СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Закаменская общеобразовательная средняя школа №1»



УТВЕРЖДАЮ:

директор МАОУ

«Закаменская СОШ №1»

___________С.Д. Убанова

Приказ № _93____

от «31» августа 2020г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ______Музыка________

Класс _______6____________________

Количество часов _35 (1 час в неделю)

Учитель Дамбаев Чингис Лазаревич I категории




















Тип программы: общеобразовательная




















Программа обсуждена на кафедре гуманитарного цикла МАОУ «Закаменская СОШ №1»

«27» августа 2020г.


Одобрена методическим советом МАОУ «Закаменская СОШ №1»

«28» августа 2020г.

Председатель МС __________________/Дашеева Д.О./























Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МАОУ «Закаменской СОШ №1» с учетом примерной программы ООО по музыке, на основе авторского УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.5-7 классы» издательства М.: «Просвещение», 2016г. в соответствии с ФГОС 2 поколения.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, фонохрестоматию музыкального мате­риала, методические пособия и вспомогательную литературу.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

Изучение музыкального образования ООО направлено на приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности; воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством; освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусств.

Нормативно-методическое обеспечение:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Под ред А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. - М.: Просвещение, 2016.

  • Фундаментальное ядро образования общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2016.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2016.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г.

№ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы». – М.: Просвещение, 2016.

  • Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.


В 6 классе рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве.



Место учебного предмета «Музыка» в междисциплинарных программах.

Отличительная особенность программы-охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических), изобразительного искусства и архитектуры, театрального искусства, хореографии, а также других видов искусств-кино, мультипликации и фотографии. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами и других искусств-литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы),кино.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса реализует следующие положения Программы воспитания и социализации школьников МАОУ «Закаменская СОШ №1»:

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры через формирование представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России и Бурятии; через знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором Закаменского района и народными художественными промыслами;

  • формирование основ эстетической культуры через опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества; через участие в проведении музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса направлена на формирование ИКТ-компетентности через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованием звуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; программ звукозаписи и микрофонов; обработки цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни через использование на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относят релаксацию, ритмотерапию, кинезитерапию, вокалотерапию, тонирование.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов: видеоконцерт классической музыки, виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль класса, музыкальный журнал класса, постановка музыкального спектакля, музыка для школьной дискотеки, мой музыкальный портрет, моя музыкальная коллекция, «Баатар и Дангина», «Наранай туяа» и т. д.





















Общая характеристика учебного предмета «Музыка» для 6 класса

Цель обучения искусству в школе — воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса).

Основные содержательные линии: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» реализуются параллельно через изучение в 6 классе.

Основные виды деятельности учащихся: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, различного рода импровизации; инсценирование песен, фольклорных образцов музыкального искусства. Творческое начало учащихся развивается в размышлениях и высказываниях о музыке, художественных импровизациях, индивидуальной и коллективной проектной деятельности учащихся.

Р -преподавание регионального содержания образования на уроках музыки.

Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанным в базисном учебном плане ОУ ООО. Предмет изучается в 6 классе в объеме 1 часа в неделю (35 час).

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты обучения, формируемые на учебном предмете «Музыка».

У обучающегося будут сформированы:

  • знание государственной символики (герб, флаг, гимн),

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России и Бурятии;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • уважение к культурным и историческим памятникам;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия;

  • планировать пути достижения целей;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам реализации проектной деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам,

Предметные результаты:

Планируемые результаты по разделу «Музыка как вид искусства»

Учащийся научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Планируемые результаты по разделу «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»

Учащийся научится:

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы)музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении,музыкально-ритмическом движении ,пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Учащийся получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещения концертов, театров и др.;Воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театров и др.

Раздел «Музыка в современном мире: традиции и инновации».

Учащийся научится:

  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое многообразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская, бурятская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа 19 - 20вв. отечественное и зарубежное музыкальное искусство 20 в.)

  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информациии в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Учащийся получит возможность научиться:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах,воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • структурировать и систематизировать полученную информацию на основе эстетического восприятия.


Содержание учебного предмета «Музыка»

раскрывается следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» и представлено темами: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».


Тематический план




Тема

Количество часов

1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

Образы романсов и песен русских и бурятских композиторов

5

Образы песен зарубежных композиторов

2

Образы русской и бурятской народной и духовной музыки

4

Образы духовной музыки Западной Европы

4

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

Джаз — искусство 20 века

1

2.

