СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Музыка» для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1 1-4 классы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса специальной (коррекционной) школы IIIV вида составлена в соответствии с программой В.Воронковой, на основе программы «Музыка. Начальные классы» И.Евтушенко.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Музыка» для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1 1-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края


«Утверждена»

Протокол педсовета №__

«___»______201_г

«Утверждаю»

Приказ от«___»______201_г №___

Директор подпись/ФИО

___/______

«Согласовано»

протокол ШМО№__

от«___»______201_ г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Музыка»

(наименование учебного предмета, курса)


для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1

1-4 классы

(уровень обучения, класс)


Жульпа Светлана Анатольевна

Ф.И.О. учителя




















201_ год






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса специальной (коррекционной) школы IIIV вида составлена в соответствии с программой В.Воронковой, на основе программы «Музыка. Начальные классы» И.Евтушенко.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Содержание учебного предмета

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы нотной грамоты. В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы, используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия - убеждение и внушение.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений, учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песни.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленной в начальной школе, является основой для дальнейшего изучения музыкального материала в старших классах.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

В программе 2 класса два раздела: «Песни моего детства» и « Веселые нотки»; Отличительная особенность этой программы и всего учебно-методического комплекса – включение в контекст уроков музыки сведений из истории, литературы и изобразительного искусства.

Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально- теоретическая подготовка;
— вокально- хоровая работа;
— концертно- исполнительская деятельность.

Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:

  • Показ;

  • Объяснение;

  • Инструктаж;

  • Разъяснение.

 Методы формирования деятельности и поведения учащегося:

  • Самостоятельная работа;

  • Иллюстрация.

 Методы стимулирования познания и деятельности:

  • Поощрение;

  • Контроль;

  • Самоконтроль;

  • Оценка;

  • Самооценка;

  • Вручение подарка;

  • Одобрение словом.

 Коррекционные методы:

  •  Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов;

  •  Работа над дикцией, ударением.

Обеспечение программы
. специализированный кабинет;
. фортепиано;
музыкальные произведения в СД записи;
. таблицы, плакаты с текстами песен ;
. портреты композиторов;
. детские музыкальные инструменты  
(бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник, маракасы, румба, колокольчик.)
 Место курса в учебном плане

На изучение музыки в 2 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, 34 часа (34 учебные недели ).


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Минимальный уровень:

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); Учить распознавать инструменты при прослушивании аудиозаписи;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

- самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

- представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

- представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.


Таблица для мониторинга предметных результатов (ПМПк)

минимальный уровень

Усвоение(+ / -)

Дата мониторинга

1 четверть.

2 четверть.

3 четверть.

4 четверть.


Год.

- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой






- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);






- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)






- выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков






- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов






- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1






- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни






- различение песни, танца, марша






- передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом)






- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)











- владение элементарными представлениями о нотной грамоте








Достаточный уровень

Усвоение(+ / -)

Дата мониторинга

1 четверть.

2 четверть.

3 четверть.

4 четверть.


Год.

- самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);






- представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);






- представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);






- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;






- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;






- исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;






- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;






- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.






Тема.

всего

дата

Контроль



1

07.09


2

Характер и содержание музыкальных произведений.

1

08.09


3

Душа музыки – мелодия

1

14.09


4

Весёлые музыкальные произведения.

2

15.09

21.09


5

Разучивание песни «Савка и Гришка».

3

22.09

28.09

29.09


6

Грустные музыкальные произведения.

1

05.10


7

Спокойные музыкальные произведения.

1

06.10


8

Разучивание песни «Во поле берёза стояла».

3

12.10

13.10

19.10


9

Разучивание песни «Весёлые гуси».2

3

20.10

26.10

27.10


10

Повторение песенного материала.

1

09.11


11

Песенные музыкальные произведения.

1

10.11


12

Разучивание песни «К нам гости пришли».

3

16.11

17.11

23.11


13

Танцевальные музыкальные произведения.

1

24.11


14

Разучивание песни «Частушки – топотушки».

3

30.10

01.12

07.12


15

Маршевые музыкальные произведения.

1

08.12


16

Разучивание песни «Что за дерево такое?»

3

14.12

15.12

21.12


17

Разучивание песни «Ёлочка».

3

22.12

11.01

12.01


18

Разучивание песни «Песенка друзей».

3

18.01

19.01

25.01


19

Части песни. Вступление.

1

26.01


20

Части песни. Запев.

1

01.02


21

Разучивание песни «Ракета».

3

02.02

08.02

09.02


22

Части песни. Припев.

1

15.02


23

Части песни. Проигрыш.

1

16.01


24

Части песни. Окончание.

1

01.03


25

Повторение песенного материала.

1

02.03


26

Итоговый урок.

1

09.03


27

Вводный урок.

1

15.03


28

Музыкальный инструмент баян

1

16.03


29

Разучивание песни «Трудимся с охотой».

3

22.03

23.03


30

Музыкальный инструмент труба

1

05.04


31

Музыкальный инструмент гитара.

1

06.04


32

Разучивание песни «Песенка про кузнечика».

3

12.04

13.04

19.04


33

Разучивание песни «По малину в сад пойдём».

3

20.04

26.04

27.04


34

Сочини мелодию

2

03.05

04.05


35

«Как услышать музыку»

2

10.05

11.05


36

Азбука, азбука каждому нужна (муз.азбука)

1

17.05


37

Повсюду музыка слышна. Песни, попевки, которые сочинил народ

1

18.05


38

Край, в котором ты живёшь

1

24.05


39

Итоговый урок

1

25.05



Всего

66



























































Календарно-тематическое планирование по музыке

2 класс - 34 ч. (1ч. в неделю).

