СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (к учебнику немецкого языка И.Л.Бим, Л.М. садомовой)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7 класса И.Л. Бим, Л. М.Садомовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (к учебнику немецкого языка И.Л.Бим, Л.М. садомовой)»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7 класса И.Л. Бим, Л. М.Садомовой составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Примерной программы по учебным предметам ФГОС основная школа;

3.Рабочие программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва.«Просвещение» 2011 г.

Цели и задачи изучения иностранного языка в 7 классе

Цель: совершенствование языковых и страноведческих знаний, приобщение к культуре страны изучаемого языка.   

Задачи:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсарной, учебно – познавательной;

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках,

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного оющения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащихся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. Воспитание понимания у учащихся важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  1. Общая характеристика учебного предмета


Немецкий язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:
1. Процесс обучения немецкому языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.

2. Овладение немецким языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на немецком языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.

3. Формирование речевых навыков и умения на уроках немецкого языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего немецкий язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.

4.Социальная сущность немецкого языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.

5. В процессе изучения немецкого языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся, системно-деятельностного подхода, ИКТ – технологии.

В основу обучения немецкому языку в 7 классе положены общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность.

При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматиче­ского минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предло­жения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполага­ет последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носи­телей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной дея­тельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обу­чающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый. Виды текущего контроля: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с раз­ным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создаёт прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого является личность, способная принимать активное участие в социально – экономическом и культурном развитии общества.

При  изучении  иностранного  языка  в  средней  школе  стимулируется  общее  речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры  и  закладываются  основы  нравственного  поведения  в  процессе общения    на уроке,  чтения    и  обсуждения    текстов   соответствующего     содержания; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


III.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой  входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 ч ( из расчёта 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недель) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 7 классе.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, немецкий язык как иностранный, уделяет большое внимание при изучении предмета

личностным результатам:

базовый уровень

  • формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

повышенный уровень

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.



метапредметным результатам:

базовый уровень

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

повышенный уровень

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование проектных умений.

предметным результатам: Ученики основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

Диалогическая речь

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога — 5-6 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.(3-4 реплики с каждой стороны)

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.(4-5 реплик)

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.(2-3 реплики)

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Составление небольших монологических высказываний

Объем высказывания — 8—10 фраз.

в области аудирования

В 7 классе уучащиеся формируется способность понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объем текстов — до 400 слов без учета артиклей.

в области письма и письменной речи

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров; научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец объемом – до 50 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

V. Содержание учебного предмета.

п/п


Название темы (раздела)

Всего часов

Основное содержание




После летних каникул. Повторение.


5


Повторение лексики для решения коммуникативных задач: умения высказываться о том, где провёл свои летние каникулы, выражения своего отношения к лету и летним каникулам. Расширение представлений учащихся о немецкоговорящих странах.

Языковый и речевой материал:

1) Лексикаdie Heimat, geboren sein, aufwachsen, der Ort, die Umgebung, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wie-se, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fiihlen, wohl, jemeinsam, der .Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleich-heit, der Frieden, die Europaische Gemeinschaft, die Union, reich sein an (Dat.), raten/empfehlen etw. zu machen.

2) Грамматика. Склонение имен прилагательных. Употреб­ление имен прилагательных в роли определения к существитель­ному.

Объекты контроля:

  • рассказать о прошедшем лете и летних каникулах, выражать свое отношение к ним;

  • использовать порядковые числительные в устной речи;

  • читать текст с полным пониманием прочитанного, находить в тексте нужную информацию при ответах на во­просы;

  • выражать свое отношение к прочитанному.




1.


Что мы называем нашей Родиной?


14


Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления. Страноведческие сведения: сведения об Австрии и Швейцарии; информация об объединении Европы и значении этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы; проблема обретения второй родины для переселенцев. Склонение имён прилагательных. Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.

Языковый и речевой материал:

1) Лексикаdie Heimat, geboren sein, aufwachsen, der Ort, die Umgebung, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wie-se, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fiihlen, wohl, jemeinsam, der .Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleich-heit, der Frieden, die Europaische Gemeinschaft, die Union, reich sein an (Dat.), raten/empfehlen etw. zu machen.

