СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Феде­ральном государственном образовательно­м стандарте основного общего образова­ния, с учетом преемственности с примерными программами для общего образования, примерной программы основного общего образования «Математика 6» (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир) без изменений и дополнений. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться и на основе фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Рабочая программа, ориентированная на работу с учебником А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф, 2014).

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать, самостоятельны решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. В метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) В предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.


Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика»

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классах основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов.

Из них контрольных работ 12 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость натуральных чисел» 1 час, «Обыкновенные дроби» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 часа, «Рациональные числа и действия над ними» 5 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Программой отводится 10 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе идет разрушение типичных интуитивных вероятностных предрассудков и формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских ситуациях. Продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики 6 класса


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностные результаты изучения предмета «Математика:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  3. независимость и критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  4. воля и настойчивость в достижении цели.

  5. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  6. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

  4. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  5. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  6. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  7. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  8. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Познавательные УУД:

  1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  2. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

  3. Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  4. Создавать математические модели;

  5. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  6. Вычитывать все уровни текстовой информации.

  7. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  8. Понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  9. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  10. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

  1. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  2. отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  3. в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  4. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  5. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  6. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;

  • процентах;

  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;

  • правиле сравнения рациональных чисел;

  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

  • делить число в данном отношении;

  • находить неизвестный член пропорции;

  • находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

  • находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;

  • сравнивать два рациональных числа;

  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;

  • решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;

- выполнять проверку правильности вычислений;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Планируемые результаты обучения математики в 6 классах

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить окружности, цилиндр, конус, шар, параллельные и перпендикулярные прямые;

  • изображать симметричные фигуры с помощью осевой и центральной симметрии.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять площади круга, сечение шара плоскостью;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие параллельность и перпендикулярность для практического применения в жизненной ситуации.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Образовательные технологии и формы работы

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • игровые технологии;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • гуманитарно-ориентированная технологии;

  • технологии проблемного обучения.

  • воспитательные: (технология создания успеха, создания благоприятного психологического климата, коллективного взаимодействия, творческого развития)

Доминирующей технологией обучения является технология системно-деятельностного подхода. также используются:

  • задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс);

  • технология проблемного обучения;

  • технология поэтапного формирования знаний;

  • элементы технологии дифференцированного обучения;

Типы уроков:

  1. Уроки «открытия» нового знания; (УОНЗ)

  2. Уроки отработки умений и рефлексии; (УОУР)

  3. Уроки общеметодологической направленности; (УОМН)

  4. Уроки развивающего контроля. (УРК)

Система контроля складывается из следующих компонентов:

    1. Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.

    2. Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут.

Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.

    1. Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. Оцениваются по желанию учащихся.

    2. Для итогового повторения составлены итоговые зачеты.

    3. Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.

Формы контроля:


  • текущий,

  • персональный,

  • тематический

  • А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.

  • Виды контроля:

  • ФО — фронтальный опрос.

  • ИРД — индивидуальная работа у доски.

  • ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

  • СР — самостоятельная работа.

  • ПР — проверочная работа.

  • МД — математический диктант.

  • Т – тестовая работа.

  • Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • самостоятельная работа;

    • контрольные срезы.

    • Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

    • Активность участия.

  1. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  3. Самостоятельность.

  4. Оригинальность суждений.

    • Содержание курса математики 6 классов.
    • Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

    • Арифметика. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

    • Натуральные числа.
    • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

    • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

    • Решение текстовых задач арифметическими способами.

    • Дроби.
    • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

    • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

    • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

    • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

    • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

    • Решение текстовых задач арифметическими способами.

    • Рациональные числа.
    • Положительные, отрицательные числа и число 0.

    • Противоположные числа. Модуль числа.

    • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

    • Координатная прямая. Координатная плоскость.

    • Величины. Зависимости между величинами.
    • Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

    • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

    • Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Содержание раздела формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

    • Числовые выражения.

    • Значение числового выражения.

    • Порядок действий в числовых выражениях.

    • Буквенные выражения. Раскрытие скобок.

    • Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

    • Формулы. Уравнения. Корень уравнения.

    • Основные свойства уравнений.

    • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

    • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. Содержание раздела - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

    • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
    • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

    • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

    • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

    • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. Содержание раздела формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

    • Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

    • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

    • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера.

    • Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

    • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

    • Осевая и центральная симметрии.

    • Математика в историческом развитии. Раздел предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

    • Математика в историческом развитии.
    • Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

    • 3.6. Календарно-тематическое планирование

        • урока

        • Тема урока.

