СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку по профессии"повар, кондитер"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку предназначена для обучения по профессии"повар, кондитер"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку по профессии"повар, кондитер"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

С.В. Журавский_____________

«___»__________20__г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБПОУ «Усть-Калмански лицей профессионального образования»

В.Г. Коротов______________

«___»__________20__г.

Приказ №___от«___»__________20__г.

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

«общеобразовательных дисциплин»

Протокол №____от«___»__________20__г.

Председатель МК

М.В. Косачева_______________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОУД 03: НЕМЕЦКИЙЯЗЫК



по профессии среднего профессионального образования

43.01.09. повар, кондитер


Естественно-научный профиль

Базовый уровень









с. Усть-Калманка 2017









Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык « разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО):
43.01.09..« Повар, кондитер.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины « Немецкий язык»



Организация разработчик: КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»

Разработала Н.М. Нехорошкова, преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории






СОДЕРЖАНИЕ


пояснительная записка стр 4-5


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 6-9


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 9


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10-11


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12-13


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 14-38

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 14-15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 16-38

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16-21


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 21-22


Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 23-29


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 29









  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» пред­назначена для изучения немецкого языка в КГБПОУ «Усть-Калманский лицей», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения СПО по ППКРС по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

Программа учебной дисциплины «Немецкийязык» уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом с подготовки по профессии 43.01.09.. «Повар, кондитер»

1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»


Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

  • интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

  • полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической - расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

  • социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО естественно-научного, образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред­ложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное.Образование множественного числа с помощью внеш­ней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов тапу, much, alotof, little, few, afewс существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + tobe.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as ... as, notso ... as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты tobegoingto и there + tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальныеглаголывэтикетныхформулахиофициальнойречи(Can/mayIhelpyou?,Shouidyouhabeanyquestions . . ., Shouldyouneedanyfurtherinformation . . .идр.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения - формулы вежливости (Couldyou, please . . .?, Wouldyoulike . . . ?, ShallI . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи(It would be highly appreciated if you could/can . . . идр.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте­стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.2..МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане КГБПОУ «Усть-Калманский лицей», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО.


1.3РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере немецкого языка;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • владение знаниями о социокультурной специфике немецких стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецких стран;

  • достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецким языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкий источников в образовательных и самообразовательных целях.


1.4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Естественно-научный профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

немецковорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на­циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».


Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Физические и природные явления.

Достижения и инновации в области естественных наук.

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

Участие в отраслевых выставках.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.

Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия.

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).


























2.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины « Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

  • по профессиям СПО естественно-научного профиля профиля43.01.09.«Повар, кондитер», 256 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 85 часов;






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Количество часов

Наименование

максимальная учебная

самостоя­

обязательная аудиторная

раздела

нагрузка

тельная учебная

учебная нагрузка, в т.ч.



работа

всего занятий

лаб. и прак. занятий

Введение

1

0

1

0

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

6

2

4

2

Описание человека (внешность, национальность, образо­вание, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

12

4

8

4

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

12

4

8

3

Описание жилища и учебного заведения (здание, обста­новка, условия жизни, техника, оборудование)

15

5

10

4

Распорядок дня студента колледжа

15

5

10

2


Хобби, досуг

15

5

10

2

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

15

5

10

2

Еда.Способы приготовления пищи. И традиции питания.

15

5

10

3

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

15

5

10

3

Экскурсии и путешествия

15

5

10

2

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

15

5

10

4

Немецкие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государ­ственное

и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

15

5

10

5

Научно-технический прогресс

15

5



10

4

Человек и природа, экологические проблемы

15



5



10

3

Профессионально ориентированное содержание



Профессионально ориентированное содержание




Физические и природные явления 10

15

5

10

6

Экологические проблемы Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности



15

5

10

4

Достижения и инновации в области естественных наук

15

5



10

4

Участие в отраслевых выставках

15

5



10

3

ИТОГО

256

85

171

60






Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачет

Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя подготовку рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий, организацию экскурсий, сценариев телевизионных программ, подготовку к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материа­ла, репетиции) и др.


2.2







































3


.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози­рованием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые ре­плики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказы­ваниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.


Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, про­гнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).


Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и де­лового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослу­шивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ty), second(ty), finally, atlast, ontheonehand, ontheotherhand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders; healthyill(BrE), sick(AmE).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano,laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматическиенавыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использо­ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + isвсокращенной форме при восприятии на слух: his - hes и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографическиенавыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительныенавыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК »


Освоение программы учебной дисциплины « немецкий язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,

-учебного кабинета,

-свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

-помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02)

- оснащено типовым оборудованием, 1.

