СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку основное общее образование (5-9 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку основное общее образование (5-9 класс)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старокриушанская средняя общеобразовательная школа



СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР на педагогическом совете Директор школы «___»_____20__ г.________ Протокол №___ от «___»____ 20___ г. ______/Степовой М.В./

Приказ №___ от ______











Рабочая программа по немецкому языку

основное общее образование

(5-9 класс)



Составители:

Немчин Вадим Валерьевич,

учитель немецкого языка,

ВКК.













С. Старая Криуша,

2016 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 г №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г 31897.

3. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования (2012), нового федерального базисного учебного плана, авторских рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л.Бим «Немецкий язык» (Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий

язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы.— М.:Просвещение, 2011-2013. – 128с. – Обл.) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения).

4. ООП ООО МКОУ Старокриушан-ской СОШ;

5. Учебно-методического комплекса И. Л. Бим. 5-9 классы М : Просвещение, 2013.

6. Учебного плана МКОУ Старокриушанской СОШ.

Место предмета в учебном плане:

Иностранный язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю. При 35 рабочих неделях в 5-8 классах и 34 рабочих неделях в 9 классе общее число учебных часов за пять лет обучения составляет 522 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.












Содержание учебного предмета

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


5-7 классы

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживанияшкольников - 90 часов.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

Речевые умения

Говорение

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пони-

манием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его инфор-

мационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

♦ выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданст-

во, адрес);

♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социо-

культурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

• правильно оформлять адрес на немецком языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

5-7 КЛАССЫ

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (frцhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;

безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

предложений с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;

сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги,требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.


8 – 9 классы

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и ми-

ровую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.



Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

♦ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

♦ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информа-

ционной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для

учащихся.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, граждан-

ство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении немецкого языка в современном мире;

♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.

Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worьber? darьber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt… zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей

страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира








Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)
5 класс



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1.

Курс повторения: Привет, 5 класс!

11

2.

Старый немецкий город. Что в нем?

10

3

В городе. Кто здесь живет?

10

4

Улицы города. Какие они?

10

5

Где и как живут здесь люди?

10

6

У Габи дома. Что мы там видим?

10

7

Как выглядит город Габи в разные времена года?

10

8

Большая уборка в городе. Замечательна идея!


9

В городе снова гости. Как вы думаете, какие?

10

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы?

14



Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)

6 класс


п/п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

0.

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

4

I.

I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

12

II.

II. Draußen ist Blätterfall.

19

III.

III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

12

IV.

IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

16

V.

V. Freizeit... Was gibt’s da alles!

12

VI.

VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

17

VII.

VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

13


Всего часов

105



Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)

7 класс


п/п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1.

После летних каникул. (Краткий курс повторения)

7

2

Что мы называем своей Родиной?


16

3

Лицо города – визитная карточка страны.

16

4

Движение в современном городе.


15

5

В деревне тоже много интересного.

16

6

Давайте заботиться вместе о нашей планете Земля.

12

7

В здоровом теле – здоровый дух!


23


Всего часов

105


Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)

8 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Schön war es im Sommer!

23

2

Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!

24

3

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.

25

4

Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland

33


Всего часов

105







Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)

9 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

0

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

8

1

Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?

23

2

Die heutigen Jugentlichen. Welche Probleme haben sie?

21

3

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht ,s mit der Berufswahl?

22

4

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

28



Всего часов

102

Утверждаю:

директор школы ________/Степовой М.В./

Приказ №_____от «____»_________20____г

Календарно-тематическое планирование

по иностранному языку (немецкий)
5 класс


п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.

Здравствуй, школа! Первый учебный день.

1

03.09


2.

Что мы видим в школьном дворе?

1

05.09


3.

Как дети знакомятся?

1

07.09


4.

И родители новых учеников знакомятся.

1

10.09


5.

Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами.

1

12.09


6.

Что дети делают обычно во время летних каникул?

1

14.09


7.

Что дети делают обычно во время летних каникул?

1

17.09


8.

А что делали летом Сабина, Свен и другие?


1

19.09


9.

Дети рассказывают о летних каникулах. А мы?

1

21.09


10.

Дети рассказывают о летних каникулах. А мы?

1

24.09


11.

