Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Старокриушанская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР на педагогическом совете Директор школы «___»_____20__ г.________ Протокол №___ от «___»____ 20___ г. ______/Степовой М.В./
Приказ №___ от ______
Рабочая программа по немецкому языку
основное общее образование
(5-9 класс)
Составители:
Немчин Вадим Валерьевич,
учитель немецкого языка,
ВКК.
С. Старая Криуша,
2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 г №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г 31897.
3. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования (2012), нового федерального базисного учебного плана, авторских рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л.Бим «Немецкий язык» (Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий
язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы.— М.:Просвещение, 2011-2013. – 128с. – Обл.) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения).
4. ООП ООО МКОУ Старокриушан-ской СОШ;
5. Учебно-методического комплекса И. Л. Бим. 5-9 классы М : Просвещение, 2013.
6. Учебного плана МКОУ Старокриушанской СОШ.
Место предмета в учебном плане:
Иностранный язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю. При 35 рабочих неделях в 5-8 классах и 34 рабочих неделях в 9 классе общее число учебных часов за пять лет обучения составляет 522 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
5-7 классы
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживанияшкольников - 90 часов.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.
Речевые умения
Говорение
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пони-
манием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его инфор-
мационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданст-
во, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социо-
культурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
• правильно оформлять адрес на немецком языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
5-7 КЛАССЫ
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (frцhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;
сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги,требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
8 – 9 классы
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и ми-
ровую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
♦ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
♦ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информа-
ционной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для
учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, граждан-
ство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении немецкого языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worьber? darьber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt… zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)
5 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1. | Курс повторения: Привет, 5 класс! | 11 |
2. | Старый немецкий город. Что в нем? | 10 |
3 | В городе. Кто здесь живет? | 10 |
4 | Улицы города. Какие они? | 10 |
5 | Где и как живут здесь люди? | 10 |
6 | У Габи дома. Что мы там видим? | 10 |
7 | Как выглядит город Габи в разные времена года? | 10 |
8 | Большая уборка в городе. Замечательна идея! | |
9 | В городе снова гости. Как вы думаете, какие? | 10 |
10 | Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы? | 14 |
Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)
6 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
0. | Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) | 4 |
I. | I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? | 12 |
II. | II. Draußen ist Blätterfall. | 19 |
III. | III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? | 12 |
IV. | IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. | 16 |
V. | V. Freizeit... Was gibt’s da alles! | 12 |
VI. | VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! | 17 |
VII. | VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball! | 13 |
| Всего часов | 105 |
Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)
7 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1. | После летних каникул. (Краткий курс повторения) | 7 |
2 | Что мы называем своей Родиной? | 16 |
3 | Лицо города – визитная карточка страны. | 16 |
4 | Движение в современном городе. | 15 |
5 | В деревне тоже много интересного. | 16 |
6 | Давайте заботиться вместе о нашей планете Земля. | 12 |
7 | В здоровом теле – здоровый дух! | 23 |
| Всего часов | 105 |
Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Schön war es im Sommer! | 23 |
2 | Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! | 24 |
3 | Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. | 25 |
4 | Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland | 33 |
| Всего часов | 105 |
Тематическое планирование по иностранному языку (немецкий)
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
0 | Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) | 8 |
1 | Ferien und Bücher. Gehören die zusammen? | 23 |
2 | Die heutigen Jugentlichen. Welche Probleme haben sie? | 21 |
3 | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht ,s mit der Berufswahl? | 22 |
4 | Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? | 28 |
| Всего часов | 102 |
Утверждаю:
директор школы ________/Степовой М.В./
Приказ №_____от «____»_________20____г
Календарно-тематическое планирование
по иностранному языку (немецкий)
5 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
1. | Здравствуй, школа! Первый учебный день. | 1 | 03.09 | |
2. | Что мы видим в школьном дворе? | 1 | 05.09 | |
3. | Как дети знакомятся? | 1 | 07.09 | |
4. | И родители новых учеников знакомятся. | 1 | 10.09 | |
5. | Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами. | 1 | 12.09 | |
6. | Что дети делают обычно во время летних каникул? | 1 | 14.09 | |
7. | Что дети делают обычно во время летних каникул? | 1 | 17.09 | |
8. | А что делали летом Сабина, Свен и другие? | 1 | 19.09 | |
9. | Дети рассказывают о летних каникулах. А мы? | 1 | 21.09 | |
10. | Дети рассказывают о летних каникулах. А мы? | 1 | 24.09 | |
11. | Давайте еще что-нибудь повторим! Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 26.09 | |
12 | Старый немецкий город. Что в нем? Введение новой лексики по теме «Город» | 1 | 28.09 | |
13 | Маленькие немецкие города имеют много общего. | 1 | 01.10 | |
14 | Город, городские объекты. | 1 | 03.10 | |
15 | На улицах города. Обучение чтению с пониманием запрашиваемой информации. | 1 | 05.10 | |
16 | Разговор прохожих на улице. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 08.10 | |
17 | Средневековые крепости. Кто в них жил? Развитие навыков устной речи. | 1 | 10.10 | |
18 | Разговор прохожих на улице Закрепление орфографических навыков. | 1 | 12.10 | |
19 | Заочное посещение столицы Германии Берлина. Контроль навыков аудирования с пониманием основного содержания. | 1 | 15.10 | |
20 | Старый немецкий город. | 1 | 17.10 | |
21 | Обобщение изученного по теме | | 19.10 | |
22 | В городе. Кто здесь живет? Актуализация лексики по теме «Профессии» | 1 | 22.10 | |
23 | Профессии городских жителей. Введение новой лексики | 1 | 24.10 | |
24 | Каким считают свой город его жители? Закрепление изученной лексики | 1 | 26.10 | |
25 | Здесь живут привидения. Тренировка в употреблении изученной лексики в устной речи | 1 | 29.10 | |
26 | Встреча на улице: беседа о погоде, новостях. Ознакомление с указательными местоимениями | 1 | 31.10 | |
27 | Контрольная работа №1 | 1 | 02.11 | |
28 | В городе живут разные люди: оптимисты, пессимисты. Тренировка в употреблении указательных местоимений | 1 | | |
29 | Беседа с жителями города о городе, их профессиях. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 12.11 | |
30 | Выставки в городе. Совершенствование навыков аудирования с извлечением основной информации. | 1 | 14.11 | |
31 | В городе. Кто здесь живёт? Обобщение изученного по теме | 1 | 16.11 | |
32 | Улицы города. Какие они? Актуализация лексического материала по теме «Город» | 1 | 19.11 | |
33 | Транспорт на улицах города. Совершенствование навыков чтения с пониманием заданной информации | 1 | 21.11 | |
