СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс на 2018 / 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 

7 класс

на  2018 / 2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс на 2018 / 2019 учебный год»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кульзебская среднеобразовательная школа»

Муниципального района «Кизилюртовский район»

Республики Дагестан



«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на МО учителей «___» _______201 г «___» _______201-г гумманитарного цикла

Директор школы: Зам. директора по УР: ________ ________ Рашидова Х.М. Абдулаев Г.И.________ протокол №1 От 30.08.201-





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс

на 2018 / 2019 учебный год










Составитель: учитель

истории и обществознания

МКОУ «Кульзебская СОШ»

Юсупов Гасан Азизович


7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по Базисному учебному плану, авторской программы основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2009г), реализующие стандарты первого поколения, учебного плана МКОУ «Одесская СОШ №2» Одесского муниципального района Омской области на 2012/2013 учебный год.

П р о г р а м м а:

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2009

Рабочие программы. Обществознание. 5-11 классы. (Компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.

Учебник:

Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2007.

Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

1 полугодие – 16 недель – 16 часов

2 полугодие – 18 часов – 18 часов

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.




Цели и задачи:

– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  • Обществоведение. Человек, право, экономика.7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2007.

  • Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2012.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012


Для учителя:

  • Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.

  • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

  • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011

Распределение учебного материала в 7 классе

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек среди людей

4

3

Человек и закон

14

4

Человек и экономика

14

5

Заключительные уроки

1


Итого

34


Формы организации учебного процесса:

* коллективная;

* групповая;

* индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной

организации:

* содержания;

* обучающих средств;

* методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры- обсуждения, встречи с интересными людьми.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются :

  • фронтальный опрос

  • ответ по цепочке

  • тестирование

  • письменные работы по рабочим тетрадям

  • сообщения по отдельным вопросам у доски

  • подготовка презентаций

  • ответ по картине

  • составление кроссвордов и т.д.


Основное содержание

курса обществознания 7 класс (34 часа)


Тема 1. Человек среди людей (4 часа)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.


Тема 2. Человек и закон (14часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.


Тема 3. Человек и экономика (14часов)

Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка. Прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу.

- рабочая программа рассчитана на 34 часа (авторская программа – 35 ч.); сокращение объема учебного времени на 1 час объясняется количеством учебных недель по учебному плану школы; сокращение произведено за счет резервного времени предусмотренного авторской программой (5 часов);

- из рабочей программы убрана тема 4 «Человек и природа», на изучение которой авторской программой отводится 4 часа в связи с тем, что данная тема была успешно освоена в 6 классе; освободившиеся часы выделены на более глубокое изучение темы 3 «Человек и экономика»;

- в связи с наличием резервного времени, предусмотренного авторской программой в раздел 2 «Человек и закон» было добавлено 3 часа: 1 час на изучение темы «Этикет», тема обязательна для изучения, так как предусмотрена Стандартом основного общего образования по обществознанию, 1 час на более детальное изучение темы «Почему важно соблюдать законы», 1 час для более расширенного изучения темы «Защита Отечества»;

- в авторской программе на изучение раздела 3 «Человек и экономика» предусмотрено 10 часов. Добавлены 4 часа освободившегося времени на более глубокое изучение: 1 час – темы «Производство: затраты, прибыль, выручка»», 1 час на изучение темы «Деньги», 1 час на изучение темы «Экономика семьи»; 1 час на повторительно-обобщающий урок;

- 1 час введен на итоговое тестирование по предмету.











Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 7-го класса


Разделы, темы, количество часов

Тип урока

Понятия, термины

Элементы содержания

Элементы дополнительные

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Оборудова-

ние

Домашнее

задание

Даты


1

Урок 1. Вводный урок

Обществознание, гражданин

Предмет обществознания. Необходимость знать общество.

Науки, изучающие общество

Сформировать представление о новом курсе, отрабатывать умения работать с текстом учебника, решать проблемные задания.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета

Опрос

Презентация к уроку

Введение, стр. 4-8



Тема I. Человек и другие люди (4 часа)


2

Урок 2. Отношения между людьми

Урок изучения нового материала

Межличностные отношения

Межличностные отношения. Роль чувств в отношени­ях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек и его ближайшее окруже­ние.