Давайте еще что-нибудь повторим!

Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.

1

26.09


12

Старый немецкий город. Что в нем? Введение новой лексики по теме «Город»

1

28.09


13

Маленькие немецкие города имеют много общего.

1

01.10


14

Город, городские объекты.

1

03.10


15

На улицах города. Обучение чтению с пониманием запрашиваемой информации.

1

05.10


16

Разговор прохожих на улице. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

08.10


17

Средневековые крепости. Кто в них жил? Развитие навыков устной речи.

1

10.10


18

Разговор прохожих на улице Закрепление орфографических навыков.

1

12.10


19

Заочное посещение столицы Германии Берлина. Контроль навыков аудирования с пониманием основного содержания.

1

15.10


20

Старый немецкий город.

1

17.10


21

Обобщение изученного по теме


19.10


22

В городе. Кто здесь живет? Актуализация лексики по теме «Профессии»

1

22.10


23

Профессии городских жителей. Введение новой лексики

1

24.10


24

Каким считают свой город его жители? Закрепление изученной лексики

1

26.10


25

Здесь живут привидения. Тренировка в употреблении изученной лексики в устной речи

1

29.10


26

Встреча на улице: беседа о погоде, новостях. Ознакомление с указательными местоимениями

1

31.10


27

Контрольная работа №1

1

02.11


28

В городе живут разные люди: оптимисты, пессимисты. Тренировка в употреблении указательных местоимений

1



29

Беседа с жителями города о городе, их профессиях. Развитие навыков диалогической речи.

1

12.11


30

Выставки в городе. Совершенствование навыков аудирования с извлечением основной информации.

1

14.11


31

В городе. Кто здесь живёт? Обобщение изученного по теме

1

16.11


32

Улицы города. Какие они? Актуализация лексического материала по теме «Город»

1

19.11


33

Транспорт на улицах города. Совершенствование навыков чтения с пониманием заданной информации

1

21.11


34

Пешеходная зона. Кого там можно увидеть? Введение новой лексики по теме

1

23.11


35

Какой город у Габи? Закрепление изученной лексики по теме

1

26.11


36

Незнакомые существа в городе. Обучение чтению с пониманием полной информации.

1

28.11


37

Друзья Габи беседуют с незнакомцем в городе. Развитие навыков диалогической речи.

1

30.11


38

Уличное движение в городе. Совершенствование навыков беседы с опорой на текст.

1

03.12


39

Уличное движение в городе. Закрепление лексических навыков в письменной речи.

1

05.12


40

Знакомство с моделями немецких автомобилей. Развитие навыков аудирования с пониманием полной информации.

1

06.12


41

Улицы города. Какие они?

Контроль навыков устной речи

1

10.12


42

Где и как живут здесь люди? Совершенствование навыков чтения с извлечением общей информации

1

12.12


43

Типы и особенности домов в Германии. Обучение работе со стихотворением «Я живу»

1

14.12


44

Разговоры на улицах. Введение новой лексики по теме «Что есть в городе»

1

17.12


45

В каких частях города живут люди? Закрепление изученной лексики по теме

1

19.12


46

В каких частях города живут люди? Знакомство с речевым образцом указания места действия

1

21.12


47

Экология немецких городов Тренировка в употреблении грамматического материала

1

24.12


48

Экология немецких городов Обучение чтению с пониманием выборочной информации.

1

26.12


49

Знаменитые здания в городах Германии Формирование лексико-грамматических знаний по теме

1

28.12


50

Где и как живут здесь люди Обобщение изученного по теме

1

14.01


51

Контрольная работа №2

1

16.01


52

У Габи дома. Что мы там видим? Введение новой лексики по теме «Комната»

1

18.01


53

Семья Габи. Закрепление изученной лексики

1

21.01


54

Осмотр дома Габи Обучение работе со стихотворением «В моём доме»

1

23.01


55

Мебель в комнатах дома Габи Развитие навыков беседы с употреблением новой лексики.

1

25.01


56

Мебель в комнатах дома Габи. Обучение чтению с извлечением полной информации

1

28.01


57

Большая уборка в доме: все друг другу предлагают помощь. Повторение грамматического образца с указанием места действия.

1

30.01


58

Собака рассказывает о своих хозяевах. Знакомство с личными местоимениями в датив.