2) Грамматика. Склонение имен прилагательных. Употреб­ление имен прилагательных в роли определения к существитель­ному.

Объекты контроля:

  • высказываться о том, что такое родина в жизни че­ловека;

  • правильно использовать имена прилагательные в роли определения к существительному, правильно определять тип склонения имен прилага­тельных;

  • читать тексты с полным пониманием прочитанного;

  • читать текст с пониманием основного содержания;

  • находить в тексте нужную информацию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • воспринимать на слух тексты небольшого объема.



2.



Лицо города – визитная карточка страны



15

Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города «Золотого кольца». Информация о городах в немецкоговорящих странах и их достопримечательностях. Сведения о городе Ильменау и истории создания стихотворения Гёте. Употребление неопределённо-личного местоимения. Повторение основных форм глагола и употребление их в речи. Порядоксловвсложносочинённомпредложении.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: hell, dunkel, geheimtiisvoll, bertthtnt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die (icmiildegalerie, der Bausfill, die Baukunst, die Griinanlage, die Kuppel, gehoren, wieder, wiederspiegeln, die Kathedrale, wurde ... gegriindet, man ncinir ..., Kloster, das Krankenhaus, der (die) Moskauer(in), wachsni,

einen grofien Eindruck machen, darum, deshalb, denn.

2) Грамматика: Употребление неопределенно шчногостоимения man. Порядок слон в сложносочиненныхм|н'/|лоямя с союзамиund, aber, denn, oder, deshalb, darum, desvfyyn.

Объекты контроля:

  • коротко рассказывать о достопримечательностях изученных городов, о своем городе (деревне), рекламирование этих городов;

  • употреблять неопределенно-личное местоимение man;

  • правильно употреблять союзы denn, deshalb, darum, deswegen в сложносочиненных предложениях;

  • читать тексты с полным пониманием содержания;

  • извлекать нужную информацию ичпрочитанного, выражать свое отношение к прочитанному;

  • воспринимать на слух тексты небольшого объема.



3.


Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?



17

Как ориентируются в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Основные средства передвижения. Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. Информация о немецких учёных Карле Бенце и ГотлибеДаймлере. Сведения о сети автобанов в Германии, а также о типах поездов. Придаточные дополнительные предложения. Типы немецких глаголов. Повторение предлогов.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Haltestelle, halten an (Dot.), warten (aufAkk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, Strafieniibergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, iiberqueren, einbiegen (in Akk.), die Ncihe, das Auskunftsburo, Vorsicht! stehenbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Fuhrerschein, verlaufen, verandern, tanken.

2) Грамматика: Придаточные дополнительные предложе­ния. Модальные глаголы с неопредленно-личным местоимением man.Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

Объекты контроля:

  • расспросить, как пройти или проехать куда-либо в городе;

  • правильно использовать в речи придаточные до­полнительные предложения;

  • правильно употреблять в речи модальные глаголы, в том числе с неопредленно-личным местоимением man;

  • читать тексты с полным пониманием прочитанного; -умение читать тексты с пониманием основного содержания;

  • воспринимать на слух тексты небольшого объема;

  • находить в тексте нужную информацию;

  • выражать свое отношение к прочитанному (про­слушанному).






4.





В деревне тоже много интересного.






17

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем? Информация о празднике урожая в Германии. Образование будущего времени. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложения.

Языковыйиречевойматериал:

1) Лексика: das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Gefliigel, das Huhn, der Hahn, die (ians, die Ente, das Getreide, das Кот, der Boden, zuchtern, die Vichzitcht, treiben, tnahen, dreschen, jiiten, pfliigen, sden, melken, futtern, der Pflug, der Mahdrescher, die Samaschine, der Traktor.

2) Грамматика: Придаточные предложения причины, вторение образования Futurum.

Объекты контроля:

  • высказываться о жизни в деревне, сравнивать с плюсами и минусами городской жизни;

  • правильно использовать в речи придаточные пред­ложения причины, читать тексты с пониманием основного содержания;

  • воспринимать на слух тексты небольшого объема;

  • выражать свое отношение к прочитанному (про­слушанному)



5.

Охрана окружающей среды самая актуальная сегодняшняя проблема.



13

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям. Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы, подлежащие вторичной переработке. Структура сложноподчинённого и сложносочинённого предложений. Повторение придаточных дополнительных, условных, причины.

