СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 2 классов»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  по математике для учащихся 2 классов составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241; от 22.09.2011 №2357; от 29.12.2014 №1643; от18.05.2015 №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

  4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)

  6. Постановление от 24 ноября 2015 г. № 81 О внесении изменений n 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"

  7. Постановление от 25 декабря 2013 г. n 72 "О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  8. Постановление № 85 от 29.06.2011 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  9. Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ...»

  10. Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  11. Авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой  «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: завершённая  предметная  линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).

  12. Устава МБОУ СОШ с.Бичевая.

  13. Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.

  14. Учебным планом НОО МБОУ СОШ с.Бичевая.





Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).



На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).














Структура учебного курса





Раздел

кол-во часов

1

Рабочая программа


Числа от 1 до 100. Нумерация.

16


Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

Нумерация (14ч)






2

Сложение и вычитание





70


Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)

Проверка сложения и вычитанием (8ч)

Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч)


3

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.





39


Конкретный смысл действия умножения (9ч)

Конкретный смысл действия деления (9ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)

Табличное умножение и деление (14ч)


4

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

10


6

Проверка знаний

1



Итого

136



























Календарно-тематическое планирование по математике

Класс 2 «А»

Количество часов:

Всего часов 136; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе

УМК Школа России

Учебник Математика. 2 класс. В 2-х ч./Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2021г.

№ п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов


Дата

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Характеристика деятельности обучающихся

Использование ИКТ




план

факт




Числа от 1 до 20.

1



Пересчитывать предметы; выражать результат нату­ральным числом;сравнивать числа.

Образовывать, называть, срав­нивать, записывать, классифи­цировать, заменять числа в пределах 20.


Числа от 1 до 20. Тест №1

по теме «Таб­личное сло­жение и вычи­тание».

1



Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логическо­го характера (в ходе реше­ния) и ошибки вычислитель­ного характера.

Выполнять действия, соотно­сить, сравнивать, оценивать свои знания.


Десяток. Счёт десятками до 100.

1



Пересчитывать предметы; выражать результат нату­ральным числом;сравнивать числа.

Образовывать, называть и за­писывать числа в пределах 100.


Устная нуме­рация чисел от 11 до 100.

1



Пересчитывать предметы; выражать результат нату­ральным числом;сравнивать числа.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавли­вать правило, по которому со­ставлена числовая последова­тельность.


Письменная нумерация чисел до 100.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

Образовывать, называть и за­писывать числа в пределах 100, упорядочивать задуман­ные числа, устанавливать пра­вило, по которому составлена числовая последовательность.


Однозначные и двузначные числа.

1



Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логическо­го характера (в ходе реше­ния) и ошибки вычислитель­ного характера.

Образовывать, называть и за­писывать числа в пределах 100, упорядочивать задуман­ные числа, устанавливать пра­вило, по которому составлена числовая последовательность.


Единицы из­мерения дли­ны: милли­метр.

1



Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информа­цию, представленную в таб­лицах, на графиках и диа­граммах.

Переводить одни единицы дли­ны в другие: мелкие в более крупные и наоборот.


Стартовая

диагностика.

Входная

контрольная

работа.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур).

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Работа над ошибками. Математиче­ский диктант №1.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур).

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



Выражать результат нату­ральным числом;сравнивать числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Метр. Табли­ца единиц длины.

1



Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Переводить одни единицы дли­ны в другие: мелкие в более крупные и наоборот.


Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1



Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2

1



Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.


Контрольная работа № 1 по теме « Нумерация чисел от 1 до 100».

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1



Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.


Повторение.

1



Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.


Обратные задачи.

1



Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необ­ходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделиро­вать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяс­нять, обнаруживать и устранять логические ошибки.


Обратные за­дачи. Сумма и разность отрезков.

1



Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необ­ходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изме­нением решения задачи при изменении ее условий.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схе­матических чертежей зависи­мости между величинами в за­дачах на нахождение неизвест­ного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необ­ходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозиро­вать результат решения.

Моделировать с помощью схе­матических чертежей зависи­мости между величинами в за­дачах на нахождение неизвест­ного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Моделировать с помощью схе­матических чертежей зависи­мости между величинами в за­дачах на нахождение неизвест­ного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.