34 | Пешеходная зона. Кого там можно увидеть? Введение новой лексики по теме | 1 | 23.11 | |
35 | Какой город у Габи? Закрепление изученной лексики по теме | 1 | 26.11 | |
36 | Незнакомые существа в городе. Обучение чтению с пониманием полной информации. | 1 | 28.11 | |
37 | Друзья Габи беседуют с незнакомцем в городе. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 30.11 | |
38 | Уличное движение в городе. Совершенствование навыков беседы с опорой на текст. | 1 | 03.12 | |
39 | Уличное движение в городе. Закрепление лексических навыков в письменной речи. | 1 | 05.12 | |
40 | Знакомство с моделями немецких автомобилей. Развитие навыков аудирования с пониманием полной информации. | 1 | 06.12 | |
41 | Улицы города. Какие они? Контроль навыков устной речи | 1 | 10.12 | |
42 | Где и как живут здесь люди? Совершенствование навыков чтения с извлечением общей информации | 1 | 12.12 | |
43 | Типы и особенности домов в Германии. Обучение работе со стихотворением «Я живу» | 1 | 14.12 | |
44 | Разговоры на улицах. Введение новой лексики по теме «Что есть в городе» | 1 | 17.12 | |
45 | В каких частях города живут люди? Закрепление изученной лексики по теме | 1 | 19.12 | |
46 | В каких частях города живут люди? Знакомство с речевым образцом указания места действия | 1 | 21.12 | |
47 | Экология немецких городов Тренировка в употреблении грамматического материала | 1 | 24.12 | |
48 | Экология немецких городов Обучение чтению с пониманием выборочной информации. | 1 | 26.12 | |
49 | Знаменитые здания в городах Германии Формирование лексико-грамматических знаний по теме | 1 | 28.12 | |
50 | Где и как живут здесь люди Обобщение изученного по теме | 1 | 14.01 | |
51 | Контрольная работа №2 | 1 | 16.01 | |
52 | У Габи дома. Что мы там видим? Введение новой лексики по теме «Комната» | 1 | 18.01 | |
53 | Семья Габи. Закрепление изученной лексики | 1 | 21.01 | |
54 | Осмотр дома Габи Обучение работе со стихотворением «В моём доме» | 1 | 23.01 | |
55 | Мебель в комнатах дома Габи Развитие навыков беседы с употреблением новой лексики. | 1 | 25.01 | |
56 | Мебель в комнатах дома Габи. Обучение чтению с извлечением полной информации | 1 | 28.01 | |
57 | Большая уборка в доме: все друг другу предлагают помощь. Повторение грамматического образца с указанием места действия. | 1 | 30.01 | |
58 | Собака рассказывает о своих хозяевах. Знакомство с личными местоимениями в датив. | 1 | 01.02 | |
59 | Как дети помогают дома. Тренировка в употреблении личных местоимений в Dat. | 1 | 04.02 | |
60 | Как дети помогают дома. Формирование лексико-грамматических знаний | 1 | 06.02 | |
61 | Контрольная работа №3 | 1 | 08.02 | |
62 | Как выглядит город Габи в разные времена года? Актуализация изученной лексики по теме «Времена года» | 1 | 11.02 | |
63 | Погода в разное время года. Введение лексики по теме «Весна» | 1 | 13.02 | |
64 | Занятия детей в разное время года. Закрепление изученной лексики | 1 | 15.02 | |
65 | Календарь. Ознакомление с порядковыми числительными | 1 | 18.02 | |
66 | Любимые праздники в Германии: Рождество, Пасха. Повторение темы «Порядковые числительные» | 1 | 20.02 | |
67 | Приготовление подарков к Рождеству и дню рождения. Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации | 1 | 22.02 | |
68 | Приготовление подарков к Пасхе. Где живет пасхальный заяц? Развитие навыков аудирования с пониманием частичной информации | 1 | 25.02 | |
69 | Зимние и весенние праздники в Германии. Формирование лексико-грамматических знаний по теме «Весенние праздники» | 1 | 27.02 | |
70 | Зимние и весенние праздники в Германии. Контроль навыков частичного понимания прочитанного. | 1 | 01.03 | |
71 | Контрольная работа №4 | 1 | 04.03 | |
72 | Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Совершенствование навыков чтения с извлечением основной информации. | 1 | 06.03 | |
73 | Резервный урок | 1 | 08.03 | |
74 | Что загрязняет город? Повторение грамматических знаний о модальных глаголах | 1 | 11.03 | |
75 | Мы умеем мастерить. Введение новой лексики по теме «Большая уборка в городе». | 1 | 13.03 | |