1) Лексикаder Sauerregen (saurer Regen), zerstoren, die Zerstorung, der Stqff, verschmutzen, schddlich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Ol, der Kunstdunger, giftig, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht, aussterben, sich kiimmern (um Akk.), der Becher, die Alufolie, die Dose, die Buchse, die MUlltonne, sich retten (vorDat), schiitzen (vor Dat.).

2) Грамматика: Повторение придаточных предложений (до­полнительных, условных, причины)

Объекты контроля:

  • высказываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди могут помочь в решении этих проблем, что сами учащиеся делают для этого;

  • правильно использовать в речи придаточные пред­ложения (дополнительные, условные, причины);

  • читать тексты с полным пониманием прочитанного;

  • читать тексты с пониманием основного содержания;

  • воспринимать на слух тексты небольшого объема;

  • извлекать нужную информацию из прочитанного (прослушанного) текста;

  • выражать свое отношение к прочитанному (про­слушанному).



6.

В здоровом теле живет здоровый дух.



21

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Информация о занятиях в международном аэроклубе, о наиболее популярных видах спорта в Германии. Повторениепредлогов.

Языковый и речевой материал:

1) Лексикаtrainieren, zielbewufit, der Sportfreund, der Sportfanatiker (Sportfan), die Sportart, die Medaillen, die Kopfschmenen (Halsschmerzen) haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kraftig: die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kampfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, miide, Bootfahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklaren.

2) Грамматика. Повторение предлогов, управляющих Dativ, Akkusativ, и предлогов двойного управления Dativ и Akkusativ.

Объекты контроля:

  • высказываться о своем отношении к спорту, о своих занятиях спортом, о роли спорта в жизни человека;

  • правильно употреблять и переводить предлоги управляющие Dativ, предлоги управляющие Akkusativ, и предлоги двойного управления Dativ и Akkusativ (в зависимости от вопроса);

  • читать тексты с полным пониманием прочитанного;

  • читать тексты с пониманием основного содержания;

  • воспринимать на слух тексты небольшого объема;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • извлекать необходимую информацию из прочитан­ного (прослушанного) текста.

Итоговый тест



VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Календарно – тематическое планирование

уро

ка

Тема урока

УУД

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Небольшой курс повторения. После летних каникул (5 ч.)

1

После каникул. Повторение лексики

Беседовать с одноклассниками о летних каникулах

Рассказывать о летних каникулах

Читать текст писем и рассказывать о том, как как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.

Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.

Рассказывать о Германии с опорой на карту. И вопросы.


2

Встреча в школе после каникул.

3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

4

Где говорят по-немецки?

5

Федеративная республика Германия.

Что мы уже знаем о нашей родине? (14 ч)

6

Высказывание молодых людей о родине.

Читать текст писем и рассказывать о том, кто где живее.

Высказываться о своей родине с опорой на образец.

Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения.

Систематизировать лексику ан основе словообразовательных элементов.

Использовать ассоциограммыи предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране.

Употреблять в речи Invinitivс частицей zu.

Знакомиться с некоторыми интернационализмами.

Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга.

Воспринимать на слух рассказобратьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию услышанного.

Выполнять задания на контроль лексики.

Писать небольшое сочинение о родине, используя клише и словосочетания.

7

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

8

Общая Европа – что это?

9

Европа как общий дом для

людей.

10

Письмо из Гамбурга

11

Сообщение о своей родине

12

Аудирование

13

Прилагательные в роли определения к существительным.


14

Склонение прилагательных.

15


Высказывания Доминика о Родине

16

Сообщения «Моя родина»

17

Ева Лейтер из Швейцарии пишет своей подруге в Россию

18

Систематизация знаний по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

19

Повторение лексико-грамматического материала по теме

Лицо города – визитная карточка страны. –(12 ч.)

20

ИзисторииМосквы.

Читать и переводить стихотворение о городе.

Переводить новые слова с помощью словаря.

Определять значение выделенных слов по контексту.

Читать тексты о городах «Золотого кольца».

Использовать в речи словосочетание «wurde…gegründet».

Читать высказывания и их перевод и делать выводы об употреблении неопределенно-личного местоимения man.

Употреблять в речи неопределенно-личного местоимения man.

