СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 А также фонохрестоматия: https://cloud.mail.ru/public/8sVX/DDA9jKc8s Рабочая программа по предмету "Музыка" 2 класс. (Критская, Сергеева, Шмагина)Тематическое планирование составлялось в 2017 году, когда в 1 четверти было 9 уроков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23

имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В.»

Курского района Курской области



Принято на заседании

МО

протокол №_1_

от «____» августа 2017г.


Руководитель МО

__________В.А.Гришаев

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №_1_

от «_30_» августа 2017г.




Утверждено и введено

в действие приказом

по школе №___________

от «___» сентября 2017г.


Директор школы

__________И.М.Даирова







Рабочая программа учебного курса

«Музыка»

2 класс

УМК «Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной»



БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Учебник: Музыка. 2 класс. Издательство «Просвещение»

Количество часов по учебному плану: 34 часа, 1 урок в неделю

















Составитель: Володина Ю.А., учитель музыки, соответствие.











2017 год









II. Планируемые результаты.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).





III. Содержание программы учебного предмета.

Содержание программы первого года делится на 7 разделов.

Раздел 1. «Россия - Родина моя» (3 ч)

Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн – главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка

2

композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент – фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (5 ч)

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч)

Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 ч)

Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Ролевая игра в дирижера. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов.

Раздел 6. «В концертном зале» (4 ч)

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ...» (6 ч)

Композитор-исполнитель-слушатель. Интонационная природа музыки.

Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха, М. Глинки, В.-А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.


Музыкальный материал

 «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский

«Гимн России». А. Александров

«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков

3

«Моя Россия». Г. Струве

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский

«Начинаем перепляс». С. Соснин

«Сонная песенка». Р. Паулс

«Спят усталые игрушки». А. Островский,

«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский
Кантата «Александр Невский», С. Прокофьев

фрагменты: «Песня об Александре Невском», С. Прокофьев

«Вставайте, люди русские». С. Прокофьев
Народные песнопения о Сергии Радонежском
«Утренняя молитва», П. Чайковский

«В церкви». П. Чайковский
«Вечерняя песня». А. Тома

«Добрый тебе вечер», Народные славянские песнопения

«Рождественское чудо», Народные славянские песнопения

«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского

«Светит месяц», Плясовые наигрыши

«Камаринская», Плясовые наигрыши

 «Наигрыш». А. Шнитке.      

«Выходили красны девицы», Русская народная песня

«Бояре, а мы к вам пришли», Русская народная песня    

«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.

«Камаринская». П. Чайковский.     

Прибаутки. В. Комраков

Масленичные песенки    

Песенки-заклички, игры, хороводы.

 «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.      

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.     

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.      

«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.      

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.      

«Песня-спор». Г. Гладков

Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.      

«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.      

Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.      

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.      

Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.      

«Песня о картинах». Г. Гладков

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»;

«За рекою старый дом» И.Бах

токката (ре минор) для органа из Сюиты № 3. И.-С. Бах

4

хорал из Сюиты № 3. И.-С. Бах

ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.      

«Весенняя». В.-А. Моцарт

«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт      

«Попутная», М. Глинка

«Жаворонок». М. Глинка

«Песня жаворонка». П. Чайковский.      

Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.      

«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Кавалерийская», Д. Кабалевский.

«Клоуны», Д. Кабалевский.

«Карусель», Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая

«Пусть всегда будет солнце». А. Островский

«Большой хоровод». Б. Савельев







IV. Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Россия – Родина моя

3

2.

День, полный событий

6

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

5

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

5.

В музыкальном театре

5

6.

В концертном зале

4

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого

34










5

V. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Раздел 1. Россия – Родина моя (3ч.)

I четверть

1.

Мелодия



2.

Здравствуй, Родина моя!



3.

Гимн России



Раздел 2. День, полный событий (6ч.)

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано)



5.

Природа и музыка



6.

Танцы, танцы, танцы…



7.

Эти разные марши



8.

Мамины сказки и песни



9.

Обобщающий урок 1 четверти



Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (5ч.)

II четверть

10.

Великий колокольный звон



11.

Звучащие картины



12.

Святые земли Русской



13.

Молитва



14.

С Рождеством Христовым!



Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч.)

15.

Русские народные инструменты.



16.

Русские народные песни



III четверть

17.

Музыка в народном стиле



18.

Проводы зимы



19.

Встреча весны



Раздел 5. В музыкальном театре (5ч.)

20.

Сказка будет впереди



21.

Детский музыкальный театр



22.

Что такое «Балет»



23.

Музыка и театр



24.

Что такое «Опера»



Раздел 6. В концертном зале (4ч.)

25.

Симфоническая сказка



26.

Картинки с выставки. Музыкальные впечатления



IV четверть

27.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40



28.

«Звучит нестареющий Моцарт». Свадьба Фигаро



Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч.)

29.

Музыкальные инструменты (орган)



30.

Всё в движении



31.

Музыка учит людей понимать друг друга



32.

Два лада. Легенда.



33.

Печаль моя светла



34.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?























































7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!