СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике на основе авторской программы: Истоминой Наталии Борисовны, (УМК «Гармония») для 2 класса на 2018 – 2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

на основе авторской программы:

Истоминой Наталии Борисовны,

(УМК «Гармония») для 2 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике на основе авторской программы: Истоминой Наталии Борисовны, (УМК «Гармония») для 2 класса на 2018 – 2019 учебный год»






Рабочая программа по математике

на основе авторской программы:

Истоминой Наталии Борисовны,

(УМК «Гармония») для 2 класса

на 2018 – 2019 учебный год


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются следующие издания:

  • Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2012

  • Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011

  • Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011

  • Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011

  • Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2012

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Количество часов:

  • в год – 136;

  • в неделю – 4;

  • в 1-й четверти – 36;

  • во 2 четверти – 29;

  • в 3 четверти – 40;

  • в 4 четверти – 31.








Требованияк уровню подготовки учащихся


К концу второго года обучения учащиеся должны

Знать/ понимать:

  • счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;

  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

  • различение понятий «число» и «цифра»;

  • изображение чисел на числовом луче;

  • натуральный ряд чисел;

  • римскую письменную нумерацию;

  • названия всех двухзначных и трехзначных чисел;

  • таблицу сложения однозначных чисел;

  • состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);

  • разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;

  • смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

  • таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);

  • порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • роль скобок при определении порядка действий;

  • переместительный закон умножения;

  • бесконечность луча и прямой;

  • окружность и круг;

  • названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);

  • единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.

  • единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;

  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);

  • структуру задачи (условие, вопрос):


Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;

  • складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;

  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

  • распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;

  • измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

  • определять время по часам;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;

  • читать числовые равенства на умножение;

  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;

  • интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)


Особенности методики преподавания курса во 2 классе:


  1. Начальный курс математики - курс интегрированный: здесь объединены арифметический и геометрический материалы. Основа курса – представление о натуральном числе и нуле, 4 арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствами, а также прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

  2. Концентрическое построение курса позволяет соблюдать постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт условия для совершенствования формируемых ЗУНов.

  3. Ведущие принципы обучения математике – учёт возрастных особенностей, органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.





Для реализации программного содержания используются следующие издания:


  • Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2012

  • Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011

  • Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011

  • Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011

  • Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2012


Тесты.


  1. № 1 – 3, цель: поверить усвоение состава однозначных чисел.

  2. № 4 – 6, цель: проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологии.

  3. № 7 – 9, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

  4. № 10 – 12, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд.

  5. № 13 – 15, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины, знание терминологии.

  6. № 16 – 18, цель: проверить усвоение терминологии, умение дополнять число до «круглого» и вычитать однозначное число из «круглого»

  7. № 19 – 21, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

  8. № 22 – 24, цель: проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу и оформлять её решение.

  9. № 25 – 27, цель: проверить представление учащихся об угле, прямоугольнике, квадрате.

  10. № 28 – 30, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

  11. № 31 – 36, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд.

  12. № 37 – 42, цель: проверить умение решать задачи.

  13. № 43 – 45, цель: проверить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

  14. № 46 – 51, цель: проверить умение решать задачи.

  15. № 52 – 54, цель: проверить усвоение геометрического материала.

  16. № 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины.

  17. № 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9.

  18. № 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

дата


Тема урока


Характеристика деятельности учащихся


Дом зад


Примич

I четверть – 36 часов

Проверь, чему ты научился в первом классе – 10 часов

1


Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания.

  • Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.

  • Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

  • Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания.

  • Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд

  • Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать е. по тому же правилу.

  • Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

  • Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.

  • Выявлять правило, по которому составлены пары выражений и составлять другие пары выражений по тому же правилу.

  • Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения.

  • Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей.

  • Соотносить знаковосимволические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

  • Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

  • Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

  • Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

  • Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

  • Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами.

  • Дополнять математическую запись, пропущенными знаками «больше», « меньше», используя «прикидку» и вычисления.

  • Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы

  • Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

  • Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

  • Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами.

  • Дополнять математическую запись, пропущенными знаками «больше», « меньше», используя «прикидку» и вычисления.

  • Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы



2


Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

Тест № 1



3


Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.



4


Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Тест № 7



5


Вычислительные умения и навыки



6


Контрольная работа № 1



7


Работа над ошибками. Схема. знаковосимволическая модель



8


Числовой луч. Схема. Вычислительные навыки и умения. Арифметический диктант



9


Контрольная работа № 2 (объединить) по теме «Повторение изученного в 1 классе»



10


Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Тест № 4



Двузначные числа. Сложение и вычитание. – 26 часов

11


Дополнение двузначного числа до «круглого».

  • Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.


  • Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

  • Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.


  • Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.

  • Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

  • Моделировать способ действия.


  • Составлять план выполнения действий.

  • Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

  • Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку и находить их значения.


  • Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

  • Находить сумму и разность длин отрезков.

  • Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

  • Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

  • Выбирать схему, которая соответствует тексту.

  • Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.

  • Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

  • Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

  • Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

  • Записывать равенства, пользуясь таблицей.



12


Сложение и вычитание величин. Сложение.



13


Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Тест № 16



14


Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Способ вычитания по частям.



15


Схема. Сравнение величин. Подготовка к решению задач



16


Комбинаторные и логические задачи.. Арифметический диктант.



17


Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»



18


Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.



19


. Состав числа 11. Тест № 10



20


Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.



21


Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.



22


План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.. Тест № 13



23


Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания



24


Формирование табличных навыков. .Составление плана действий . Тест № 19

  • Сравнивать выражения без вычисления их значений.

  • Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

  • Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

  • Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

  • Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

  • Изменять порядок действий, используя скобки

  • Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. схему, которая соответствует тексту.

  • Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.

  • Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

  • Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

  • Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

  • Записывать равенства, пользуясь таблицей.

  • Сравнивать выражения без вычисления их значений.

  • Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

  • Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

  • Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.





25


Контрольная работа № 4




26


Работа над ошибками. Состав числа 14. Поиск закономерностей



27


Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста построение схемы.



28


Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания



29


Состав числа 15. Арифметический диктант.




30


Совершенствование вычислительных навыков и умений



31


Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.



32


Контрольная работа № 5 за 1 четверть «Различные случаи сложения и вычитания в пределах 100»



33


Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки.


  • Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

  • Изменять порядок действий, используя скобки

  • Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.




34


Сочетательное свойство сложения. Тест № 28



35


Совершенствование вычислительных навыков.



36


Совершенствование вычислительных навыков. Арифметический диктант.



II четверть – 28 часов

Задача – 11 часов

37

(1)


Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу

  • Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет.

  • Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.


  • Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

  • Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений.


  • Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением.



  • Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.


  • Выбирать схему, которая соответствует задаче.

  • Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.


  • Пояснять выражения, записанные по условию задачи. схему, которая соответствует задаче.



  • Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.

  • Пояснять выражения, записанные по условию задачи.





38

(2)


Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса



39

(3)


Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. Тест № 37



40

(4)


Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа. Выбор схемы.



41

(5)


Построение схемы по данному условию. Сложение и вычитание в пределах 100. Арифметический диктант.



42

(6)



Решение задач. Работа со схемой. Тест 40



43

(7)


Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи

Тест 42



44

(8)


Схема, как способ решения задач.



45

(9)


Формирование умения решать задачи.



46

(10)


Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач»



47

(11)


Работа над ошибками в к/р. Решение задач



Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.-4ч

48

(1)


Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла..

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла «на глаз» и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой)

Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать треугольник, у которого равны: а) длины двух сторон, б)тр.х сторон; все углы а) острые, б)один угол тупой, в) один угол прямой с помощью циркуля и угольника.




49

(2)


Острые и тупые углы. Угольник



50

(3)


Многоугольник. Периметр многоугольника.



51

(4)


Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.