п/п

Дата


Тема урока

Кол-во часов

Контроль


1 полугодие. Тема: «Песни моего детства».


1.


А. Александров «Гимн России». «История создания гимна России». Музыкально-ритмическая игра:

«Танец маленьких утят».



2.


«Мелодия – душа песни». Музыкально-ритмическая игра: «Танец маленьких утят».




3.


«Россия – Родина моя». Музыкально-ритмическая игра: «Бабочки и жуки».




4.


«Что мы знаем о музыке?» «Мелодия, аккомпанемент, песня». Музыкально-ритмическая игра: «Бабочки и жуки».




5.


«Музыка вокруг нас». «Музыка в жизни человека».

Музыкально-ритмическая игра: «Бабочки и жуки».




6.


«Звучащие картины». «Музыка и живопись».

Музыкально-ритмическая игра: «Гости».




7.


«Вечерняя сказка. Колыбельная». «Весело, грустно в музыке». Музыкально-ритмическая игра: «Гости».




8.


Обобщающий урок первой четверти . «Мои любимые песни».Музыкально-ритмическая игра: «Гости», «Бабочки и жуки»




9.


«Веселые песни». « Песни нашего детства».

Музыкально-ритмическая игра:

«На горе-то калина». Элементы хоровода.




10.


«Эти разные песни». «Мои любимые песни из м/фильмов».Музыкально-ритмическая игра:

«На горе-то калина». Элементы хоровода.




11.


«Поэт, художник, композитор». «Синтез искусств».

Музыкально-ритмическая игра:

Хороводные движения. «Елка».




12.


«Здравствуй, зимушка-зима». «Зимний праздник».

Музыкально-ритмическая игра:

Хороводные движения. «Елка».




13.


«Здравствуй, зимушка-зима». «Зимний праздник».

Музыкально-ритмическая игра:

Хороводные движения. «Елка». «Как на тоненький ледок».




14.


«Разыграй песню о зиме». «Новогодние сказки».

Музыкально-ритмическая игра:«Маленькой елочке». «Как на тоненький ледок».Инсценирование.




15.


Обобщающий урок второй четверти «Песни моего детства».Музыкально-ритмическая игра: «Гости».

«Бабочки и жуки». «Маленькой елочке». «Елка».

«Танец маленьких утят».





2 полугодие. Тема «Веселые нотки».


16.



«Край, в котором ты живешь». Музыкально-ритмическая игра: «Как на тоненький ледок».



17.


«Мы – музыканты». «Музыкальные профессии».

Музыкально-ритмическая игра:«Как на тоненький ледок». «У каждого свой инструмент».




18.


«Зауральская сторонушка». «Творчество Е. Хабаровой».Музыкально-ритмическая игра:

«У каждого свой инструмент».




19.


«Эти разные танцы». «Что мы знаем о танцах?». Музыкально-ритмическая игра: «У каждого свой инструмент».




20.


«Музыка в народном стиле». «Народная музыка».

Музыкально-ритмическая игра: Е. Хабарова «Чеботы».




21.


«Музыка в народном стиле». «Народная музыка Зауралья». Музыкально-ритмическая игра:

Е. Хабарова «Чеботы». Инсценирование.




22.


«Музыкальная грамота». «Нотная грамота».

Музыкально-ритмическая игра:

«Тень-тень». Инсценирование.




23.


«Гори, гори ясно». «Народные традиции. Масленица».

Музыкально-ритмическая игра:

«Тень-тень». Инсценирование.




24.


«Музыкальные портреты. Особенности музыки».

Музыкально-ритмическая игра:

«Гори, гори ясно». Инсценирование.




25.


«В концертном зале. Музыкальное впечатление (С. Рахманинов)» . Музыкально-ритмическая игра:

«Гори, гори ясно». Инсценирование.




26.


Обобщающий урок третей четверти «Музыка вокруг меня». Музыкально-ритмическая игра:

Е. Хабарова «Чеботы». Инсценирование. «Тень-тень». Инсценирование. «Гори, гори ясно». Инсценирование.




27.


«Песенка-чудесенка (П.И. Чайковский «Немецкая песенка»)» Музыкально-ритмическая игра:

«Гори, гори ясно». Инсценирование.




28.


«У каждого свой инструмент. Разыграй песню». «Музыкальные инструменты и их звучание. Орган»

Музыкально-ритмическая игра:

«Гори, гори ясно». Инсценирование.




29.


«Ничего на свете лучше нету». «Музыкальные инструменты и их звучание. Арфа.»

Музыкально-ритмическая игра: «Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка».




30.




«Ничего на свете лучше нету». «Музыкальные инструменты и их звучание. Флейта.».

Музыкально-ритмическая игра:«Я на скрипочке играю». Инсценирование К. Орф: «Хозяюшка».




31.


«У каждого свой инструмент. Разыграй песню». «Красота мелодии». Музыкально-ритмическая игра:

«Я на скрипочке играю» (инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка»).




32.


«Песенка-чудесенка. «Веселые нотки и многое другое в музыке». Музыкально-ритмическая игра:

«Я на скрипочке играю». Инсценирование. К. Орф: «Хозяюшка». К. Орф: «Ворона».




33.


Обобщающий урок четвертой четверти «Моя любимая музыка!». Музыкально-ритмическая игра:

«Я на скрипочке играю». Инсценирование.

К. Орф: «Хозяюшка». К. Орф: «Ворона».




34.


Заключительный урок-концерт (используется весь музыкальный материал, выученный за год).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!