СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс (5 часов) Виленкин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс (5 часов) Виленкин»

Филиал «Морд.Коломасовская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Кочелаевская средняя общеобразовательная школа»
Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия



Рассмотрено/принято:


Заседание МО


протокол №____ от «_____»______2020г.


_______________Вельмякина Е.Н.




Утверждаю:


Директор школы


_______________/Силантьев А.Н.

Приказ №________
от «____»_________2020 г.







Рабочая программа

учебного курса математики

в 5 классе

на 2020-2021 учебный год







Учебник: Математика, 5 класс (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,
С. И. Шварцбурд), М.: Мнемозина.2016г.)

Программа: «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова, с учетом авторской программы В.И.Жохова.

Количество часов: 170 часов

Составитель: учитель математики Рогачева Наталья Михайловна











С. Морд.Коломасово - 2020 год



Математика 5 класс

(5 ч в неделю, всего 170 часов)


Рабочая программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 (ред. от 31.12.2015)).В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов, автор – составитель Т.А.Бурмистрова. Программа опубликована в сборнике рабочих программ «Математика . Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций

[Составитель: Т.А. Бурмистрова] – 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина) который включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минпросвещения от 28 декабря 2018 года, № 345 и изменения к перечню приказ Минпросвещения от 18.05.2020 г.№249).

В курсе математики 5 класса выделены 4 содержательные области: натуральные числа и шкалы, площади и объемы, дроби, инструменты для вычислений и измерений.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5-ом классе в виде учебного курса «Математика» 5 часов в неделю. Запланировано 170 часов, из них 13- контрольные работы.


  1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окру


жающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Целью изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Предметные результаты:


Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления;

 -сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

 -выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычисле-ний, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

 -углубить и развить представления о натуральных числах;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

-понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

-решать простейшие уравнения с одной переменной;

-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

-овладеть специальными приёмами решения уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики ,смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

-понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

-применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

-уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

-строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

-научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

-решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

-научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

-решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади прямоугольника, квадрата;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

-решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади прямоугольника, квадрата;

-вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

-решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

-находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

-овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

-заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

-выполнять действия по алгоритму;

-читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

-устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

-понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

-выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

-выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

-строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.


Содержание курса


1. Повторение – 3 часа

2.   Натуральные числа и шкалы – 13 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1


 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча


Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).


3.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 22 часа

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот


3.   Умножение и деление натуральных чисел – 23 часа

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5


Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12 часов

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6


Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 25 часов

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8


Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14 часов

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9


Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов

Теория вероятности – 6ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11


Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 20 часа

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы


Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

9. Итоговое повторение –11 часов



Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема

Количество

часов

1

Повторение

3

2

Натуральные числа и шкалы

13

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

4

Умножение и деление натуральных чисел

23

5

Площади и объемы

12

6

Обыкновенные дроби

25

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

9

Инструменты для вычислений и измерений

20

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса

11

Всего уроков

170


































Календарно-тематическое планирование курса «Математика» 5 класс
на 2020-2021 учебный год


п/п

в теме


Тема занятия

Дата проведения

Примеч.

план

факт

Повторение (3часа)

1

1

Повторение. Арифметические действия над натуральными числами Порядок действий в выражениях. Примеры на вычисление.




2

2

Повторение. Решение текстовых задач.




3

3

Повторение. Решение уравнений.




Натуральные числа и шкалы (13часов)

4

1

Обозначение натуральных чисел. Все действия с натуральными числами




5

2

Арифметические действия с натуральными числами




6

3

Обозначение натуральных чисел. Тестирование




7

4

Отрезок. Длина отрезка. Сравнение отрезков.




8

5

Длина отрезка. Треугольник.





9

6

Плоскость, прямая, луч




10

7

Луч. Дополнительные лучи




11

8

Шкалы и координаты

Линейные диаграммы




12

9

Координатный луч




13

10

Меньше или больше




14

11

Сравнение чисел




15

12

Самостоятельная работа на тему «Больше или меньше»




16

13

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»




Сложение и вычитание натуральных чисел (22часа)

17

1

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства.




18

2

Сложение натуральных чисел и его свойства.




19

3

Сложение натуральных чисел и его свойства.




20

4

Сложение натуральных чисел и его свойства.




21

5

Самостоятельная работа по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»




22

6

Вычитание натуральных чисел.




23

7

Свойства вычитания натуральных чисел.




24

8

Решение задач с использованием действий вычитания




25

9

Решение задач с использованием действий вычитания




26

10

Самостоятельная работа по теме «Вычитание натуральных чисел»




27

11

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»




28

12

Работа над ошибками. Числовые выражения




29

13

.Буквенные выражения




30

14

Числовые и буквенные выражения




31

15

Самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»




32

16

Буквенная запись свойств сложения
вычитания




33

17

Буквенная запись свойств сложения
вычитания




34

18

Буквенная запись свойств сложения
вычитания




35

19

Уравнение




36

20

Решение задач с помощью уравнений




37

21

Самостоятельная работа по теме «Уравнение»




38

22

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»




Умножение и деление натуральных чисел (24часов)

39

1

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел




40

2

Умножение натуральных чисел и его свойства.




41

3

Умножение натуральных чисел и его свойства.




42

4

Выполнение действий, применяя свойства умножения натуральных чисел




43

5

Самостоятельная работа на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства»




44

6

Решение комбинированных задач на применение арифметических действий.




45

7

Деление




46

8

Деление и его свойства




47

9

Деление и его свойства




48

10

Самостоятельная работа на тему «Деление и его свойства»




49

11

Деление




50

12

Деление с остатком




51

13

Решение задач на деление с остатком





52

14

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»




53

15

Работа над ошибками. Упрощение выражений.




