СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень). Макарычев-Атанасян. 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована

к утверждению на заседании методического объединения

учителей _______________________

_______________________________


Протокол №1

от « » августа 2018 г.


Принято

педагогическим советом

МКОУ Стадницкой ООШ



Протокол № ___

от « » августа 2018 г.



«Утверждаю»

Директор МКОУ Стадницкой ООШ

___________________

А.Т. Калинин

Приказ № ___

от «_____» августа 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

для 9 класса (базовый уровень)

(общеобразовательное обучение)







Составитель: Рогозина Анжелика Викторовна,

учитель математики, 1 КК








2018-2019 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе стандарта среднего общего образования (федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), на основе примерной программы основного общего образования, с учетом авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. и авторской программы А.В.Погорелова, а также на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27 июля «Об утверждении регионального базисного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. 373;

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

5.Учебного плана МКОУ Стадницкой ООШ на 2018-2019 учебный год;

6.СанПин. 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010 г.№ 189).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Цели преподавания:


  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи­ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи преподавания:


  • расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;

  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;

  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо­бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;

  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.


Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в недел

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно учебному плану МКОУ Стадницкой ООШ на предмет «математика» отведено 170 часов.

Курс математики 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Согласно программе: Макарычев Ю.Н., Алгебра 7 – 9 классы на изучение алгебры в 9-м классе отводится 102 часа.

Согласно программе: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 классы, на изучение геометрии отводится 68 часов.

Итого: 170 часов.


Формы и методы, технологии обучения.


Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.


Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.


    1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

    2. Тестовый (тестирование);

    3. Устный опрос (собеседование, зачет)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.


В 7-9 классах преподавание веду по  УМК Макарычева Ю.Н. 7-9 кл. Под ред. Теляковского С.А. Авторы - Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/15 от 31.10.07) и Российской академии образования (№01-200/5/7д от 11.10.07) Учебник доработан с учетом нового стандарта по математике. Темы «Степень с рациональным показателем» и «Тригонометрические выражения и их преобразования» перенесены в старшую школу. Добавлена глава «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Расширены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной» и «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Каждая глава учебника завершается дополнительным пунктом под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше».
 Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Учебник 9 класса ориентирован на решение задач предпрофильного обучения. Усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач. Существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов.

Геометрию в 7-9 классах преподаю по учебнику Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание подготовлено под научным руководством академика А. Н. Тихонова. Получены положительные заключения Российской академии наук (№10106 от 31.10.07) и РАО (№ 01-212\5\7д от 11.10.07). Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков.

Планируемые результаты обучения.

Знать/понимать

  1. Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

  2. Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

  3. Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.

  4. Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

  5. Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  6. Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

  7. Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

  8. Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

  • применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;

  • решать линейные и квадратные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;

  • решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч)

  • Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

  •  Цель – расширить сведения о свойствах функций,выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

  • Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

  • Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

  • Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

  • Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

  • Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций

  • Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

  • Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

  • Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

  • Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

  • Уметь решать квадратное уравнение.

  • Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

  • Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

  • Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции


Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

  • Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод интервалов.

  • Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+вх+с.≥0 или ах2 +вх+с.0, где а ≠ 0.

  • Знать методы решения уравнений:

  • а) разложение на множители;

  • б) введение новой переменной;

  • Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

  • Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением уравнений.


Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

  • Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными и их системы.

  •  Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

  • Знать графический способ решения уравнений:

  • Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

  • Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

  • Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.


Прогрессии (15 ч)

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

  •  Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

  • Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

  • Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

  • Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

  • Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

  • Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

  • Уметь применять формулу при решении стандартных задач

  • Уметь применять формулу S= при решении практических задач

  • Уметь находить разность арифметической прогрессии

  • Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

  • любой член геометрической прогрессии. Уметь

  • находить сумму n первых членов геометрической

  • прогрессии. Уметь решать задачи.


Векторы.  (18 ч)

  • Длина (модуль) вектора.

  • Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

  • Координаты вектора.

  • Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

  • Скалярное произведение векторов.

  • Метод координат


Элементы статистики и теории вероятностей (12 ч)

  • Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

  • Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

  • Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

Элементы стереометрии. (7ч.)

  • Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники.

  • Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

  • Даётся определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем. Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.


Повторение. Решение задач (30 ч)

  • Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса). Подготовка к ГИА.


Учебно-тематический план 9класс

Алгебра

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Квадратичная функция

22

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

12

6.

Повторение.

22


Итого

102


Геометрия

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Векторы.

8

2

Метод координат.

10

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

4

Длина окружности и площадь круга.

12

5

Движения.

8

6

Начальные сведения из стереометрии.

8

7

Об аксиомах планиметрии.

2

8.