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

5

Образы симфонической музыки

2

Симфоническое развитие музыкальных образов

2

Программная увертюра

4

Мир музыкального театра

3

Образы киномузыки

2

Итого

35

Планируемые результаты изучения предмета «Музыка» в 6 классе

Для итоговой оценки достижения планируемых результатов по учебному предмету «Музыка» на ступени основного общего образования используется система заданий из пособия «Планируемые результаты. Система заданий».


Дата проведения урока

план факт

Тема урока

Задания контроля

Мир образов и инструментальной музыки

1.

Р

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских и бурятских композиторов.

Романсы бурятских композиторов по выбору учителя.

20 БП

Называть основные жанры русского народного музыкального творчества, исполнять их.

23 БП

Рассказать о музыкальной культуре своего края, исполнять образцы народного творчества.

2.

Р

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

Образы романсов и песни русских и бурятских композиторов-романтиков.

Романсы бурятских композиторов по выбору учителя.

4 БП Распознавать интонационно-образные и жанровые основы музыки, понимать их взаимосвязь с музыкальной формой

10 БП

Самостоятельно выбирать вид учебной деятельности для выразительного воплощения музыкальных образов

3.


«Уноси моё сердце в звенящую даль...»

1 Б Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

4.

Р

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин исполнения музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный образ и мастерство исполнения.

Л.В.Собинов (золотой тенор России).Многогранность таланта и творческий стиль Л.В.Собинова.


25 П С помощью Интернета найти и подготовить сообщение или презентацию о выдающемся представителе и крупнейшем центре мировой музыкальной культуры.

5.


Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

5 БП Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания

6.


Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.


7.


Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь»

10 БП Самостоятельно выбирать вид учебной деятельности для выразительного воплощения музыкальных образов

8.


Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Мини-сообщения на тему по выбору: «Народные музыкальные инструменты в музее», «Музыка и время»


9.

Р

Разнообразие вокальной,вокально-инструментальной музыки.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Духовный концерт.

Образцы русской и бурятской народной духовной музыки. Духовный концерт.

Духовная музыка русских композиторов. Ффестиваль духовной музыки.

Конкурсы «Наранай Туяа», «Баатар Дангина»

10.


«Фрески Софии Киевской»

.

11.


«Перезвоны» Молитва.

11 БП Выявлять круг музыкальных образов и наблюдать за их развитием.

12.


Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.


13.


Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

14.


Образы скорби и печали.


15.


Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

25 БП Знать выдающихся представителей музыки и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры.

16.

Р

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Кклуб исполнителей бардовской песни.

.23 БП Рассказать о музыкальной культуре своего края, исполнять образцы народного творчества.

17.

Р

Джаз- искусство ХХ века.

Джазовый клуб Бурятии. Рецензия или эссе на посещение концерта и т.д.

24БП С помощью Интернета найти и подготовить сообщение или презентацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в нашей стране с музыкальным фрагментом

Мир образов камерной и симфонической музыки

18.


Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной и симфонической музыки.


19.


Образы камерной музыки. Этюд. Прелюдия.


20.


Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ноктюрн.


21.


Образы камерной музыки. Инструментальный концерт.


22.


«Космический пейзаж». Картинная галерея.


23-24.


Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести к повести А.С.Пушкина.

10 БП Самостоятельно выбирать вид учебной деятельности для выразительного воплощения музыкальных образов

25.


Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».


26.


Связь времён.


27.-28.


Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

13 БП Определять драматургию взаимодействия музыкального развития музыки.

29.-30.


Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»


31.


Мир музыкального театра. Балет.

19 БП Участвовать в инсценировке фрагментов классических опер, мюзиклов,музыкально-театральных композиций.

32.


Мир Музыкального театра. Мюзикл.

19 БП Участвовать в инсценировке фрагментов классических опер, мюзиклов,музыкально-театральных композиций.

33.


Мир музыкального театра. Рок-опера.


34.-35.


Образы киномузыки.

Обобщающий урок.

33 БП Пользоваться ресурсами интернета для создания творческих знаний, связанных с организацией досуга.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК

  • «Музыка.6 класс авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,на основе программы «Музыка.5-7 классы» авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, М.Просвещение, 2016)

  • Методическое пособие «Музыка 5-6 классы для учителя М.Просвещение, 2017 г.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» :6 класс»,М.Просвещение,2016 г.

  • фонохрестоматия для 6 класс 2 СD (mp3), М.Просвещение,2016г.

  • Творческая тетрадь «Музыка 6 класс»,М.Просвещение, 2018г.

Список научно-методической литературы.

  • «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2018г.

  • «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2016г.

  • «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2019г.

  • Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2018г.

  • «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,18.

  • «Музыка в школе» № №1-3 - 2017г.,№№1-6 - 2018г., №№1-5 – 2019г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  • Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2017.(CD ROM) Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!