Решение за­дач на нахож­дение неиз­вестного вы­читаемого.

1




Решение задач.

Закрепление изученного.

1



Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозиро­вать результат решения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Час. Минута. Определение времени по часам.

1



Сравнивать и обобщать ин­формацию, представленную в таблицах, на графиках и диа­граммах.

Переводить одни единицы дли­ны в другие: мелкие в более крупные и наоборот.


Длина ломаной.

1



Делать выводы на основе анализа предъявленного бан­ка данных.

Работа с именованными вели­чинами: вычислять длину ло­маной и периметр многоуголь­ника.


Закрепление

изученного

материала.

1



Конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с помо­щью логических слов-связок и определять их истинность.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Тест № 2

по теме «Задача».

1



Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозиро­вать результат решения.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы 1


Порядок дей­ствий в выра­жениях со скобками.

1



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выраже­ния с целью определения по­рядка выполнения содержа­щихся в нем арифметических действий.

Вычислять значения выраже­ний со скобками и без них.


Числовые выражения.

1



Анализировать структуру чи­слового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий.

Вычислять значения выраже­ний со скобками и без них.


Сравнение

числовых

выражений.

1



Анализировать структуру чи­слового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий.

Сравнивать два выражения.


Контрольная работа № 2


1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур).

Вычислять периметр много­угольника.


Свойства сло­жения.

Математиче­ский диктант №3.

Работа над ошибками

1



Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: прове­рять правильность выполне­ния вычислений изученными способами.

Вычислять значения выраже­ний со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.


Периметр многоуголь­ника.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур).

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Свойства сло­жения.

Математиче­ский диктант №3.


1

22.10


Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: прове­рять правильность выполне­ния вычислений изученными способами.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Свойства сложения.

1

08.11


Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать раз­ные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях


Свойства

сложения.

Закрепление.

1



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Повторение.

1



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 .


Приёмы

вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1



Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)


Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1



Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)


Приёмы

вычислений для случаев вида 26+4.

1



Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)


Приёмы вычисления для случаев 30-7.

1



Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)


Приёмы вы­числений для случаев вида 60-24.

1



Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: прове­рять правильность выполне­ния вычислений изученными способами.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).


Решение задач.

1



Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необ­ходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.


Решение задач.

Решение задач.

2



Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозиро­вать результат решения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.




Записывать решение составных задач с помощью выражения.


Приём сложе­ния вида 26+7.

1



Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: прове­рять правильность выполне­ния вычислений изученными способами.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)


Приёмы вы­читания вида 35-7.

1



Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: прове­рять правильность выполне­ния вычислений изученными способами.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).


Закрепление изученных приёмов сло­жения и вычи­тания.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур).

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Закрепление изученных приёмов сло­жения и вычи­тания.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур).

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Закрепление изученного. Математиче­ский диктант №4.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Контрольная работа № 3

по теме «Уст­ное сложение и вычитание в пределах 100».

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Работа над ошибками.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур);

собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


Буквенные выражения.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий).

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения число­вого выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.


Закрепление изученного.


Закрепление изученного.

2



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур);

собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами".

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приё­мы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке дей­ствий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.




Уравнение.

Уравнение.

2



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий).

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 спосо­бом подбора.

Выполнять проверку правиль­ности вычислений. Использо­вать различные приёмы про­верки правильности выполне­ния вычислений.





Контрольная работа N9

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами; оце­нивать правильность предъяв­ленных вычислений; планиро­вать ход решения задачи.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Работа над ошибками. Промежуточ­ная диагно­стика. Тест №3.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений; планировать ход ре­шения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Закрепление изученного. Математиче­ский диктант №5.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений; планировать ход ре­шения задачи.

Оценивать результаты освое­ния темы.


Проверка сложения.

1



Прогнозировать результат решения.

Выполнять проверку правиль­ности вычислений. Использо­вать различные приёмы про­верки правильности выполне­ния вычислений.


Проверка вычитания.

1



Прогнозировать результат решения.

