Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизаветинская средняя общеобразовательная школа Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елизаветинской
СОШ Азовского района
Приказ от 28.08.2019 г .№ 43
___________Борзунова Н.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию (ФГОС ООО)
Уровень общего образования (класс): основное общее (6 класс)
Количество часов - 34 ч.
Учитель: Гурова Елена Алексеевна
Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова (базовый уровень), 2016 г.
2019-2020 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………. 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………. 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………… ………………………...19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями 2019 года).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734).
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№ 1577).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (ред. от 07.06.2017 № 506).
5. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016г. №08-334.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 года N 26-ЗС (с изменениями на 5 декабря 2018 года).
8. Учебный план МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района на 2019/2020 учебный год.
9. Локальный акт МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района «Положение о рабочей программе».
10. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы .
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе рабочей программы основного общего образования по обществознанию предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (М.: Просвещение, 2016 г.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / (Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. редкол.: Л. Н. Боголюбов и др.). – М.: Просвещение, 2016 и соответствует положениям ФГОС ООО.
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдению законов и правопорядка, развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
2.Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина.
3. Способствовать развитию:
- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников,
- умения анализировать и систематизировать получаемые данные,
- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Елизаветинская СОШ Азовского района. Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс. В 2019-2020 году согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района будет проведено 34 часа обществознания.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения данного курса являются в сфере:
познавательной
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности
трудовой
эстетической
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Ученик научится:
раскрывать смысл понятий «человек», «способности человека», «потребности человека», «интерес», «склонности» человека, «субъект», «объект»;
различать биологическую природу и социальные качества человека, характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке;
описывать человека как социально-деятельное существо;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни;
различать структурные элементы деятельности человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
характеризовать значимость деятельности в жизни человека и общества;
раскрывать значение самостоятельной деятельности в подростковом возрасте на конкретных примерах;
характеризовать игру как один из основных видов деятельности человека характеризовать основные возрастные периоды развития человека, особенности детского и подросткового возраста;
уметь вычленить характерные черты игры;
раскрыть значение игровой деятельности в жизни человека;
раскрывать смысл понятий «образование», «самообразование»;
характеризовать учебу как основной вид деятельности школьника;
характеризовать образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта, возрастания его значимости в условиях информационного общества;
давать краткую характеристику уровней общего и профессионального образования;
раскрывать смысл понятий «труд», «товары», «услуги»;
характеризовать трудовую деятельность, выделяя ее особенности;
характеризовать и приводить примеры видов, содержания, результатов и оценок труда;
объяснять значение трудовой деятельности и определять собственное отношение к труду;
конкретизировать примерами из различных источников роль труда в достижении успеха в жизни;
характеризовать качества современного работника;
вырабатывать стратегию выбора будущей профессии;
определять собственное отношение к труду;
характеризовать общение как вид деятельности;
выявлять особенности общения со старшими, младшими, сверстниками на основе различных жизненных ситуаций;
вырабатывать собственные правила, необходимые для конструктивного общения;
демонстрировать умение делового общения, вести деловую и личную переписку;
объяснять смысл понятия «семья»;
приводить примеры основных видов семей;
характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную;
выражать собственную точку зрения на значение семьи для человека и для общества;
анализировать практические ситуации, связанные с отношениями между членами семьи;
давать характеристику семейным ценностям и нормам;
планировать бюджет семьи;
формулировать собственное мнение и позицию на основе проведения мини-исследования о рациональном проведении досуга членов семьи;
определять собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства;
объяснять социальную значимость здорового образа жизни;
характеризовать составляющие здорового образа жизни;
корректировать свое поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
характеризовать виды государственной помощи различным семьям;
раскрывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем;
- занимать собственную активную позицию в общественной жизни для построения взаимоотношений с людьми разных национальностей и вероисповеданий, возрастов и различных социальных групп;
-осуществлять деятельность в пределах социальных норм (правовых, моральных, политических и т. д.) для решения жизненных задач в различных сферах общественных отношений;
- определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным); договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, в основе которых столкновение различных типов мировоззрения
- определять ключевые понятия базовых для школьного предмета «Обществознание» наук: культурологии, политологии, психологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции; объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
- осуществлять поиск и извлечение социальной информации по заданной теме из различных адаптированных источников, критически оценивать ее, обобщать и систематизировать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, диаграмма, таблица и т. д.), строить логическое рассуждение, умозаключение (дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять перевод социальной информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирая знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- владеть навыками смыслового чтения и работы с текстом на основе предметного содержания обществознания (понимать смысл текста в целом, структурировать текст, находить нужную информацию и т. д.);
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих учебных целей;
- выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы;
-применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
-выполнять познавательные и практические обществоведческие задания, в том числе с использованием проектной деятельности;
-применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;
- уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата);
-самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для эффективного решения учебных задач творческого и поискового характера;
-пользоваться выработанными самостоятельно или совместно с учителем критериями оценки и самооценки для объективного оценивания правильности выполнения учебной задачи; определять оценку и отметку на основе алгоритма самооценивания;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- корректно отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами.
Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия.
научится целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные универсальные учебные действия.
научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
давать определения понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения.
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание письменного ответа
- отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.
- отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
- отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Ученики показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.
- отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Оценивание устного ответа
При устном ответе ученик должен: целостно излагать материал; показать свои умственные и словесные способности, используя не формалистические, а реальные обществоведческие понятия; продемонстрировать степень понимания специфических особенностей обществоведческих знаний; локально мыслить, глубоко понимать комплексную причинную связь; правильно приводить примеры для доказательства положения не только из учебника, но самостоятельно.
- отметка «5» - целостно изложен материал; раскрыты обществоведческие понятия; глубоко поняты и осмыслены причинно-следственные связи; правильно подобраны примеры для доказательства положения не только из учебника, но и самостоятельно. Ответ был полноценным, глубоким с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления;
- отметка «4» - твердое знание материала в пределах программных требований;
- отметка «3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается;
- отметка «2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути вопроса, не владение необходимыми знаниями по теме.
Оценивание тестового, письменного задания:
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
- отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
- отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
- отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
- отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
При проверке письменной работы необходимо рассчитать в процентном отношении количество правильных ответов и, руководствуясь полученными данными, перевести результат в оценку.
- 75-100% - отлично «5»;
- 60-74% - хорошо «4»
- 40-59% - удовлетворительно «3»;
- менее 40% - неудовлетворительно «2».
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Введение (1 ч.)
Тема 2. «Человек в социальном измерении» (14 ч.) Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема 3. «Человек среди людей» (9 ч.) Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 4. «Нравственные основы жизни» (8 ч.) Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Тема 5. Повторение (2 ч.) Повторение основных терминов и понятий. Зачетные вопросы. Выполнение итоговой контрольной работы. Анализ результатов контрольных работ. Подведение итогов года.
Каждая тема предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует формированию умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, развивает умение оценивать поступки людей с нравственной и правовой точек зрения.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения |
по плану | по факту |
Тема 1. «Введение» (1 ч.) |
1. | Вводный урок | 1 | Стр.4-6 | 03.09 | |
Тема 2. «Человек в социальном измерении» (14 ч.) |
2-3. | Человек – личность. | 2 | §1, стр.17, зад.2 | 10.09 17.09 | |
4-5. | Человек познаёт мир. | 2 | §2, стр.24, зад.5 | 24.09 01.10 | |
6. | Человек и его деятельность | 1 | §3, стр.31, вопр. | 08.10 | |
7. | Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении» | 1 | | 15.10 | |
8. | Анализ контрольной работы Человек и его деятельность. | 1 | §3, стр.32, зад.4,5 | 22.10 | |
9-10. | Потребности человека. | 2 | §4, стр.40, зад.6 | 05.11 12.11 | |
11-12. | На пути к жизненному успеху. | 2 | §5, стр.47, зад.2,4 | 19.11 26.11 | |
13-14. | Практикум по теме «Человек в социальном измерении». | 2 | Стр.48, зад.4 | 03.12 10.12 | |
15. | Тест за II четверть | 1 | | 17.12 | |
Тема 3. «Человек среди людей» (9 ч.) |
16-17. | Межличностные отношения | 2 | §6, стр.56-57, зад.4,5 | 24.12 14.01 | |
18-19. | Человек в группе | 2 | §7, стр.66, зад.3 | 21.01 28.01 | |
20-21. | Общение. | 2 | §8, стр.74, зад.3,5 | 04.02 11.02 | |
22-23. | Конфликты в межличностных отношениях. | 2 | §9, стр.82, зад.3,4(по выбору) | 18.02 25.02 | |
24. | Контрольная работа «Человек среди людей» | 1 | | 03.03 | |
Тема 4. «Нравственные основы жизни» (8 ч.) |
25-26. | Анализ контрольной работы Человек славен добрыми делами. | 2 | §10, стр.91, зад.1,5 | 10.03 17.03 | |
27-28. | Будь смелым. | 2 | §11, стр.97, зад.2-5 | 31.03 07.04 | |
29-30. | Человек и человечность. | 2 | §12, стр.104, зад.3 | 14.04 21.04 | |
31-32. | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 2 | Стр.104-105 | 28.04 12.05 | |
Тема 5. «Повторение» (2 ч.) |
33. | Годовая контрольная работа | 1 | | 19.05 | |
34. | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение | 1 | | 26.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
гуманитарного цикла
МБОУ Елизаветинской
СОШ Азовского района ____________Бурлуцкая Н.В.
от 27.08.2019 года № 1 28.08.2019 г.
________ А.С. Лобанова