        • Тип урока

        • Дата проведения

        • Текущий и промежут. контроль

        • план

        • факт

        • Глава 1 Делимость натуральных чисел

        • 1

        • Делители и кратные

        • УОНЗ

        • ФО

        • 2

        • Делители и кратные

        • УОМН

        • Тест

        • 3

        • Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

        • УОНЗ

        • 4

        • Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

        • УОМН

        • ИРД, Тест)

        • 5

        • Признаки делимости на 9 и на 3

        • УОНЗ

        • ИРД

        • 6

        • Признаки делимости на 9 и на 3

        • УОМН

        • К

        • 7

        • Признаки делимости на 9 и на 3

        • УОМН

        • Тест №18

        • 8

        • Простые и составные числа

        • УОНЗ

        • 9

        • Простые и составные числа

        • УОМН

        • 10

        • Наибольший общий делитель

        • УОНЗ

        • ФО

        • 11

        • Наибольший общий делитель

        • УОМН

        • ИРД

        • 12

        • Наибольший общий делитель

        • УОУР

        • К

        • 13

        • Наименьшее общее кратное

        • УОНЗ

        • К

        • 14

        • Наименьшее общее кратное

        • УОМН

        • С.Р.

        • 15

        • Наименьшее общее кратное

        • Проект: Исследование признаков делимости чисел

        • УОУР

        • Тест

        • 16

        • Контрольная работа № 1

        • УРК

        • Глава 2 Обыкновенные дроби

        • 17

        • Основное свойство дроби

        • УОНЗ

        • 18

        • Основное свойство дроби

        • УОМН

        • ФО

        • 19

        • Сокращение дробей

        • УОНЗ

        • ИРД

        • 20

        • Сокращение дробей

        • УОМН

        • К

        • 21

        • Сокращение дробей

        • УОУР

        • С.Р.

        • 22

        • Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

        • УОНЗ

        • 23

        • Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

        • УОМН

        • ФО

        • 24

        • Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

        • УОМН

        • ИРД

        • 25

        • Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

        • УОУР

        • СР

        • 26

        • Сложение и вычитание дробей

        • УОНЗ

        • ФО

        • 27

        • Сложение и вычитание дробей

        • УОМН

        • ИРД

        • 28

        • Сложение и вычитание дробей

        • УОМН

        • СР

        • 29

        • Сложение и вычитание дробей

        • УОМН

        • Тест

        • 30

        • Сложение и вычитание дробей

        • УОУР

        • 31

        • Контрольная работа № 2

        • УРК

        • 32

        • Умножение дробей

        • УОНЗ

        • 33

        • Умножение дробей

        • УОМН

        • ФО

        • 34

        • Умножение дробей

        • УОМН

        • К

        • 35

        • Умножение дробей

        • УОМН

        • Тест

        • 36

        • Умножение дробей

        • УОУР

        • СР

        • 37

        • Нахождение дроби от числа

        • УОНЗ

        • 38

        • Нахождение дроби от числа

        • УОМН

        • К

        • 39

        • Нахождение дроби от числа

        • УОУР

        • ИРД

        • 40

        • Контрольная работа № 3

        • УРК

        • 41

        • Взаимно обратные числа

        • УОНЗ

        • ФО

        • 42

        • Деление дробей

        • УОНЗ

        • Тест

        • 43

        • Деление дробей

        • УОМН

        • ИРД

        • 44

        • Деление дробей

        • УОМН

        • ФО

        • 45

        • Нахождение числа по значению его дроби

        • УОНЗ

        • К

        • 46

        • Нахождение числа по значению его дроби

        • УОМН

        • СР

        • 47

        • Нахождение числа по значению его дроби

        • УОУР

        • 48

        • Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

        • УОНЗ

        • ФО

        • 49

        • Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

        • УОМН

        • ИРД

        • 50

        • Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

        • УОМН

        • Тест

        • 51

        • Бесконечные периодические десятичные дроби

        • УОНЗ

        • 52

        • Десятичное приближение обыкновенной дроби

        • УОМН

        • 53

        • Десятичное приближение обыкновенной дроби

        • УОУР

        • 54

        • Контрольная работа № 4

        • УРК

        • Глава 3 Отношения и пропорции

        • 55

        • Отношения

        • УОНЗ

        • 56

        • Отношения.

