СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 5 класса 0,5 с в неделю (17 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 5 класса»



Содержание

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………… 3

2. Содержание учебного предмета……………………………………………. 5

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Данная рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897), основной образовательной программой основного общего образования МОУ Кундюковская сш, на основе авторской программы «Искусство. Музыка 5-9 классы», Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа . 2014 год., с учётом учебного

плана МОУ Кундюковская сш.


Цель и задачи обучения предмету «Музыка» в 5 классе соответствуют следующим планируемым результатам:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Ученик научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.



2.Содержание учебного предмета


Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.-1ч.

Древний союз.-1 ч.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка -2 ч.

Песня -1ч.

Романс -1ч..

Хоровая музыка -1ч.

Опера -1ч.

Балет -1ч.

Музыка звучит в литературе -1ч.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке -3ч.

Пейзаж в музыке -2ч.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.-1ч.

Музыка в произведениях изобразительного искусства -1ч.





3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Наименование разделов тем

Всего

часов

Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

1.

Музыка рассказывает обо всём

1

2.

Древний союз

Истоки. Искусство открывает мир

1

Часть первая. Музыка и литература

3

Слово и музыка

Два великих начала искусства

1

4

«Стань музыкою, слово!»

1

5

Песня

Песня - верный спутник человека. Песни народов мира.

1

6

Романс

Романса трепетные звуки

1

7

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме

1

8

Опера

Самый значительный жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера

1

9

Балет

Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже

1

10

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе.

1

Часть вторая. Музыка и изобразительное искусство

11

Образы живописи в музыке

Живописность искусства

1

12

«Музыка - сестра живописи»

1

13

Музыкальный портрет

1

14

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов

1

15

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов

1

16

«Музыкальная живопись» сказок и былин

Волшебная красочность музыкальных сказок

1

17

Музыка в произведениях изобразительного искусства

Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»

1

Всего часов

17


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!