76 | В магазине канцтоваров. Тренировка в употреблении изученной лексики | 1 | 15.03 | |
77 | Немецкие дети делают свой игрушечный город. Какой он? Развитие навыков беседы на основе прочитанного текста | 1 | 18.03 | |
78 | Немецкие дети делают свой игрушечный город. Какой он? Знакомство со степенями сравнения прилагательных | 1 | 20.03 | |
79 | О каких профессиях мечтают дети? Закрепление знаний о степенях сравнения прилагательных | 1 | 22.03 | |
80 | О каких профессиях мечтают дети? Совершенствование навыков чтения с пониманием полной информации. | 1 | 01.04 | |
81 | Контрольная работа №5 | 1 | 03.04 | |
82 | В городе снова гости. Как вы думаете, какие? Актуализация речевого образца «У меня есть…, нет…» | 1 | 05.04 | |
83 | Что необходимо для рукоделия? Тренировка речевого образца «У меня есть…, нет…» | 1 | 08.04 | |
84 | Зачем нужны деньги? Знакомство с речевым оборотом «…чтобы….» | 1 | 10.04 | |
85 | Пришельцы из космоса в городе. Введение новой лексики | 1 | 12.04 | |
86 | Пришельцы из космоса в городе. Закрепление изученной лексики по теме | 1 | 15.04 | |
87 | Гостям интересны профессии городских жителей. Повторение лексических знаний по теме | 1 | 17.04 | |
88 | Гостям интересны профессии городских жителей. Обучение чтению с пониманием запрашиваемой информации. | 1 | 19.04 | |
89 | Проект «Я строю свой собственный город» Совершенствование коммуникативных навыков по теме | 1 | 22.04 | |
90 | Проект «Я строю свой собственный город» Формирование навыков аудирования с извлечением частичной информации. | 1 | 24.04 | |
91 | В городе снова гости Обобщение изученного по теме | 1 | 26.04 | |
92 | Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы? Развитие навыков диалогической речи | 1 | 29.04 | |
93 | Резервный урок | 1 | 01.05 | |
94 | Пишем приглашения друзьям на праздник. Знакомство с предлогами с Akk. | 1 | 03.05 | |
95 | Поход в магазин за продуктами. Тренировка в употреблении предлогов с Akk. | 1 | 06.05 | |
96 | Сервируем стол, ждем гостей Введение лексики по теме «Посуда» | 1 | 08.05 | |
97 | Блюда на праздничном столе. | 1 | 10.05 | |
98 | Обучение чтению с извлечением запрашиваемой информации. | 1 | 13.05 | |
99 | Проводы друзей. | 1 | 15.05 | |
100 | Формирование коммуникативных навыков по теме | | 17.05 | |
101 | Проводы друзей. Контроль лексико-грамматических навыков за курс 5 класса | 1 | 20.05 | |
102 | Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы? | 1 | 22.05 | |
103 | Наши немецкие друзья готовят прощальный вечер. А мы? | 1 | 24.05 | |
104 | Обобщение изученного за курс 5 класса | 1 | 27.05 | |
105 | Обобщение изученного за курс 5 класса | 1 | 29.05 | |
Утверждаю:
директор школы ________/Степовой М.В./
Приказ №_____от «____»_________20____г
Календарно-тематическое планирование
по иностранному языку (немецкий)
7 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
|
1. | Встреча в школе после летних каникул | 1 | 04.09 | |
2. | Встреча в школе после летних каникул | 1 | 06.09 | |
3. | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 | 07.09 | |
4. | Где говорят по-немецки? | 1 | 11.09 | |
5. | Повторение изученного материала | 1 | 13.09 | |
6. | Систематизация изученного материала | 1 | 14.09 | |
7. | Систематизация изученного материала | 1 | 18.09 | |
8. | Контрольная работа /срез навыков/ | 1 | 20.09 | |
9. | Анализ работ, работа над ошибками | 1 | 21.09 | |
10. | Европа как общий дом для людей | 1 | 25.09 | |
11. | Единая Европа - что это? | 1 | 27.09 | |
12. | Где мы чувствуем себя дома? | 1 | 28.09 | |
13. | Учимся давать советы | 1 | 02.10 | |
14. | Что думают о людях разных стран? | 1 | 04.10 | |
15. | Мы слушаем. Развитие навыков аудирования. | 1 | 05.10 | |
16. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 09.10 | |
17. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 11.10 | |
18. | Мы работали прилежно | 1 | 12.10 | |
19. | Мы работали прилежно | 1 | 16.10 | |
20. | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми | 1 | 18.10 | |
21. | Контрольная работа №1 по теме | 1 | 19.10 | |
22. | Систематизация изученного материала | 1 | 23.10 | |
23. | Систематизация изученного материала | 1 | 25.10 | |