        • УОМН

        • Тест

        • 57

        • Пропорции

        • УОНЗ

        • 58

        • Пропорции

        • УОМН

        • ФО

        • 59

        • Пропорции

        • УОМН

        • ИРД

        • 60

        • Пропорции

        • УОМН

        • 61

        • Пропорции

        • УОУР

        • СР

        • 62

        • Процентное отношение двух чисел

        • УОНЗ

        • 63

        • Процентное отношение двух чисел

        • УОМН

        • СР

        • 64

        • Процентное отношение двух чисел

        • УОМН

        • ПР; ИРД

        • 65

        • Контрольная работа № 5

        • УРК

        • 66

        • Прямая и обратная пропорциональные зависимости

        • УОНЗ

        • 67

        • Прямая и обратная пропорциональные зависимости

        • УОМН

        • Тест

        • 68

        • Деление числа в данном отношении

        • УОНЗ

        • ИРД

        • 69

        • Деление числа в данном отношении

        • УОМН

        • ПР

        • 70

        • Окружность и круг

        • УОНЗ

        • ФО

        • 71

        • Окружность и круг

        • УОМН

        • ПР

        • 72

        • Длина окружности. Площадь круга

        • УОНЗ

        • ФО

        • 73

        • Длина окружности. Площадь круга

        • УОМН

        • ПР

        • 74

        • Длина окружности. Площадь круга

        • УОУР

        • Тест

        • 75

        • Цилиндр, конус, шар

        • УОНЗ

        • ФО

        • 76

        • Диаграммы

        • УОНЗ

        • ИРД

        • 77

        • Диаграммы

        • УОМН

        • )

        • 78

        • Диаграммы

        • УОУР

        • ПР

        • 79

        • Случайные события. Вероятность случайного события

        • УОНЗ

        • ФО

        • 80

        • Случайные события. Вероятность случайного события. Проект 2 "Вероятность реальных событий"

        • УОМН

        • Тест

        • 81

        • Контрольная работа № 6

        • УРК

        • Глава 4 Рациональные числа и действия над ними

        • 82

        • Положительные и отрицательные числа

        • УОНЗ

        • ФО

        • 83

        • Положительные и отрицательные числа

        • УОМН

        • 84

        • Координатная прямая

        • УОНЗ

        • ФО

        • 85

        • Координатная прямая

        • УОМН

        • 86

        • Координатная прямая

        • УОУР

        • ПР

        • 87

        • Целые числа. Рациональные числа

        • УОНЗ

        • ФО

        • 88

        • Целые числа. Рациональные числа

        • УОМН

        • ИРД

        • 89

        • Модуль числа

        • УОНЗ

        • ФО

        • 90

        • Модуль числа

        • УОМН

        • Тест

        • 91

        • Модуль числа

        • УОУР

        • СР

        • 92

        • Сравнение чисел

        • УОНЗ

        • ФО

        • 93

        • Сравнение чисел

        • УОМН

        • ИРД, Тест)

        • 94

        • Сравнение чисел. Проект 3 «Положительные и отрицательные числа вокруг нас"

        • УОУР

        • ПР

        • 95

        • Контрольная работа № 7

        • УРК

        • 96

        • Сложение рациональных чисел

        • УОНЗ

        • ФО

        • 97

        • Сложение рациональных чисел

        • УОМН

        • ИРД

        • 98

        • Сложение рациональных чисел

        • УОМН

        • Тест

        • 99

        • Сложение рациональных чисел

        • УОУР

        • ПР

        • 100

        • Свойства сложения рациональных чисел

        • УОНЗ

        • СР

        • 101

        • Свойства сложения рациональных чисел

        • УОМН

        • Тест)

