СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветинская средняя общеобразовательная школа Азовского района


«Утверждаю»

Директор МБОУ Елизаветинской

СОШ Азовского района

Приказ от 28.08.2019 г .№ 43

___________Борзунова Н.И.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по обществознанию (ФГОС ООО)



Уровень общего образования (класс): основное общее (6 класс)



Количество часов - 34 ч.



Учитель: Гурова Елена Алексеевна



Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова (базовый уровень), 2016 г.








2019-2020 уч. год


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………. 3

  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..6

  3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………. 17

  4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………… ………………………...19



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями 2019 года).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734).

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№ 1577).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (ред. от 07.06.2017 № 506).

5. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016г. №08-334.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 года N 26-ЗС (с изменениями на 5 декабря 2018 года).

8. Учебный план МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района на 2019/2020 учебный год.

9. Локальный акт МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района «Положение о рабочей программе».

10. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы .

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе рабочей программы основного общего образования по обществознанию предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (М.: Просвещение, 2016 г.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / (Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. редкол.: Л. Н. Боголюбов и др.). – М.: Просвещение, 2016 и соответствует положениям ФГОС ООО.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдению законов и правопорядка, развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

2.Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина.

3. Способствовать развитию:

- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников,

- умения анализировать и систематизировать получаемые данные,

- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Елизаветинская СОШ Азовского района. Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс. В 2019-2020 году согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района будет проведено 34 часа обществознания.












2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения данного курса являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление о человеке;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности

трудовой

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Ученик научится:

      • раскрывать смысл понятий «человек», «способности человека», «потребности человека», «интерес», «склонности» человека, «субъект», «объект»;

      • различать биологическую природу и социальные качества человека, характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке;

      • описывать человека как социально-деятельное существо;

      • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

      • раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни;

      • различать структурные элементы деятельности человека;

      • приводить примеры основных видов деятельности человека;

      • характеризовать значимость деятельности в жизни человека и общества;

      • раскрывать значение самостоятельной деятельности в подростковом возрасте на конкретных примерах;

      • характеризовать игру как один из основных видов деятельности человека характеризовать основные возрастные периоды развития человека, особенности детского и подросткового возраста;

      • уметь вычленить характерные черты игры;

      • раскрыть значение игровой деятельности в жизни человека;

      • раскрывать смысл понятий «образование», «самообразование»;

      • характеризовать учебу как основной вид деятельности школьника;

      • характеризовать образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта, возрастания его значимости в условиях информационного общества;

      • давать краткую характеристику уровней общего и профессионального образования;

      • раскрывать смысл понятий «труд», «товары», «услуги»;

      • характеризовать трудовую деятельность, выделяя ее особенности;

      • характеризовать и приводить примеры видов, содержания, результатов и оценок труда;

      • объяснять значение трудовой деятельности и определять собственное отношение к труду;

      • конкретизировать примерами из различных источников роль труда в достижении успеха в жизни;

      • характеризовать качества современного работника;

      • вырабатывать стратегию выбора будущей профессии;

      • определять собственное отношение к труду;

      • характеризовать общение как вид деятельности;

      • выявлять особенности общения со старшими, младшими, сверстниками на основе различных жизненных ситуаций;

      • вырабатывать собственные правила, необходимые для конструктивного общения;

      • демонстрировать умение делового общения, вести деловую и личную переписку;

      • объяснять смысл понятия «семья»;

      • приводить примеры основных видов семей;

      • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную;

      • выражать собственную точку зрения на значение семьи для человека и для общества;

      • анализировать практические ситуации, связанные с отношениями между членами семьи;

      • давать характеристику семейным ценностям и нормам;

      • планировать бюджет семьи;

      • формулировать собственное мнение и позицию на основе проведения мини-исследования о рациональном проведении досуга членов семьи;

      • определять собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства;

      • объяснять социальную значимость здорового образа жизни;

      • характеризовать составляющие здорового образа жизни;

      • корректировать свое поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

      • характеризовать виды государственной помощи различным семьям;

      • раскрывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Ученик получит возможность научиться:

понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем;

занимать собственную активную позицию в общественной жизни для построения взаимоотношений с людьми разных национальностей и вероисповеданий, возрастов и различных социальных групп;

-осуществлять деятельность в пределах социальных норм (правовых, моральных, политических и т. д.) для решения жизненных задач в различных сферах общественных отношений;

определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным); договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, в основе которых столкновение различных типов мировоззрения

определять ключевые понятия базовых для школьного предмета «Обществознание» наук: культурологии, политологии, психологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции; объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

осуществлять поиск и извлечение социальной информации по заданной теме из различных адаптированных источников, критически оценивать ее, обобщать и систематизировать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, диаграмма, таблица и т. д.), строить логическое рассуждение, умозаключение (дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и обосновывать свою точку зрения;

осуществлять перевод социальной информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирая знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- владеть навыками смыслового чтения и работы с текстом на основе предметного содержания обществознания (понимать смысл текста в целом, структурировать текст, находить нужную информацию и т. д.);

- использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих учебных целей;

- выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы;

-применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

-выполнять познавательные и практические обществоведческие задания, в том числе с использованием проектной деятельности;

-применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;

- уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата);

-самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для эффективного решения учебных задач творческого и поискового характера;

-пользоваться выработанными самостоятельно или совместно с учителем критериями оценки и самооценки для объективного оценивания правильности выполнения учебной задачи; определять оценку и отметку на основе алгоритма самооценивания;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- корректно отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • научится целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определения понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения.

НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание письменного ответа

- отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

- отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

-  отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Ученики показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

- отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Оценивание устного ответа

При устном ответе ученик должен: целостно излагать материал; показать свои умственные и словесные способности, используя не формалистические, а реальные обществоведческие понятия; продемонстрировать степень понимания специфических особенностей обществоведческих знаний; локально мыслить, глубоко понимать комплексную причинную связь; правильно приводить примеры для доказательства положения не только из учебника, но самостоятельно.

- отметка «5» - целостно изложен материал; раскрыты обществоведческие понятия; глубоко поняты и осмыслены причинно-следственные связи; правильно подобраны примеры для доказательства положения не только из учебника, но и самостоятельно. Ответ был полноценным, глубоким с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления;

- отметка «4» - твердое знание материала в пределах программных требований;

- отметка «3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается;

- отметка «2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути вопроса, не владение необходимыми знаниями по теме.

Оценивание тестового, письменного задания:

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

- отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

- отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

- отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

- отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

При проверке письменной работы необходимо рассчитать в процентном отношении количество правильных ответов и, руководствуясь полученными данными, перевести результат в оценку.

- 75-100% - отлично «5»;

- 60-74% - хорошо «4»

- 40-59% - удовлетворительно «3»;

- менее 40% - неудовлетворительно «2».





3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Введение (1 ч.)

Тема 2. «Человек в социальном измерении» (14 ч.) Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 3. «Человек среди людей» (9 ч.) Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 4. «Нравственные основы жизни» (8 ч.) Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Тема 5. Повторение (2 ч.) Повторение основных терминов и понятий. Зачетные во­просы. Выполнение итоговой контрольной работы. Анализ результатов контрольных работ. Подведение итогов года.

Каждая тема предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует формированию умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, развивает умение оценивать поступки людей с нравственной и правовой точек зрения.

















4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п



Тема урока



Кол-во часов



Домашнее

задание

Дата проведения

по плану

по факту

Тема 1. «Введение» (1 ч.)

1.


Вводный урок


1

Стр.4-6

03.09


Тема 2. «Человек в социальном измерении» (14 ч.)

2-3.

Человек – личность.

2

§1, стр.17, зад.2

10.09

17.09




4-5.


Человек познаёт мир.

2

§2, стр.24, зад.5

24.09

01.10


6.


Человек и его деятельность

1

§3, стр.31, вопр.


08.10


7.

Контрольная работа

по теме «Человек в социальном измерении»

1


15.10


8.

Анализ контрольной работы

Человек и его деятельность.

1

§3, стр.32, зад.4,5

22.10


9-10.

Потребности человека.

2

§4, стр.40, зад.6

05.11

12.11


11-12.


На пути к жизненному успеху.

2

§5, стр.47, зад.2,4

19.11

26.11


13-14.


Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

2

Стр.48, зад.4

03.12

10.12


15.

Тест за II четверть

1


17.12


Тема 3. «Человек среди людей» (9 ч.)

16-17.

Межличностные отношения

2

§6, стр.56-57, зад.4,5

24.12

14.01


18-19.

Человек в группе

2

§7, стр.66, зад.3

21.01

28.01


20-21.

Общение.

2

§8, стр.74, зад.3,5

04.02

11.02


22-23.

Конфликты в межличностных отношениях.

2

§9, стр.82, зад.3,4(по выбору)

18.02

25.02


24.

Контрольная работа «Человек среди людей»

1


03.03


Тема 4. «Нравственные основы жизни» (8 ч.)

25-26.

Анализ контрольной работы

Человек славен добрыми делами.

2

§10, стр.91, зад.1,5

10.03

17.03


27-28.

Будь смелым.

2

§11, стр.97, зад.2-5

31.03

07.04


29-30.

Человек и человечность.

2

§12, стр.104, зад.3

14.04

21.04


31-32.


Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2

Стр.104-105


28.04

12.05


Тема 5. «Повторение» (2 ч.)

33.


Годовая контрольная работа

1




19.05


34.

Анализ контрольной работы.

Обобщающее повторение

1




26.05


































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

гуманитарного цикла

МБОУ Елизаветинской

СОШ Азовского района ____________Бурлуцкая Н.В.

от 27.08.2019 года № 1 28.08.2019 г.

________ А.С. Лобанова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!