СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике по учебнику " Алгебра и начала анализа"11 кл. автор : С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике по учебнику " Алгебра и начала анализа"11 кл. автор : С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин»



Пояснительная записка

к рабочей программе математика 11 класс

на основе УМК «Алгебра и начала математического анализа» 11класс С.М.Никольский, Геометрия, 10-11 Л.С. Атанасян и др.


Рабочая программа учителя составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обр


азования, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2020-2021 уч.г., на основе программ Т. А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы» - «Просвещние», 2019г., С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс» - М.: Просвещение, 2019.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Учащиеся должны знать материал и уметь применять эти знания при подготовке к ЕГЭ.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики создавать здоровье сберегающую среду.


Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; -проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится геометрия -2часа в неделю, алгебра и начала анализа –4часа. Итого 6 часа в неделю –204 часа в год.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов.

Методы достижения целей

Данная программа реализуется при сочетании разнообразных форм и методов обучения:

Виды обучения: объяснительно-репродуктивный, проблемный, развивающий, алгоритмизированный.

Формы обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические и специальные, проектно – исследовательские.

Рабочей программой предусмотрены уроки обобщающего повторения, которые проводятся с целью систематизации знаний по темам, для достижения результатов уровня обученности, для осуществления тематического контроля.

Данные формы, методы, виды обучения используются согласно индивидуальной технологии учителя и направленности класса. Все это позволяет учителю варьировать типы уроков, методические приѐмы.

Для проверки знаний, умений и навыков учитель использует разные формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый; репродуктивный и продуктивный.

Использование ИКТ.








Содержание курса математики 11 класса включает в себя следующие темы:



1. Функции и их графики –14 часов

2. Предел функции и непрерывность – 6 часов

3. Обратные функции – 3 часа

4. Производная – 10 часов

5. Применение производной – 15 часов

6. Первообразная и интеграл – 11 часов

7. Равносильность уравнений и неравенств –6часа

8. Уравнения-следствия – 6 часов

9. Равносильность уравнений и неравенств системам – 6 часов

10. Равносильность уравнений на множествах – 8 часа

11. Системы уравнений с несколькими неизвестными -7 часов

12.Элементы статистики-8часов

13. Повторение за курс алгебра и начала анализа – 36 часов

14. Векторы в пространстве – 6 часов

15. Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов часов- 11часов

16. Цилиндр, конус, шар -19 часов

17. Объѐмы тел – 21 часов

18. Повторение за курс геометрии – 11 часов


Итого: 204 часа

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряжённые числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.



ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.





ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: Формула Герона, выражение площади через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола. Парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.

Многогранники. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхности. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.







Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 классе

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Инструктаж по ТБ.

Функции. Элементарные функции. Сложная функция (композиция функций)

1



Функции. Область определения и множество значений. Свойства функций: ограниченность.

1



Функции. Свойства функций: четность, нечетность, периодичность.

1



Функции. Свойства функций: монотонность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

1



Функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1



Функции. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

1



Функции. Преобразования графиков: симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х.

1



Функции. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1



Функции. График функции.

Графики функций, связанные с модулем.

1



Начала математического анализа. Понятие о пределе функции в точке.

1



Начала математического анализа. Поведение функций на бесконечности. Односторонние пределы.

1



Начала математического анализа. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Свойства пределов.

1



Начала математического анализа. Понятие о непрерывности функции.

1



Начала математического анализа. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций.

1



Функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1



Функции. Взаимно обратные функции. Нахождение функции, обратной данной.

1



Функции. Обратные тригонометрические функции, их свойства.

1



Функции. Обратные тригонометрические функции их свойства и графики.

1



Функции. Обобщающий урок.

1



Функции. Контрольная работа по теме «Функции и их графики».

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ

2





Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве.

1



Координаты и векторы. Координаты вектора.

1



Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками.

1



Координаты и векторы. Формула расстояния между двумя точками. Связь между координатами векторов и координатами точек.

1



Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах.

1



Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах.

1



Координаты и векторы. Обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» (20 мин).

1



Координаты и векторы. Угол между векторами.

1



Анализ контрольной работы. Координаты и векторы. Скалярное произведение векторов.

1



Координаты и векторы. Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

1



Координаты и векторы. Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов».

1



Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Движения.