54

16

Применение распределительного свойства умножения. Упрощение выражений




55

17

Решение уравнений применяя свойства умножения.




56

18

Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения




57

19

Самостоятельная работа на тему «Решение задач на составление уравнений»




58

20

Порядок выполнения действий




59

21

Нахождение значений выражений, используя программу вычислений. Составление схемы вычислений.




60

22

Степень числа. Квадрат и куб числа.




61

23

Тестирование по теме «Квадрат и куб»




62

24

Контрольная работа № 5 на тему «Упрощение выражений»




Площади и объемы (12часов)

63

1

Работа над ошибками. Формулы. Нахождение значений выражений по формуле.




64

2

Формулы. Вычисление по формуле неизвестных





65

3

Площадь. Формула площади прямоугольника





66

4

Формула площади квадрата




67

5

Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольника (столбчатые диаграммы)




68

6

Самостоятельная работа на тему «Использование единиц измерения площадей при решении задач»




69

7

Прямоугольный параллелепипед




70

8

Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.




71

9

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда





72

10

Объем куба. Нахождение объёмов параллелепипеда и куба. Соотношения между единицами объема




73

11

Обобщающий урок по теме «Формулы площади и объема».Тестирование




74

12

Контрольная работа № 6 на тему «Формулы площади и объема»




Обыкновенные дроби (25 часов)

75

1

Работа над ошибками. Окружность и круг.




76

2

Окружность и круг




77

3

Круговые шкалы




78

4

Доли. Обыкновенные дроби.




79

5

Доли. Обыкновенные дроби.




80

6

Доли. Обыкновенные дроби.




81

7

Решение задач на нахождение целого по его части и изображение чисел на координатной прямой.




82

8

Сравнение дробей




83

9

Решение упражнений на сравнение дробей.




84

10

Правильные и неправильные дроби




85

11

Решение задач по теме» Правильные и неправильные дроби». Тестовая работа №6




86

12


Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».




87

13

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»





88

14

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




89

15

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




90

16

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




91

17

Деление и дроби




92

18

Решение задач на деление и дроби, деление суммы на число. Тестовая работа




93

19

Смешанные числа




94

20

Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби




95

21

Сложение и вычитание смешанных чисел




96

22

Выполнение действий со смешанными числами. Вычитание дроби из натурального числа.




97

23

Самостоятельная работа на тему «Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел»




98

24

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




99

25

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14часов)

100

1

Работа над ошибками.

Десятичная запись дробных чисел




101

2

Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10. 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот




102

3

Сравнение десятичных дробей




103

4

Сравнение десятичных дробей




104

5

Сравнение величин, содержащих десятичные дроби. Применение правила сравнения десятичных дробей при решении упражнений.

Тестовая работа




105

6

Сложение и вычитание десятичных дробей Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.




106

7

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей.




107

8

Разложение числа по разрядам




108

9

Самостоятельная работа на тему «Применение свойств сложения и вычитания при решении примеров»




109

10

Решение уравнений с десятичными дробями




110

11

Приближенное значение чисел. Округление чисел




111

12

Решение примеров и задач на округление чисел.




112

13

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»




113

14

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»




Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

114

1

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей на натуральное число




115

2

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.




116

3

Решение задач на применение умножения десятичных дробей на натуральные числа.




117

4

Деление десятичных дробей на натуральное число




118

5

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д.




119

6

Задачи и уравнения на деление.




120

7

Задачи и уравнения на деление.




121

8

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»




122

9

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное числа»




123

10

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей




124

11

Умножение десятичных дробей




125

12

Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д.




126

13

Решение задач на упрощение выражений




127

14

Решение задач на использование правила умножения.




128

15

Деление на десятичную дробь




129

16

Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д.




130

17

Применение правила деления на десятичную дробь




131

18

Решение задач на применение правила деления на десятичную дробь




132

19

Комбинированные задания на умножение и деление десятичных дробей.




133

20

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Тестовая работа №10




134

21

Среднее арифметическое




135

22

Средняя скорость.




136

23

Решение задач на нахождение среднего арифметического и средней скорости.




137

24

Среднее значение и мода, как совокупности числовых данных




138

25

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»




139

26

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»




Инструменты для вычислений и измерений ( 20 часов)

140

1

Работа над ошибками. Микрокалькулятор. Выполнение действий с помощью микрокалькулятора.




141

2

Проценты. Чтение, запись и нахождение процентов чисел и величин.




142

3

Решение задач на нахождение числа или величины по заданному проценту.




143

4

Решение задач на нахождение процентов от числа.




144

5

Решение задач на сложные проценты.




145

6

Комбинированные задачи на проценты. Тестовая работа




146

7

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»




147

8

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. Построение и обозначение углов.




148

9

Прямой и развернутый угол. Чертёжный угольник.




149

10

Прямой и развернутый угол. Чертёжный угольник. Тестирование




150

11

Измерение углов. Транспортир




151

12

Построение углов с помощью транспортира.




152

13

Решение упражнений на построение и измерение углов.




153

14

Решение комбинаторных задач




154

15

Круговые диаграммы




155

16

Построение круговых диаграмм.




156

17

Множества. Элементы множества, подмножества




157

18

Объединение и пересечение множеств




158

19

Самостоятельная работа «Регистрация и сбор данных»




159

20

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»




Повторение курса 5 класса (11 часов)

160 - 170

1-11

Повторение.







































Литература для учителя

 

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 классе.-М.Мнемозина, 2004-2007.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  5. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

 

Литература для учащихся

 

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  4. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!