Повторение. Решение задач.

9


Итого

68









Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения


Примечание

план

факт

Вводное повторение (3)

1

Повторения алгебры 8 класс

1




2

Повторение геометрии 9 класс

1




3

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение за курс математики 8 класс»

1




Блок 1. Квадратичная функция (22ч)

Глава 1. Квадратичная функция (22)

Функции и их свойства (5)

4

Функция. Область определения и область значений функции.

1




5

График функции.

1




6

Свойства функции

1




5

Исследование функций.

1




8

Использование свойств функций при выполнении упражнений.

1




Квадратный трехчлен (5)

9

Квадратный трехчлен и его корни.

1




10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1




11

Сокращение дробей, содержащих квадратные трехчлены.

1




12

Обобщающий урок по теме «Квадратный трехчлен».

1




13

Контрольная работа №1 «Свойства функций. Квадратный трехчлен».

1




Квадратичная функция и её график. (8)

14

Функция у=ах2, её график.

1




15

Свойства функции у = ах 2

1




16

График функции у = ах 2+п.

1




17

График функции

у = а (х-т)2.

1




18

Построение графика квадратичной функции

1




19

Построение графика квадратичной функции

1




20

Исследование свойств квадратичной функций по графику.

1




21

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция».


1




Степенная функция. Корень п - степени. (4)

22

Функция у = хп и её свойства.

1




23

Корень п – ой степени.

1




24

Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем

1




25

Контрольная работа №2 «Квадратичная и степенная функции».


1




Блок 2. Векторы. Метод координат. (18)

§ 1. Понятие вектора (2)

26

Понятие вектора. Равенство векторов.

1




27

Откладывание вектора от данной точки.

1




§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3)

28

Сумма двух векторов.

1




29

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1




30

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов».

1




§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3)

31

Умножение вектора на число.

1




32

Применение векторов к решению задач.

1




33

Средняя линия трапеции.

1




§ 4. Координаты вектора (2)

34

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1




35

Координаты вектора.

1




Простейшие задачи в координатах (2)

36

Простейшие задачи в координатах.

1




37

Простейшие задачи в координатах.

1




Уравнение окружности и прямой (6)

38

Уравнение окружности.

1




39

Уравнение прямой.

1




40

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1




41-42

Решение задач по теме:

«Метод координат».

2




43

Контрольная работа № 4 «Метод координат».

1




Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Уравнения с одной переменной (8)

44

Целое уравнение и его корни

1




45

Решение целых уравнений.

1




46-47

Уравнения, приводимые к квадратным.

2




48

Решение биквадратных уравнений.

1




49

Дробные рациональные уравнения.

1




50

Решение дробно-рациональных уравнений

1




51

Использование способа подстановки при решении дробных рациональных уравнений

1




Неравенства с одной переменной (6)

52

Неравенства второй степени с одной переменной.

1




53

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1




54

Решение неравенств методом интервалов.

1




55

Решение неравенств методом интервалов.

1




56

Некоторые приемы решения целых уравнений

1




57

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1




Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11)

Синус, косинус, тангенс угла (3)

58

Синус, косинус и тангенс угла.

1




59

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1




60

Формулы для вычисления координат точки.

1




Соотношения между сторонами и углами треугольника (4)

61

Теорема о площади треугольника.

1




62

Теоремы синусов и косинусов.

1




63

Решение треугольников.

1




64

Измерительные работы.

1




Скалярное произведение векторов (4)

65

Скалярное произведение векторов.

1




66

Скалярное произведение векторов.

1




67

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1




68

Контрольная работа

6 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов».

1




Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17)

Уравнения с двумя переменными и их системы (12)

69

Уравнение с двумя переменными

1




70

Уравнение с двумя переменными и его график

1




71-72

Графический способ решения систем уравнений

2




73

Решение систем уравнения второй степени

1




74

Решение систем уравнения второй степени способом подстановки

1




75

Решение систем уравнения второй степени способом сложения

1




76

Решение систем уравнения второй степени

1




77-80

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4




Неравенства с двумя переменными и их системы (5)

81

Неравенства с двумя переменными

1




82

Решение неравенств с двумя переменными

1




83

Системы неравенств с двумя переменными

1




84

Решение систем неравенств с двумя переменными

1




85

Контрольная работа № 4 « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1




Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12)

Правильные многоугольники (4)

86

Правильный многоугольник

1




87

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1




88

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1




89

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник».

1




Длина окружности и площадь круга (8)

90

Длина окружности.

1




91

Длина окружности. Решение задач.

1




92-93

Площадь круга и кругового сектора.