Искусство строить межличностные отношения.

Знать основные положения по теме урока: в чем состоят особенности межличностных отношений.

Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества; определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; выполнять практические задания в группах

Письменные задания. Работа в группах по зада-ниям


Презентация

Р/т №1-7


3

Урок 3. Ты и твои товарищи

Урок изучения нового материала

Социальная группа, групповые нормы, санкции.


Социальные группы (большие и малые). Одноклассни­ки, сверстники, друзья. Лидеры. Групповые нормы. Социальная ответственность

Особенности отношений между сверстниками. Формальные и неформальные груп­пы. Большие и малые социальные группы.

Знать основные положения по теме урока: что такое культура общения человека.

Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Устный опрос

Презентация

Р/т №1-7


4

Урок 4. Зачем люди общаются?

Урок-проблема

Общение

Общение — форма отношения человека к окружающе­му миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.


Искусство общения

Знать основные положения по теме урока: почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками; выполнять практические задания в группах

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям


Презентация, иллюстрации учебника, видео

Р/т №1-9, эссе


5

Урок 5. Почему нужно быть терпимым

Толерантность, агрессия, конфликты, избегание, лояльность

Сотрудничество. Человек среди других людей. Солидарность, лояль­ность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта.

Как победить обиду и установить контакт

Знать основные положения по теме урока: как сохранить достоинство в конфликте.

Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях, преодолевать мирным путем

негативные межличностные отношения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Проверка эссе

Презентация

Р/т. №1-8



Тема II. Человек и закон (14 часов)


6

Уроки 6. Что значит жить по правилам

Урок изучение нового материала

Социальные нормы, правило, привычка, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии, традиции, санкции.


Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Социальная ответственность


Из истории складывания правил поведения

Знать основные положения по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Актуализация знаний по теме

Презентация к уроку

§ 1 задания 3,4, стр. 22

р/т. 1-6


7

Урок 7. Этикет

Урок-практикум с элементами деловой игры

Правила поведения, этикет

Правила этикета и хорошие манеры.

Светские манеры

Знать и объяснять понятия: этикет, манеры. Определять роль этикета в обществе, анализировать документ, участвовать в полемике

Уметь анализировать текст, выделять главное, работать со схемой и таблицей, составлять памятку, план, участвовать в дискуссии

Устный опрос

Презентация к уроку

§ 1, пункты 3, вопрос 5, р/т №7-8

Мини-проект

Составить правила этикета семиклассника


8-9

Уроки 8-9. Права и обязанности граждан

Урок-практикум с элементами дискуссии

Права человека, закон, конвенция, Декларация, гражданские, политические права, культурные пра-ва, принцип.


Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.


Взаимосвязь прав и обязанностей. Принципы права. Субъекты права. Правовая информация

Знать основные положения по теме урока: как права чело-
века связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; что определяет границу прав человека; определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т. д.

Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме

Устный опрос, проверка задания

Пакет с документами

§ 2, задания№1-7, стр. 32-33

р/т. №1-8


10-11

Уроки 10- 11. Почему важно соблюдать законы.

Урок-проблема

Закон, правомерное поведение, право

Закон и правопоря­док в обществе. Закон и справедливость. Необходимость соблюдения законов


Представления о свободе и справедливости в различные исторические эпохи

Знать основные положения по теме урока: почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость.

понимать важность соблюдения законности.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Тестирование

Дидактический материал

§ 3, вопросы, Задания №1-4, р/т №1-8


12-13

Уроки 12-13. Защита Отечества

Урок-портрет



Регулярная армия, воинский долг

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная ар­мия. Военная служба. Важность подготовки к исполне­нию воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны

.Служить: право или обязанность?

Знать основные положения по теме урока: защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

понимать важность выполнения священного долга – службы в армии.

Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям.