-в кабинете имеется мультимедийное оборудование

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Немецкийязык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.


В процессе освоения программы учебной дисциплины «немецкий язык» сту­денты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).


5..Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных занятий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел I. Основное содержание

Тема 1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО. Совершенствовать навыки правильного произношения. Развивать навыки быстрого реагирования на реплики партнера. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Употреблять в речи клише представления себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

1.Диалоги по теме


Тема 2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Описывать человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Запрашивать необходимую информацию. Различать построение повествовательных, вопросительных предложений, порядок членов предложения.Использовать полученную информацию из текста в сообщении. Правильно употреблять в речи определённый и неопределённый артикль. Склонять артикли по падежам, с использованием графической опоры (таблицы). Правильно сочетать слова в предложениях. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Спрягать и употреблять в речи глаголы в настоящем времени.Систематизировать лексические единицы по теме. Совершенствовать умение устно выступать с сообщением, которое характеризуется относительной непрерывностью.

1.Лексический диктант

2. Описание друга.

3. Грамматическое упражнение

4. Сообщение по теме «Я расскажу о знаменитом человеке …»

Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Употреблять лексику по теме. Сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать контекст, прогнозирование и речевую догадку при восприятии письменного текста. Формулировать правила с использованием грамматической таблицы. Распознавать, склонять и правильно употреблять в речи личныеместоимения. Обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в предложениях. Использовать контекст и речевую догадку при восприятии текста. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать своё отношение к нему. Подготовить развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

1.Лексический диктанта.

2. Тестирование

3. Беседа по теме «Отношения в семье».

4. Сообщение по теме «Моя семья, домашние обязанности».

5. Работа над проектом «Я расскажу о знаменитом человеке …»

Тема 4

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Совершенствовать навыки правильного произношения. Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Использовать полученную информацию в своем устном высказывании. Использовать контекст, прогнозирование и речевую догадку при восприятии текста. Использовать двуязычный словарь и поисковые системы. Употреблять предлоги двойного управления. Извлекать необходимую информацию при аудировании. Употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Запрашивать необходимую информацию. Уточнять, дополнять сказанное. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Правильно сочетать слова в предложениях. Спрягать и употреблять в речи модальные глаголывнастоящем времени. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Описывать учебное заведение. Участвовать в диалоге - расспросе. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

1.Лексический диктант

2. Описание комнаты.

3. Сообщение по теме «Наш кабинет».

4. Тестирование.

5. Презентация «Наш колледж».

6. Проект «Дом моей мечты»

Тема 5

Распорядок дня студента колледжа


Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Извлекать необходимую информацию из текста. Составлять расписание на день. Спрягать и употреблять возвратные глаголы. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Запрашивать интересующую информацию. Быстро реагировать на реплики партнера. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи притяжательных местоимений. Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Участвовать в диалоге – расспросе. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать языковую и контекстуальную догадку при аудировании. Употреблять числительные. Систематизировать лексические единицы по теме. Совершенствовать умения участвовать в диалоге – расспросе.

1.Лексический диктант.

2. Тестирование.

3. Сообщения по теме «Режим дня», «Распорядок дня студента».


Тема 6

Хобби, досуг



Совершенствовать навыки правильного произношения. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Использовать двуязычный словарь, поисковые системы. Группировать информацию по определенным признакам.Обобщать информацию, полученную из текста. Использовать полученную информацию в сообщении. Фиксировать основные сведения в процессе чтения в виде таблицы. Использовать контекст, речевую догадку при восприятии текста. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Выражать отношение к высказываниям партнера. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Совершенствовать навыки употребления существительных в различных падежах. Совершенствовать умениевыступать с сообщением. Описывать свободное время и культуру отдыха. Совершенствовать умения участвовать в диалоге – обмене информацией. Участвовать в беседе по теме. Инициировать общение. Использовать адекватные эмоционально - экспрессивные средства, мимику и жесты.

1.Лексический диктант.

2. Сообщение по теме «Хобби в России и Германии».

3. Презентация «Мое хобби и увлечения».

4. Тестирование

Тема 7

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)


Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Совершенствовать навыки употребления и образования предложений в повелительном наклонении. Формулировать грамматическое правило, в том числе с использованием графической опоры. Совершенствовать навыки правильного произношения. Участвовать в диалоге – расспросе. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Запрашивать необходимую информацию. Реагировать на реплики партнера. Употреблять предлоги дательного и винительного падежа. Совершенствовать умение участвовать в диалоге – побуждении. Обращаться за разъяснениями. Использовать адекватные эмоционально - экспрессивные средства, мимику и жесты.