1

01.02


59

Как дети помогают дома. Тренировка в употреблении личных местоимений в Dat.

1

04.02


60

Как дети помогают дома. Формирование лексико-грамматических знаний

1

06.02


61

Контрольная работа №3

1

08.02


62

Как выглядит город Габи в разные времена года? Актуализация изученной лексики по теме «Времена года»

1

11.02


63

Погода в разное время года. Введение лексики по теме «Весна»

1

13.02


64

Занятия детей в разное время года. Закрепление изученной лексики

1

15.02


65

Календарь. Ознакомление с порядковыми числительными

1

18.02


66

Любимые праздники в Германии: Рождество, Пасха. Повторение темы «Порядковые числительные»

1

20.02


67

Приготовление подарков к Рождеству и дню рождения. Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации

1

22.02


68

Приготовление подарков к Пасхе. Где живет пасхальный заяц? Развитие навыков аудирования с пониманием частичной информации

1

25.02


69

Зимние и весенние праздники в Германии. Формирование лексико-грамматических знаний по теме «Весенние праздники»

1

27.02


70

Зимние и весенние праздники в Германии. Контроль навыков частичного понимания прочитанного.

1

01.03


71

Контрольная работа №4

1

04.03


72

Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Совершенствование навыков чтения с извлечением основной информации.

1

06.03


73

Резервный урок

1

08.03


74

Что загрязняет город? Повторение грамматических знаний о модальных глаголах

1

11.03


75

Мы умеем мастерить. Введение новой лексики по теме «Большая уборка в городе».

1

13.03


76

В магазине канцтоваров. Тренировка в употреблении изученной лексики

1

15.03


77

Немецкие дети делают свой игрушечный город. Какой он? Развитие навыков беседы на основе прочитанного текста

1

18.03


78

Немецкие дети делают свой игрушечный город. Какой он? Знакомство со степенями сравнения прилагательных

1

20.03


79

О каких профессиях мечтают дети? Закрепление знаний о степенях сравнения прилагательных

1

22.03


80

О каких профессиях мечтают дети? Совершенствование навыков чтения с пониманием полной информации.

1

01.04


81

Контрольная работа №5

1

03.04


82

В городе снова гости. Как вы думаете, какие? Актуализация речевого образца «У меня есть…, нет…»

1

05.04


83

Что необходимо для рукоделия? Тренировка речевого образца «У меня есть…, нет…»

1

08.04


84

Зачем нужны деньги? Знакомство с речевым оборотом «…чтобы….»

1

10.04


85

Пришельцы из космоса в городе. Введение новой лексики

1

12.04


86

Пришельцы из космоса в городе. Закрепление изученной лексики по теме

1

15.04


87

Гостям интересны профессии городских жителей. Повторение лексических знаний по теме

1

17.04


88

Гостям интересны профессии городских жителей. Обучение чтению с пониманием запрашиваемой информации.

1

19.04


89

Проект «Я строю свой собственный город» Совершенствование коммуникативных навыков по теме

1

22.04


90

Проект «Я строю свой собственный город» Формирование навыков аудирования с извлечением частичной информации.

1

24.04


91

В городе снова гости Обобщение изученного по теме

1

26.04


92

Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы? Развитие навыков диалогической речи

1

29.04


93

Резервный урок

1

01.05


94

Пишем приглашения друзьям на праздник. Знакомство с предлогами с Akk.

1

03.05


95

Поход в магазин за продуктами. Тренировка в употреблении предлогов с Akk.

1

06.05


96

Сервируем стол, ждем гостей Введение лексики по теме «Посуда»

1

08.05


97

Блюда на праздничном столе.

1

10.05


98

Обучение чтению с извлечением запрашиваемой информации.

1

13.05


99

Проводы друзей.

1

15.05


100

Формирование коммуникативных навыков по теме


17.05


101

Проводы друзей.

Контроль лексико-грамматических навыков за курс 5 класса

1

20.05


102

Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы?

1

22.05


103

Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы?

1

24.05


104

Обобщение изученного за курс 5 класса

1

27.05


105

Обобщение изученного за курс 5 класса

1

29.05


















Утверждаю:

директор школы ________/Степовой М.В./

Приказ №_____от «____»_________20____г

Календарно-тематическое планирование

по иностранному языку (немецкий)

7 класс

п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту


1.

