рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
использовать занятия физической культурой, спортивные игры , спортивные соревнования, туристические походы для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
выполнять основные технические действия и приемы пешеходного туризма в условиях учебной и игровой деятельности;
2. Содержание внеурочной деятельности кружка «Общая физическая подготовка» в 3-4 классах
Тема | Содержание учебного материала | Виды деятельности и формы организации |
Знания о физической культуре (кол-во часов) | История развития физической культуры в России. История возникновения комплекса ГТО. Режим дня. Основные физические качества: сила,быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. | Раскрывать теоретические сведения о развитии физической культуры в России; об истории возникновения комплекса ГТО, об основных физических качеств; о режиме дня; о способах измерений ЧСС |
Лёгкая атлетика | Развитие скоростных способностей | Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике; знать понятия: высокий старт, бег на выносливость, бег на скорость; название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину. Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений. Выполнять различные виды ходьбы, беговые, прыжковые упражнения, метание малого мяча. |
Развитие скоростной выносливости |
Метание |
Прыжки |
Развитие выносливости |
Гимнастика с элементами акробатики | Акробатические упражнения | Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений; о правильной ходьбе, беге, прыжков, осанке. Знать названия снарядов и гимнастических элементов. Соблюдать правила безопасности во время занятий. Выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, »мост», стойку на лопатках согнув ноги; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; висы на перекладине, подтягиваться на низкой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки на скакалке, вращение обруча. . |
Строевые упражнения |
Развитие гибкости |
Упражнения в висах и упорах. |
Развитие силовых способностей |
Развитие координационных способностей |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Подвижные игры | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве. | Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование. Соблюдать правила техники безопасности во время игры. Играть в подвижные игры с -бегом: «Ловишка», «К своим флажкам», «Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Вороны и воробьи», -прыжками: «Удочка», «Прыгающие воробушки», «зайцы в огороде», «Лисы и куры», -метаниями: «Снайперы», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» -ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Мяч водящему», «Быстрые и ловкие» «Передал-садись», эстафеты с мячами |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Туристское многоборье | Значение туризма | Знакомить детей с условиями для проведения учебных занятий. Просмотр видеофильма о туризме, знакомить с наглядной агитацией. Прогулка в лес. Экологическое воспитание. |
| Правила поведения туристов-многоборцев | Ознакомить с правилами поведения на занятиях по туристскому многоборью: в учебном классе, в спортивном зале, на спортивной площадке, в парке, в лесу. |
| Виды туристского многоборья | Ознакомить с видами спортивного туризма: пешеходный, горный, водный, лыжный, велосипедный, туристское многоборье. |
| Техника безопасности при проведении туристских занятий | Формировать практические навыки и умения соблюдения техники безопасности на занятиях по туристскому многоборью |
| Личное снаряжение туриста-многоборца | Знакомить с различными страховочными системами |
| Групповое снаряжение туриста-многоборца | Обучить пользоваться групповым снаряжением |
| Техника пешеходного туризма (ТПТ)» | Знакомить с приемами преодоления технических этапов. Изучить технику вязки узлов: «проводник одним концом», «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «стремя», «двойной проводник», «удавка», «шкотовый», «карабинная удавка» |
| Ориентирование на местности | |
| Краткие сведения о спортивном ориентировании | Знакомить с видео и фотоматериалами. Прогулка в лес с картой |
| Условные знаки | Выполнять топографический диктант: упражнения на запоминание знаков, решение задач по практическому ориентированию. |
| Техника ориентирования. | Ознакомить с приемами работы с компасом. Определять и контролировать направления с помощью компаса и карты по объектам местности. Ориентирование на маркированной трассе. |
| Основы гигиены и первая доврачебная помощь | |
| Личная гигиена туриста, профилактика заболеваний и травм на занятиях и соревнованиях | Применять средства личной гигиены во время тренировочного процесса. Подбирать одежду и обувь для тренировок и походов; уход за ними. |
| Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | Знать способы обеззараживания питьевой воды. Оказывать первую доврачебную помощь условно пострадавшему (определять травмы, заболевания, практическое оказание помощи). |
| Приемы транспортировки пострадавшего | Изготавливать носилки, волокуши, отрабатывать навыки переноски пострадавшего при травмах различной локализации |
Тема | Содержание учебного материала | Виды деятельности учащихся |
