ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для учащихся 2 классов составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241; от 22.09.2011 №2357; от 29.12.2014 №1643; от18.05.2015 №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
Постановление от 24 ноября 2015 г. № 81 О внесении изменений n 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"
Постановление от 25 декабря 2013 г. n 72 "О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Постановление № 85 от 29.06.2011 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ...»
Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
Устава МБОУ СОШ с.Бичевая.
Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.
Учебным планом НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Структура учебного курса
№ | Раздел | кол-во часов |
1 | Рабочая программа | |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | |
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч) Нумерация (14ч) | |
2 | Сложение и вычитание | 70 | |
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20ч) Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч) Проверка сложения и вычитанием (8ч) Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч) Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч) | |
3 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 39 | |
Конкретный смысл действия умножения (9ч) Конкретный смысл действия деления (9ч) Связь между компонентами и результатом умножения (7ч) Табличное умножение и деление (14ч) | |
4 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» | 10 | |
6 | Проверка знаний | 1 | |
| Итого | 136 | |
Календарно-тематическое планирование по математике
Класс 2 «А»
Количество часов:
Всего часов 136; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе
УМК Школа России
Учебник Математика. 2 класс. В 2-х ч./Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021г.
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности обучающихся | Использование ИКТ |
| | | план | факт | | | |
| Числа от 1 до 20. | 1 | | | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | |
| Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | | | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | |
| Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | | | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | |
| Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | | | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |
| Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |
| Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |
| Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
| Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Работа над ошибками. Математический диктант №1. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | | | Выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Метр. Таблица единиц длины. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
| Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | |
| Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2 | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
| Контрольная работа № 1 по теме « Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
| Повторение. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
| Обратные задачи. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | |
| Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | | |
| Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | | | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | | | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |
| Длина ломаной. | 1 | | | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | |
| Закрепление изученного материала. | 1 | | | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Тест № 2 по теме «Задача». | 1 | | | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы 1 | |
| Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | |
| Числовые выражения. | 1 | | | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | |
| Сравнение числовых выражений. | 1 | | | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Сравнивать два выражения. | |
| Контрольная работа № 2 | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Вычислять периметр многоугольника. | |
| Свойства сложения. Математический диктант №3. Работа над ошибками | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
| Периметр многоугольника. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Свойства сложения. Математический диктант №3. | 1 | 22.10 | | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Свойства сложения. | 1 | 08.11 | | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | |
| Свойства сложения. Закрепление. | 1 | | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
| Повторение. | 1 | | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 . | |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | |
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | |
| Приёмы вычисления для случаев 30-7. | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | |
| Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | |
| Решение задач. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | |
| Решение задач. Решение задач. | 2 | | | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | |
| | | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | |
| Приём сложения вида 26+7. | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | |
| Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | | | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | |
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Закрепление изученного. Математический диктант №4. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Работа над ошибками. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
| Буквенные выражения. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | |
| Закрепление изученного. Закрепление изученного. | 2 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами". | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | |
| | |
| Уравнение. Уравнение. | 2 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
| | | |
| Контрольная работа N9 | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Закрепление изученного. Математический диктант №5. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | Оценивать результаты освоения темы. | |
| Проверка сложения. | 1 | | | Прогнозировать результат решения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
| Проверка вычитания. | 1 | | | Прогнозировать результат решения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |
| Закрепление изученного. | 1 | 24.12 | | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. | Оценивать результаты освоения темы. | |
| Повторение, закрепление. | 1 | 3 чет | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Решение задач. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
| Прямой угол. | 1 | | | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
| Решение задач. | 1 | 20.01 | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | |
| Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы: числений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Прямоугольник. Прямоугольник. | 2 | | | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | |
| | |
| Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6 | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Контрольная работа N25по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Работа над ошибками. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разным способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Письменный приём вычитания 52-24. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | | | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 2 | | | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |
| | |
| Квадрат. Квадрат. | 2 | | | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |
| | |
| Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Работа над ошибками. | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Конкретный смысл действия умножения. | 3 | | | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
| Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения. | | |
| | |
| Решение задач. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в хексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | |
| Периметр прямоугольника. | 1 | | | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | |
| Умножение на 1 и на 0. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнёния вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | |
| Название компонентов умножения. | 1 | | | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |
| Контрольная работа №7 | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Работа над ошибками. Тест №4. | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | 1 | | | Делать выводы на основе анализа данных | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |
| Переместительное свойство умножения. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнёния вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Закрепление изученного материала. | 1 | | | Актуализировать свои знания для произведения простейших математических доказательств. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Переместительное свойство умножения | 1 | | | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. | Применять переместительное свойство умножения. | |
| Повторение. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Конкретный смысл деления. | 1 | | | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |
| Решение задач на деление. Решение задач на деление. | 2 | 4 четверть | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать текстовые задачи на деление. | |
|
| Название компонентов деления. | 1 | | | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. | Использовать названия компонентов при решении примеров. | |
| Взаимосвязь между компонентами умножения. Взаимосвязь между компонентами умножения. | 2 | | | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнение деления. | |
|
| Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | |
| Задачи с величинами: цена,количество, стоимость. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
| Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
| Работа над ошибками. Математический диктант №9. | 1 | | | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Умножение числа 2. Умножение на 2. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 2 | | | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
|
| Приёмы умножения числа 2. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
| Деление на 2. Деление на 2. | 2 | | | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | |
|
| Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | | | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
| Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 | | | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |
|
| Деление на 3. Деление на 3. | 2 | | | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров | |
|
| Контрольная работа №9по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Оценить результаты освоения Темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
| Работа над ошибками. | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
| Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | 1 | | | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
| Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | | | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Решение задач. Математический диктант №10. | 1 | | | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
| Контрольная работа № 10 за год. | 1 | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
| Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
| Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 | | | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | |
| Единицы времени, массы, длины. | 1 | | | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | |
| Повторение и обобщение. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
| Повторение. | 1 | | | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
40