24. | Город, каким он может быть? | 1 | 26.10 | |
25. | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами | 1 | 30.10 | |
26. | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 | 01.11 | |
27. | Мы учим новые слова и выражения | 1 | 02.11 | |
28. | Что мы можем рассказать о Москве? | 1 | 13.11 | |
29. | Мы учим новые слова и словосочетания | 1 | 15.11 | |
30. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 16.11 | |
31. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 20.11 | |
32. | Мы слушаем. | 1 | 22.10 | |
33. | Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца» | 1 | 23.11 | |
34. | Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца» | 1 | 27.11 | |
35. | Мы прилежно работали | 1 | 29.11 | |
36. | Контрольная работа №2 | 1 | 30.11 | |
37. | Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми | 1 | 04.12 | |
38. | Систематизация изученного материала | 1 | 06.12 | |
39. | Систематизация изученного материала | 1 | 07.12 | |
40. | Основные средства передвижения | 1 | 11.12 | |
41. | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | 13.12 | |
42. | Мы слушаем | 1 | 14.12 | |
43. | Из истории создания автомобиля | 1 | 18.12 | |
44. | Порядок получения водительских прав в Германии | 1 | 20.12 | |
45. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 21.12 | |
46. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 25.12 | |
47. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 27.12 | |
48. | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 | 28.12 | |
49. | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 | 15.01 | |
50. | Мы прилежно работали | 1 | 17.01 | |
51. | Мы прилежно работали | 1 | 18.01 | |
52. | Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми | 1 | 22.01 | |
53. | Контроль знаний и умений | 1 | 24.01 | |
54. | Систематизация изученного материала | 1 | 25.01 | |
55. | Систематизация изученного материала | 1 | 29.01 | |
56. | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 | 31.01 | |
57. | Домашние животные и птицы | 1 | 01.02 | |
58. | Сельскохозяйственные машины | 1 | 05.02 | |
59. | Немецкая деревня вчера и сегодня | 1 | 07.02 | |
60. | Работа подростков на ферме в Германии | 1 | 08.02 | |
61. | Русские народные промыслы | 1 | 12.02 | |
62. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 14.02 | |
63. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 15.02 | |
64. | Мы готовим монолог-высказывание по теме «Auf dem Lande» | 1 | 19.02 | |
65. | Развитие навыков аудирования | 1 | 21.02 | |
66. | Мы работали прилежно | 1 | 22.02 | |
67. | Мы работали прилежно | 1 | 26.02 | |
68. | Каким будет село в будущем | 1 | 28.02 | |
69 | Повторение изученного материала | 1 | 01.03 | |
70 | Повторение изученного материала | 1 | 05.03 | |
71. | Контрольная работа №3 | 1 | 07.03 | |
72. | Резервный урок | 1 | 08.03 | |
73. | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | 12.03 | |
74. | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | 14.03 | |
75. | Мы учим новые слова и словосочетания | 1 | 15.03 | |
76. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 19.03 | |
77. | Участие детей в защите окружающей среды | 1 | 21.03 | |
78. | Дети могут заботиться о лесе и животных в нем. | 1 | 22.03 | |
79. | Мы слушаем. Развитие навыков аудирования. | 1 | 02.04 | |
80 | Мы работали прилежно | 1 | 04.04 | |
81. | Мы работали прилежно | 1 | 05.04 | |
82. | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми | 1 | 09.04 | |
83. | Контрольная работа №4 | 1 | 11.04 | |
84. | Виды спорта | 1 | 12.04 | |
85. | Значение спорта в жизни человека | 1 | 16.04 | |
86. | Из истории спорта | 1 | 18.04 | |
87. | Роль спорта в формировании характера человека | 1 | 19.04 | |
88. | Разное отношение к спорту | 1 | 23.04 | |
89 | Мы работаем над сообщением по теме «Роль спорта в нашей жизни» | 1 | 25.04 | |
90 | Мы работаем над сообщением по теме «Роль спорта в нашей жизни» | 1 | 26.04 | |
91. | Развитие навыков аудирования | 1 | 30.04 | |
92 | Мы работаем над грамматикой | 1 | 02.05 | |
93. | Мы работаем над грамматикой | 1 | 03.05 | |
