СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по менеджменту, гр. БУ-31

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для занятий в колледже по дисциплине "Менеджмент".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по менеджменту, гр. БУ-31»

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально-экономический колледж»

_____________ Н.В.Орлов

«_____» ______________ 2018г

14 кегль

строчные

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТ







Вельск 2018

Рабочая учебная программа учебной дисциплины ОП.03 «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (ям) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности(ям):

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в промышленности, в торговле),

в объеме ___38___ часов аудиторной учебной нагрузки и _19_ часов самостоятельной работы, направленных на основании требований работодателей на углубление и расширение подготовки обучающихся

по дисциплине.



Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж».



Автор: Грачев Алексей Борисович, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж».




Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании методической цикловой комиссии

гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

протокол № __1__ от « 31 » ____08____ 2018 года.

Председатель МЦК ________ /Поплавская И.А./

СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………...



4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….………...


6


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..……………..


10


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………


5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ,

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ………………….

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ………………………..



13






14




16



















  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации,

  • принципы делового общения.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:


практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


внеаудиторной самостоятельной работы

19

Диффенренцированный зачет


2










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины мЕНЕДЖМЕНТ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1 Сущность и характерные черты современного менеджмента


2/4


1


Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства.

Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента. Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.


2

1




Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, составление таблицы: «Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента»).

  • Подготовить доклады: «Портреты величайших менеджеров (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд)».

  • Написать мини-сочинение «Каким должен быть современный менеджер?».


4


Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации




2/3(2)


2

Характеристика внешней и внутренней среды организации.

Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.


2

2

3

Практическая работа № 1 «Анализ внешней и внутренней среды организации».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Тема 3. Функции менеджмента



8/3(2)


4

Цикл менеджмента.

Понятие цикл менеджмента. Понятие функция менеджмента. Краткая характеристика функций менеджмента: планирование, организовывание, мотивация, контроль.


2

2


5

Планирование в системе менеджмента.

Назначение планирования. Виды планирования: тактическое, стратегическое, бизнес-планирование. Технология стратегического планирования.


2

3

6

Мотивация.

Понятие мотивации. Элементы мотивации. Эволюция теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.


2

3


7

Контроль и его виды.

Понятие и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.


2

3

8

Практическая работа № 2 «Взаимосвязь типа темперамента и характера работы»

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).

  • Анализ кейсов.

3


Тема 4. Руководство: власть и партнёрство



2/4(0)


9

Основы власти и влияния. Лидерство.

Власть: понятие. Формы власти. Лидерство. Типы лидеров. Качества лидера.

2

3


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

2


Тема 5.Управление конфликтами и стрессами



2/6(2)


10

Конфликт: сущность, причины, классификация. Стрессы.

Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Стрессы. Последствия стрессов. Методы борьбы со стрессами.


2

2

11

Практическая работа №3. «Решение заданной конфликтной ситуации.»

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Тема 6. Деловое общение



2/4(2)


12

Правила проведения деловых бесед, совещаний, телефонных переговоров.

Деловое общение: понятие, назначение. Деловая беседа: понятие, виды, структура, правила проведения. Совещание: понятие, структура, правила проведения. Телефонные переговоры: понятие, правила проведения.

2

3

13

Практическая работа №4 «Определение стиля управления».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

2


Тема 7. Процесс принятия решений



4/6(8)


14


Управленческое решение. Методы и способы принятия решений.

Управленческое решение: понятие, классификация. Этапы принятия управленческого решения. Методы принятия управленческих решений.

2

3

15

Практическая работа № 5 «Решение производственных ситуаций».

2


16

Практическая работа №6. «Изучение личных способностей памяти и внимания».

2


17

Практическая работа №7. «Внешность руководителя и деловой общение».

2


18

Практическая работа №8. «Правила составления резюме и деловой характеристики».

2



Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

  • Анализ кейса.

3


Дифференцированный зачёт

19


2




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмента»


Оборудование учебного кабинета:

Рабочее место преподавателя (стол учительский – 1, стул – 1)

Кафедра - 1

Стол ученический – 16

Стул ученический - 32

Мультимедийный проектор – 1

Ноутбук – 1

Экран - 1

Телевизор - 1

DVD – 1

Цифровой ресивер - 1

Доска меловая – 2

Стенд – 10

Шкаф для бумаг – 3


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1. Драчева Е.Л. , Юликов Л. И. Менеджмент: учебник специальности СПО. - М.: Академия, 2016. - 304 с. ISBN 978-5-4468-3043-5

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для ср.спец.учеб.заведений. - 2-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. Магистр, 2009. - 285 с. ISBN 978-5-9776-0085-9


Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 144 с.

