1.Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Учебного плана МКОУ "Вышегорская СОШ";
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ " Вышегорская СОШ".
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2- 4 классы. Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte»:
для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
«Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений.( 2 ч.) Бим И.Л. М., Просвещение 2014 г.
две рабочие тетради на печатной основе;
аудиоприложения в электронном виде для 2 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение
книга для учителя.
для 3 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
«Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений.( 2 ч.) Бим И.Л. М., Просвещение 2014 г.
две рабочие тетради на печатной основе;
аудиоприложения в электронном виде для 3 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение
книга для учителя.
для 4 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
«Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений.( 2 ч.) Бим И.Л. М., Просвещение 2014 г.
две рабочие тетради на печатной основе;
аудиоприложения в электронном виде для 4 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение
книга для учителя.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
3. Содержание курса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
• Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
• Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
• Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, 15 was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
• Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глаголсвязка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
• Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
• Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
• Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern
. • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
• Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Языковые средства и навыки пользования ими
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Тематический план 2 класса
№п/п | Тема | Количество часов | Проверочные работы |
1-31 | Вводный курс | 31 | 0 |
32-38 | Основный курс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?» | 7 | 1 |
39-44 | Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? | 6 | 1 |
45-50 | «Что Сабина и Свен делают дома?» | 6 | 1 |
51-56 | «И что мы только не делаем?» | 6 | 1 |
57-62 | Покажем на нашем празднике сценки из сказки? | 6 | 1 |
63-68 | «Добро пожаловать на наш праздник» | 6 | 1 |
| Итого: | 68 | 6 |
Тематический план 3 класса
№п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы. |
1-9 | «Привет, 3 класс! Встреча с друзьями» Курс повторения. | 9 | 0 |
10-20 | Ι. Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 11 | 1 |
21-31 | ΙΙ. Осень. Какая сейчас погода? | 11 | 1 |
32-40 | ΙΙΙ. А что приносит нам зима? | 9 | 1 |
41-49 | ΙV. У нас в школе много дел | 9 | 1 |
50-58 | V. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? | 9 | 1 |
59-68 | VΙ. День рождения! Разве это не прекрасный день? | 10 | 2 |
| Итого: | 68 | 7 |
Тематический план 4 класса
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Мы уже много знаем и умеем. Курс повторения. | 5 | |
2 | Как было летом? | 11 | 1 |
3 | Что нового в школе? Повторение | 13 | 1 |
4 | У меня дома. | 11 | 1 |
5 | Что мы делаем в свободное время? | 12 | 1 |
6 | Скоро наступят большие каникулы | 10 | 1 |
7 | Повторение. Итоговое тестирование | 4 | 2 |
| Итого: | 68 | 7 |
Календарно-тематическое планирование 2 класса
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата |
Вводный курс (31 урок) |
0-1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? Давайте познакомимся! | 1 | |
2 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | |
3 | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 | |
4-5 | Поиграем? Споём? | 2 | |
6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |
7 | Как при знакомстве представить других | 1 | |
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 | |
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ | 1 | |
10-11 | Поиграем? Споём? | 2 | |
12 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |
13 | Как выяснить, кто это? | 1 | |
14 | Итак, как спросить, кто это? | 1 | |
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | |
16-17 | Поиграем? Споём? | 2 | |
18 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |
19 | Спросим, кто откуда | 1 | |
20 | Как спросить о возрасте? | 1 | |
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | |
22-23 | Поиграем? Споём? | 2 | |
24 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |
25 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | 1 | |
26 | Как сказать, кто какой? | 1 | |