1



Прямые и плоскости в пространстве. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

1



Прямые и плоскости в пространстве. Обобщающий урок. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1



Координаты и векторы. Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движения».

1



Анализ контрольной работы. Начала математического анализа. Понятие о производной функции.

1



Начала математического анализа. Понятие о производной функции, физический и геометрическиий смысл производной.

1



Начала математического анализа. Производные суммы и разности.

1



Начала математического анализа. Производные суммы и разности.

1



Начала математического анализа. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность функции, имеющий производную. Дифференциал.

1



Начала математического анализа. Производные произведения и частного.

1



Начала математического анализа. Производные произведения и частного.

1



Начала математического анализа. Производные основных элементарных функций.

1



Начала математического анализа. Производная сложной функции.

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1



Начала математического анализа. Производная обратной функции. Обобщающий урок.

1



Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Производная».

1



Анализ контрольной работы. Функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

1



Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Максимум и минимум функции.

1



Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции.

1



Начала математического анализа. Уравнение касательной к графику функции.

1



Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Приближенные вычисления.

1



Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции.

1



Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции.

1



Начала математического анализа. Вторая производная и ее физический смысл. Производные высших порядков.

1



Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

1



Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1



Начала математического анализа. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Задачи на максимум и минимум.

1



Начала математического анализа. Вертикальные и горизонтальные асимптоты. График дробно-линейных функций.

1



Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1



Начала математического анализа. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

1



Начала мтематического анализа. Применение производной. Обобщающий урок.

1



Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Применение производной».

1



Анализ контрольной работы. Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников.

1



Геометрия на плоскости. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Решение задач

1



Геометрия на плоскости. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Решение задач.

1



Геометрия на плоскости. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Решение задач.

1



Геометрия на плоскости. Теорема о произведении отрезков хорд. Решение задач.

1



Геометрия на плоскости. Теорема о касательной и секущей. Решение задач.

1



Геометрия на плоскости. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Решение задач.

1



Геометрия на плоскости. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников.

1



Геометрия на плоскости. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

1



Геометрия на плоскости. Теорема Чевы и теорема Менелая. Решение задач.

1



Геометрия на плоскости. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Решение задач.

1



Геометрия на плоскости. Неразрешимость классических задач на построение. Решение задач.

1



Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1



Площади поверхности тел. Формула площади поверхности цилиндра.

1



Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

1



Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Решение задач.

1



Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1



Тела и поверхности вращения. Конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

1



Площади поверхности тел. Формула площади поверхности конуса.

1



Тела и поверхности вращения. Усеченный конус. Решение задач.

1





Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1



Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Уравнение сферы.

1



Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости.

1



Тела и поверхности вращения. Касательная плоскость к сфере.

1



Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1



Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1



Тела и поверхности вращения. Шар и сфера, их сечения.

1



Тела и поверхности вращения. Шар и сфера. Решение задач.

1



Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Решение задач. Обобщающий урок.

1



Тела и поверхности вращения. Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар».

1



Начала математического анализа. Первообразная. Правила вычисления первообразных.

1



. Начала математического анализа. Первообразная. Неопределенный интеграл.

1



Начала математического анализа. Первообразные элементарных функций.

1



Начала математического анализа. Площадь криволинейной трапеции.

1



Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле.

1



Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Геометрический смысл определённого интеграла.

1



Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Приближённое вычисление определённого интеграла.

1



Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. Физический смысл.

1



Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница.

1



Начала математического анализа. Формула Ньютона-Лейбница. Решение задач.

1



Начала математического анализа. Понятие об определенном интеграле. Свойства определенного интеграла.

1



Начала математического анализа. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

1



Начала математического анализа. Первообразная и интеграл. Обобщающий урок.

1



Начала математического анализа. Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл».

1



Объемы тел. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда.

1



Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1



Объемы тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы. Решение задач.

1



Объемы тел. Формула объема призмы. Объем прямой призмы.

1



Объемы тел. Формула объема цилиндра.

1



Объемы тел. Формула объема призмы. Объем наклонной призмы.

1



Объемы тел. Формула объема пирамиды.

1



Объемы тел. Формула объема пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

1



Объемы тел. Формула объема конуса. Объем усеченного конуса.

1



Объемы тел. Обобщающий урок. Решение задач.

1



Объемы тел. Контрольная работа по теме «Объемы тел».