  3. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 365 с.

  4. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

  5. «Новый менеджмент».Научно-практический журнал. Издательство:

«Новый издатель».


Интернет-ресурсы:

Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: http://www.mevriz.ru/










































  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • анализировать организационные структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Знания


  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методы планирования и организации работы подразделения;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы построения организационной структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • основы формирования мотивационной политики организации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методику принятия решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • стили управления, коммуникации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы делового общения.


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование














5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ,

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Обучающиеся студенты, имеющие инвалидность и (или) обучающийся с ОВЗ учатся в инклюзивной группе, изучая учебную дисциплину Обществознание том же объёме и в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся.

Таким образом, рабочая программа дисциплины адаптируется для студентов, имеющих инвалидность, и лиц с ОВЗ в части информационного обеспечения обучения, форм и методов контроля, оценки результатов обучения с учетом их индивидуальных особенностей.


5.1. Методы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Метод

обучения

Деятельность обучающихся

Эффективность метода

Объяснительно-иллюстративное обучение

Восприятие, осмысление, запоминание информации. Овладение практическими навыками и умениями, выполнение самостоятельных работ по образцу, овладение способами деятельности

Низкая

Монологический метод

  • Наблюдение, слушание, запоминание;

  • мысленное участие в решении учебной проблемы;

выполнение действий по образцу

Низкая

Показательный метод

  • Слушание и наблюдение.

  • Восприятие образца поиска путей решения проблем.

Отработка умений постановки вопроса.

Низкая

Алгоритмизированное обучение

Работа с алгоритмами усвоения знаний, алгоритмами профессиональной деятельности.

Удовлетвлетв

Диалоговый

метод

  • Активное участие в решении учебных проблем.

Формулировка проблем, выдвижение гипотез и возможное решение проблем.

Средняя

Обучение с опорой на поэтапное формирование действий

Усвоение материала по этапам, начиная со знакомства с действиями и условиями их осуществления и кончая выполнением действий с объяснением их «про себя»

Средняя

Проблемный метод

Проблемное усвоение учебной информации, самостоятельное решение проблемных ситуаций, поиск новых знаний, выдвижение познавательных задач

Высокая

Эвристический

  • Участие в формулировке основной проблемы, в делении ее на подпроблемы;

  • Поиск путей решения проблем;

  • Выдвижение и обоснование гипотез;

Решение проблем

Высокая

Исследовательский метод

  • Активная творческая самостоятельная работа по поиску путей решения проблем, по сбору информации.

Решение проблем

Высокая


5.2. Формы контроля, оценки результатов обучения

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, имеющих инвалидность и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:


5.2.1. Организация входного контроля

у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине

№ урока

Содержание входного

контроля успеваемости

Формы и процедуры входного

контроля успеваемости для инвалидов

и лиц с ОВЗ

1

определение способностей, особенностей восприятия обучающегося и его готовности к освоению учебного материала

устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.


5.2.2. Организация текущего контроля успеваемости

у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине

№ урока

Содержание текущего

контроля успеваемости

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости для инвалидов

и лиц с ОВЗ

2-21

позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность

; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе быстроты выполнения) и т.д.

5.2.3. Организация промежуточной аттестации

у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине


№ урока

Содержание

промежуточной аттестации

Формы и процедуры промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ

22

оценивает умения, знания, практический опыт обучающихся и освоенные ими компетенции


осуществляется в форме комплексного дифференцированного зачета по обществознанию. Форма промежуточной аттестации для с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумажном носителе, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п


6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Способы создания безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе ведения образовательного процесса


Заболевания

Способы создание безбарьерной среды

в ходе учебного занятия

ДЦП

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов

Артериально-венозная моноформация конуса спинного мозга, парапарез

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени

Учебная аудитория (лаборатория), в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой (мульти-медийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.

Заболевание кишечника болезнь Крона

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи и посещения туалетной комнаты

Ювенильный аккилозир, скацилоартрит

Использование на учебных занятиях персонального компьютера для ведения записей лекционного материала, выполнения практических работ.

Сахарный диабет

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!