Знания о физической культуре | История возникновения комплекса ГТО. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Олимпийские игры современности. Правила закаливания . | Раскрывать теоретические сведения о истории возникновения комплекса ГТО, правилах закаливания организма, об Олимпийских играх современности. Знать какое значение имеет пас для спортивных игр с мячом. |
Лёгкая атлетика | Развитие скоростных способностей | Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать терминологию разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Демонстрировать технику метания мяча на дальность, вариативные выполнения беговых упражнений. Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении беговых, прыжковых упражнениях, в метании малого мяча. |
Развитие скоростной выносливости |
Метание |
Прыжки |
Развитие выносливости |
Гимнастика с элементами акробатики | Акробатические упражнения | Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о питании и двигательном режиме. Владеть правилами техники безопасности . Различать строевые команды. Выполнять общеразвивающие упражнения с несимметричными и промежуточными положениями рук. Выполнять комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов; научиться простейшим висам и упорам, кувыркам вперёд и назад, лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; подтягиваться на низкой и высокой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки со скакалкой, вращение обруча. Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности. |
Строевые упражнения |
Развитие гибкости |
Упражнения в висах и упорах. |
Развитие силовых способностей |
Развитие координационных способностей |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Подвижные игры Спортивные игры Волейбол Баскетбол | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве. | Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование. Соблюдать правила техники безопасности во время игры. Играть в подвижные игры с -бегом: «Вызов номеров», «Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Пустое место», «Борьба за мяч» -прыжками: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», -метаниями: «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», -ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему» «Передал-садись», эстафеты с мячами Раскрывать теоретические знания об истории волейбола. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Перемещаться в стойке игрока, передавать мяч сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передавать мяч через сетку и над собой. Раскрывать теоретические сведения об истории баскетбола. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Ловить и передавать мяч двумя руками от груди, вести мяч в различных стойках, с изменениями направления движения и скорости. |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей |
Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Приёмы передачи мяча. Развитие координационных способностей. Тактика игры |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Развитие кондиционных и координационных способностей. |
Туристское многоборье | Значение туризма | Знакомить детей с условиями для проведения учебных занятий. Просмотр видеофильма о туризме, знакомить с наглядной агитацией. Прогулка в лес. Экологическое воспитание. |
| Техника безопасности при проведении туристских занятий и соревнований | Формировать практические навыки и умения соблюдения техники безопасности на занятиях по туристскому многоборью |
| Личное снаряжение туриста-многоборца | Знакомить с различными страховочными системами |
| Групповое снаряжение туриста-многоборца | Обучить пользоваться групповым снаряжением |
| Технико–тактическая подготовка вида «Командная техника пешеходного туризма (ТПТ)» | Знакомить с приемами разработки тактических схем преодоления технических этапов, применения различных специальных средств (снаряжения) на этапах. Изучить технику вязки узлов: «проводник одним концом», «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «стремя», «двойной проводник», «удавка», «шкотовый», «карабинная удавка», «брамшкотовый |
| Ориентирование на местности | |
| Краткие сведения о спортивном ориентировании | Знакомить с видео и фотоматериалами. Прогулка в лес с картой |
| Виды ориентирования, правила соревнований | Ознакомить с действиями участника перед стартом, на старте, на дистанции, на контрольном пункте, в финишном коридоре, после финиша. |
| Условные знаки | Выполнять топографический диктант: упражнения на запоминание знаков, решение задач по практическому ориентированию. |
| Основы гигиены и первая доврачебная помощь | |
| Походная медицинская аптечка | Подготавливать походную медицинскую аптечку, изучить назначения лекарственных препаратов. |
| Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | Знать способы обеззараживания питьевой воды. Оказывать первую доврачебную помощь условно пострадавшему (определять травмы, заболевания, практическое оказание помощи). |
| Приемы транспортировки пострадавшего | Изготавливать носилки, волокуши, отрабатывать навыки переноски пострадавшего при травмах различной локализации |
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях ОФП. История возникновения комплекса ГТО. Техника бега на 30м. с высокого старта | | |
2 | Техника челночного бега. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры | | |
3 | Олимпийские игры современности. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры | | |
4 | Техника метания малого мяча на дальность с двух шагов. Метание малого мяча на дальность | | |
5 | Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения | | |
6 | Способы преодоления препятствий. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры | | |
7 | Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры | | |
8 | Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны» | | |
9 | Русские народные игры. Развитие координации. Подвижная игра «Горелки» | | |
10 | Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра “Пятнашки” | | |
11 | Чередование ходьбы и бега .Подвижные игры | | |
12 | Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. | | |
13 | Бег на выносливость. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (2 мин) . | | |
14 | Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (3 мин) | | |
15 | Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега | | |
16 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | | |
17 | Групповое снаряжение туриста-многоборца | | |
18 | Краткие сведения о спортивном ориентировании Беговые упражнения для развития выносливости. | | |
19 | Координация. Развитие координации. Подъем туловища из положения лежа за 30 с | | |
20 | Техника ловли и передачи волейбольного мяча в парах. Ловля и передача в/ мяча в парах. Эстафеты с мячами | | |
21 | Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения . Подвижная игра «Выбивной через сетку» | | |
22 | Совершенствование техники упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Выбивной через сетку» | | |
23 | Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты | | |
24 | Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. Подвижные игры с в/мячами | | |
25 | Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. | | |
26 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Техника ведения мяча. Ведение мяча. Эстафеты с мячами. | | |
27 | Развитие координации. Ведение мяча. Упражнения с мячами . | | |
28 | Совершенствование техники выполнения упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом». | | |
29 | Совершенствование техники выполнения упражнений с малыми мячами. Подвижная игра «Точный расчет». | | |
30 | Правила проведения эстафет . Линия старта. Эстафеты с мячом | | |
31 | Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Пионербол» | | |
32 | Преодоление полосы препятствий. Прохождение полосы препятствий с элементами лазания | | |
33 | Развитие гибкости в упражнениях: стойка на лопатках, " мост" | | |
34 | Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка. | | |
35 | Подвижные игры с малыми мячами | | |
36 | Развитие быстроты, координации. Эстафеты с малыми и большими мячами | | |
37 | Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | | |
38 | Упражнения и подвижные игры с прыжками. | | |
39 | Походная медицинская аптечка. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | | |
40 | Правила игры. Подвижная игра “Кто дальше бросит». | | |
41 | Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны» | | |
42 | Техника выполнения упражнений с мячом через волейбольную сетку в парах. Подвижная игра «Быстрые и ловкие» | | |
43 | Волейбол. Техника передачи в/мяча в парах. | | |
44 | Развитие координации в упражнениях со скакалкой. Игровые упражнения со скакалкой | | |
45 | Волейбол Техника передачи в/мяча через сетку. | | |
46 | Равновесие. Прыжки через длинную скакалку. | | |
47 | Волейбол. Верхняя прямая подача. | | |
48 | Совершенствование техники упражнений с мячом в парах через волейбольную сетку. Подвижная игра «Быстрые и ловкие» | | |
49 | Упражнения с мячом через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра «Попади в обруч» | | |
50 | Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | | |
51 | Подвижная игра «Быстрые и ловкие» через в/сетку | | |
52 | Упражнения с мячом через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Выбивной через сетку» | | |
53 | Подвижная игра «Пионербол» | | |
54 | Технико–тактическая подготовка вида «Командная техника пешеходного туризма (ТПТ)» | | |
55 | Развитие быстроты, координации.. Подвижная игра «Третий лишний » | | |
56 | Бег с ускорением и изменением направления. Подвижная игра “Пятнашки" | | |
57 | Развитие быстроты, координации .Подвижная игра «Салка с мячом» , «Прыгающие воробушки» | | |
58 | Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Квадрат» | | |
59 | Упражнения с волейбольными мячами в парах. Подвижная игра «Гонка мячей» | | |
60 | Бег на скорость. Бег на 30 м с высокого старта. | | |
61 | Упражнения и подвижные игры с прыжками. Подвижная игра «Салка с мячом» , « Заяц в своем доме» | | |
62 | Совершенствовать технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», | | |
63 | Бег на скорость. Бег на 60 м с высокого старта | | |
64 | Футбол. Упражнения с малыми мячами | | |
65 | Технико–тактическая подготовка. Технический этап: спортивный спуск. Технический этап подъем по склону. Технический этап :траверс по склону | | |
66 | Правила закаливания .Развитие выносливости. Бег на 300 м | | |
67 | Развитие выносливости. Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега | | |
68 | Развитие быстроты, координации. Подвижная игра «Салка с мячом» | | |
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях ОФП. История возникновения комплекса ГТО. Техника бега на 30м. с высокого старта | | |