Выполнять проверку правиль­ности вычислений. Использо­вать различные приёмы про­верки правильности выполне­ния вычислений.


Закрепление изученного.

1

24.12


Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения.

Оценивать результаты освоения темы.


Повторение, закрепление.

1

3 чет


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Письменный приём сложения вида 45+23.

1



Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Письменный приём вычитания вида 57-26.

1



Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1



Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Решение задач.

1



Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Прямой угол.

1



Сравнивать предметы (фигу­ры) по их форме и размерам; распределять данное множе­ство предметов на группы по заданным признакам (выпол­нять классификацию).

Различать прямой, тупой и ост­рый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Решение задач.

1

20.01


Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Решать текстовые задачи ариф­метическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.


Письменный приём сложе­ния вида 37+48.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы: числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Письменный приём сложе­ния вида 37+53.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Прямоуголь­ник.

Прямоуголь­ник.

2



Сравнивать предметы (фигу­ры) по их форме и размерам; распределять данное множе­ство предметов на группы по заданным признакам (выпол­нять классификацию); сопос­тавлять множества предме­тов по их численностям (путем составления пар предметов).

Выделять прямоугольник из мно­жества четырёхугольников.




Письменный приём сложе­ния вида 87+13.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с за­писью вычислений в столбик, вы­полнять вычисления и проверку.


Письменный приём вычи­тания вида 40-8.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Письменный приём вычи­тания вида 50-24.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Закрепление приёмов вы­читания и сложения. Математический диктант №6

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с за­писью вычислений в столбик, вы­полнять вычисления и проверку.


Контрольная работа N25по

теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Работа над ошибками.

1



Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разным способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Письменный приём вычитания 52-24.

1



Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1



Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1



Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


Свойство

противоположных сторон

прямоугольника.


Свойство

противоположных сторон прямоугольника.

2



Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.




Квадрат.

Квадрат.

2



Сравнивать предметы (фигу­ры) по их форме и размерам; распределять данное множе­ство предметов на группы по заданным признакам (выпол­нять классификацию); сопос­тавлять множества предме­тов по их численностям (путем составления пар предметов).

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямо­угольника при решении задач.




Закрепление пройденного материала. Математиче­ский диктант №7.

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в из­менённых условиях.


Контрольная работа №6 по

теме «Сложе­ние и вычита­ние чисел от 1 до 100».

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Соотносить результат проведён­ного самоконтроля с целями, по­ставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Работа над ошибками.

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в из­менённых условиях.


Конкретный смысл действия умножения.

3



Моделировать ситуацию, ил­люстрирующую данное арифметическое действие.

Моделировать действие умно­жения с использованием пред­метов, схематических рисунков и чертежей.


Конкретный смысл действия умножения.

Конкретный смысл действия умножения.





Решение задач.

1



Моделировать содержащиеся в хексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Составлять план работы, ана­лизировать, оценивать резуль­таты освоения темы, проявлять личностную заинтересован­ность.


Периметр прямоуголь­ника.

1



Конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с помо­щью логических слов-связок и определять их истинность.

Вычислять периметр прямо­угольника с учётом изученных свойств и правил.


Умножение на 1 и на 0.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнёния вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

Умножать 1 и 0 на число. Заме­нять сумму одинаковых сла­гаемых произведением и на­оборот.


Название

компонентов

умножения.

1



Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Использовать математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия умножения.


Контрольная работа №7

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Работа над ошибками. Тест №4.

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Название компонентов умножения. Математиче­ский диктант №8.

1



Делать выводы на основе анализа данных

Использовать математическую терминологию при записи и вы­полнении арифметического действия умножения.


Переместительное свойство умножения.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять пра­вильность выполнёния вы­числений изученными спосо­бами; оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

Применять переместительное свойство умножения. Соотно­сить результат проведённого самоконтроля с целями, по­ставленными при изучении те­мы, оценивать их и делать вы­воды.


Закрепление

изученного

материала.

1



Актуализировать свои знания для произведения простейших математических доказательств.

Применять переместительное свойство умножения. Соотно­сить результат проведённого самоконтроля с целями, по­ставленными при изучении те­мы, оценивать их и делать вы­воды.


