СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5-й класс по методике Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5-й класс по методике Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой»



Пояснительная записка.


Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г.)

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год  

-  программа «Музыка5-7» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2017г. к учебнику Музыка: 5кл. учеб. для общеобразовательных учреждений Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.:Просвещение, 2017.


Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

       Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

      Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.


Основной целью предмета является развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.


Основные задачи программы по музыке:


- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

   - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

   - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

    - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.




Место учебного предмета в учебном плане ОУ.


В соответствии с программой «Музыка» 5-7 классы (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С.) и учебным планом ОУ на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 5 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) при 34 рабочих неделях в соответствии с учебным планом.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.


Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и отражают:

- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;                              

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.





Содержание учебного предмета.


Тема первого полугодия «Музыка и литература» (16 ч.) развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия «Музыка и изобразительное искусство» (18 ч.) строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.


Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока


«Музыка и литература» (16 ч)

1

 Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…»

2

Вокальная музыка

3

Вся Россия просится в песню

4

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно

5

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора»

6

Что за прелесть эти сказки

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

8

Вторая жизнь песни

9

 «Всю жизнь мою несу родину в душе…»

10

 Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере

11

Гармонии задумчивый поэт

12

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

13

 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

14

 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

15

Балетная мозаика

16

Музыка в театре, кино, на телевидении


«Музыка и изобразительное искусство» (18 ч)

17

 Что роднит музыку с изобразительным искусством?

18

 «Небесное и земное» в звуках и красках»

19

 «Звать через прошлое к настоящему». «Александр Невский»

20

«За отчий дом, за русский край…», «Ледовое побоище». «После побоища»

21

 Музыкальная живопись

22

Живописная музыка

23

 Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества»

24

«Древний храм златой вершиной блещет ярко...»

25

 Портрет в музыке и изобразительном искусстве

26

 Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве

27

Обобщение материала

28

 Застывшая музыка

29

Полифония в музыке и в живописи

30

 Музыка на мольберте

31

 Импрессионизм в музыке и живописи

32

«О подвигах, о доблести, о славе…»

33

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

34

«Мир композитора». «С веком наравне»




Данная рабочая программа возможна при использовании в дистанционном формате проведения уроков.

Календарно – тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Предметные УУД

Метапредметные УУД (познавательные – П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.)

Личностные УУД

«Музыка и литература» (16 ч)

1

Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Овладение способностью эмоционально воспринимать музыку. Развитие творческих способностей в исполнительской деятельности. Выявлять роль мелодии и слов в различных музыкальных произведениях. Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы.

П. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусств. Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.

Р. Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

К. Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; уметь высказывать свои размышления о музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


01.09.20-04.09.20






2

Вокальная музыка

Осознавать значение поэзии и её неразделимость с музыкой. Знать отличия музыкальной речи от речи литературной. Называть основные жанры русских народных песен. Проявлять навыки вокально-хоровой работы.

П. Актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся.

Производить интонационно - образный анализ музыкальных произведений, их выразительных средств и приемов.

Р. Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Импровизировать в пении, игре, пластике. Самостоятельно работать в творческой тетради.

К: Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствовать учебные действия.

Развитие эстетического сознания и эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства через освоение художественного наследия России и творческую деятельность.

07.09.20-11.09.20






3

Вся Россия просится в песню

14.09.20-18.09.20






4

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно

Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.


П. Понимать связь музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки, созданные на основе различных литературных источников.

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.

Планировать этапы выполнения работы.

К. Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Использовать полученные на уроках музыки знания музыкально-художественного освоения мира в процессе самообразования.

21.09.20-25.09.20






5

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора»

28.09.20-02.10.20






6

Что за прелесть эти сказки

05.10.20-09.10.20






7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Творчески интерпретировать вокальную и инструментальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности. Уметь называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки; импровизировать на заданную тему, воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, пластическом движении, свободном дирижировании.

П. Иметь устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров.

Р. Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.

К. Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию образов.


Развитие восприятия музыки, ценностного отношения к ней и формирование навыка рефлексии

12.10.20-16.10.20






8

Контрольный урок. Вторая жизнь песни

Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Развивать образное и ассоциативное мышление.

П. Находить связь между композиторским и народным музыкальным искусством.

Р. Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер.

Сравнить классические произведения и сочинения в современных интерпретациях

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

К. Уметь строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


19.10.20-23.10.20







9

«Всю жизнь мою несу родину в душе…»

 Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов музыки, литературы и живописи. Знать специальную терминологию и ключевые понятия, расширять эмоциональный словарь.

П. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами познания мира. Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.

Р. Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке 

К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Воспитывать чувство уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

26.10.20-30.10.20






10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере

Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. Раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров, стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности музыкальной драматургии.

П. Размышлять о значимости музыки в творчестве писателей и поэтов; высказывать суждения о национальном своеобразии музыки в творчестве русского (Г.В. Свиридова) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов.

Р. Соотносить нотную запись с последующим его выразительным исполнением.

К. Развивать письменную речь в процессе выполнения самостоятельной работы в творческой тетради.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность сверстников.

09.11.20-13.11.20






11

Гармонии задумчивый поэт

16.11.20-20.11.20






12

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

23.11.20-27.11.20






13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.


П. Знать историю развития оперного искусства; что в основе оперы -литературное произведение; основные понятия жанра.

Р. Передавать в вокальном исполнении музыки особенности развития музыкальных образов. Выявлять национальные стилевые особенности музыки. Работа с дополнительной информацией в творческой тетради и сети Интернет

К. Размышлять о синтезе искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. Способность вести диалог с произведениями искусства и с другими людьми.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности и самостоятельно ставить для себя новые задачи.