Встреча в школе после летних каникул

1

04.09


2.

Встреча в школе после летних каникул

1

06.09


3.

Где отды­хают немец­кие школь­ники в

Герма­нии?

1

07.09


4.

Где говорят по-немец­ки?

1

11.09


5.

Повторение изученного материала

1

13.09


6.

Систематизация изученного материала

1

14.09


7.

Систематизация изученного материала

1

18.09


8.

Контрольная работа /срез навыков/

1

20.09


9.

Анализ работ, работа над ошибками

1

21.09


10.

Европа как об­щий дом для людей


1

25.09


11.

Единая Европа - что это?

1

27.09


12.

Где мы чувст­вуем себя дома?

1

28.09


13.

Учимся давать советы

1

02.10


14.

Что думают о людях разных стран?

1

04.10


15.

Мы слу­шаем. Развитие навыков аудирования.

1

05.10


16.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

1

09.10


17.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

1

11.10


18.

Мы ра­ботали при­лежно

1

12.10


19.

Мы ра­ботали при­лежно

1

16.10


20.

Учить немец­кий язык - знако­миться со страной и людьми

1

18.10


21.

Контрольная работа №1 по теме


1

19.10


22.

Систематизация изученного материала

1

23.10


23.

Систематизация изученного материала

1

25.10


24.

Город, каким он мо­жет быть?

1

26.10


25.

Знаком­ство с некото­рыми немец­кими, авст­рийски­ми, швей­царски­ми горо­дами

1

30.10


26.

Что мы знаем и можем расска­зать о Моск­ве?

1

01.11


27.

Мы учим новые слова и выра­жения

1

02.11


28.

Что мы можем расска­зать о Моск­ве?

1

13.11


29.

Мы учим новые слова и словосочета­ния

1

15.11


30.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

1

16.11


31.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой

1

20.11


32.

Мы слуша­ем.


1

22.10


33.

Мы де­лаем сооб­щение «Города Золо­того кольца»

1

23.11


34.

Мы де­лаем сооб­щение «Города Золо­того кольца»

1

27.11


35.

Мы при­лежно работа­ли

1

29.11


36.

Кон­трольная работа №2

1

30.11


37.

Учить немец­кий язык - знако­миться со страною и людьми

1

04.12


38.

Систематизация изученного материала

1

06.12


39.

Систематизация изученного материала

1

07.12


40.

Основ­ные средст­ва пе­редви­жения

1

11.12


41.

Как ориен­тиро­ваться в незна­комом городе?

1

13.12


42.

Мы слу­шаем

1

14.12


43.

Из ис­тории созда­ния автомо­биля


1

18.12


44.

Поря­док по­лучения води­тель­ских прав в Герма­нии

1

20.12


45.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

21.12


46.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

25.12


47.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

27.12


48.

Как спро­сить о дороге в незна­комом городе?

1

28.12


49.

Как спро­сить о дороге в незна­комом городе?

1

15.01


50.

Мы при­лежно рабо­тали

1

17.01


51.

Мы при­лежно рабо­тали

1

18.01


52.

Учить немец­кий язык -знако­миться со страной и людьми

1

22.01


53.

Конт­роль знаний и уме­ний

1

24.01


54.

Систематизация изученного материала

1

25.01


55.

Систематизация изученного материала

1

29.01


56.

Жизнь в городе и в де­ревне: где лучше?

1

31.01


57.

Домаш­ние живот­ные и птицы

1

01.02


58.

Сельскохозяйственные машины

1

05.02


59.

Немец­кая де­ревня вчера и сегодня

1

07.02


60.

Работа подро­стков на ферме в Гер­мании

1

08.02


61.

Русские народ­ные про­мыслы

1

12.02


62.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

14.02


63.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

15.02


64.

Мы готовим монолог-высказы­вание по теме «Auf dem Lande»

1

19.02


65.

Развитие навыков аудирования

1

21.02


66.

Мы ра­ботали при­лежно

1

22.02


67.

Мы ра­ботали при­лежно

1

26.02


68.

Каким будет село в буду­щем

1

28.02


69


Повторение изученного материала

1

01.03


70

Повторение изученного материала

1

05.03


71.