Двузначные числа.

Сложение. Вычитание 16 ч

52

(1)


Группировка Подготовка к знакомству с приёмом сложения однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант.

  • Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.


  • Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.



  • Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.


  • Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.



  • Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

  • Моделировать способ действия.


  • Составлять план выполнения действий.

  • Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.


  • Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку и находить их значения.

  • Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.


  • Находить сумму и разность длин отрезков.

  • Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.



  • Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.





53

(2)


Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач




54

(3)


Совершенствование вычислительных умений. Тест.



55

(4)


Решение задач. Вычислительные навыки и умения.



56

(5)


Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений.



57

(6)


Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Тест.



58

(7)


Контрольная работа № 7



59

(8)


Работа над ошибками. Решение задач



60

(9)


Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Арифметический диктант.




61

(10)


Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач.



62

(11)


Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел.



63

(12)


Формирование вычислительных навыков и умений. Проверочная работа



64

(13)


Совершенствование вычислительных навыков и умений. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач



65

(14)


Вычитание с переходом в другой разряд.



66

(15)


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».




67

(16)


Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных навыков и умений.



III четверть – 40 часов.


Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) 17ч

68

(1)


Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант.

  • Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

  • Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

  • Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

  • Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.

  • Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

  • Моделировать способ действия.

  • Составлять план выполнения действий.

  • Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

  • Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку и находить их значения.

  • Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

  • Находить сумму и разность длин отрезков.

  • Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

  • Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.



69

(2)


Решение задач. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. .Периметр прямоугольника



70

(3)


Совершенствование вычислительных умений. Решение задач разными способами.Тест



71 (4)


Формирование вычислительных умений и навыков.



72

(5)


Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи

  • «Открывать» способы действия (вычислительные приемы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

  • Сравнивать разные приёмы вычислений.

  • Обосновывать выбор приёма вычислений.

  • Выявлять правило, по которому составлена таблица и в соответствии с ним заполнять е..

  • Выбирать удобный способ вычисления суммы трех слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

  • Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

  • Использовать схему при решении логических задач

  • Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

  • Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

  • Строить схему, соответствующую условию задачи.


  • анализировать решение задачи;

  • подбирать схемы по данному решению;

  • дополнять условие данными;

  • решать задачи разными способами

  • выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;

  • решать задачи



73

(6)


Сложение двузначных чисел с переходом через другой разряд



74

(7)


Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Продуктивное повторение.



75

(8)


Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. . Поиск закономерности в записи ряда чисел



76

(9)


. Решение задач разными арифметическими способами. Построение схемы Тест



77

(10)


Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.



78

(11)


Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков.



79

(12)


Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.



80

(13)


Устные вычисления. Сравнение текстов задач.



81

(14)


Устные вычисления. Решение задач



82

(15)


Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач



83

(16)


Контрольная работа № 9,10 (объединить) по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач



84

(17)


»Работа над ошибками




Трёхзначные числа – 10 часов

85

(1)


Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа

  • Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.


  • Строить модель трехзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).



  • Наблюдать изменение цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.


  • Знакомиться с названиями сотен, записывать «круглые» сотни цифрами.



  • Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении и уменьшении.


  • Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора.



  • Применять приобретенные знания об изменениях цифр в разрядах трехзначного числа для сложения трехзначных чисел с «круглыми» сотнями.


  • Записывать решение задачи по действиям; выражением.



  • Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.


  • Наблюдать изменение цифр в разрядах трехзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.




86

(2)


Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.



87

(3)


Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.



88

(4)


. Сравнение трёхзначных чисел.



89

(5)


. Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило



90

(6)


Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач



91

(7)


Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел. Решение задач.



92

(8)


Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиение трехзначных чисел на группы.



93

(9)


Чтение и запись трехзначных чисел



94

(10)


Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000



95

(11)



Контрольная работа № 11, №12 (объединить)по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа»



96

(12)


Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных навыков



Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4ч)

97

(1)


Сравнение длин. Соотношения между единицами длины (1м, 1дм, 1см). Измерение длин отрезков.

  • Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения.

  • Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

  • Преобразовывать единицы измерения длины.

  • Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины

  • Определять на глаз длину предметов

  • Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

  • Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

  • Выбирать инструменты для измерения длины с учетом целесообразности их применения. инструменты для измерения длины с учетом целесообразности их применения




98

(2)


Знакомство с единицей длины – 1 метр. Рулетка.



99

(3)


Соотношения между единицами длины (1м, 1дм, 1см). Решение задач.



100

(4)


Сложение и вычитание величин. Решение задач. Тест



IV четверть – 28 часов.

Умножение. Переместительное свойство умножения Таблица умножения с числом 9 – 11 часов.

101

(1)


Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

  • Выбирать рисунок, соответствующий знаковосимволической модели.


  • Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.


  • Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством


  • .Заменять произведение суммой.



  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;


  • выполнять умножение на однозначное число;


  • решать простые задачи действием умножения



102

(2)


Сравнение произведений. Замена умножения сложением.



103

(3)


Замена сложения умножением..Умножение на 1 и на 0.



104

(4)


Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач



105

(5)


Решение задач



106

(6)


Переместительное свойство умножения. Тест



107

(7)


Табличные случаи умножения числа (9×5, 9×6, 9×7). Продуктивное повторение



108

(8)


Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение



109

(9)


Периметр многоугольника. Решение задач Табличные случаи умножения (9×2, 9×3, 9×4). Продуктивное повторение



110

(10)


. Табличные случаи умножения. (9×8, 9×9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.



111

(11)


Решение задач. устные вычисления

  • решать простые задачи действием умножения




Увеличить в несколько раз Таблица умножения с числом 8

9 часов


112

(1)


Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Тест.

  • Сравнивать рисунки

  • Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

  • Строить графические модели понятий увеличить в…», «уменьшить в…»


  • увеличивать данную величину в несколько раз;

  • использовать сравнение величин


  • выполнять умножение на однозначное число

    • решать простые задачи действием умножения





113

(2)


Табличное умножение с числом 8.

(8×3, 8×5, 8×7). Решение задач



114

(3)


Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема.




115

(4)


. Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8)




116

(5)


Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица.



117

(6)


Решение задач. Устные вычисления.



118

(7)


Контрольная работа № 13,№14 по теме «Умножение»



119

(8)


Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков




120

(9)


Устные вычисления. Решение задач.




Величины. Единицы времени – 2 часа

121

(1)


Единицы измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

    • Преобразовывать одни единицы времени в другие

    • Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах

    • Определять время на часах со стрелками




122

(2)


Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год в задачах. Тест.


Геометрические фигуры плоские и объемные 2часа

123

(1)


. Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед

  • Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.



124

(2)


Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета



Поверхности : плоские и кривые (2ч)

125

(1)


Представления о плоских и кривых поверхностях

  • Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.




126

(2)


Наблюдение и анализ окружающих предметов



Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)

127

(1)


Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

  • Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге.

  • Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу



128

(2)


Представления о круге, шаре и сфере



129

(3)


Контрольная работа №15.



130

(4)


Работа над ошибками. Продуктивное повторение.



Повторение в конце учебного года- 5 часов.


131

(1)


Решение задач. Логические задачи

  • устно складывать и вычитать однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;

  • читать, записывать и сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;


  • узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т.д)., обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;


  • заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;


  • читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом(по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; , выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;


  • выявлять признак разбиения двузначных и тр.хзначных чисел на группы;

  • выявлять правило ( закономерность)в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;


  • измерять и сравнивать величины ( длина, масса), используя соотношение единиц длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр и массы: килограмм;


  • соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;




132

(2)


Совершенствование вычислительных навыков.



133

(3)


Единицы измерения длины.




134

(4)


Единицы измерения времени.



135

(5)


Итоговая контрольная работа за 2 класс



136

(6)


Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!