1.Лексический диктант.

2. Тестирование.

3. Описание местоположения объекта.

4. Диалог по теме «Как дойти до … ?».

5. Разработка маршрута по достопримечательностям города

Тема 8


Еда.Способы приготовления пищи и традиции питания

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Совершенствовать навыки склонения прилагательных. Обобщать информацию, полученную из текста. Составлять таблицы с использованием информации из текста. Участвовать в диалоге-расспросе. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Запрашивать необходимую информацию. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Понимать основное содержание несложно звучащего текста по теме. Выражать отношение (оценка, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Использовать контекст при восприятии письменного и устного текста. Составлять список покупок. Участвовать в беседе по теме. Обращаться за разъяснениями. Осуществлять запрос.

1.Лексический диктант

2. ролевая игра «В магазине».

3. Тестирование.

4. Презентация «Виды покупок»

Тема 9

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Совершенствовать навыки правильного произношения. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Определять своё отношениекпрочитанному. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи степеней сравнения прилагательных и наречий.Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Извлекать необходимую информацию при аудировании. Формировать навыки распознавания и употребления в речи сравнительных союзов wie и als.Выражатьсвоёмнение по обсуждаемой теме. Участвовать в дискуссии по теме. Запрашивать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в сообщении.Систематизировать лексические единицы, изученные по теме. Написать эссе по теме. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать полученную информацию из текста в буклете. Выражать своё отношение (оценки, согласия, несогласия) к утверждениям.

1.Лексический диктант.

2. Сообщение по теме «Виды спорта».

3. Тестирование.

4. Беседа по теме.

5. Буклет «Здоровый образ жизни»

Тема 10.

Экскурсии и путешествия

Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи причастия второго слабых и сильных глаголов Совершенствовать навыки употребления в речи сложного прошедшего разговорного времени. Запрашивать необходимую информацию. Выражать своё мнение по обсуждаемой теме. Совершенствовать навыки правильного произношения. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать двуязычные словари, поисковые системы. Совершенствовать навыки употребления в речи будущего времени. Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Правильно сочетать слова в предложениях. Использовать монологические высказывания в диалогической речи.

1.Тестирование.

2. Лексический диктант.

3. Сообщение по теме «Планы на будущее.

4. План – маршрут экскурсии по родному городу.

Тема 11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Изучить лексику по теме. Извлекать необходимую информацию из текста. Составлять таблицы с использованием информации из текста. Формировать навыки распознавания и употребления в речи простого прошедшего повествовательного времени. Правильно сочетать слова в предложениях. Распознавать на письме и в речевом потоке простое прошедшее время. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи неопределённо – личных предложений. Совершенствовать навыки правильного произношения. Употреблять лексику по теме. Обобщать информацию, полученную из текста. Правильно употреблятьлексику в зависимости от коммуникативного намерения. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи безличных предложений.

1.Лексический диктант.

2. Пересказ текста.

3. Тестирование.

4. Сообщение по теме.

5. Визитная карточка города.

Тема 12. Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Совершенствовать навыки правильного произношения. Обобщать информацию, полученную из текста. Составлять таблицу с использованием информации из текста. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Извлекать необходимую информацию. Составлять аннотацию текста. Употреблять лексику по теме. Правильно сочетать слова в предложениях. Использовать контекст, речевую догадку при восприятии текста. Формировать навыки распознавания и употребления в речи временных форм страдательного залога. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи временных форм страдательного залога. Подготовить сообщение – описание. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать полученную информацию в сообщении.

1.Лексический диктант.

2. Сообщение по теме.

3. Проект «Виртуальное путешествие»

Тема 13.

Научно-технический прогресс

Совершенствовать навыки правильного произношения. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Обобщать информацию, полученную из текста. Составлять таблицы с использованием информации из текста.

Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи временных форм страдательного залога. Развивать навыки употребления в речи лексических единиц по теме. Выражать отношение к утверждениям по теме. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки. Употреблять инфинитив – пассив. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном тексте. Употреблять безличный пассив. Подготовить текст для презентации по теме. Излекать необходимую информацию. Формировать навыки распознавания и употребления в речи результативного пассива.

1.Лексический диктант.

2. Диалог – беседа по теме.

3. Тестирование.

4. Эссе по теме.


Тема 14.