94 | Мы работали прилежно | 1 | 07.05 | |
95. | Резервный урок | 1 | 09.05 | |
96. | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми | 1 | 10.05 | |
97 | Повторение изученного материала. | 1 | 14.05 | |
98 | Повторение изученного материала. | 1 | 16.05 | |
99 | Повторение изученного материала. | 1 | 17.05 | |
100 | Повторение изученного материала. | 1 | 21.05 | |
101 | Подготовка к итоговой КР | 1 | 23.05 | |
102 | Подготовка к итоговой КР | 1 | 24.05 | |
103. | Контрольная работа за курс 7 класса | 1 | 28.05 | |
104 | Анализ работ, работа над ошибками | 1 | 30.05 | |
105 | Систематизация изученного материала. | 1 | | |
Утверждаю: директор школы ________/Степовой М.В./ Приказ №_____от «____»_________20____г Календарно-тематическое планирование по иностранному языку (немецкий) 9 класс |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
1. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | 03.09 | |
2. | Каникулы в Германии | 1 | 04.09 | |
3. | Мои летние каникулы. Монологическое сообщение.. | 1 | 06.09 | |
4 | Система школьного образования в Германии | 1 | 10.09 | |
5. | Система школьного образования в Германии | 1 | 11.09 | |
6. | Контроль домашнего чтения | 1 | 13.09 | |
7. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 17.09 | |
8 | Повторение изученного по теме материала | 1 | 18.09 | |
9. | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | 20.09 | |
10. | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | 24.09 | |
11. | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | 25.09 | |
12. | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | 27.09 | |
13. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 01.10 | |
14. | Комиксы, их смысл | 1 | 02.10 | |
15. | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. | 1 | 04.10 | |
16. | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. | 1 | 08.10 | |
17. | Книги, которые я читаю. | 1 | 09.10 | |
18. | Повторение изученного по теме материала. | 1 | 11.10 | |
19 | Повторение изученного по теме материала. | 1 | 15.10 | |
20. | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. | 1 | 16.10 | |
21. | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | 18.10 | |
22. | Зачем мы читаем книги? | 1 | 22.10 | |
23. | О чтении на уроке немецкого языка. | 1 | 23.10 | |
24. | «Последняя книга» М. Л. Кашниц. | 1 | 25.10 | |
25. | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. | 1 | 29.10 | |
26. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 30.10 | |
27. | Контрольная работа №1 по теме | 1 | 01.11 | |
28. | Творчество Г. Гейне | 1 | 12.11 | |
29. | Контроль домашнего чтения | 1 | 13.11 | |
30. | Систематизация изученного материала. | 1 | 15.11 | |
31 | Интересные сведения из издательств. | 1 | 19.11 | |
32. | Молодежные субкультуры. Чтение с пониманием основного содержания. | 1 | 20.11 | |
33. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | 22.11 | |
34. | Стремление к индивидуальности. Развитие навыка чтения. | 1 | 26.11 | |
35. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. | 1 | 27.11 | |
36. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. | 1 | 29.11 | |
37. | Повторение изученного материала. | 1 | 03.12 | |
38. | Молодежь в Германии. | 1 | 04.12 | |
39. | Проблемы молодежи / мои проблемы. Развитие навыков монологического высказывания. | 1 | 06.12 | |
40. | Проблема насилия в молодёжной среде. | 1 | 10.12 | |
41. | Проблема насилия в молодёжной среде. | 1 | 11.12 | |
42. | Телефон доверия для подростков в Германии. | 1 | 13.12 | |
43. | Повторение изученного по теме материала. | 1 | 17.01 | |
44. | Конфликты между детьми и родителями. | 1 | 18.12 | |
45. | Конфликты между детьми и родителями. | 1 | 20.12 | |
46. | Мечты наших детей. | 1 | 24.12 | |
47. | Контрольная работа №2 по теме | 1 | 25.12 | |
48. | Отцы и дети. Проблемы взаимоотношений. | 1 | 27.12 | |
49. | Современная немецкая юношеская литература. | 1 | 14.01 | |
50. | Проблемы молодёжи. Защита проекта. | 1 | 15.01 | |
51. | Контроль домашнего чтения. | 1 | 17.01 | |
52 | Систематизация изученного материала. | 1 | 21.01 | |
