СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловская основная школа Демидовского района Смоленской области



Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического Директор МБОУ Михайловская ОШ

совета ________________/Л.Г.Лосева/

протокол №1 Приказ№ 59-о/д

от «30» августа 2016 г. от «30» августа 2016 года





Рабочая программа по немецкому языку

для 2 класса




Составитель:

учитель Лосева Г.И,

первая квалификационная категория






2016-2017 учебный год






















Пояснительная записка

к рабочей программе по немецкому языку 2класс


Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказам Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Основной образовательной программой начального общего образования ОУ

Рабочая программа ориентирована на использование УМК по немецкому языку под редакцией И.Л.Бим

В состав УМК входит учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова – М., Просвещение, 2015

Рабочие программы. Немецкий язык2-4 классы: предметная линия учебников И.Л.Бим: пособие для учителей общеобразовательных учреждений-М., просвещение .-2015.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

Осознание своей роли школьника, ученика , одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно- логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка(через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы,традиции) в пределах, доступных второклассникам.

Метапредметные результаты:


Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координационной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта(учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском т.д.)


Предметные результаты :

К концу 2 класса учащиеся должны достичь начального уровня коммуникации.

Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникационные задачи- как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила(ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём- примернр70 лексических единиц(ЛЕ) в первой части учебника, большая часть из которых- устойчивые словосочетания, обороты речи типа” Wie alt bist du?”, “Stimmt’s” и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5.Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения базовых коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения- списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.

7. овладеть новыми учебными приёмами, например элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а)- приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer?Was? Wie? Woher?”;

- о чём-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: «Klasse! Toll! Das klingt gut!”

- cоблюдать речевой этикет при написании письма;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону»( о том, кто что делает), и некоторых других;

в) уметь делать краткие монологические высказывания: описывать / характеризовать, говорить комплименты, рассказывать( в том числе о себе).

2. уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием содержания (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся);

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова. Грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3. уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь.

Знать ряд страноведческих реалий, например названия крупных немецких городов, имена людей и клички животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.



Содержание учебного предмета немецкий язык, 2 класс

Немецкий язык (68 часов, 2 часа в неделю)

Часть I.Вводный курс

Вводный курс нацелен на альфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письма, начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Учащиеся овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определённым словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в исходных ситуациях общения , например: «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», « Сообщение сведений о себе» и др.

Учащиеся учатся что-то утверждать, выражать по поводу чего-либо сомнение, уточнять ( с помощью вопросов без вопросительного слова), возражать, запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами «Wer? Was? Wie?” и др. В ходе альфабетизации идёт работа по овладению речевыми образцами , лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний.

Вводный курс завершается «Праздником алфавита»

Часть II. Основной курс

Тема I.Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

Мы знаем некоторых персонажей учебника. Не правда ли? А вот новые персонажи учебника. Почта пришла! Активизация изученной лексики. Мы играем и поём. А всё ли мы успели повторить?

Тема II. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

Семейные фотографии из Германии. А это чьи семейные фотографии? Письмо от Свена. Мы играем и поём. А всё ли мы успели повторить?

Тема III. Что Сабина и Свен делают дома?

О чём рассказывают семейные фотографии Свена? Что любят делать Сабина и Свен? А вы? А что не любят делать Сабина и Свен? Мы играем и поём. Авсё ли мы успели повторить?

Тема IV. И что мы только не делаем?

Аня и Саша играют в репортёров. О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка. Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? Мы играем и поём. А всё ли мы успели повторить?

Тема V.и чего я только не умею?

Касперле говорит: «кто хочет ,тот сможет!». Как Касперле хочет развеселить принцессу? Кто однажды пришёл к королю? Мы играем и поем. А всё ли мы успели повторить?

Тема VI. Добро пожаловать на наш праздник

Скоро классный праздник. Как заканчивается сказка? Наш классный праздник «До свидания, второй класс!»









Календарно- тематический план для 2 класса

по учебнику «Немецкий язык» И.Л.Бим, Л.И. Рыжовой, Л.В.Рыжовой

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

(план.)

Дата

(факт.)


Вводный курс

31



1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1



2

Давайте познакомимся!

1



3

Итак, как поздороваться и представиться по- немецки?

1



4

О чём говорят пальчиковые куклы?

1



5

Поиграем? Споём?

1



6

Поиграем? Споём?

1



7

А всё ли мы успели повторить?

1



8

Как при знакомстве представить других?

1



9

Как уточнить, переспросить?

1



10

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1



11

Поиграем? Споём?

1



12

Поиграем? Споём?

1



13

А всё ли мы успели повторить?

1



14

Как выяснить, кто это?

1



15

Итак, как спросить, кто это?

1



16

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?

1



17

Поиграем? Споём?

1



18

Поиграем? Споём?

1



19

А всё ли мы успели повторить?

1



20

Спросим, кто откуда

1



21

Как спросить о возрасте?

1



22

Что мы уже можем сообщить о себе?

1



23

Поиграем? Споём?

1



24

Поиграем?Споём?

1



25

А всё ли мы успели повторить? Тест №1

1



26

Итак, кто придёт на « Праздник алфавита»?

1



27

Как сказать.кто какой?

1



28

Итак, кто какой?

1



29

Готовимся к «Празднику алфавита»

1



30

Поиграем? Споём? Контрольная работа №1

1



31

« Праздник алфавита»





Основной курс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»

7



32

Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли ?

1



33

А вот новые персонажи учебника

1



34

Почта пришла!

1



35

Активизация изученной лексики

1



36

Мы играем и поём

1



37

Мы играем и поём

1



38

А всё ли мы успели повторить?

1



39

Семейные фотографии из Германии

1



40

А это чьи семейные фотографии?

1



41

Письмо от Свена

1



42

Мы играем и поём

1



43

Мы играем и поём

1



44

А всё ли мы успели повторить?

1




«Что Сабина и Свен делают дома?»

6



45

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?




46

Что любят делать Сабина и Свен?

1



47

А что не любят делать Сбина и Свен?

1



48

Мы играем и поём

1



49

Мы играем и поём

1



50

А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа№2

1




« И что мы только не делаем?»

6



51

Аня и Саша играют в репортёров

1



52

О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?

1



53

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

1



54

Мы играем и поём

1



55

Мы играем и поём

1



56

А всё ли мы успели повторить? Тест №3





« И чего я только не умею?»

6



57

Касперле говорит: «кто хочет, тот сможет!»

1



58

Как Касперле хочет развеселить принцессу?

1



59

Кто пришёл однажды к королю?

1



60

Мы играем и поём

1



61

Мы играем и поём

1



62

А всё ли мы успели повторить?

1




«Добро пожаловать на наш праздник»

6



63

Скоро классный праздник

1



64

Про межуточная аттестация за курс 2 класса

1



65

Как заканчивается сказка?

1



66

Как заканчивается сказка?

1



67

Наш классный праздник « До свидания, второй класс!»

1



68

Повторение изученного

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!