Беседа.

Практическая работа


Фрагменты Конституции РФ

§ 4, задания №1-6

р/т №1-7

Подготовить сообщение о подвигах солдат и офицеров в наши дни.


14

Урок 14. Что такое дисциплина.

Урок-анализ


Дисциплина, воля, самовоспитание, мораль, внешняя и внутренняя дисциплина, самоконтроль

Дисциплина- необходимое условие существования об­щества и человека. Общеобязательная и специальная дис­циплина. Внешняя и внутренняя дисциплина.


Дисципли­на, воля и самовоспитание

Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения


Решение практически задач

Презентация Иллюстрации учебника

§ 5 , задание №5,6

р/т №1-8



15-16

Уроки 15-16. Виновен – отвечай

Урок-практикум

Противозаконное поведение, преступление, правонарушение, проступок. преступность

Понятие правоотношений. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки.

Ответственность несовершеннолетних.


Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники; что такое правонарушение, каковы его виды, преступление и его признаки.

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям, самостоятельная словарная работа


Дидактический материал

§ 6, задания №1-6

р/т №1-9


17

Урок 17. Правоохранительные органы

Урок лабораторного типа

Прокуратура, суд, полиция, таможня, правопорядок, нотариат, адвокат, лицензия, правосудие.


Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Из истории правоохранительных органов

Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое полиция, какие задачи решает криминальная полиция, какие задачи решает полиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в ПОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Понимать содержание и значение правовых норм.

Решение задач

Пакет с документами

§ 7 задания №5,8

р/т №1-7




18

Урок 18. ПОУ по теме «Человек и закон»

Урок обобщения

Основные понятия темы

Жить по правилам, Права и обязанности граждан РФ, гарантии прав

Способы защиты граждан РФ

Уметь анализировать информацию и составлять план, делать сообщения, решать проблемные задания, и практические задачи анализировать статьи Конституции

Урок-игра

Пакет с документами

Подготовиться к тестированию

р/т №1-8


19

Урок 19.

Контрольная работа по теме «Человек и закон»

Основные понятия темы

Жить по правилам, Права и обязанности граждан РФ, гарантии прав


Знать основные положения раздела; основные моменты
изученного.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике

Контрольная работа

Тексты к/р

р/т №9



Тема III. Человек и экономика (14 часов)


20-21

Уроки 20-21. Экономика и ее основные участники

Урок изучения нового материала


Экономика, факторы производства

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Факто­ры, влияющие на производительность труда.

Знать основные положения по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Актуализация знаний

Презентация к уроку

§8, задания №1-5,

р/т №1-8


22

Урок 22. Золотые руки работника

Урок лабораторного типа.

Урок-исследование


Труд, повышение квалификации, зарплата, трудовое денежное вознаграждение, количество и качество труда.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Слагаемые профессио­нального успеха.

Зачем люди работают

Знать основные положения по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие; термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

Презентация к уроку

§ 9, задание №8

Эссе «Трудовые традиции моей семьи», презентация результативности своего труда,

р/т №1-8



23-24

Урок 23-24. Производство: затраты, прибыль, выручка

Урок лабораторного типа

Производство, затраты, выручка


Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Что и как производить.


Из истории развития производства

Знать роль производства в экономике, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства

Уметь систематизировать материал в форме таблицы, анализировать схемы и составлять их, анализировать информацию, делать выводы, решать проблемные и творческие задания.

Решение задач

Презентация к уроку, дидактический материал

§10, задания №1-5,

р/т №1-8


25-26

Уроки 25-26. Виды и формы бизнеса

Урок-проблема

Бизнес, товарищество, акционерное общество

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха в предпри­нимательской деятельности.

Малое предпринимательство и фермер­ское хозяйство.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы


Знать основные положения по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме

Тесты

Презентация к уроку

§11, задания №1-3.

р/т №1-9


27-28

Уроки 27-28. Обмен, торговля, реклама

Урок исследование


Обмен, торговля, реклама

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгод­ного обмена.