Знакомиться с употреблением сложносочиненных предложений, их союзами и порядком слов в них.

Слушать диалоги и фиксировать в рабочей тетради определенные факты из диалога.

Описывать окрытки с изображением городов.

Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания.

21

Достопримечательности Москвы

22

Суздаль. Ростов Великий

23

Из писем детей

24


25

Систематизация лексики по теме «Город»Название жителей

различных городов и стран

26

Неопределенно-личное местоимение man

27

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами

28

Аудирование. О каком городе идет речь?

29

Аудирование. Высказывания детей об их родине

30



Города «Золотого Кольца» Какие они?


31

Мы делаем сообщение« Города Золотого кольца»

32

Визитная карточка города


33

Повторение по теме «Лицо города – карточка страны»

34

Учить немецкий язык –знакомиться со страной и людьми. Вильгельм Тель – народный герой Швейцарии

Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть? (17 ч.)


35

Основные средства передвижения.

Читать текст с полным пониманием и и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер.

Читать и переводить предложения с новыми словами используя словарь.

Кратко отвечать на вопросы, используя группы лексики.

Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.

Воспринимать на слух и текст и отвечать на вопросы.

Анализировать предложения и делать обобщение о разных типах предложений.

36

Как ориентироваться в незнакомом городе?

37

Упражнения на употребление и закрепление новой лексики

38

Аудирование. Надо много знать о городах.

39

Аудирование. Антон едет на трамвае

40

Моя большая мечта

41

Путь Ули к школе.


42


43

44

Придаточные дополнительные предложения Модальные глаголы.


Неопределенно-личное

Местоимение manc модальными глаголами

Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов.

Переводить предложения с русского на немецкий.

Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать побежать.

Участвовать в ролевых играх.

Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения.

Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов.

Употреблять новую лексику.

45


46

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

В чужом городе надо хорошо ориентироваться.

47



Повторение по теме «Жизнь в современном городе».

48

Текст с пропусками

49

Учить немецкий язык –знакомиться со страной и людьми.

Сеть автобанов в Германии.

50

Систематизация лексики по теме «Жизнь в современном городе».


51

Повторение грамматического материала по теме

В деревне тоже много интересного. (17ч.)


52

Жизнь в городе и в деревне.

Читать стихотворение и переводить его.

Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию.

Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные»

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Выражать свое мнение о жизни в деревне.

Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его.

Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.

Подбирать антонимы к словам.

Решать кроссворд с новыми словам.

Расспрашивать собеседника о о жизни в деревне, используя вопросы.

53

Домашние животные и птицы.

54

Упражнения на применение и закрепление лексики по теме

55

Чтение текста с использованием двуязычного словаря

56

Русские народные промыслы.

57

Futurum 1

58

Cложноподчиненныепредложения с соединительными союзами

59

Что делают деревенские дети летом?

60

Рассказ по семе о будущей профессии

61

Аудирование. В каких домах живут деревенские дети?

62




Рассказ корейской девочки


63

Контроль усвоения лексики

64



Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

65

Что делают люди в деревне? Мы готовим сообщение.

66

Современная деревня или маленький город

67

Повторение лексико-грамматического материала В

68

Каким будет село в будущем? Страноведческий материал

Охрана окружающей среды самая актуальная сегодняшняя проблема(13ч.)

69

Наша планета в опасности.


Подбирать антонимы к словам.

Участвовать в ролевых играх.

Употреблять новую лексику данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.

Воспринимать на слух и текст и отвечать на вопросы.

Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения.

Систематизировать лексику ан основе словообразовательных элементов.

Инсценировать диалог

Писать письмо в

Журнал «TREFF».

Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским словосочетаниям.

Рассказывать о юных любителях природы.


70


Что может привести планету к катастрофе?

71

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

72

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

73

Экологические проблемы

74

Участие детей в защите окружающей среды.

75

Аудирование. Мы должны защитить нашу планету.

76

Аудирование. Национальный парк в Австрии

77

Чтение текста с полным пониманием содержания

78

Игра «ты-репортер»

79

Учить немецкий язык – накомиться со страной.

80

Повторение по теме «Модальные глаголы»

81

Систематизация лексики по теме

В здоровом теле живет здоровый дух..– 19ч. + резерв 5ч.