Контрольная работа №3

1

07.03


72.

Резервный урок

1

08.03


73.

Что может привес­ти пла­нету к катаст­рофе?

1

12.03


74.

Что мы должны сде­лать, чтобы защи­тить приро­ду?

1

14.03


75.

Мы учим новые слова и словосочета­ния

1

15.03


76.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

19.03


77.

Участие детей в защите окру­жающей среды

1

21.03


78.

Дети могут забо­титься о лесе и живот­ных в нем.

1

22.03


79.

Мы слуша­ем. Развитие навыков аудирования.


1

02.04


80

Мы ра­ботали при­лежно

1

04.04


81.

Мы ра­ботали при­лежно

1

05.04


82.

Учить немецкий язык - знако­миться со страной и людьми






















1

09.04




83.

Кон­трольная работа №4

1

11.04


84.

Виды спорта

1

12.04


85.

Значе­ние спорта в жизни челове­ка

1

16.04


86.

Из ис­тории спорта

1

18.04


87.

Роль спорта в фор­ми­ровании харак­тера

челове­ка

1

19.04


88.

Разное отно­шение к спорту

1

23.04


89

Мы работаем над сооб­щением по теме «Роль спорта в нашей жизни»

1

25.04


90

Мы работаем над сооб­щением по теме «Роль спорта в нашей жизни»

1

26.04


91.

Развитие навыков аудирования

1

30.04


92

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

02.05


93.

Мы ра­ботаем над грамма­тикой


1

03.05


94

Мы ра­ботали при­лежно

1

07.05


95.

Резервный урок

1

09.05


96.

Учить немец­кий язык - знакомиться со страной и людьми

1

10.05


97

Повторение изученного материала.

1

14.05


98

Повторение изученного материала.

1

16.05


99

Повторение изученного материала.

1

17.05


100

Повторение изученного материала.

1

21.05


101

Подготовка к итоговой КР

1

23.05


102

Подготовка к итоговой КР

1

24.05


103.

Контрольная работа за курс 7 класса

1

28.05


104

Анализ работ, работа над ошибками

1

30.05


105

Систематизация изученного материала.

1









Утверждаю:

директор школы ________/Степовой М.В./

Приказ №_____от «____»_________20____г


Календарно-тематическое планирование

по иностранному языку (немецкий)

9 класс

п/п


Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения


По плану

По факту

1.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

1

03.09


2.

Каникулы в Германии

1

04.09


3.

Мои летние каникулы.

Монологическое сообщение..

1

06.09


4

Система школьного образования в Германии

1

10.09


5.

Система школьного образования в Германии

1

11.09


6.

Контроль домашнего чтения

1

13.09


7.

Повторение изученного по теме материала

1

17.09


8

Повторение изученного по теме материала

1

18.09


9.

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?

1

20.09


10.

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1

24.09


11.

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

1

25.09


12.

«Горький шоколад» М. Преслера

1

27.09


13.

Повторение изученного по теме материала

1

01.10


14.

Комиксы, их смысл

1

02.10


15.

Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы как помощники в поисках нужной книги.

1

04.10


16.

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры.

1

08.10


17.

Книги, которые я читаю.

1

09.10


18.

Повторение изученного по теме материала.

1

11.10


19

Повторение изученного по теме материала.

1

15.10


20.

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере.

1

16.10


21.

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

1

18.10


22.

Зачем мы чита­ем книги?

1

22.10


23.

О чтении на уроке немецкого языка.

1

23.10


24.

«Последняя книга» М. Л. Кашниц.

1

25.10


25.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

1

29.10


26.

Повторение изученного по теме материала

1

30.10


27.

Контрольная работа №1 по теме

1

01.11


28.

Творчество

Г. Гейне

1

12.11


29.

Контроль домашнего чтения

1

13.11


30.

Систематизация изученного материала.

1

15.11


31

Интересные сведения из издательств.

1

19.11


32.

Молодежные субкультуры. Чтение с пониманием основного содержания.

1

20.11


33.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

22.11


34.

Стремление к индивидуально­сти. Развитие навыка чтения.

1

26.11


35.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь.

1

27.11


36.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь.

1

29.11


37.

Повторение изученного материала.