Торговля и ее формы. Реклама в современ­ной экономике.

Знать основные положения по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Опрос. Письменные задания


Иллюстрации, презентация к уроку

§12, задания №1-5

р/т №1-8



29-30

Уроки 29-30. Деньги, и их функции

Урок-практикум с элементами дискуссии


Деньги, инфляция, рост цен

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.


Из истории денег на Руси

Знать и объяснять понятия: деньги, инфляция.

Анализировать и систематизировать материал, характеризовать понятия, решать проблемные и творческие задания, анализировать информацию

Устный опрос

Презентация к уроку

§13, задания №1-8. р/т №1-8


31-32

Уроки 31-32. Экономика семьи

Урок-исследование



Микроэкономика, подсобное хозяйство, бюджет.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Источники дохо­дов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Прин­ципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Семейный бюджет.

Знать основные положения по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет»; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет

Устный опрос

Презентация к уроку

§ 14, задания №1-8, р/т №1-6



33

Урок 33. Повторно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

Словарь терминов по теме

Экономика и ее главные участники. Роль экономики в период становления российской экономики

Занимательная экономика

Знать основные положения теоретического материала урока

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах

Письменные задания



Подготовиться к контро-льной работе

р/т №1-9


Заключительные уроки (1 час)


34

Урок 34. Итоговая контрольная работа

Основные термины курса



Знать основные положения теоретического материала урока

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать текст, работать в группах

Итоговая контро-льная работа

Тексты к/р






































Дополнительная литература


  1. Гражданский Кодекс РФ.

  2. Кодекс об административных правонарушениях.

  3. Конституция РФ.

  4. Семейный кодекс.

  5. Трудовой кодекс.

  6. Автономов В. С. Введение в экономику: 10—11 кл. / В. С. Автономов. — М., 2000—2002. — Гл. 1.

  7. Батурина И.П. Элективные курсы по обществознанию (региональный эксперимент) // ПИОШ. 2005. № 3.

  8. Войтов А. Г. Деньги: учебное пособие / А. Г. Войтов. - М., 2002.

  9. Всеобщая история государства и права / под ред. К. И. Батыра. - М., 1996.

  10. Давлетшина Н. В. Демократия: государство и общество / Н. В. Давлетшина, Б. Б. Кимлика, Р. Дж. Кларк, Д. У. Рэй. - М., 1995.

  11. Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию / Е.В. Домашек. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 220 с.

  12. Котова О.А., Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. – М. «Просвещение», 2010.

  13. Мельникова А. С. Деньги в России / А. С. Мельникова, В. В. Уздеников, И. С. Шиканова. — М., 2000.

  14. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук., Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 256 с.: ил., карт.

  15. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. Наук. Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – 128 с.

  16. Обществознание: Рекомендации по использованию учебников. Программы элективных курсов. Профильная школа. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 80 с.

  17. Обществознание. Человек, право, экономика. Методические рекомендации: 7 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.

  18. Орлов А. В. Практическая юридическая энциклопедия молодого человека / А. В. Орлов. — М., 2002.

  19. Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А. Д. Некипелов. - М., 2001.

  20. Программы элективных курсов по истории и обществознанию / Е.М. Богданов; БелРИПКППС, кабинет интернатных учреждений. - Белгород, 2004. - 20 с.

  21. Программы элективных курсов. Обществознание. Литература. Экономика. 9 класс: Предпрофильное обучение / Авт.- сост.: С.К. Семенина. - М.: Дрофа, 2006. - 144 с.

  22. Подхолзин В. А. Юридический путеводитель / Б. А. Подхолзин. — М., 2003.

  23. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: метод. пособие: 9 кл. / Е. В. Савицкая. — М., 1997. — Уроки 1, 2.

  24. Чувилёв А. А. Правоохранительные органы / А. А. Чувилёв, Ан. А. Чувилёв. — М., 2000.

  25. Энциклопедия для детей / гл. ред. В. А. Володин. — М., 2002. —- Т. 21: Общество.Ч. 1.

  26. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Обществознание» / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 96с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!