1



Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Равносильные преобразования уравнений.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Уравнения-следствия.

1



Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение иррациональных уравнений. Потенцирование иррациональных уравнений.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Решение логарифмических уравнений. Потенцирование логарифмических уравнений.

1



Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Решение уравнений с помощью систем.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Уравнения вида f(α(x)) = f(β(x)).

1



Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств и систем. Решение неравенств с помощью систем.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и систем. Неравенства вида f(α(x)) › f(β(x)).

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в чётную степень.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Умножение уравнения на функцию.

1



Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений на множествах. Применение нескольких преобразований.

1



Уравнения и неравенства. Обобщающий урок по теме «Равносильность уравнений и неравенств».

1



Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах».

1



Объемы тел. Формула объема шара.

1



Анализ контрольной работы. Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1



Объемы тел. Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Решение задач.

1



Площади поверхности тел. Формула площади сферы.

1



Объемы тел. Обобщающий урок.

1



Объемы тел. Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы».

1



Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах.

1



Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Равносильность неравенств на множествах. Возведение неравенства в четную степень.

1



Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении уравнений. Решение уравнений с модулями.

1



Уравнения и неравенства. Использование графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств с модулями.

1



Уравнения и неравенства. Метод интервалов для непрерывных функций.

1



Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств».

1



Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование областей существования функции.

1



Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функции.

1



Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование ограниченности функции.

1



Уравнения и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Использование монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса.

1



Уравнения и неравенства. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Равносильность систем.

1



Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем.

1



Уравнения и неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.

1



Уравнения и неравенства. Основные приемы решения систем уравнений: введение новых переменных.

1



Уравнения и неравенства. Обобщающий урок.

1



  1. 9

Уравнения и неравенства. Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств».

1



Числовые и буквенные выражения. Комплексные числа. Действительная и мнимая часть комплексного числа. Алгебраическая форма записи комплексных чисел.

1



Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. Комплексно сопряженные числа.

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (базовый уровень)

1



Тренировочная работа в формате ЕГЭ (профильный уровень)

1



Числовые и буквенные выражения. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль комплексного числа.

1



Числовые и буквенные выражения. Тригонометрическая форма записи комплексных чисел. Аргумент комплексного числа.

1



Числовые и буквенные выражения. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Возведение в натуральную степень (формула Муавра).

1



Числовые и буквенные выражения. Корни многочленов. Основная теорема алгебры.

1



Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1



Элементы статистики. Табличное и графическое представление данных.

1



Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных.

1



Элементы статистики. Числовые характеристики рядов данных.

1



Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1



Элементы теории вероятностей. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1



Повторение. Функции. График и свойства функций.

1



Повторение. Функции. Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

1



Повторение. Начала математического анализа. Вычисление производной и применение производной к исследованию функций.

1



Повторение. Начала математического анализа. Геометрический смысл производной. Чтение графиков.

1



Повторение. Начала математического анализа. Физический смысл производной и применение его при решении задач.

1



Повторение. Начала математического анализа. Первообразная и интеграл.

1



Повторение. Уравнения и неравенства. Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств.

1



Повторение. Уравнения и неравенства. Решение логарифмических и показательных систем.

1



Повторение. Уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1



Итоговая контрольная работа (по алгебре и началам математического анализа)

1



1



Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения и неравенства. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

1



Повторение. Прямые и плоскости в пространстве.

1



Повторение. Многогранники.

1



Повторение. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей.

1



Итоговый контрольный тест (за курс геометрии 10-11 класса).

1



Анализ контрольного теста. Повторение.

1







































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, прдъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений на условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближеные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.









Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,

применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


















Ресурсное обеспечение программы

Учебно – методический комплект:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 464 с.

  2. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселёва, Э. Г. Позняк.– 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 255 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 189 с.

  4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни. / Ю. В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2009. – 108 с.

  5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов. / А. П. Ершова, В. В. Горобородько. – 4-е изд. испр. – М.: Илекса, - 2007, - 208 с.

  6. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Б. Г. Зив. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.

Литература для учителя

  1. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В. А. Яровенко.-М.: ВАКО, 2007. – 336 с.

  2. Алгебра и начала анализа. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ. 11 класс / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. – М.: Издательство «Экзамен» 2011. – 237с.

  3. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: .: Издательство «Экзамен» 2013. – 542 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!