1

03.12


38.

Молодежь в Германии.

1

04.12


39.

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы. Развитие навыков монологического высказывания.

1

06.12


40.

Проблема насилия в молодёжной среде.

1

10.12


41.

Проблема насилия в молодёжной среде.

1

11.12


42.

Телефон дове­рия для подростков в Германии.

1

13.12


43.

Повторение изученного по теме материала.

1

17.01


44.

Конфликты ме­жду детьми и родителями.

1

18.12


45.

Конфликты ме­жду детьми и родителями.

1

20.12


46.

Мечты наших детей.

1

24.12


47.

Контрольная работа №2 по теме

1

25.12


48.

Отцы и дети.

Проблемы взаимоотношений.

1

27.12


49.

Современная немецкая юношеская литература.

1

14.01


50.

Проблемы молодёжи.

Защита проекта.

1

15.01


51.

Контроль домашнего чтения.

1

17.01


52

Систематизация изученного материала.

1

21.01


53.

Развитие навыков рассуждения на ИЯ.

1

22.01


54.

Система образования в Германии. Типы школ

1

24.01


55.

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессиональной подготовки в Герма­нии

1

28.01


56.

Поиск рабочего места

выпускниками школ

1

29.01


57.

Наиболее попу­лярные

про­фессии в Гер­мании

1

31.01


58.

Повторение изученного по теме материала

1

04.02


59.

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

05.02


60.

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

1

07.02


61.

Крупнейшие индустриальные

предпри­ятия в Германии

1

11.02


62.

Планы школь­ников на будущее.

1

12.02


63.

Планы школь­ников на будущее.

1

14.02


64.

Сельскохозяй­ственные профессии

1

18.02


65.

Что важно при выборе про­фессии?

1

19.02


66.

Повторение изученного по теме материала

1

21.02


67.

Мои планы на будущее. Развитие навыков монологического высказывания.

1

25.02


68.

Использование роботов в

раз­личных сферах деятельности

1

26.02


69.

Нелегкий путь в мир взрослых. Развитие навыков чтения и обсуждения прочитанного.

1

28.02


70.

Повторение изученного по теме материала

1

04.03


71.

Кумиры

моло­дежи и их влияние на выбор профессии

1

05.03


72.

Археолог Ген­рих Шлиманн и его мечта о Трое

1

07.03


73.

Моя будущая профессия.

1

11.03


74.

Контроль домашнего чтения

1

12.03


75

Систематизация изученного материала.

1

14.03


76.

Контрольная работа №3

1

18.03


77.

СМИ: какие за­дачи стоят

пе­ред ними в об­ществе?

1

19.03


78.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

21.03


79.

Как найти необ­ходимую

ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1

01.04


80.

Повторение изученного по теме материала

1

02.04


81.

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1

04.04


82.

Телевидение: «за» и «против» Развитие умения обосновывать свое мнение.

1

08.04


83.

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

09.04


84.

Интернет как помощник в учебе. Развитие навыков чтения и понимания прочитанного.

1

11.04


85.

Роль радио в

нашей жизни.

1

15.04


86.

Школьная газе­та - СМИ в школе. Развитие навыков диалогической речи.

1

16.04


87.

Роль СМИ в нашей жизни

1

18.04


88.

Роль СМИ в нашей жизни

1

22.04


89.

Повторение изученного по теме материала

1

23.04


90.

Мнения различ­ных людей о СМИ

1

25.04


91.

Развитие навыков диалогической речи.

1

29.04


92.

Развитие навыков монологического высказывания по теме «Друзья по переписке»

1

30.04


93.

Культура чтения в Германии и России

1

02.05


94.

Работа над отрывком из повести «Когда мы вырастем»

1

06.05


95.

Контроль домашнего чтения

1

07.05


96.

Резервный урок

1

09.05


97.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

13.05


98.

Анализ работ, РНО

1

14.05


99.

Обобщающее повторение за курс 9 класса


16.05


100.

Обобщающее повторение за курс 9 класса

1

20.05


101

Обобщающее повторение за курс 9 класса

1

21.05


102

Обобщающее повторение за курс 9 класса

1

23.05






Внесение изменений в рабочую программу

по иностранному языку /немецкий/

Утверждаю:

директор школы ________/Степовой М.В./

Приказ №_____от «____»_________20____г

Тематическое планирование по иностранному языку /немецкий/

для 8 класса на 2017-18 учебный год

Раздел программы, темы

Кол-во часов

1

Прекрасно было летом!

