СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)








 

СОГЛАСОВАНО

Протокол метод. объединения

№ 2___от 3 сентября

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

________/Н.С. Константинова/

«_____» сентября 2022










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 1-х КЛАССОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД








 

Программу разработала

учитель

МУЗЫКИ

Николаева О.В.








2022 год



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 1 кл. 2ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 79, 1с.: ил.

Данная программа полностью учитывает главные положения:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.

Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Данная программа составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4, рассчитана на 2019 -2020 учебный год обучения и является программой базового уровня.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.

Курс предусматривает изучение раздела: «Музыка, музыка всюду нам слышна», содержание которого раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка, а также рассказывает о музыке, звучащей повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:

Наименование раздела

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин)

«Музыка, музыка всюду нам слышна».

34 часа

34 часа

Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности, выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Республики Саха (Якутия).

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности.

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу в 1 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые не имеют достаточной базовой подготовки по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:

Метод междисциплинарного взаимодействий – является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки

Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.

Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности

Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный, объяснительный.

Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:

-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).

Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальный опрос, викторины.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса:

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

  • узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты: рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, а также народные инструменты: гармонь, баян, балалайка;

  • проявлять навыки вокально – хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро-медленно) динамики (громко-тихо)

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Личностные результаты (Л):

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

  • позитивная оценка своих музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД(Р):

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД (П):

  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД (К):

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально – творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).



Список литературы для учащихся:

Музыка. 1 кл. 2ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 79, 1с.: ил.

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music


Список литературы для учителя:

(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)

Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.

Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.

Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.

Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.

Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001. Дмитриева, Л. Г, Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.



























1 класс

Тема года: « Музыка, музыка всюду нам слышна…»

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Нас в школу приглашают задорные звонки.

1ч.

3.09

Познакомиться с понятием «музыка» и «мелодия».

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Знакомство.

Слушаем: Г. Струве «Мы теперь ученики».

-------


2.

Беседа. Что изучает музыка?

1ч.

10.09

Научиться слушать окружающий мир.

Урок - экскурсия.
Разучиваем песню Г. Струве «Весёлая песенка».

Опрос.

Простукивание ритма песни.

3.

Музыка осени. Экскурсия парк.

1ч.

17.09

Научиться чувствовать окружающие звуки и определять их источник.

Урок – игра.

Разучиваем песню Г. Струве «Так уж получилось».

Пение песни.


4.

Экскурсия музыкальную школу

1ч.

24.09

Научиться определять музыкальные и не музыкальные звуки.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Строят рассуждения.

Комбинированный урок.

Слушаем: В. Иванников «Осенняя сказка». Разучиваем: А. Филиппенко

«Мы на луг ходили».

Опрос.

Рисунок « Как ты видишь музыку?»

5.


Знакомство с музыкальной литературой.

1ч.

01.10

Научиться быть наблюдательными.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Ноктюрн» соч. №19. Разучиваем: В. Николаев

«На прогулку под дождём».

Сольное пение.


6.

Песни про школу. Подготовка к посвящению в первоклассники.

1ч.

8.10

Познакомиться с понятием «динамика».

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок - игра.

Пение: Е. Поплянова «Эхо»,
«Камышинка - дудочка».


Пение, импровизация, театрализация.

Игра на детских музыкальных инструментах.


7.

Песни про школу. Подготовка к посвящению в первоклассники.

1ч.

15.10

Отрабатываем певческие навыки.

Обобщение.

Слушаем: М. Мусоргский

«Балет невылупившихся птенцов»

из фортепианного цикла

«Картинки с выставки». Поём:

Г. Струве «Переменка».

Опрос.


8.

Посвящение в первоклассники.

1ч.

22.10

Развитие ритмических способностей.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-игра.

Слушаем: Д. Шостакович «Вальс-шутка», А. Спадавеккиа «Добрый жук». Поём: «Потанцуй со мной, дружок» нем.н.п., «Гусята» нем.н.п.

Опрос.



II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.


Ноги сами в пляс пустились.

1ч.

12.10

Знакомство с особенностями танцевальности в музыке.


(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.


Комбинированный урок.

Слушаем: «Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов, «Во поле берёза стояла» р.н.п. Игра на инструментах: «Ах вы, сени».

Пение.

Игра на шумовых инструментах.

2

Русские народные музыкальные инструменты

19.11

Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием.

Комбинированный урок.

Слушаем: «Светит месяц» р.н.п. Поём: «Во поле берёза стояла» р.н.п. Играем: «Коробейники» р.н.п.

Опрос.

Игра на шумовых инструментах

3.

Оркестр русских народных инструментов.

1ч.

26.11

Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием.

Комбинированный урок.

Слушаем: «Светит месяц» р.н.п. Поём: «Во поле берёза стояла» р.н.п. Играем: «Коробейники» р.н.п.

Опрос.

Игра на шумовых инструментах.

4.

Марш деревянных солдатиков.

1ч.

03.12

Развитие активного восприятия музыки. Понятие- марш.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Поём и танцуем: «Встанем в круг» англ.н.п.

Опрос.

Музыкально-ритмические движения.

5.

«Детский альбом» П.И. Чайковского

1ч.

10.12

Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие- мелодия.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». Поём: Г. Струве «Маленькая мама».

Сольное пение.


