Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Курской области Курского района
Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»
Протокол №1 Протокол №1 Директор школы
от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова
Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____
_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Музыка»»
для 1 класса
начальное общее образование
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем музыки Малышевой Н.Н. категория высшая
д. Селиховы Дворы
2022 - 2023 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2024г.г. с изменениями и дополнениями.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;
Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020
"Об организации работы общеобразовательных организаций";
Примерной программы по музыке для 1-7 классов и на основе авторской программы Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (Рабочие программы. Музыка. 1-7 классы. Предметная линия учебников под редакцией Е.Д Крицкой, М.: Просвещение, 2018
Реализация учебной программы обеспечивается УМК:
1.Крицкая Е.Д. Музыка. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений ./ Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной – М.:Просвещение, 2019.
Программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС по музыке, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет музыка.
2.Основные цели и задачи изучения музыки:
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего- 34 часа, в том числе 2 обобщающих урока. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи «Музыка вокруг нас» -16 часов, «Музыка и ты»- 18 часов.
3.Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Текущая и промежуточная аттестация |
1 | Музыка вкруг нас | 16 | Итоговый урок |
2 | Музыка и ты | 17 | Контрольный урок |
Тематическое планирование с учетом программы воспитания
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
1 | Музыка вкруг нас | 16 | Участие в концертах; «День пожилого человека», «День матери», «Новогодний утренник» |
2 | Музыка и ты | 17 | Участие в праздниках; «Пощай Азбука», «Святки», «8 марта», «Последний звонок». |
Календарно-тематическое планирование
| Дата | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы |
| |
| | | Музыка вокруг нас | | |
1 | | | И муза вечная со мной | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
2 | | | Хоровод муз. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
3 | | | Повсюду музыка слышна. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
4 | | | Душа музыки – мелодия. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
5 | | | Музыка осени. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
6 | | | Сочини мелодию. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
7 | | | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
8 | | | Музыкальная азбука. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
9 | | | Обобщающий урок 1 четверти. Музыка вокруг нас. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
10 | | | Музыкальные инструменты | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
11 | | | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
12 | | | Музыкальные инструменты. (флейта, арфа) | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
13 | | | Звучащие картины | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
14 | | | Разыграй песню. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
15 | | | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
16 | | | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
| | | Музыка и ты | | |
17 | | | Край, в котором ты живешь. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
18 | | | Художник, поэт, композитор. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
19 | | | Музыка утра. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
20 | | | Музыка вечера. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
21 | | | Музыкальные портреты. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
22 | | | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
23 | | | Музы не молчали. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
24 | | | Мамин праздник. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
25 | | | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
26 | | | Музыкальные инструменты. Обобщающий урок 3 четверти | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
27 | | | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
28 | | | Музыка в цирке. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
29 | | | Дом, который звучит. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
30 | | | Опера-сказка. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
31 | | | «Ничего на свете лучше нету». | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
33 | | | Афиша. Программа Обобщающий урок. | 1 | Мультимедийные уроки музыки. |
| | | | | |