        • 102

        • Вычитание рациональных чисел

        • УОНЗ

        • ФО

        • 103

        • Вычитание рациональных чисел

        • УОМН

        • ИРД

        • 104

        • Вычитание рациональных чисел

        • УОМН

        • ПР

        • 105

        • Вычитание рациональных чисел

        • УОМН

        • Тест

        • 106

        • Вычитание рациональных чисел

        • УОУР

        • ИРК

        • 107

        • Контрольная работа № 8

        • УРК

        • 108

        • Умножение рациональных чисел

        • УОНЗ

        • ФО

        • 109

        • Умножение рациональных чисел

        • УОМН

        • 110

        • Умножение рациональных чисел

        • УОМН

        • Тест

        • 111

        • Умножение рациональных чисел

        • УОУР

        • ПР

        • 112

        • Свойства умножения рациональных чисел

        • УОНЗ

        • ФО

        • 113

        • Свойства умножения рациональных чисел

        • УОМН

        • ИРД

        • 114

        • Свойства умножения рациональных чисел

        • УОМН

        • ПР

        • 115

        • Коэффициент. Распределительное свойство умножения

        • УОНЗ

        • ФО

        • 116

        • Коэффициент. Распределительное свойство умножения

        • УОМН

        • 117

        • Коэффициент. Распределительное свойство умножения

        • УОМН

        • Тест

        • 118

        • Коэффициент. Распределительное свойство умножения

        • УОУР

        • СР

        • 119

        • Коэффициент. Распределительное свойство умножения

        • УОУР

        • 120

        • Деление рациональных чисел

        • УОНЗ

        • ФО

        • 121

        • Деление рациональных чисел

        • УОМН

        • ИРД

        • 122

        • Деление рациональных чисел

        • УОМН

        • Тест

        • 123

        • Деление рациональных чисел

        • УОУР

        • 124

        • Контрольная работа № 9

        • УРК

        • 125

        • Решение уравнений

        • УОНЗ

        • ФО

        • 126

        • Решение уравнений

        • УОМН

        • ИРД

        • 127

        • Решение уравнений

        • УОМН

        • ИРК

        • 128

        • Решение уравнений

        • УОМН

        • Тест

        • 129

        • Решение уравнений

        • УОУР

        • ПРН

        • 130

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОНЗ

        • ФО

        • 131

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОМН

        • ИРД, ИРК

        • 132

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОМН

        • ПР

        • 133

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОМН

        • Тест

        • 134

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОУР

        • СР

        • 135

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОУР

        • 136

        • Контрольная работа № 10

        • УРК

        • 137

        • Перпендикулярные прямые

        • УОНЗ

        • ФО

        • 138

        • Перпендикулярные прямые

        • УОМН

        • ИРД

        • 139

        • Перпендикулярные прямые

        • УОМН

        • ПР

        • 140

        • Осевая и центральная симметрии

        • УОМН

        • ФО

        • 141

        • Осевая и центральная симметрии

        • УОНЗ

        • 142

        • Осевая и центральная симметрии

        • УОМН

        • ПР

        • 143

        • Параллельные прямые

        • УОНЗ

        • ФО

        • 144

        • Параллельные прямые

        • УОМН

        • ИРД

        • 145

        • Координатная плоскость

        • УОНЗ

        • ИРК

        • 146

        • Координатная плоскость

        • УОМН

        • ПР

        • 147

        • Координатная плоскость

        • УОМН

        • Тест

        • 148

        • Координатная плоскость

        • Проект 4 Координатная плоскость в рисунках.

        • УОУР

        • СР

        • 149

        • Графики

        • УОНЗ

        • ФО

        • 150

        • Графики

        • УОМН

        • ПР

        • 151

        • Графики

        • УОУР

        • ИРК

        • 152

        • Контрольная работа № 11

        • УРК

        • 153

        • Делители и кратные

        • УОУР

        • 154

        • Делители и кратные

        • УОУР

        • 155

        • Признаки делимости

        • УОУР

        • 156

        • Вычитание и сложение дробей

        • УОУР

        • 157

        • Вычитание и сложение дробей

        • УОУР

        • 158

        • Деление и умножение дробей

        • УОУР

        • 159

        • Деление и умножение дробей

        • УОУР

        • 160

        • Нахождение числа по значению его дроби

        • УОУР

        • 161

        • Нахождение числа по значению его дроби

        • УОУР

        • 162

        • Вычитание и сложение рациональных чисел

        • УОУР

        • 163

        • Вычитание и сложение рациональных чисел

        • УОУР

        • 164

        • Деление и умножение рациональных чисел

        • УОУР

        • 165

        • Деление и умножение рациональных чисел

        • УОУР

        • 166

        • Решение уравнений

        • УОУР

        • 167

        • Решение уравнений

        • УОУР

        • 168

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОУР

        • 169

        • Решение задач с помощью уравнений

        • УОУР

        • 170

        • Контрольная работа № 12

        • УРК

    • Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    2. Примерные основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2011.

    3. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

    4. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: Приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

    5. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013.

    6. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Проверь себя в тестовой форме. Москва. Вентана Граф, 2013

    7. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 6 класс. – М.: Экзамен, 2013.

    8. С.Г. Журавлев. Тесты по математике. 6 класс. /С.Г. Журавлев, В.В. Ермаков, Ю.В. Перепелкина, В.А. Свентковский /– М.: Экзамен, 2013.

    9. В.В. Выговская Сборник практических задач по математике. Москва. «ВАКО» 2012 г.

    10. Ф. Ф. Лысенко Тесты для промежуточной аттестации. Ростов-на-Дону. «ЛЕГИОН» 2008 г.

    11. Е.Е. Тульчинская. Математика 6. Блицопрос. Москва. Мнемозина. 2007 г.

    12. Г.Ф. Дорофеев. Математика 6. Дидактические материалы. Москва. Просвещение. 2007 г

    • Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

  1. И.Ф. Шарыгин. Уроки дедушки Гаврилы или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2003. (Познавательно! Развлекательно!)

  2. Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984.

    • «Рассмотрено»

    • «Согласовано»

    • Заседании школьного методического объединения

    • протокол № 1 от 25. 08.2017 г.

    • Руководитель ШМО: ___________ /Ермолаева Е.В./

    • Зам. директора по УВР ___________

    • Иноземцева Е.Г.

    • 25. 08.2017 г.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!