СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы по ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы по ФГОС»

Пояснительная записка


Рабочая программа предназначена для 5 – 9 классов обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа курса «Немецкий язык 5 – 9 класс» разработана на основе авторской программы И.Л.Бим(Немецкий язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы:Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова-М.:Просвещение, 2011)и предназначена для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.

Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией язы­кового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадиг­му образования: деятельностного, коммуникативного, социо­культурного/межкультурного, компетентностного, средоориентированного подходов.

Обучение немецкому языку в 5 - 9 классах обе­спечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характе­ризуется наличием значительных изменений в развитии школь­ников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представле­ние о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учеб­ными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в нашем случаенемецком, языках.

На этой ступени совершенствуются при­обретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким язы­ком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Цели курса

Изучение иностранного языка на­правлено на достижение следующих целей:

развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Общая характеристика курса

В 5 - 7 классах при­даётся большое значение повторению, осознанию и закре­плению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков. В 8 – 9 классах существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся.

Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — комму­никативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носи­телями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны уча­ствовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается и в том, что он даётучителю возможность планировать учебно-воспитатель­ный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увели­чением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречает­ся факультативный, который учитель может предложить уча­щимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитатель­ного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Впервые в основной школе начинает систематически ис­пользоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профиль­но-ориентированным умением.

Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной средней школы

I. Личностные результаты:

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступ­ными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

-достижение уровня иноязычной коммуникативной ком­петенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общать­ся как с носителями немецкого языка, так и с предста­вителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

-самосовершенствование в образовательной области «Ино­странный язык»;

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

-более глубокое осознание культуры своего народа и готов­ность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граж­данскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), вклю­чающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости пе­респрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышан­ного, выражать своё отношение к прочитанному/услышан­ному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

восприятие на слух и понимание речи учителя, однокласс­ников;

восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэ­ропорту и др.), умение выделять для себя значимую инфор­мацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относя­щихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выде­лять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, пре­имущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием раз­личных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оцени­вать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или ин­тересующей информации;

письменной речи:

заполнение анкет и формуляров;

написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердитель­ное, вопросительное, отрицательное, повелительное); пра­вильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, ре­плик-клише речевого этикета);

понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфоло­гических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их экви­валентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного обще­ния;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в не­мецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Место курса в учебном плане

Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения ино­странного языка в 5 – 9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 102 часа (3 учебных часа в неделю).



Основное содержание курса

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежнымисверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным понима­нием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от ком­муникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, науч­но-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, ин­тервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого ма­териала. Больший удельный вес занимают тексты, отражаю­щие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудированиядо 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или ин­тересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опу­ская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осущест­вляется на несложных аутентичных (публицистических, на­учно-популярных, художественных) текстах, включающих не­которое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тек­сту сноски, с использованием, в случае необходимости, дву­язычного словаря. Время звучания текстов для аудированиядо 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-рас­спрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при бо­лее вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных вы­сказываний учащихся с использованием основных коммуни­кативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (вклю­чающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуа­цию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5 - 7класс), до 10 – 12 фраз (8 – 9 класс)

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного со­держания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение).

Жанры текстов: художественные.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах и предполагает вы­деление предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изучен­ный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, ко­торая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выде­ленное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чте­ния — до 250 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ слов;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычными словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметногохарактера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адек­ватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, про­блемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в на­чальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочета­ния, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Verei­nigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe­matik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

б) словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte); существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer.)

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаго­лом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Возвратные глаголы в основных временных формахPräsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, не­определённого и нулевого артикля, склонения существитель­ных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требу­ющих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Количественные числительные до 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять меж­личностное и межкультурное общение, используя знания о на­ционально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж­предметного характера).

Они овладевают знаниями:

о значении немецкого языка в современном мире;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

представления родной страны и культуры на иностранном языке;


Краткая характеристика курса

Представленный курс составлен на основе основополагаю­щих документов современного российского образования: фе­дерального государственного образовательного стандарта ос­новного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспе­чивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европей­ских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксирован­ным в стандарте основного общего образования по ино­странному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компен­саторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных дей­ствий, владении ключевыми компетенциями, а также на раз­витии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, само­реализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людь­ми разных культур и сообществ.