Человек и природа, экологические проблемы

Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Формировать навыки распознавания и употребления в речи отрицаний. Совершенствовать навыки правильного произношения. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу). Обобщать информацию, полученную из текста. Использовать полученную информацию в сообщении. Полно и точно понимать содержание текста. Устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи местоимённых наречий. Участвовать в дискуссии по теме. Выражать своё отношение к высказываниям собеседника. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Рассуждать о способах защиты окружающей среды.

1.Лексический диктант.

2. Дискуссия по теме.

3. Тестирование.

4. Буклет «Способы защиты окружающей среды».

Тема 15.

Достижения в области науки и техники

Условные предложения

Совершенствовать навыки правильного произношения. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Обобщать информацию, полученную из текста. Составлять таблицу с использованием информации из текста. Совершенствовать навыки образования и употребления в речи сложного предпрошедшего времени. Запрашивать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в сообщении. Уточнять и дополнять сказанное. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать контекст при восприятии текста. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении текста. Участвовать в диалоге-дискуссии. Запрашивать необходимую информацию. Написать эссе по теме.

1.Лексический диктант.

2. Эссе о роли инноваций в нашей жизни.

3. Дискуссия по теме.

4. Тестирование.

5. Презентация об учёном.


Тема 16.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование

Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Различать сходные по написанию и звучанию слова. Использовать контекст, речевую догадку при восприятии текста. Образовывать и употреблять сложные существительные. Запрашивать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в сообщении. Уточнять и дополнять сказанное. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Совершенствовать навыки образования и употребления инфинитивных оборотов. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи инфинитивных групп. Составлять таблицы. Обобщать информацию. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста. Использовать служебные слова для логической связи предложений в устном и письменном тексте.

1.Лексический диктант.

2. Сообщение по теме «Современные машины и механизмы»

Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности

Совершенствовать навыки правильного произношения. Употреблять лексику по теме. Использовать контекстпривосприятии текста. Обобщать информацию, полученную из текста. Составлять таблицу с использованием информации из текста. Развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме. Подготовить текст для презентации по теме. Извлекать необходимую информацию. Обобщать информацию, полученную из текста. Использовать полученную информацию в сообщении. Полно и точно понимать содержание текста. Устанавливать причинно-следственных связи. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи причастий. Участвовать в диалоге – обмене информацией по теме. Запрашивать необходимую информацию. Распознавать в речевом потоке изученные лексические единицы. Правильно сочетать слова в предложениях. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи обособленных причастных оборотов. Правильно употреблять лексику по теме. Правильно сочетать слова в предложениях. Подготовить сообщение на заданную тему. Составить вопросы.

1.Лексический диктант.

2. Презентация о компьютерных технологиях в нашей жизни

Тема 18. Отраслевые выставки

Совершенствовать навыки правильного произношения. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения. Правильно сочетать слова в предложениях. Обобщать информацию, полученную из текста. Составлять таблицы с использованием информации из текста. Совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений. Извлекать необходимую информацию. Использовать полученную информацию в диалоге. Полно и точно понимать содержание текста, в том числе и с помощью словаря. Извлекать необходимую информацию. Выражать и обосновывать свою точку зрения. Обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Совершенствовать умения устно выступать с сообщением по теме.

1.Сообщение по теме.

2. Лексический диктант.

3. Ролевая игра «На выставке».

4. Тестирование.

5. Презентация по теме «Международные, российские, региональные выставки»








6 Основная литература




Для студентов



  1. .Немецкий для колледжей//Басова Н.В., Коноплева Т.Г.-4-еизд.- Ростов н/Д:Феникс, 2003.- 416с

  2. Немецко- русские и русско-немецкие словари.

  3. О.Михайлова «Справочник по грамматике немецкого языка» М, 1981г.

  4. .Немецкий язык: Учебно-методический комплекс / М.И.Лихватская. – Челябинск: ЧЭК, 2009

  5. Л.Якунина. «Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений». М., 1979.

  6. .А.Молоткова «Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений» М., 1979г.

  7. В.Корошкина « Сборник технических текстов на немецком языке для средних специальных учебных заведений» М., 1973г.

  8. И.Гайдимовская «Хрестоматия по немецкому языку. Для средних специальных учебных заведений. М., 1974г.

  9. Книга для чтения на немецком языке для ветеринарных дисциплин . М.,1978г.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал для изучающих иностранные языки: http://www.lingvin.com.







Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образова­нии в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го­сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по­лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента! (фонетический, лексический и грамматиче­ский мультимедийный справочник-тренажер).

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


























1 См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!