СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.»

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП» Хангаласский улус РС (Я)
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя к учебнику

Боголюбова Л.Н., Филатовой Л.Ф.

«Обществознание»




Предмет: обществознание

Класс: 6 «а», 6 «б»

Образовательная область: общественно-научные предметы

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Егорова Ольга Ивановна










г. Покровск


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по истории разработана на основе:

        1. Основная образовательная программа основного общего образования

        2. Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Сост. Сорокина Е.Н. – М. ВАКО 2014


II. Общая характеристика учебного предмета


Программа курса обществознание охватывает темы рассматривающие такие сферы жизни общества как экономика, политика – правовая и духовная. В первом разделе курса обществознания для 6 класса идет речь о структуре современного общества, различных подходах к его определению, а также трех главных сферах общества - экономической, политической и духовной. Большую воспитательную нагрузку несет глава «Духовная сфера общества». Целый раздел посвящен ближайшей среде учащихся: городу, микрорайону, дому, квартире. Основная задача данного курса обществознания - вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Роль учебного предмета «Обществознание» в подготовке учащих­ся 6 классов к жизни в современном обществе в значи­тельной мере связана с тем, насколько он помогает им отве­тить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подрост­ками младшего и среднего возраста основополагающих цен­ностей и социального опыта своей страны, своей этни­ческой, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на­родов мира. Учебный предмет «Обществознание» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной сре­де, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуника­тивное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

Цели и задачи

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Задачи:

  • интеллектуальное развитие учащихся

  • гуманизации личности

  • формированию жизненной стратегии личности подростка

  • развитию познавательных способностей учащихся.

  • сформировать у учащихся целостное представление о предмете обществознание

  • рассмотреть основные направления экономического, политического и культурного развитие общества

  • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая основные общественные процессы, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.


III. Место учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в учебном плане


Учебным планом МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП» 2017-2018 уч.года на учебный предмет «Обществознание» в 6 классе отводится 34 часа в год (по 1 ч в неделю, 34 учебные недели).


IV. Структура программы


Разделы

Кол-во часов

1

Человек в социальном измерении

13

2

Человек среди людей

10

3

Нравственные основы личности

9






V. Содержание программы

6 класс (34 часа)


Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями особыми потребностями.

Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные параметры личности.

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско – правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Мир как единое целое.

Общение. Особенности общения со сверстниками. Межличностные отношения. Межличностные конфликты и пути их разрешения.


VI. Требования к уровню подготовки учащихся

к концу 6 класса

Результаты освоения предмета:

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Ученик получит возможность для формирования:

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;


Метапредметные:


  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные:


  •  характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

  •  характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

  •  называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  •  формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

  •  находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

  •  характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

  •  давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

  •  характеризовать собственные основные социальные роли;

  •  объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

Ученик получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректироватьсобственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

• наблюдать и характеризовать явления и события,происходящие в различных сферах общественной жизни;

• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение РФ в мире.

VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


 № урока

Тема урока
 

Д/З

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата урока

Примечание

ЗУН

По плану

Факт.


Человек в социальном измерении

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

  •  формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

  •  находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

  •  характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

  •  давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

  1. 1

Введение.



Что мы уже знаем и умеем.
Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса.
Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся




Человек – личность.

§1,

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность
человека.
Качества сильной личности

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности




Индивидуальность человека

§1




Человек познает мир

§2,

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их
динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявления различных
способностей людей




Человек познает мир.

Стр 24




Человек и его деятельность

§3

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между
деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.
Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности




Человек и его деятельность

§3




Потребности человека

§4

Потребности человека — биологические, социальные, духовные.
Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными
возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер.
Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира
человека, его мыслей и чувств




Потребности человека

§4




На пути к жизненному успеху

§5

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.
Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни
людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников
различного типа




На пути к жизненному успеху

§5




Практикум по теме: Человек в социальном измерении


Человек — личность.
Учимся узнавать и оценивать себя.
Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и
их проявлении в деятельности.
Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать
конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха.
Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности




Повт – обобщ урок Человек в социальном измерении







Человек среди людей

Личностные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

  •  формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

  •  находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

  •  характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

  •  давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

Межличностные отношения

§6

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и
соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям
других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание




Межличностные отношения

§6




Человек в группе

§7

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.




Групповые нормы

§7




Общение

§8

Общение — форма отношения человека к окружающему миру.
Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими
и младшими

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.
Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.
Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.
Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками,
старшими и младшими.
Оценивать собственное умение общаться




Особенности общения

§8




Конфликты в межличностных отношениях

§9

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное
разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации




Как не проиграть в конфликте

§9




Практикум Человек среди людей


Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от
общения. Как победить обиду

Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений,
многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли
лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения. Способствовать осмыслению личного опыта
участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к
другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной
компетентности. Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия




Повт – обобщ урок Человек среди людей






Нравственные основы личности

Личностные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

  •  характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

  •  характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

  •   формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

  •  находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

  •   характеризовать собственные основные социальные роли;

  •  объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

Человк славен добрыми делами

§10

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся
делать добро

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.
Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали




Главное правило доброго человека

§10




Будь смелым

§11

Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу

На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.
Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла




Скажи злу «нет»

§11




Человек и человечность

§12

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».
Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.
На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём




Человек и человечность

§12




Практикум Нравственные основы личности


Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. Развивать умение анализировать материалы
СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей. Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям




Повт – обобщ урок Нравственные основы личности





Итоговое повторение

§ 1-5


Провести диагностику результатов обучения в 6 классе.
Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе




Итоговое повторение

§ 6-9





Итоговое повторение

§ 10-12







VIii. Учебно-методический комплект



  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Под ред. Боголюбова Л.Н., Филатовой Л.Ф. М. 2015

  • Рабочая программа и технологические карты уроков к учебнику под ред. Боголюбова Л.Н., Волгоград, «Учитель» 2016 (для учителя)

  • Иванова Л.Ф. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. М. Просвещение 2015 (для учителя)

  • Иванова Л.Ф. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова: пособие для учителей. М. Просвещение, 2015 (для учителя)


Итоги года:


Причины отставания:

По учебному плану:

34



По рабочей программе:

34



Дано фактически:




Корректировка:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!