Учебно-методическое обеспечение по немецкому языку в 5 классе

Немецкий язык.5 класс: учебник для 5 общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2014

Немецкий язык. Рабочая тетрадь.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л. И.Рыжова – М.: Просвещение, 2016

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2019

Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс. И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2015 (в электронном виде)


Цифровые образовательные ресурсы:

И.Л. Бим «Немецкий язык. 5 класс. Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение», Москва 2014


Учебно-методическое обеспечение по немецкому языку в 6 классе


  1. Немецкий язык. 6 класс: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений./И. Л. Бим, Л. В. Садомова– М.: Просвещение, 2011

  2. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ И. Л. Бим, Л. В. Садомова – М.: Просвещение, 2015

  3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2019

  4. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2015 (В электронном виде)


Учебно-методическое обеспечение по немецкому языку в 7 классе

    1. Немецкий язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2017

    2. Немецкий язык. Рабочая тетрадь.7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л. В. Садомова – М.: Просвещение, 2017

    3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-М.:Просвещение, 2019

    4. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс. И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2015 (в электронном виде)



Цифровые образовательные ресурсы:

  1. И.Л. Бим «Немецкий язык. 7 класс. Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение», Москва, 2014



Учебно-методическое обеспечение по немецкому языку в 8 классе

1.Немецкий язык.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2017

  1. Немецкий язык. Рабочая тетрадь.8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л. В. Садомова – М.: Просвещение, 2018

  2. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-М.:Просвещение, 2019

  3. Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс. И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2015 (в электронном виде)







Цифровые образовательные ресурсы:

  1. И.Л. Бим «Немецкий язык. 7 класс. Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение», Москва, 2014



Учебно-методическое обеспечение по немецкому языку в 9 классе

      1. Немецкий язык.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение, 2017

      2. Немецкий язык. Рабочая тетрадь.9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л. В. Садомова – М.: Просвещение, 2019

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-М.:Просвещение, 2019

  2. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс. И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2015 (в электронном виде)



Цифровые образовательные ресурсы:

  1. И.Л. Бим «Немецкий язык. 9 класс. Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение», Москва, 2014





Контрольные работы, проекты в 5 классе


№ урока

Вид контроля

10

Защита мини- проекта «Летние каникулы»

13

Обобщающее повторение по теме «Летние каникулы»

21

Защита проекта «Немецкий город»

22

Обобщающее повторение по теме «Старый немецкий город. Что в нём?»

31

Защита проекта «Жители города»

32

Обобщающее повторение по теме «В городе… Кто здесь живёт?»

41

Защита проекта «Улицы города»

42

Обобщающее повторение по теме «Улицы города. Какие они?»

50

Защита проекта «Городские объекты»

51

Обобщающее повторение по теме «Где и как живут люди?»

59

Защита проекта «Немецкий дом»

60

Обобщающее повторение по теме «Дома у Габи..Что мы здесь видим?»

68

Защита проекта «Времена года»

69

Обобщающее повторение по теме «Как выглядит город в разные времена года?

76

Защита проекта «Охрана окружающей среды»

77

Обобщающее повторение по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!»

85

Защита проекта «Встреча гостей»

86

Обобщающее повторение по теме «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?»

93

Обобщающее повторение по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник»

101

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Итого

Проектов- 9

Обобщающих повторений - 10

Итоговая контрольная работа-1




Учебно-тематический план по предмету в 5 классе

п/п


Тема


Кол-во часов

1

5-й класс, привет! (Курс повторения)

13

2

Старый немецкий город. Что в нём?

9

3

В городе. Кто здесь живёт?

10

4

Улицы города. Какие они?

10

5

Где и как живут здесь люди?

9

6

Дома у Габи

9

7

Как выглядит город Габи?

9

8

Большая уборка в городе. Это прекрасная идея. Но..

8

9

Гости прибывают в город

9

10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

7

11

Повторение за курс 5 класса

9



102























Контрольные работы, проекты в 6 классе


№ урока

Вид контроля

17

Обобщающее повторение по теме «Начало ученого года. Везде ли оно одинаково?»

29

Обобщающее повторение по теме «За окном листопад»

40

Обобщающее повторение по теме «Немецкие школы – какие они?»

41

Защита проектов «Школа моей мечты»

56

Обобщающее повторение по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

68

Обобщающее повторение по теме «Один день нашей школьной жизни. Какой он?»

69

Защита проектов «Моё хобби и хобби моего друга»

85

Обобщающее повторение на тему «Классная поездка по Германии. Разве это не здорово?»

86

Защита проектов «путешествие по Германии»

95

Обобщающее повторение на тему «В конце учебного года весёлый маскарад»

100

Итоговая контрольная работа




Учебно – тематический план по немецкому языку в 6 классе


Содержание

Кол-во

часов

1

Здравствуй, школа! ( Курс повторения)

4

2

Начало ученого года. Везде ли оно одинаково?

13

3

За окном листопад.

12

4

Немецкие школы – какие они?

12

5

Что делают наши немецкие друзья в школе?