27 | Итак, кто какой? | 1 | |
28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | |
29 | Поиграем? Споём? | 1 | |
30 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №1 | 1 | |
31 | «Праздник алфавита» | 1 | |
Основной курс. Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?(7 часов) |
32 | Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли? | 1 | |
33 | А вот новые персонажи учебника | 1 | |
34 | Почта пришла! | 1 | |
35 | Активизация изученной лексики | 1 | |
36-37 | Мы играем и поём | 2 | |
38 | Проверочная работа | 1 | |
Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (6 часов) |
39 | Семейные фотографии из Германии | 1 | |
40 | А это чьи семейные фотографии? | 1 | |
41 | Письмо от Свена | 1 | |
42-43 | Мы играем и поём | 2 | |
44 | Проверочная работа | 1 | |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? (6 часов) |
45 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | |
46 | Что любят делать охотно Сабина и Свен? А вы? | 1 | |
47 | А что не любят делать Сабина и Свен? | 1 | |
48-49 | Мы играем и поём | 2 | |
50 | Проверочная работа | 1 | |
И что мы только не делаем? (6 часов) |
51 | Аня и Саша играют в репортёров | 1 | |
52 | О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | |
53 | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | 1 | |
54-55 | Мы играем и поём | 2 | |
56 | Проверочная работа | 1 | |
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? (6 часов) |
57 | Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!» | 1 | |
58 | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | 1 | |
59 | Кто однажды пришёл к королю? | 1 | |
60-61 | Мы играем и поём | 2 | |
62 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | |
Добро пожаловать на наш праздник! (6 часа) |
63 | Скоро классный праздник | 1 | |
64-65 | Как заканчивается сказка? | 2 | |
66 | Наш классный праздник «До свидания, второй класс!» | 1 | |
67 | Итоговое повторение | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа за второй класс | 1 | |
Календарно-тематическое планирование 3 класса
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата |
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями (9 часов) |
1 | Привет, друзья! Мы снова здесь | 1 | |
2 | Лето – самое прекрасное время года | 1 | |
3 | Наши летние фото. Какие они? | 1 | |
4 | Что любит делать семья Свена летом? | 1 | |
5-6 | Мы играем и поем | 2 | |
7-8 | Урок повторения | 2 | |
9 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Ι. Сабина охотно ходит в школу. А вы? (11 часов) |
10 | Наши друзья снова идут в школу | 1 | |
11 | Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? | 1 | |
12 | Первый школьный день Марии | 1 | |
13 | Какой сегодня день недели? | 1 | |
14 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 | |
15 | А что делает наш храбрый портняжка? | 1 | |
16-17 | Мы играем и поем | 2 | |
18-19 | Урок повторения | 2 | |
20 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
ΙΙ. Осень. Какая сейчас погода? 11 часов) |
21 | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 | |
22 | А что делают Сабина и Свен? | 1 | |
23 | Здорово осенью у бабушки в деревне. | 1 | |
24 | А что спеет осенью? | 1 | |
25 | А что едят лесные животные? | 1 | |
26 | Любимые животные Сабины и Свена | 1 | |
27-28 | Мы играем и поем. | 2 | |
29-30 | Урок повторения | 2 | |
31 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
ΙΙΙ. А что приносит нам зима? (9 часов) |
32 | Какая погода зимой? | 1 | |
33 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 | |
34 | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1 | |
35 | Почему дети радуются зиме? | 1 | |
36 | Рождество – самый красивый праздник | 1 | |
37 | Мы играем и поем, и готовимся к новогоднему празднику | 1 | |
38-39 | Повторение | 2 | |
40 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
ΙV. У нас в школе много дел (9 часов) |
41 | Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно? | 1 | |
42 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | 1 | |
43 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | 1 | |
44 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | 1 | |
45 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | 1 | |
46 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | 1 | |
47 | Мы играем и поем | 1 | |
48 | Кто еще хочет повторить? | 1 | |
49 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
V. Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли? (9 часов) |
50 | Весна. Какая сейчас погода? | 1 | |
51 | «Весна, весна, я люблю тебя…» | 1 | |
52 | Мы поздравляем наших мам с женским днем | 1 | |
53 | Кого мы еще поздравляем с женским днем? | 1 | |
54 | Семья Мюллер празднует Пасху | 1 | |
55 | Скоро весенние каникулы | 1 | |
56 | Мы играем и поем | 1 | |