Переместительное

свойство

умножения

1



Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность.

Применять переместительное свойство умножения.


Повторение.

1



Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Конкретный смысл деления.

1



Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.


Решение задач на деление.

Решение задач на деление.

2





4 четверть


Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Решать текстовые задачи на деление.


Название

компонентов

деления.

1



Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность.

Использовать названия компонентов при решении примеров.


Взаимосвязь между компо­нентами ум­ножения.

Взаимосвязь между компо­нентами умножения.

2



Конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с помо­щью логических слов-связок и определять их истинность.

Использовать связь между ком­понентами и результатом ум­ножения для выполнение деле­ния.


Приёмы умножения и деления на 10.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших ма­тематических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифмети­ческих действий, свойства гео­метрических фигур).

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов ум­ножения.


Задачи

с величинами: цена,количе­ство, стои­мость.

1



Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить инфор­мацию из текстовой формы в табличную.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Задачи на на­хождение не­известного третьего сла­гаемого.

1



Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагае­мого.


Контрольная работа №8 по теме «Умно­жение и деле­ние».

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших ма­тематических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифмети­ческих действий, свойства гео­метрических фигур).

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную за­интересованность в приобрете­нии и расширении знаний и способов действий.


Работа над ошибками. Математиче­ский диктант №9.

1



Выбирать верное решение задачи из нескольких предъ­явленных решений.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Умножение числа 2. Ум­ножение на 2.

Умножение числа 2. Ум­ножение на 2.

2



Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логическо­го характера (в ходе реше­ния) и ошибки вычислитель­ного характера.

Использовать знания о кон­кретном смысле умножения при решении примеров.


Приёмы умножения числа 2.

1



Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами; оце­нивать правильность предъяв­ленных вычислений.

Использовать знания о кон­кретном смысле умножения при решении примеров.


Деление на 2.

Деление на 2.

2



Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логическо­го характера (в ходе реше­ния) и ошибки вычислитель­ного характера.

Использовать знания о кон­кретном смысле деления при решении примеров.


Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1



Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логическо­го характера (в ходе реше­ния) и ошибки вычислитель­ного характера.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми дей­ствиями.


Умножение числа 3. Ум­ножение на 3.

Умножение числа 3. Ум­ножение на 3.

2



Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе реше­ния) и ошибки вычислитель­ного характера.

Использовать знания о кон­кретном смысле умножения при решении примеров.


Деление на 3.

Деление на 3.

2



Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логическо­го характера (в ходе реше­ния) и ошибки вычислитель­ного характера.

Использовать знания о кон­кретном смысле деления при решении примеров


Контрольная работа №9по

теме «Умно­жение и деле­ние на 2 и 3».

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выраже­ния с целью определения по­рядка выполнения содержа­щихся в нем арифметических действий.

Оценить результаты освоения Темы, проявить личностную за­интересованность в приобрете­нии и расширении знаний и способов действий.


Работа над ошибками.

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выраже­ния с целью определения по­рядка выполнения содержа­щихся в нем арифметических действий.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.


Итоговая стандартизи­рованная диагностика. Итоговый тест №5.

1



Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выраже­ния с целью определения по­рядка выполнения содержа­щихся в нем арифметических действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную за­интересованность в приобрете­нии и расширении знаний и способов действий.


Нумерация чисел от 1 до 100.

1



Пересчитывать предметы; выражать результат нату­ральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Решение задач.

Математиче­ский диктант №10.

1



Выбирать верное решение задачи из нескольких предъ­явленных; контролировать свою деятельность: обнару­живать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычисли­тельного характера.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную за­интересованность в приобрете­нии и расширении знаний и способов действий.


Контрольная работа № 10

за год.

1



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических дей­ствий, свойства геометриче­ских фигур).

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить лично­стную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Сложение и вычитание в пределах 100.

1



Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы­полнения двух арифметиче­ских действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.


Работа над

ошибками.

Числовые и

буквенные

выражения.

Неравенства.

1



Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.


Единицы времени, массы, длины.

1



Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.


Повторение и обобщение.

1



Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Повторение.

1



Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!