СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 1 класс по программе "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс»

9



Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1класса разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с внесенными изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);

  • Примерной Основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Речицкой СОШ;

  • концепции "Начальная школа 21 века", авторской программы Усачёва, В. О. Музыка : 1—4 классы : рабочая программа / В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. — М. : Вентана-Граф, 2017

Программа рассчитана на 33ч (1ч в неделю, 33 часа).


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения учебного предмета «Музыка» в 1 классе обучающийся (выпускник) научится:

Слушание музыки

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

Хоровое пение

Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Соблюдать при пении певческую установку. Использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеть основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация.

Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.


Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться:

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации).

















































Содержание учебного курса


Мир музыкальных звуков (5 часов)

Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

Основные виды учебной деятельности::

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на различных инструментах). Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам.

Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные


Ритм – движение жизни (5 часов)

Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

Основные виды учебной деятельности: Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «пазлы».

Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.

Игра в детском шумовом оркестре: ложки, погремушки, трещотки, треугольники, колокольчики и др. Простые ритмические аккомпанементы к инструментальным пьесам (примеры: Д.Д. Шостакович «Шарманка», «Марш»; М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» и др.). Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные


Мелодия – царица музыки (6 часов)

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент.

Основные виды учебной деятельности: Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Примеры: Г. Свиридов «Ласковая просьба», Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало), В.А. Моцарт Симфония № 40 (начало).

Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.

Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ. Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» (пример, А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?»).

Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные


Музыкальные краски (4 часа)

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.

Основные виды учебной деятельности: Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»); Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз», «Веселый крестьянин»). Контрастные образы внутри одного произведения. Пример: Л. Бетховен «Весело-грустно».

Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. «Создаем образ»: пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; двигательная импровизация под музыку контрастного характера.

Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.

Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные


Музыкальные жанры: песня, танец, марш (4 часа)

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.

Основные виды учебной деятельности::

Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Песня, танец, марш в музыкальном материале для прослушивания и пения (в том числе, на основе пройденного материала): восприятие и анализ особенностей жанра. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений.

Сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Песня, танец, марш в музыкальном материале для инструментального музицирования: подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров.

Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Музыкальная азбука или где живут ноты (3 часа)

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).

Основные виды учебной деятельности: Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой (возможно на основе клавиатуры синтезатора). Установление зрительно-слуховой и двигательной связи между нотами, клавишами, звуками; логика расположения клавиш: высокий, средний, низкий регистры; поступенное движение в диапазоне октавы.

Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Установление зрительно-слуховых ассоциаций в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.).

Пение с применением ручных знаков. Пение простейших песен по нотам. Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Пение разученных ранее песен по нотам.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые навыки игры по нотам.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные


Я – артист (2 часа)

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Основные виды учебной деятельности: Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги».

Развитие навыка импровизации, импровизация на элементарных музыкальных инструментах с использованием пройденных ритмоформул; импровизация-вопрос, импровизация-ответ; соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и ритмических рисунков.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные


Музыкально-театрализованное представление ( 4 часа)

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.

Основные виды учебной деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные



Календарно-тематическое планирование уроков в 1 б классе


п/п

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая


Мир музыкальных звуков (5)

1.

1

Урок - игра «Музыкальная капель» ИОТ – 015 -2015

06.09


2.

22

Свойства музыкального звука: тембр.

13.09


3.

3

Урок - экскурсия «Музыка осени»

20.09


4

44

Свойства музыкального звука: длительность, громкость, высота.

27.09


5

5

Урок - игра «Музыкальная карусель»

04.10



Ритм – движение жизни (5)

6

11

Ритм окружающего мира.

11.10


7

2

Урок - экскурсия «Музыка вокруг нас»

18.10


8

33

Понятие длительностей в музыке.

Короткие и длинные звуки.

25.10


9

44

Ритмический рисунок.

08.11


10

5

Урок путешествие «Путешествие в сказочный лес»

15.11



Мелодия – царица музыки (6)

11

11

Мелодия – главный носитель содержания в музыке.

22.11


12

22

Динамические оттенки (форте, пиано).

29.11


13

33

Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки.

06.12


14

4

Урок путешествие «Веселое путешествие по музыкальным звукам»

13.12


15

55

Типы мелодического движения.

20.12


16

66

Музыкальный аккомпанемент.

27.12



Музыкальные краски (4)

17

11

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности.

10.01


18

22

Понятие контраста в музыке.

17.01


19

33

Лад. Мажор и минор.

24.01


20

44

Тоника в музыке.

31.01



Музыкальные жанры: песня, танец, марш (4)

21

11

Формирование первичных аналитических навыков.

07.02


22

22

Музыкальный жанр: песня.

14.02


23

33

Музыкальный жанр: танец.

28.02


24

44

Музыкальный жанр: марш.

06.03



Музыкальная азбука или где живут ноты (3)

25

11

Основы музыкальной грамоты.

13.03


26

22

Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль.

20.03


27

33

Где живут ноты

03.04



Я – артист (2)

28

11

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

10.04


29

22

Творческое соревнование (урок игра).

17.04



Музыкально – театрализованное представление (4)

30

11

Идем за синей птицей (оркестр «Семеновна»).

24.04


31

22

Ждем весну встречаем птиц (Русские народные песни «Весна красна», «Едет масленица», «Блины»).

08.05


32

33

Счастье ты где? (М. Мусоргский «Картинки с выставки» фрагменты Богатырские ворота, Баба Яга, Балет невылупившихся птенцов).

15.05


33

4

Урок - игра «Всюду музыка живет»

22.05




Резервный урок

29.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!