15

6

Один день нашей школьной жизни. Какой он?

13

7

Классная поездка по Германии. Разве это не здорово?

17

8

В конце учебного года весёлый маскарад.

16

Итого: 102 часа




Контрольные работы, проекты в 7 классе


№ урока

Вид контроля

21

Защита мини- проекта «Моя Родина»

22

Обобщающее повторение по теме «Что мы называем Родиной?»

38

Защита проекта «Викторина о немецкоговорящих странах»

39

Обобщающее повторение по теме «Лицо города – визитная карточка страны»

54

Защита проекта «Село в будущем»

55

Обобщающее повторение по теме «Жизнь в современном большом городе»

70

Обобщающее повторение по теме: «В деревне также есть много интересного»

83

Обобщающее повторение по теме: «Защита окружающей среды»

96

Обобщающее повторение по теме «В здоровом теле – здоровый дух!»

101

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

Итого

Проектов- 3

Обобщающих повторений - 6

Итоговая контрольная работа -1




Учебно-тематический план по предмету в 7 классе

п/п


Тема


Кол-во часов

1

Курс повторения. После летних каникул

7 часов

2

Что мы называем нашей Родиной?

15 часов

3

Лицо города – визитная карточка страны.

17 часов

4

Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?

16 часов

5

В деревне также есть много интересного.

15 часов

6

Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня.

13 часов

7

В здоровом теле – здоровый дух!

13 часов

8

Повторение за курс 7 класса.

6 часов

Итого: 102 часа























Контрольные работы, проекты в 8 классе


№ урока

Вид контроля

18

Обобщающее повторение по теме «Прекрасно было летом!»

20

Защита проектов «Летняя фотовыставка»

43

Обобщающее повторение по теме «А сейчас снова школа»

44

Защита проектов «Школы будущего»

67

Обобщающее повторение по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»

68

Защита проектов «Самые популярные поездки в Германии»

94

Обобщающее повторение по теме «Путешествие по Германии»

95

Защита проектов «Реклама города»

101

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итого

Проектов- 4

Обобщающих повторений - 4

Итоговое тестирование -1




Учебно-тематический план по предмету в 8 классе

п/п


Тема


Кол-во часов

1

Прекрасно было летом!

21 час

2

А сейчас снова школа

24 часа

3

Мы готовимся к поездке по Германии

24 часа

4

Путешествие по Германии

33 часа

Итого: 102 часа






Контрольные работы, проекты в 9 классе


№ урока

Вид контроля

31

Обобщающее повторение по теме «Каникулы и книги»

47

Обобщающее повторение по теме «Современная молодёжь. Какие проблемы есть у них?»

48

Защита проектов «Проблемы молодёжи»

71

Обобщающее повторение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

72

Защита проектов «Мой выбор профессии»

93

Обобщающее повторение по теме «Средства массовой информации»

94

Защита проектов «Реклама города»

101

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Итого

Проектов- 3

Обобщающих повторений - 4

Итоговая контрольная работа -1




Учебно-тематический план по предмету в 9 классе

п/п


Тема


Кол-во часов

1

Каникулы, прощайте! Курс повторения

8 часов

2

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

23 часа

3

Современная молодёжь. Какие проблемы есть у них?

17 часов

4

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

23 часа

5

Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?

30 часов

Итого: 102 часа

























Система оценивания результатов освоения обучающимися учебного предмета

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой обучающийся читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у обучающихся разная.

Отметка «4» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Отметка «3» ставится обучающемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.

Отметка «2» выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Отметка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Отметка «3» ставится, если обучающийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.

Отметка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка «5» ставится обучающимся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Отметка «4» ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «3» выставляется, если обучающийся находит в данном тексте (или данных текста) примерно 1/3 заданной информации.

Отметка «2»выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (аудирование)

Отметка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя и информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Отметка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Отметка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если обучающийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описание

Отметка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась лёгкость речи и достаточно правильное произношение. Речь обучающегося была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Отметка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедленным. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была не достаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большой степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Отметка «3» ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объём высказывания не достигал нормы. Обучающийся допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.

Отметка «2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объёму (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникло непонимание между речевыми партнерами

Участие в беседе

Отметка «5» ставится обучающийся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалоге умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «3» выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнёра вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Отметка «2» выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Тестовые задания

Отметка

Норматив отметки

5 «отлично»

Выполнено от 85% до 100% заданий

4 «хорошо»

Выполнено от 70% до 84% заданий

3 «удовлетворительно»

Выполнено от 50 до 69% заданий

2 «неудовлетворительно»

Выполнено менее 49 % заданий

1 «плохо»

Выполнено менее 30 % заданий


Письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:



Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!