СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»



Содержание



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса __________3

2. Содержание учебного предмета, курса ______________________________8

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы_____________________________________________10



































1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса




1. Личностные результаты: 

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

3. Предметные результаты:

 в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

•  компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

-  владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление  вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,                                                                                                                                                                                                            питание, спорт, фитнес).

Место курса в учебном плане

 Курс изучения немецкого языка в основной школе реализуется в течение пяти лет. Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3-х часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый год изучения языка предполагается выделить по 105 часов. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся общеобразовательное учреждение может увеличить количество часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии интересами учащихся, в том числе социо-меж - и этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.













2. Содержание учебного предмета, курса


Предметное содержание речи в 8 классе:

 1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.

2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.

4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Обучение происходит по следующим основным направлениям:

 

Аудирование:

Обучение аудированию включает понимание  основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических  сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать  значимую информацию;  понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные;  развитие умений и навыков использовать переспрос, просьбу повторить.

Говорение:

Развитие умений и навыков  начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,        давать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

 Чтение:

 Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с аутентичными  текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

  Письмо:

При обучении письменной речи упор делается на умение  заполнения анкет, написания поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка). Письмо играет  большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).

Языковой материал:

Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.

Обучение грамматической стороне речи  условно выделено в отдельный блок, чтобы целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze, Attгibutsätze, Temporalsätze), систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и Präteritum Passiv.














3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 



п/п

Наименование темы

Количество часов

Контрольные работы

1.

Тема 1. Прекрасно было летом!


19


2.

Тема 2. А сейчас уже школа.


24

1

3.

Тема 3. Мы готовимся к поездке по Германии.


24

1

4.

Тема 4. Путешествие по Германии.


35

2


Итого:


105

4


























Календарно - тематическое планирование по немецкому языку


           

№ п\п

Название темы

Дата проведения

план.

факт.

1.

Воспоминания о летних каникулах.



2.

Воспоминания о летних каникулах.



3.

Где и как проводят лето немецкие дети?



4.

Мои летние каникулы.



5.

Наши летние впечатления.



6.

Молодёжные туристические базы.



7.

Месторасположение кемпинга.



8.

Летние шутки.



9.

Мои летние каникулы. Грамматика. Повторение.



10.

Летние шутки.



11.

Летние каникулы. Грамматика. Plusquamperfekt.



12.

Летний отдых. Закрепление Plusquamperfekt.



13.

Летние впечатления. Грамматика. Придаточные времени.



14.

Летние впечатления. Грамматика. Придаточные времени.



15.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе.



16.

Каникулы позади.



17.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?



18.

Творчество Гейне.



19.

Из немецкой классики.



20.

Школы в Германии.



21.

Школы в Германии.



22.

Контрольная работа.



23.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?



24.

Вальдорфские школы – школы без стресса.



25.

Вальдорфские школы – школы без стресса.



26.

Школа будущего.



27.

Школьный учитель.



28.

Расписание уроков.



29.

Школьный обмен.



30.

Изучение иностранных языков.



31.

Хорошие результаты в изучении немецкого языка.



32.

Расписание уроков. Грамматика. Будущее время.



33.

Повторение. Расписание уроков.



34.

Школьный учитель. Грамматика. Придаточные определительные предложения.



35.

Школа. Грамматика. Придаточные определительные предложения.



36.

Перед уроком.



37.

Проблемы в школе.



38.

Факты, документы: система школьного образования в Германии.



39.

Из немецкой классики. «Крысолов из Гамельтона».



40.

Домашнее чтение.



41.

Домашнее чтение.



42.

Немецкая сказка. Из немецкой классики.



43.

Повторение темы. Чтение. Лексика.



44.

Мы готовимся к поездке по Германии.



45.

Перед началом путешествия важно изучить карту.



46.

Контрольная работа.



47.

Что мы возьмём в дорогу? Одежда.



48.

Что мы возьмём в дорогу? Одежда.



49.

Делаем покупки. Еда.



50.

Делаем покупки. Еда.



51.

Повторение. Одежда. Еда.



52.

Путешествие.



53.

Покупки в Германии.



54.

Правила для путешествующих.



55.

Прогноз погоды в Германии.



56.

Повторение тем «Еда», «Покупки».



57.

Приготовления к поездке. Грамматика.Неопределённо-личное местоимение man.



58.

Описание города. Грамматика. Относительные местоимения в Genitiv и Dativ.



59.

Описание людей. Грамматика. Относительные местоимения в Genitiv и Dativ.



60.

Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России.



61.

Приготовления к путешествию.



62.

Новая денежная единица в Европе.



63.

Творчество Брехта.



64.

Повторение по теме.



65.

Домашнее чтение.



66.

Домашнее чтение.



67.

Подготовка к путешествию. Повторение.



68.

Что мы уже знаем о ФРГ?



69.

Путешествие по Берлину.



70.

Путешествие по Берлину.



71.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности.



72.

Рейн – самая романтическая река Германии.



73.

Рейн – самая романтическая река Германии.



74.

Путешествие по Рейну.



75.

Контрольная работа.



76.

Путешествие часто начинается с вокзала.



77.

Путешествие часто начинается с вокзала.



78.

Мы путешествуем.



79.

В ресторане. Аудирование.



80.

Приключения Мюнхгаузена. Грамматика. Относительные местоимения с предлогами.



81.

Приключения Мюнхгаузена. Грамматика. Относительные местоимения с предлогами.



82.

Приятного путешествия! Грамматика. Пассив.



83.

Приятного путешествия! Грамматика. Пассив.



84.

Приятного путешествия! Грамматика. Пассив.



85.

Экскурсия по Кёльну.



86.

Экскурсия по Кёльну.



87.

Нравы и обычаи, праздники в Германии.



88.

Нравы и обычаи, праздники в Германии.



89.

Достопримечательности городов Германии.



90.

Достопримечательности городов Германии.



91-92

Творчество Баха.

Творчество Баха.



93.

Повторение. Мы путешествуем.



94.

Домашнее чтение.



95.

Домашнее чтение.



96.

Домашнее чтение.



97.

Повторение темы «Путешествие».



98.

Активизация лексики по теме «Путешествие»



99.

Контрольная работа.



100.

Итоговый тест.



101.

Повторение ЛЕ.



102.

Анализ контрольных работ.



103.

Повторение темы «Покупки».



104.

Повторение темы «Транспорт».



105.

Урок-семинар «наши знания за курс 8класса»





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!