82

Пословицы и поговорки о здоровье

Находить в текстах эквиваленты к некоторым рус Употреблять новую лексику

данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.

Воспринимать на слух и текст и отвечать на вопросы.

Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения.

Систематизировать лексику ан основе словообразовательных элементов.

Использовать в речи словосочетание «wurde…gegründet».

Читать высказывания и их перевод и делать выводы об употреблении неопределенно-

личного местоимения man.

Употреблять в речи неопределенно-личного местоимения man.

Знакомиться с употреблением сложносочиненных предложений, их союзами и порядком

слов в них.












Умение употреблять языковой и речевой материал за курс 7 класса в ситуации контроля

83

Из истории видов спорта.

84

Олимпийские игры


85

Текст «Двойная победа»


86

Систематизация лексики по теме

87

Спорт делает людей здоровыми и сильными. Сообщение

88

Составление незаконченных предложений

89

Что мы должны делать, чтобы оставаться здоровыми?

90

Дети рассказывают о спорте

91

Аудирование. Спорт и его место в жизни человека

92

Предлоги


93

Систематизация предлогов.

94

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

95

Текст с пропусками

96

Упражнения на закрепление грамматического материала по теме

97

Учить немецкий язык – знакомиться со страной.

98

Повторение лексико-грамматического материала

за курс 7 класса

99

Повторение лексико-грамматического материала

за курс 7 класса

100

Повторение лексико-грамматического материала

за курс 7 класса

101

Итоговая контрольная

Работа за курс 7 класса

102

Работа над ошибками. Систематизация и

обобщение материала «Придаточные

условия»




VI. Описание учебно-методического и материально- технического   обеспеченияобразовательного процесса

Методическая литература для учителя

Основная:

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. –. -   (Стандарты второго поколения).

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  • Немецкий язык. Книга для учителя: пособие для общеобразовательных организаций. 7 класс/ И. Л. Бим, Л.М. Санникова :Москва

  • « Просвещение» 2014г.

  • http://pedsovet.su/

  • www.prosv.ru

  • http://www.schubert-verlag.de/ - SCHUBERT-verlag. Упражнения по грамматике

  • http://yayaya.su/ - Немецкая грамматика. Задания, видеоматериалы, грамматика в таблицах.

  • http://www.lingo4u.de/ - Deutsche Grammatik im Tabellenform.Грамматика

  • http://www.derweg.org/ - Portal fur Deutschlernenge. Литература для чтения на немецком языке

  • http://www.spiegel.de/ - Журнал "Spiegel” на немецком языке

Литература для обучающихся

Основная:

  • И.Л.Бим ,Л.В.Садомова, Л.М. Санникова Deutsch. Klasse 7”,2011 г

  • Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

  • Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

  • Информационно-коммуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран


VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например:“Gehenwir “) с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть: — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений; — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи: — страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; — прошедшие каникулы; — начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе; — погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года; — то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы; — какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены; — как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать; — распорядок дня у немецких детей; — что они едят на завтрак, обед, ужин; — что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; — каковы их любимые литературные персонажи; — каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; — как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); — на чем можно ехать; — как ориентироваться в незнакомом городе; — как заказать еду в ресторане; — как одеться в соответствии с ситуацией, модой; — транспорт и правила уличного движения; — витрины магазинов и названия улиц; — жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; — народные промыслы; — защита природы, забота о лесе, животных; — защита и помощь старым, больным людям; — забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; — отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

3. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами: а) аффиксацией: — префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, dasUnglück; б) словосложением: — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

4. Использовать интернационализмы, например: dasHobby, dasTennis и др Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehenwir! Wollenwirgehen!;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn .

Морфология

Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum; — степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации; — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen; — существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik; — прилагательных с суффиксами -isch; - los

б) конверсии: — существительных, образованных от прилагательных, типа dasGrün; derKranke;

в) словосложения: — глагол + существительное, например: derGehweg, derSpringbrunnen; — прилагательное + существительное, например: dieFremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно: — по наличию придаточных предложений; — по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ (УУД)

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

 формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

 формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

 приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

 существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

 достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

 самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

 осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

 более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

 осознание себя гражданином своей страны и мира;

 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

 формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в начальной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знакомство с образцами художественной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные); Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!