57 | Кто еще хочет повторить? | 1 | |
58 | Контрольная работа №6 | 1 | |
VΙ. День рождения! Разве это не прекрасный день? (10часов) |
59 | О чем разговаривают Сабина и ее мама? | 1 | |
60 | Сабина пишет приглашение на день рождения | 1 | |
61 | Что Сабина хотела бы пожелать ко дню рождения? | 1 | |
62 | Подготовка ко дню рождения | 1 | |
63 | А что готовит Сабина? | 1 | |
64 | Сабина празднует день рождения | 1 | |
65 | Мы играем и поем | 1 | |
66 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
67 | Обобщающее повторение | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Календарно-тематическое планирование 4 класса
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата |
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов) |
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 | |
2. | Что мы можем рассказать о себе? | 1 | |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 | |
4. | Мы играем и поём | 1 | |
5. | Мы проверяем себя | 1 | |
6. | Чтение доставляет удовольствие | 1 | |
1.Как было летом? /12 часов/ |
7. | Что делают наши немецкие друзья в летние каникулы? | 1 | |
8. | Здесь летнее письмо | 1 | |
9. | У животных тоже есть летние каникулы? | 1 | |
10. | Может ли погода летом быть плохой? | 1 | |
11. | Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1 | |
12. | Летом у многих детей день рождения. А у тебя? | 1 | |
13. | Мы играем и поём | 1 | |
14. | Мы играем и поём | 1 | |
15. | Вы хотите повторить ещё что-нибудь? | 1 | |
16. | Контрольная работа | 1 | |
17. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой | 1 | |
18. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и и ёж». | 1 | |
2. Что нового в школе? /12 часов/ |
19. | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? | 1 | |
20. | Грамматика. Количественные и порядковые числительные | 1 | |
21. | Что мы делаем в нашей классной комнате? | 1 | |
22. | У Сабины и Свена также новое расписание уроков | 1 | |
23. | Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас? | 1 | |
24. | Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли? | 1 | |
25. | Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов | 1 | |
26. | Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | 1 | |
27. | Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику | 1 | |
28. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | |
29. | Контрольная работа | 1 | |
30. | Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький» | 1 | |
3. У меня дома. Что там? /12 часов/ |
31. | Сабина рассказывает о своём доме. А мы? | 1 | |
32. | Где живут Свен и Кевин? А мы? | 1 | |
33. | В квартире. Что где стоит? | 1 | |
34. | Сабина рисует детскую комнату | 1 | |
35. | Грамматика. Употребление существительных после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?» | 1 | |
36. | Марлиз в гостях у Сандры | 1 | |
37. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 | |
38. | Мы играем и поём. Закрепление изученного | 1 | |
39. | Обобщающее повторение по теме «У меня дома» | 1 | |
40. | Контрольная работа | 1 | |
41. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 | |
42. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 | |
4. Свободное время. Что мы делаем? /12 часов/ |
43. | Что наши немецкие друзья делают в конце недели | 1 | |
44. | Введение новых слов и выражений по теме «Свободное время» | 1 | |
45. | А что делают в конце недели домашние животные? | 1 | |
46. | Грамматика. РО, обозначающий локальную направленность действия, отвечающий на вопрос «wohin?» | 1 | |
47. | Что делает семья Свена в выходные дни? | 1 | |
48. | Грамматика. Склонение существительных | 1 | |
49. | Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы? | 1 | |
50. | Пикси любит рисовать животных. Кто ещё? | 1 | |
51. | Мы играем и поём | 1 | |
52. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | |
53. | Контрольная работа | 1 | |
54. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка» | 1 | |
5.Скоро наступят каникулы. /12 часов/ |
55. | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 | |
56. | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! | 1 | |
57. | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 | |
58. | Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 | |
59. | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность» | 1 | |
60. | Грамматика. Степени сравнения прилагательных | 1 | |
61. | Мы играем и поём | 1 | |
62. | Вы хотите ещё что-нибудь повторить? | 1 | |
63. | Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы» | 1 | |
64. | Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят» | 1 | |
65. | Обобщающее повторение | 1 | |
66. | Обобщающее повторение | 1 | |
67. | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68. | Чтение доставляет удовольствие | 1 | |