30.11.20-04.12.20






14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Расширять музыкальный и общий культурный кругозор.

П. Знать историю развития балетного искусства; что в основе балета лежит литературное произведение; основные понятия жанра.

Р. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, пластическое интонирование).

К. Совершенствовать учебные действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.

Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

07.12.20-11.12.20






15

Балетная мозаика

14.12.20-18.12.20






16

Контрольный урок. Музыка в театре, кино, на телевидении

Понимать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

П. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся.

Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов произведений разных композиторов.

Р. Выявлять национальные стилевые особенности музыки.

Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями

К. Уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Проявлять компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения, осознанное и ответственное отношение собственным поступкам. Рассуждать о вечных темах искусства.

21.12.20-29.12.20






«Музыка и изобразительное искусство» (18 ч)

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,

изобразительного искусства.

П. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Р. Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к прослушанной музыке.

К. Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе

Эмоционально-ценностное отношение к различным видам искусства, к произведениям классической музыки.

11.01.21-15.01.21






18

«Небесное и земное» в звуках и красках»

Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства; понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок).

П. Воспринимать и анализировать музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов для постижения их художественного содержания.

Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.

Соотносить звучание музыки с произведениями изобразительного искусства.

Определять средства выразительности (линия-мелодия; цвет-тембр; колорит – лад; ритм музыки – ритм изображения; форма – композиция).

К. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Выражать свое отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой

18.01.21-22.01.21







19

«Звать через прошлое к настоящему». «Александр Невский»

Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки, литературы и изобразительного искусства; сопоставлять героические образы музыки с образами изобразительного искусства.

П. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся.

Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения и средств музыкальной выразительности.

Выявлять особенности драматургии на основе взаимодействия происходящих в нем явлений и событий.

Р. Выявлять жанровые и национально-стилевые особенности музыки.

Пропевать основные темы музыкальных образов.

К. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России; осознание своей этнической принадлежности.

Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального и изобразительного искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

25.01.21-29.01.21







20




«За отчий дом, за русский край…», «Ледовое побоище». «После побоища»

01.02.21-05.02.21













21

Музыкальная живопись

Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

П. Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов разных композиторов.

Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.

Соотносить звучание музыки с нотной записью.

К. Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

08.02.21-12.02.21






22

Живописная музыка

15.02.21-19.02.21






23

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества»

Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки.

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

П: Иметь устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;

Р: Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

К. Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения;

уметь высказывать свои размышления о музыке.


Понимать жизненное содержание религиозной классической

музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени.

Выявлять ассоциативные связи музыки и другими видами искусства.


22.02.21-26.02.21












24

«Древний храм златой вершиной блещет ярко...»

01.03.21-05.03.21








25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, пластическом интонировании, поэтическом слове.

П: Понимать взаимодействие музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них, сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами разных эпох.

Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.

Р: Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер.

Сравнивать классические произведения и сочинения в современных интерпретациях

К: Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию образов.

Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель»

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.


08.03.21-12.03.21






26

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Исполнять музыкальные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием.

Знать имена выдающихся дирижеров мира.

П: Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

 Р: Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных композиторов.

15.03.21-19.03.21






27

Контрольный урок. Обобщение материала

Выражать своё отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Размышлять о музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

П: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства (скульптурой).

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Р: Уметь устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Совершенствовать свои действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной информацией;

Соотносить звучание музыки с нотной записью.

К: Передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

22.03.21-26.03.21



















28

Застывшая музыка

Определять стилевое своеобразие религиозной музыки. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.

П. Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка), уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю.

Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них.

Р. Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов. Проводить интонационно-образный анализ музыки.

К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.

Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус.  


05.04.21-09.04.21






29

Полифония в музыке и в живописи

Понимать, что жизнь - единый источник всех художественных произведений.

Эмоционально выражать своё отношение к искусству, понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополне-ние выразительных средств — звучаний, линий, красок).

П. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Р. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов.

К. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.


Рассуждать о вечных темах искусства

12.04.21-16.04.21






30

Музыка на мольберте

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности,

Использовать приемы пластического интонирования.

П. Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека.

Р. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, использовать приемы пластического

интонирования.

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы.

19.04.21-23.04.21









31

Импрессионизм в музыке и живописи

Понимать особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.

П. Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Р. Наблюдать за процессом и результатом развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Пластическое интонирование.

К. Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

26.04.21-30.04.21






32

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов.

Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта.

П. Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, во внеурочной творческой деятельности.

Р. Приобретать опыт участия 

в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников в процессе работы и защиты исследовательских проектов; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.

Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа;

компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения.


03.05.21-07.05.21






33

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

Обобщать представления о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов

П. Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Р. Воспринимать, и сравнивать отдельные образцы музыкальных произведенийИсполнять песни и темы инструментальных произведений. 

К. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох.

10.05.21-14.05.21






34

Контрольный урок. «Мир композитора». «С веком наравне»

Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений.

Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов.

П. Дать индивидуальную оценку тем явлениям искусства, с которыми встречались во втором полугодии.

Р. Выполнить письменное задание по теме полугодия (тестирование)

К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность сверстников.


Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.


17.05.21-25.05.21






Итого: 34 часа







СОГЛАСОВАНО. Протокол № заседания кафедры от Карвацкая Н.Н. ___________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР Карвацкая Н.Н. _______________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!