2




94

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

1




95-96

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

2




97

Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1




Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15)

Арифметическая прогрессия (8)

95-96

Последовательности.

2




97

Определение арифметической прогрессии.

1




98

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1




99

Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии.

1




100-101

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1




102

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»

1




103

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

1




Геометрическая прогрессия (7)

104

Определения геометрической прогрессии.

1




105-106

Формула n-го члена геометрической прогрессии

2




107-108

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

2




109

Метод математической индукции

1




110

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

1




Блок 8. Движения (8ч)

Понятие движения (3)

111

Понятие движения.

1




112

Свойства движений.

1




113

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

1




Параллельный перенос и поворот (5)

114

Параллельный перенос.

1




115

Поворот.

1




116

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот».

1




117

Решение задач по теме: «Движения».

1




118

Контрольная работа

11 «Движения».

1




Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч)

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12)

Элементы комбинаторики (8)

119

Примеры комбинаторных задач

1




120-121

Перестановки.

2




122-123

Размещения.

2




124-125

Сочетания

2




126

Решение комбинаторных задач.

1




Начальные сведения из теории вероятностей (4)

127

Относительная частота случайного события

1




128

Вероятность равновозможных событий

1




129

Сложение и умножение вероятностей

1




130

Контрольная работа № 7 « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1




Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч).

Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Многогранники (4)

131

Предмет стереометрии. Многогранник.

1




132

Призма. Параллелепипед.

1




133

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1




134

Пирамида. Решение задач.

1




Тела и поверхности вращения (4)

135

Цилиндр.

1




136

Конус.

1




137

Сфера и шар.

1




138

Решение задач. Тела и поверхности вращения.

1




Об аксиомах планиметрии. (2)

139-140

Об аксиомах планиметрии.

2




Блок.11. Итоговое повторение. (30ч)

141-142

Действия с действительными числами

2




143

Разложение целого выражения на множители

1




144

Преобразование рациональных выражений

1




145

Метод координат

1




146

Степень с целым показателем

1




147

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1




148

Арифметический корень и его свойства.

1




149

Длина окружности.

1




150

Понятие уравнения. Линейные уравнения

1




151

Площадь круга.

1




152

Квадратные уравнения

1




153

Дробно - рациональные уравнения

1




154

Задачи на нахождение площади фигуры.

1




155

Решение систем уравнений

1




156

Решение задач на составление уравнений.

1




157

Линейные неравенства

1




158

Движение.

1




159

Системы неравенств

1




160

Неравенства второй степени

1




161

Системы неравенств второй степени

1




162

Функции. Графики функций

1




163

Площади фигур.

1




164

Решение текстовых задач на движение

1




165

Свойства фигур.

1




166

Арифметическая прогрессия

1




167

Геометрическая прогрессия

1




168-169

Итоговая контрольная работа № 8

2




170

Итоговый урок по курсу алгебры

1





Итого

170






































РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел «Арифметика»

Рациональные числа

Выпускник научится:

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты

применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел

Выпускник получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

Выпускник получит возможность:

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки.

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители;

- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)

Выпускник получит возможность:

использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики

Неравенства

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.

Раздел «Функции»

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами; 
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Числовые функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Раздел «Числовые последовательности»

Арифметические и геометрические прогрессии

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Раздел «Вероятность и статистика»

Описательная статистика

Выпускник научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

-находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится:

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  3. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  4. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
    отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  4. оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  5. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  6. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  7. решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  8. решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  9. извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  10. применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

  2. приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  3. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  4. научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  5. приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ;

  6. приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построе­ние отрезков по формуле»;

  7. научиться использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

Выпускник научится:

  1. оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

Выпускник получит возможность:

  1. использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Геометрические построения

Выпускник научится:

  1. изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

Выпускник получит возможность:

  1. выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

Выпускник научится:

  1. строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

Выпускник получит возможность:

  1. распознавать движение объектов в окружающем мире; симметричные фигуры в окружающем мире.

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  6. решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  7. выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  8. применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  9. применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

Выпускник получит возможность:

10) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

11) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

12) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

13) вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Координаты

Выпускник научится:

вычислять длину отрезка по координатам его концов; вы­числять координаты середины отрезка;

использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;

определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости

Выпускник получит возможность:

овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

приобрести опыт выполнения проектов на тему «При­менение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

  1. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, рав­ный произведению заданного вектора на число;

  2. находить для векторов, заданных координатами: длину век­тора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распре­делительный законы;

  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность пря­мых.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть векторным методом для решения задач на вы­числение и доказательство;

  2. приобрести опыт выполнения проектов на тему «При­менение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!