53. | Развитие навыков рассуждения на ИЯ. | 1 | 22.01 | |
54. | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | 24.01 | |
55. | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | 28.01 | |
56. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | 29.01 | |
57. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | 31.01 | |
58. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 04.02 | |
59. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 1 | 05.02 | |
60. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 1 | 07.02 | |
61. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | 11.02 | |
62. | Планы школьников на будущее. | 1 | 12.02 | |
63. | Планы школьников на будущее. | 1 | 14.02 | |
64. | Сельскохозяйственные профессии | 1 | 18.02 | |
65. | Что важно при выборе профессии? | 1 | 19.02 | |
66. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 21.02 | |
67. | Мои планы на будущее. Развитие навыков монологического высказывания. | 1 | 25.02 | |
68. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | 26.02 | |
69. | Нелегкий путь в мир взрослых. Развитие навыков чтения и обсуждения прочитанного. | 1 | 28.02 | |
70. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 04.03 | |
71. | Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии | 1 | 05.03 | |
72. | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | 07.03 | |
73. | Моя будущая профессия. | 1 | 11.03 | |
74. | Контроль домашнего чтения | 1 | 12.03 | |
75 | Систематизация изученного материала. | 1 | 14.03 | |
76. | Контрольная работа №3 | 1 | 18.03 | |
77. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | 19.03 | |
78. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | 21.03 | |
79. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | 01.04 | |
80. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 02.04 | |
81. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | 04.04 | |
82. | Телевидение: «за» и «против» Развитие умения обосновывать свое мнение. | 1 | 08.04 | |
83. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | 09.04 | |
84. | Интернет как помощник в учебе. Развитие навыков чтения и понимания прочитанного. | 1 | 11.04 | |
85. | Роль радио в нашей жизни. | 1 | 15.04 | |
86. | Школьная газета - СМИ в школе. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 16.04 | |
87. | Роль СМИ в нашей жизни | 1 | 18.04 | |
88. | Роль СМИ в нашей жизни | 1 | 22.04 | |
89. | Повторение изученного по теме материала | 1 | 23.04 | |
90. | Мнения различных людей о СМИ | 1 | 25.04 | |
91. | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 29.04 | |
92. | Развитие навыков монологического высказывания по теме «Друзья по переписке» | 1 | 30.04 | |
93. | Культура чтения в Германии и России | 1 | 02.05 | |
94. | Работа над отрывком из повести «Когда мы вырастем» | 1 | 06.05 | |
95. | Контроль домашнего чтения | 1 | 07.05 | |
96. | Резервный урок | 1 | 09.05 | |
97. | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | 13.05 | |
98. | Анализ работ, РНО | 1 | 14.05 | |
99. | Обобщающее повторение за курс 9 класса | | 16.05 | |
100. | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 1 | 20.05 | |
101 | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 1 | 21.05 | |
102 | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 1 | 23.05 | |
Внесение изменений в рабочую программу
по иностранному языку /немецкий/
Утверждаю:
директор школы ________/Степовой М.В./
Приказ №_____от «____»_________20____г
Тематическое планирование по иностранному языку /немецкий/
для 8 класса на 2017-18 учебный год
№ | Раздел программы, темы | Кол-во часов |
1 | Прекрасно было летом! | 18 |
2 | А сейчас уже школа ! | 14 |
3 | Мы готовимся к поездке по Германии. | 20 |
4 | Путешествие по Германии. | 18 |
Внесение изменений в рабочую программу
по иностранному языку /немецкий/
Утверждаю:
директор школы ________/Степовой М.В./
Приказ №_____от «____»_________20____г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 | 04.09.2017 | | Летом было здорово! |
2 | 07.09.2017 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
3 | 11.09.2017 | | Просмотровое чтение: «Хобби» |
