4»

- 40-59% - удовлетворительно «3»;

- менее 40% - неудовлетворительно «2».











3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1 ч)

Тема 1. Экономическая жизнь общества (20 ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Тема 2. Социальная сфера (14 ч.)

Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность.

Нации и межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию. Россия – многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём.

Гендер – социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе.

Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

Тема 3. Политическая жизнь общества (23 ч.)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

Повторение (9 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации




















4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Общество как сложная динамическая система.

Вводный урок

1


03.09


Тема 1. «Экономическая жизнь общества» (20 ч.)


2.

Роль экономики в жизни общества

1

§1, стр.15, зад.2,3

04.09


3

Экономика: наука и хозяйство

1

§2, стр.24, зад.1,2

10.09


4.

Экономический рост и развитие

1

§3, стр.34, вопр.1-4

11.09


5.

Рыночные отношения в экономике.

1

§4, стр.43, зад.3

17.09


6.

Фирмы

в экономике.

1

§5, стр.54, зад.3

18.09


7-8.

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

§6, стр.66, работа с документом; стр.68, зад.4,5

24.09

25.09


9-10.

Слагаемые успеха в бизнесе.

2

§7, стр.79, зад.1,2

01.10

02.10


11-12.

Экономика и государство.

Экономические функции государства

2

§8, стр.91, зад.1-4

08.10

09.10


13-14.

Финансы в экономике.

Инфляция: виды, причины

и последствия

2

§9, стр.102, зад.1,4

15.10

16.10


15-16.

Занятость и безработица



2

§10, стр.115, зад.2,3

22.10

23.10


17-18.

Мировая экономика Глобальные проблемы экономики

2

§11, стр.126, зад.1

05.11

06.11


19-20.

Экономическая культура

2

§12, стр.141, зад. 4,5

12.11

13.11


21.

Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества»

1


19.11


Тема 2. «Социальная сфера» (14 ч.)

22-23.

Социальная структура общества

2

§13, стр.152, вопр.1-5

20.11

26.11


24-25.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

§14, стр.163, вопр.1-3, зад.2

27.11

03.12


26-27.

Нации и межнациональные отношения

2

§15, стр.172, работа с документом

04.12

10.12


28-29.

Семья и быт

2

§16, стр.183, вопр.1-4, зад. 1-3

11.12

17.12


30.

Гендер – социальный пол

1

§17, стр.192, вопр.1-6

18.12


31.

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

1


24.12


32-33.

Анализ контрольной работы.

Молодежь в современном обществе

2

§18, стр. 203, зад.2-4

25.12

14.01


34-35.

Демографическая ситуация в современной

России.

Проблемы неполной семьи

2

§19, стр.213, зад. 1,2

15.01

21.01


Тема 3. «Политическая жизнь общества» (23 ч.)

36-37.

Политика и власть

2

§20, стр.226, вопр.1-4, зад.3,4

22.01

28.01


38-39.

Политическая система

2

§21, стр.239, вопр.2,6, зад.3,4

29.01

04.02


40-41.

Гражданское общество и правовое государство

2

§22, стр. 248, работа с документом, зад.1,2

05.02

11.02


42-43.

Демократические выборы

2

§23, стр.260, зад. 1

12.02

18.02


44.

Практикум «Школа молодого избирателя»

1

Стр.260, зад.3,5

19.02


45-47.

Политические партии и партийные системы

3

§24, стр.271, зад.1,2. Подготовка сообщений

25.02

26.02

03.03


48-49.

Политическая элита и политическое лидерство

2

§25, стр.282, работа с документом, зад.2

04.03

10.03


50.

Политические лидеры Ростовской области

1

Подготовка сообщений

11.03


51.

Политическое сознание

1

§26, стр.296, вопр.1-5

17.03


52.

Средства массовой информации и политическое сознание

1

§26, стр.296, вопр.6

18.03


53-54.

Политическое поведение

2

§27, стр.306, вопр.1-3, зад.3

31.03

01.04


55.

Политический терроризм.

1

Индивидуальные задания

07.04


56-57.

Политический процесс и культура политического участия

2

§28, стр.317, вопр.1-4

08.04

14.04


58.

Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества»

1


15.04


«Повторение» (9 ч.)

59-60.

Взгляд в будущее

Постиндустриальное (информационное) общество

2

Стр. 320-329, зад. 2,4

21.04

22.04


61.

Человек

и общество


1

Работа в тетради

28.04


62-65.

Повторение по темам:

1.« Человек и общество», «Социальная сфера», 2«Экономическая сфера», 3.«Политическая сфера», «Духовная сфера»

4


29.04

06.05

12.05

13.05


66.

Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание


1


19.05


67.

Анализ контрольной работы. Подведение итогов

1


20.05


























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

гуманитарного цикла

МБОУ Елизаветинской

СОШ Азовского района ____________Бурлуцкая Н.В.

от 27.08.2019 года № 1 28.08.2019 г.

________ А.С. Лобанова

27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!