Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Зам. директора по УВР _________ С.М.Борисова Протокол МС № ___ от «___» _________ 2019 г. | Утверждено Директор МБОУ Погребская СОШ _________ /М.В.Цыганкова/ Приказ № ___ от «___» ________ 2019 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
МУЗЫКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
Учебник: Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М.: Просвещение, 2013 г.
Программа: Сергеева Г.П. Музыка. 1 – 4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. – М.: Просвещение, 2014 г.
Учитель первой квалификационной категории
Анишкина Светлана Анатольевна
д. Погребы
2019 – 2020 уч. год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;
основной образовательной программы начального общего образования;
рабочей программы по музыке (Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.), вошедшей в сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);
Учебного плана МБОУ Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.
Цель уроков музыки – создать условия для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям. Отечеству, миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Учебно-методический комплект
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2018.
3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013;
4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс. (аудиокассеты)
5. Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013г.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Музыка» в базисном учебном плане МБОУ Погребская средняя общеобразовательная школа в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов ре-иения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание учебного предмета
1.Россия-Родина моя (5ч).
Познакомить детей с песенностью музыки русских композиторов, лирическими образами в романсах и картинах русских композиторов и художников, с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.
2.День, полный событий (4ч).
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
3. О России петь - что стремиться в храм (4ч).
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч).
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей.
5. В музыкальном театре (6ч).
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Контраст. Мюзикл как жанр лёгкой музыки.
6.В концертном зале (6ч).
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Флейта, скрипка. Музыкальная форма.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч).
Роль композитора, исполнителя слушателя в создании музыкальных произведений. Джаз-музыка 20века. Особенности ритма и мелодии. Музыка-источник вдохновения и радости.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
I четверть – 9 часов |
Раздел I. «Россия – Родина моя» - 5 ч |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 | | |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | 1 | | |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава | 1 | | |
4 | Кантата «Александр Невский» | 1 | | |
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | 1 | 30.09 | |
II Раздел. «День, полный событий» - 4 ч |
6 | Утро | 1 | | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 1 | | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 1 | | |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 | 28 | |
II четверть – 7 ч |
Раздел III. «О России петь – что стремиться в храм» - 4 ч |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 | | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | | |
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 | | |
Раздел IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч |
14 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). | 1 | | |
15 | Былина о Садко и Морском царе | 1 | | |
16 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | 1 | | |
III четверть – 10 ч |
|
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок по разделу «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…» | 1 | 13.01 | |
Раздел V. «В музыкальном театре» - 6 ч |
18 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | 1 | 20 | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | 27 | |
20 21 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | 2 | 3.02 10 | |
22 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | 1 | 17 | |
23 | В современных ритмах (мюзиклы) | 1 | 24 | |
Раздел VI. «В концертном зале» - 6ч |
24 | Музыкальное состязание (концерт) | 1 | 2.03 | |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 1 | 10 | |
26 | Звучащие картины. Обобщающий урок III четверти | 1 | 16 | |
IV четверть – 8 ч |
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 | | |
28 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | 1 | | |
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | 1 | | |
Раздел VII. «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье…» - 5 ч |
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | 1 | | |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | 1 | | |
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 1 | | |
33 | Итоговое тестирование за 3 класс | 1 | | |
34 | Обобщающий урок IV четверти. Заключительный урок-концерт | 1 | | |
Итого: 34 часа |