СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ С.М.Борисова

Протокол МС № ___

от «___» _________ 2019 г.



Утверждено

Директор МБОУ Погребская СОШ

_________ /М.В.Цыганкова/

Приказ № ___

от «___» ________ 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

МУЗЫКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА



Учебник: Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М.: Просвещение, 2013 г.



Программа: Сергеева Г.П. Музыка. 1 – 4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. – М.: Просвещение, 2014 г.





Учитель первой квалификационной категории

Анишкина Светлана Анатольевна




д. Погребы



2019 – 2020 уч. год


  1. Пояснительная записка


Программа разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • рабочей программы по музыке (Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.), вошедшей в сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);

  • Учебного плана МБОУ Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.



Цель уроков музыки – создать условия для духов­но-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстра­ивать эстетические отношения к себе, другим людям. Отечест­ву, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмо­циональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к ис­кусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения оте­чественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музы­кальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого го­лоса, творческих способностей в различных видах музыкаль­ной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой де­ятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движе­ние и импровизация).









Учебно-методический комплект

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2018.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013;

4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс. (аудиокассеты)

5. Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013г.



Место учебного предмета в учебном плане



На изучение предмета «Музыка» в базисном учебном плане МБОУ Погребская средняя общеобразовательная школа в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на  34 ч (34 учебные недели).

































  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской иден­тичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­рода;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстети­ческого взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искус­ства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адап­тации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодей­ствие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмо­циональной отзывчивости, понимание и сопереживание, ува­жительное отношение к историко-культурным традициям дру­гих народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе­цифики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружа­ющей действительности, участие в жизни микро- и макросо­циума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к реализации собственных твор­ческих замыслов через понимание целей, выбор способов ре-иения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам му­зыкального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудни­чества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всём его со­циальном, культурном, природном и художественном разно­образии.

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-ли­бо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономер­ностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на осно­ве освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музы­кального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при во­площении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-твор­ческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретён­ный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досу­га во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых про­изведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.




  1. Содержание учебного предмета


1.Россия-Родина моя (5ч).

Познакомить детей с песенностью музыки русских композиторов, лирическими образами в романсах и картинах русских композиторов и художников, с образами защитников Отечества в различных жанрах музыки.


2.День, полный событий (4ч).

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.


3. О России петь - что стремиться в храм (4ч).

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье.


4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4ч).

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей.


5. В музыкальном театре (6ч).

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Контраст. Мюзикл как жанр лёгкой музыки.


6.В концертном зале (6ч).

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Флейта, скрипка. Музыкальная форма.


7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч).

Роль композитора, исполнителя слушателя в создании музыкальных произведений. Джаз-музыка 20века. Особенности ритма и мелодии. Музыка-источник вдохновения и радости.
















  1. Тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт


I четверть – 9 часов

Раздел I. «Россия – Родина моя» - 5 ч

1

Мелодия — душа музыки

1



2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

1



3

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава

1



4

Кантата «Александр Невский»

1



5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...

1

30.09


II Раздел. «День, полный событий» - 4 ч

6

Утро


1



7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

1



8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

1



9

Обобщающий урок I четверти

1

28



II четверть – 7 ч

Раздел III. «О России петь – что стремиться в храм» - 4 ч

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1



11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1



12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1



13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

1



Раздел IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч

14

Настрою гусли на старинный лад... (былины).

1



15

Былина о Садко и Морском царе

1



16

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...

1




III четверть – 10 ч


17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок по разделу «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»

1

13.01


Раздел V. «В музыкальном театре» - 6 ч

18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра

1

20


19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

27


20

21

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу

2

3.02

10


22

«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу

1

17


23

В современных ритмах (мюзиклы)

1

24


Раздел VI. «В концертном зале» - 6ч

24

Музыкальное состязание (концерт)

1

2.03


25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины

1

10


26

Звучащие картины. Обобщающий урок III четверти

1

16



IV четверть – 8 ч

27

Музыкальные инструменты (скрипка)

1



28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная

1



29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена

1



Раздел VII. «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье…» - 5 ч

30

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки

1



31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

1



32

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

1



33

Итоговое тестирование за 3 класс

1



34

Обобщающий урок IV четверти.

Заключительный урок-концерт

1



Итого: 34 часа















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!