6.

Волшебная страна звуков.

В гостях у сказки.

1ч.

17.12

Развитие умения и навыков выразительного исполнения.

П) Развивают певческие и слушательские способности. Учатся анализировать музыкальные произведения.

(М/П) Получают информацию

из справочной литературы.

(М/Р) Выбирают средства реализации целей и

применяют их на практике.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз». Поём: Г. Струве «Пёстрый колпачок»,

Г. Вихарев «Ёлочка любимая».

Опрос.

Музыкально-ритмические движения.

7.

В гостях у сказки.

Новый год.

Закружился хоровод.

1ч.

24.12

Развитие умения и навыков выразительного исполнения

Урок-игра.

Слушаем: П. Чайковский «Вариация II» из балета «Щелкунчик». Поём: Г. Струве «Новогодний хоровод»,

Г. Вихарев «Дед Мороз».


Опрос.

Музыкально-ритмические движения.

III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Зимние игры.

1ч.

14.01.

Развитие импровизационных навыков. Понятия: вальс, балет.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Поём: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз», попевки, М. Красев «Зимняя песенка».

Повторение.


2.

«Водят ноты хоровод…»

1ч.

21.01

Развитие знаний нотной грамоты.

Урок-игра.

Поём: В. Герчик «Нотный хоровод»,

А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…».

Устный опрос слов песни.

Движение музыкальных звуков

3.

«Кто-кто в теремочке живёт?»

1ч.

28.01

Развитие ритмического ощущения.

Урок-игра.

«Теремок» р.н.п. в обработке

А. Агафонникова.

Опрос.

Игра на инструментах.

4

Весёлый праздник Масленица.

1ч.

04.02

Знакомство с обычаями русского народа. Плясовые.

Урок-экскурсия.

Слушаем: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка». Поём: «Масленица дорогая» р.н.п., «Мы давно блинов не ели» попевка, «Перед весной» р.н.п.

Опрос.


5.

Где живут ноты?

1ч.

11.02.

Развитие знаний нотной грамоты.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения

(Л) Оценивают результаты деятельности.

.

Традиционный урок.

Поём: Г. Струве «Песенка о гамме».

Опрос.

«Ручные» знаки.









6.-7

Весенний вальс.

2ч.

18.02

03.03.

Раскрыть эмоциональное восприятие музыки. Вальс.

Традиционный урок.

Поём: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е. Соколова «Сегодня мамин день».

Пение.


8.

Природа просыпается.

1ч.

10.03

Раскрыть эмоциональную отзывчивость у учащихся. Веснянка. Учиться играть на инструментах.

Урок-оркестр.

Слушаем: П. Чайковский «Песня жаворонка». Поём «Веснянка». Играем: «Ой, бежит ручьём вода» укр.н.п. в обработке К. Волкова.

---------


9-10.

В детском музыкальном театре.

1ч.

17.03

24.03

Раскрыть артистические способности у учащихся.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Смотрим: И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка».

Поём и играем: И. Брамс «Петрушка».

Опрос.

Игра на инструментах, театрализация.


IV четверть

Тема.

Кол-во

часов

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Мелодии и краски весны.

дистанционно

1ч.

07.04

Расширить художественные впечатления учащихся.

П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: И. Стравинский тема «весеннего произрастания», В.А. Моцарт «Тоска по весне», П. Чайковский «Старинная французская песня». Поём: В. Николаев «Песня ручья», Я. Дубравин «Капли и море».

---------

«Мы рисуем музыку».

2

Мелодии дня.

дистанционно

1ч.

14.04

Развитие умения и навыков выразительного исполнения.

Традиционный урок.

Слушаем: Р. Шуман «Май, милый май…», В.А. Моцарт «Колыбельная»,

С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Поём: Е. Поплянова «Песенка про двух утят».

Пение сольно.


3.

Музыкальные инструменты.

Тембры-краски.

1ч.

21.04

Расширить понятие о музыкальных инструментах.


(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/П) Получают информацию

из справочной литературы и интернета.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.


Традиционный урок.

Слушаем: С. Прокофьев «Тема птички», К. Дебюсси «Лунный свет»,

Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады». Поём: Е. Тиличеева «Догадайтесь, кто поёт», Г. Левкодимов «Весёлые инструменты».

Опрос.

Игра с цветом.

4.

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

1ч.

28.04

Развитие музыкально-ритмических навыков.

Урок-игра.

Пение, театрализация: М. Завалишина «Музыкальная семья».

Опрос.

Дирижирование.

5.

На концерте.

1ч.

05.05

Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие - концерт.

Урок-концерт.

Поём: В. Дементьев «Необычный концерт».

Опрос.

Дирижирование.

6.

«Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах).

1ч.

12.05

Знание о важности музыки в мультфильмах.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Слушаем: А. Шнитке «Rondo» («Карандаш и ластик»), Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём». Поём: В. Шаинский «Голубой вагон»,

---------


7.

«Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей»

1ч.

19.05

Навыки импровизаторской деятельности.

Урок-импровизация.

Слушание, пение, театрализация:

В. Алеев «Чиполлино» (песня графа Вишенки, песня синьора Помидора, заключительный хор).

Пение.


8.

Заключительный урок

1ч.

26.05.

Обобщение. Повторение



Пение. Опрос






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!