18

2

А сейчас уже школа !

14

3

Мы готовимся к поездке по Германии.

20

4

Путешествие по Германии.

18



































Внесение изменений в рабочую программу

по иностранному языку /немецкий/

Утверждаю:

директор школы ________/Степовой М.В./

Приказ №_____от «____»_________20____г


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

04.09.2017


Летом было здорово!

2

07.09.2017


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

3

11.09.2017


Просмотровое чтение: «Хобби»

4

14.09.2017


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

5

18.09.2017


Просмотровое чтение: «Молодёжные турбазы»

6

21.09.2017


Развитие грамматических навыков и умений

7

25.09.2017


Просмотровое чтение: «Площадки для кемпинга»

8

28.09.2017


Развитие грамматических навыков и умений

9

02.10.2017


Развитие грамматических навыков и умений

10

05.10.2017


Обучение диалогической речи: «Встреча после каникул»

11

09.10.2017


Обучение диалогической речи: «Любимые места отдыха»

12

12.10.2017


Обучение монологическому высказыванию: «Неудачник»

13

16.10.2017


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

14

19.10.2017


Просмотровое чтение: «Школьный табель»

15

23.10.2017


Просмотровое чтение: «Вальдорфские школы»

16

26.10.2017


Просмотровое чтение: «Эммануэль и школа»

17

30.10.2017


Контрольная работа по итогам 1 четверти

18

02.11.2017


Анализ работ, работа над ошибками

19

13.11.2017


Развитие навыков и умений аудирования

20

16.11.2017


Просмотровое чтение: «Дженни и Себастиан»

21

20.11.2017


Просмотровое чтение: «Дженни и Себастиан»

22

23.11.2017


Просмотровое чтение: «Дженни и Себастиан»

23

27.11.2017


Развитие грамматических навыков и умений

24

30.11.2017


Развитие грамматических навыков и умений

25

04.12.2017


Обучение диалогической речи: «Что нового в школе»

26

07.12.2017


Систематизация и повторение речевого и языкового материала

27

11.12.2017


Систематизация и повторение речевого и языкового материала

28

14.12.2017


Обучение диалогической речи: «В магазине»

29

18.12.2017


Контрольная работа по итогам 2 четверти

30

21.12.2017


Анализ работ, работа над ошибками

31

25.12.2017


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

32

11.01.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

33

15.01.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

34

18.01.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

35

22.01.2018


Развитие навыков аудирования:

36

25.01.2018


Просмотровое чтение

37

29.01.2018


Просмотровое чтение

38

01.02.2018


Сказания и легенды Германии

39

05.02.2018


Ввод и закрепление новой лексики

40

08.02.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

41

12.02.2018


Обучение ведению полилога

42

15.02.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

43

19.02.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

44

22.02.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

45

26.02.2018


Развитие навыков аудирования

46

01.03.2018


Искусство путешествовать

47

05.03.2018


Обучение диалогической речи

48

12.03.2018


Обучение диалогической речи

49

15.03.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

50

19.03.2018


Контрольная работа по итогам 3 четверти

51

22.03.2018


Анализ работ, работа над ошибками

52

02.04.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

53

05.04.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

54

09.04.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

55

12.04.2018


Просмотровое чтение: «Вдоль Рейна»

56

16.04.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

57

19.04.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

58

23.04.2018


Обучение диалогической речи: «Мы путешествуем»

59

26.04.2018


Развитие навыков и умений аудирования

60

30.04.2018


Обучение диалогической речи: «Достопримечательности, которые я хотел бы осмотреть»

61

03.05.2018


Просмотровое чтение: «Берлин»

62

07.05.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

63

10.05.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

64

14.05.2018


Контрольная работа по итогам 4 четверти

65

17.05.2018


Развитие лексических и грамматических навыков и умений

66

21.05.2018


Контрольная работа (срез 2)

67

24.05.2018


Анализ работ, РНО

68

28.05.2017


Страноведение

69



Резервный урок

70



Резервный урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!