4 | 14.09.2017 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
5 | 18.09.2017 | | Просмотровое чтение: «Молодёжные турбазы» |
6 | 21.09.2017 | | Развитие грамматических навыков и умений |
7 | 25.09.2017 | | Просмотровое чтение: «Площадки для кемпинга» |
8 | 28.09.2017 | | Развитие грамматических навыков и умений |
9 | 02.10.2017 | | Развитие грамматических навыков и умений |
10 | 05.10.2017 | | Обучение диалогической речи: «Встреча после каникул» |
11 | 09.10.2017 | | Обучение диалогической речи: «Любимые места отдыха» |
12 | 12.10.2017 | | Обучение монологическому высказыванию: «Неудачник» |
13 | 16.10.2017 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
14 | 19.10.2017 | | Просмотровое чтение: «Школьный табель» |
15 | 23.10.2017 | | Просмотровое чтение: «Вальдорфские школы» |
16 | 26.10.2017 | | Просмотровое чтение: «Эммануэль и школа» |
17 | 30.10.2017 | | Контрольная работа по итогам 1 четверти |
18 | 02.11.2017 | | Анализ работ, работа над ошибками |
19 | 13.11.2017 | | Развитие навыков и умений аудирования |
20 | 16.11.2017 | | Просмотровое чтение: «Дженни и Себастиан» |
21 | 20.11.2017 | | Просмотровое чтение: «Дженни и Себастиан» |
22 | 23.11.2017 | | Просмотровое чтение: «Дженни и Себастиан» |
23 | 27.11.2017 | | Развитие грамматических навыков и умений |
24 | 30.11.2017 | | Развитие грамматических навыков и умений |
25 | 04.12.2017 | | Обучение диалогической речи: «Что нового в школе» |
26 | 07.12.2017 | | Систематизация и повторение речевого и языкового материала |
27 | 11.12.2017 | | Систематизация и повторение речевого и языкового материала |
28 | 14.12.2017 | | Обучение диалогической речи: «В магазине» |
29 | 18.12.2017 | | Контрольная работа по итогам 2 четверти |
30 | 21.12.2017 | | Анализ работ, работа над ошибками |
31 | 25.12.2017 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
32 | 11.01.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
33 | 15.01.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
34 | 18.01.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
35 | 22.01.2018 | | Развитие навыков аудирования: |
36 | 25.01.2018 | | Просмотровое чтение |
37 | 29.01.2018 | | Просмотровое чтение |
38 | 01.02.2018 | | Сказания и легенды Германии |
39 | 05.02.2018 | | Ввод и закрепление новой лексики |
40 | 08.02.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
41 | 12.02.2018 | | Обучение ведению полилога |
42 | 15.02.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
43 | 19.02.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
44 | 22.02.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
45 | 26.02.2018 | | Развитие навыков аудирования |
46 | 01.03.2018 | | Искусство путешествовать |
47 | 05.03.2018 | | Обучение диалогической речи |
48 | 12.03.2018 | | Обучение диалогической речи |
49 | 15.03.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
50 | 19.03.2018 | | Контрольная работа по итогам 3 четверти |
51 | 22.03.2018 | | Анализ работ, работа над ошибками |
52 | 02.04.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
53 | 05.04.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
54 | 09.04.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
55 | 12.04.2018 | | Просмотровое чтение: «Вдоль Рейна» |
56 | 16.04.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
57 | 19.04.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
58 | 23.04.2018 | | Обучение диалогической речи: «Мы путешествуем» |
59 | 26.04.2018 | | Развитие навыков и умений аудирования |
60 | 30.04.2018 | | Обучение диалогической речи: «Достопримечательности, которые я хотел бы осмотреть» |
61 | 03.05.2018 | | Просмотровое чтение: «Берлин» |
62 | 07.05.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
63 | 10.05.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
64 | 14.05.2018 | | Контрольная работа по итогам 4 четверти |
65 | 17.05.2018 | | Развитие лексических и грамматических навыков и умений |
66 | 21.05.2018 | | Контрольная работа (срез 2) |
67 | 24.05.2018 | | Анализ работ, РНО |
68 | 28.05.2017 | | Страноведение |
69 | | | Резервный урок |
70 | | | Резервный урок |