2 | Техника челночного бега. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры | | |
3 | Олимпийские игры современности. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры | | |
4 | Техника метания малого мяча на дальность с двух шагов. Метание малого мяча на дальность | | |
5 | Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения | | |
6 | Способы преодоления препятствий. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры | | |
7 | Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры | | |
8 | Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны» | | |
9 | Русские народные игры. Развитие координации. Подвижная игра «Горелки» | | |
10 | Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра “Пятнашки” | | |
11 | Чередование ходьбы и бега .Подвижные игры | | |
12 | Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. | | |
13 | Бег на выносливость. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (2 мин) . | | |
14 | Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (3 мин) | | |
15 | Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега | | |
16 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | | |
17 | Групповое снаряжение туриста-многоборца | | |
18 | Краткие сведения о спортивном ориентировании Беговые упражнения для развития выносливости. | | |
19 | Координация. Развитие координации. Подъем туловища из положения лежа за 30 с | | |
20 | Техника ловли и передачи волейбольного мяча в парах. Ловля и передача в/ мяча в парах. Эстафеты с мячами | | |
21 | Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения . Подвижная игра «Выбивной через сетку» | | |
22 | Совершенствование техники упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Выбивной через сетку» | | |
23 | Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. | | |
24 | Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. Подвижные игры с в/мячами | | |
25 | Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. | | |
26 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Техника ведения мяча. Ведение мяча. Эстафеты с мячами. | | |
27 | Развитие координации. Ведение мяча. Упражнения с мячами . | | |
28 | Совершенствование техники выполнения упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом». | | |
29 | Совершенствование техники выполнения упражнений с малыми мячами. Подвижная игра «Точный расчет». | | |
30 | Правила проведения эстафет . Линия старта. Эстафеты с мячом | | |
31 | Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Пионербол» | | |
32 | Преодоление полосы препятствий. Прохождение полосы препятствий с элементами лазания | | |
33 | Развитие гибкости в упражнениях: стойка на лопатках, " мост" | | |
34 | Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка. | | |
35 | Подвижные игры с малыми мячами | | |
36 | Развитие быстроты, координации. Эстафеты с малыми и большими мячами | | |
37 | Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | | |
38 | Упражнения и подвижные игры с прыжками. | | |
39 | Походная медицинская аптечка. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | | |
40 | Правила игры. Подвижная игра “Кто дальше бросит». | | |
41 | Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны» | | |
42 | Техника выполнения упражнений с мячом через волейбольную сетку в парах. Подвижная игра «Быстрые и ловкие» | | |
43 | Волейбол. Техника передачи в/мяча в парах. | | |
44 | Развитие координации в упражнениях со скакалкой. Игровые упражнения со скакалкой | | |
45 | Волейбол Техника передачи в/мяча через сетку. | | |
46 | Равновесие. Прыжки через длинную скакалку. | | |
47 | Волейбол. Верхняя прямая подача. | | |
48 | Совершенствование техники упражнений с мячом в парах через волейбольную сетку. Подвижная игра «Быстрые и ловкие» | | |
49 | Упражнения с мячом через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра «Попади в обруч» | | |
50 | Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | | |
51 | Подвижная игра «Быстрые и ловкие» через в/сетку | | |
52 | Упражнения с мячом через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Выбивной через сетку» | | |
53 | Подвижная игра «Пионербол» | | |
54 | Технико–тактическая подготовка вида «Командная техника пешеходного туризма (ТПТ)» | | |
55 | Развитие быстроты, координации.. Подвижная игра «Третий лишний » | | |
56 | Бег с ускорением и изменением направления. Подвижная игра “Пятнашки" | | |
57 | Развитие быстроты, координации .Подвижная игра «Салка с мячом» , «Прыгающие воробушки» | | |
58 | Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Квадрат» | | |
59 | Упражнения с волейбольными мячами в парах. Подвижная игра «Гонка мячей» | | |
60 | Бег на скорость. Бег на 30 м с высокого старта. | | |
61 | Упражнения и подвижные игры с прыжками. Подвижная игра «Салка с мячом» , « Заяц в своем доме» | | |
62 | Совершенствовать технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», | | |
63 | Бег на скорость. Бег на 60 м с высокого старта | | |
64 | Футбол. Упражнения с малыми мячами | | |
65 | Технико–тактическая подготовка. Технический этап: спортивный спуск. Технический этап подъем по склону. Технический этап :траверс по склону | | |
66 | Правила закаливания . Развитие выносливости. Бег на 300 м | | |
67 | Развитие выносливости. Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега | | |
68 | Развитие быстроты, координации. Подвижная игра «Салка с мячом» | | |