СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для пятого класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, примерной программой общего образования по музыке «Музыка 5-8 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, М., Просвещение, 2018.

С учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020).

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

    • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

    • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    • накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Содержание учебного предмета «Музыка»

«Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» и представлено темами: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты обучения, формируемые на учебном предмете «Музыка».

У обучающегося будут сформированы:

  • знание государственной символики (герб, флаг, гимн),

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России и Бурятии;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • уважение к культурным и историческим памятникам;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам реализации проектной деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам,

Предметные результаты:

Планируемые результаты по разделу «Музыка как вид искусства»

Учащийся научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Планируемые результаты по разделу «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»

Учащийся научится:

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы)музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Учащийся получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещения концертов, театров и др.; Воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театров и др.

Раздел «Музыка в современном мире: традиции и инновации».

Учащийся научится:

  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое многообразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская, бурятская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа 19 - 20вв. отечественное и зарубежное музыкальное искусство 20 в.)

  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информациии в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Учащийся получит возможность научиться:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • структурировать и систематизировать полученную информацию на основе эстетического восприятия.



Учебно-методический комплекс:



  1. Учебник «Музыка» для 6 класса. (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Москва. «Просвещение» 2018 г.)

  2. Фонохрестоматия для 6 класса. «Комплекс уроков по музыке.CD».(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.)





Учебно-тематическое планирование
уроков музыки:
VI классa (35 ч)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Практическ работы

Плановые сроки прохождения

I

тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17


6 А

6 Б

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1


07.09

09.09

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1


14.09

16.09

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

1


21.09

23.09

4

Картинная галерея.

1


28.09

30.09

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1


05.10

07.10

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1


12.10

14.10

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1


19.10

21.10

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

1

02.11

04.11

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1


09.11

11.11

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1


15.11

18.11

11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1


23.11

24.11

12

«Фрески Софии Киевской»

1


30.11

02.12

13

«Перезвоны». Молитва.

1


07.10

09.12

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1


14.12

16.12

15

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

1


21.12

23.12

16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

1

11.01

13.01

17

Авторская песня: прошлое и настоящее.



18.01

19.01

II

тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18




18

Джаз – искусство 20 века.

1


22.01

25.01

19

Вечные темы искусства и жизни.

1


27.01

29.01

20

Образы камерной музыки.

1


01.02

04.02

21

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1


15.02

17.02

22

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

1


22.01

25.02

23

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1


06.03

09.03

24

Образы симфонической музыки.

1


12.03

15.03

25

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1


31.03

01.03

26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1

1

12.03

15.03

27

«В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1


19.03

31.03

28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1


01.04

05.04

29

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1


07.04

12.04

30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1


14.04

19.04

31

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1


21.04

25.04

32

Мир музыкального театра.

1


28.04

05.05

33

Образы киномузыки.

1


07.05

12.05

34

Проверочная работа.

1


14.05

19.05

35

Урок-концерт

1

1

21.05

23.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!